Первый раз в новый класс. Тест-драйв Lada Granta лифтбек


Лада Гранта лифтбек, видео обзор которой представлен ниже, является улучшенной версией народного автомобиля в 5-дверной вариации. Обновленная модель получила все самое лучшее от своего предшественника. При этом ее внешний вид преобразился, отныне автомобиль выглядит более молодежным. В очертаниях лифтбека прослеживается собственный неповторимый стиль, который выгодно отличает его от автомобилей отечественного автопрома.

Детальное описание Lada Granta лифтбек

Кузов обновленной модели повторяет формы большинства европейских и американских хэтчбеков, то есть задняя часть лифтбека плавно переходит от крыши к багажному отделению. Такое решение позволило придать машине спортивной агрессии. При этом боковой обзор автомобиля полностью повторяет кузов седана. Именно по этой причине машину переименовали в лифтбек вскоре после ее выпуска. До этого момента новая модель называлась Lada Granta hatchback.

Инженеры АвтоВАЗа изменили форму кузова не только для того, чтобы осовременить внешность народного автомобиля. В нем учтено множество аэродинамических нюансов. Одним из них является предотвращение сильного загрязнения заднего обзорного стекла. Благодаря гладким повторяющим форму кузова контурам грязь на поверхности стекла скапливается гораздо меньше. Это обусловлено тем, что в процессе передвижения поверхность кузова, переходящая в заднее стекло, полностью обдувается.

Тем не менее для любителей идеальной чистоты предусмотрен стеклоочиститель для заднего стекла, который входит в оснащение только топовых позиций, поскольку из-за малой загрязняемости его применение практически не требуется.

Модификация кузова неизбежно повлекла за собой видоизменение задних фар — их форма стала более округлой. Фары обтекают боковые контуры автомобиля. В нижней части заднего бампера появилась пластмассовая вставка черного цвета, которая выгодно подчеркивает обновленный кузов. В нее интегрирован специальный красный светодиодный фонарь, выполняющий роль габаритной фары в условиях тумана.

На первый взгляд кажется, что сравнение передней части Lada Granta в кузове лифтбек с моделью седан дает ощущение идентичности машин. Но если поставить два автомобиля рядом, разница станет более ощутимой.

Бамперы полностью поменяли свою форму, став более обтекаемыми, повторяя контуры кузова лифтбека. Воздухозаборник был модифицирован и видоизменен. Отсеки под противотуманные фонари обзавелись черным обрамлением красивой формы. В совокупности все эти незначительные изменения полностью поменяли передний обзор автомобиля, сделав его более похожим на спортивный.

Lada Granta седан оснащается простейшими наружными зеркалами. Модифицированная модель в кузове лифтбек комплектуется улучшенными боковыми зеркалами с широким обзором. При этом на топовых комплектациях зеркала оборудуются светодиодными фонарями, которые работают синхронно с каждым из поворотников.

Багажное отделение было расширено за счет модернизации кузова. Его вместимость составляет 440 л. При этом существует возможность сложить спинки заднего кресла, что позволит выгодно расширить площадь багажника, увеличив его объем до 760 л. Багажная полка обшита декоративной тканью, ее можно демонтировать легким движением без затраты времени на раскручивание креплений.


Салон автомобиля стал удобнее и просторнее

Многочисленные отзывы владельцев Lada Granta liftback свидетельствуют о том, что салон автомобиля стал гораздо просторнее. Во многом это обусловлено увеличением высоты потолка. Теперь даже самый высокий пассажир не будет испытывать дискомфорта как на заднем, так и на переднем сиденье. Посадочные места получили дополнительную жесткость и обновленную обивку с измененной прострочкой. Модификации с механической трансмиссией оснащены спортивной рукояткой для коробки передач.

Наиболее проблемной частью 5-дверных автомобилей является багажная полка, поскольку со временем она начинает поскрипывать при передвижении по неравномерной местности. Благодаря обновленному крепежу полка Lada Granta liftback теперь не издает звуков совсем. Стоит отметить, что такой кузов немного ухудшает задний обзор из-за изменения формы стекла, которое располагается под небольшим углом.

Если водитель некомфортно чувствует себя за рулем новой модели Лады, существует возможность изменить угол его наклона в соответствии с габаритами владельца. Управление рулем осуществляется только в вертикальном положении. Перенастроить положение рулевой колонки по диагонали или горизонтали невозможно.

Технические характеристики Lada Granta liftback

Модель с таким типом кузова оснащается моторами с облегченной шатунно-поршневой группой, которые устанавливались на седаны. Традиционный объем 4-цилиндрового двигателя составляет 1,6 л. В зависимости от выбранного типа комплектации мотор автомобиля может быть 87- 98- и 106-сильным. Двигатели мощностью 87 и 106 л.с. комплектуются механической коробкой передач. При этом мотор мощностью 98 л.с. представлен только с автоматикой.

87-сильный мотор устанавливается на стандартную Лада Гранта лифтбек, поэтому количество его клапанов равняется 8. Остальные 2 двигателя являются 16-клапанными. Механическая коробка передач была переосмыслена и улучшена. Основным изменением является модернизированный тросовый привод КПП. Это позволило усилить вторичный вал, который ранее быстрее изнашивался и периодически издавал грохот. В обновленной коробке передач эти недостатки устранены, поэтому ресурс данного узла удалось увеличить.

Lada Granta в кузове лифтбек разгоняется до 166/167/179 км/ч в зависимости от мощности двигателя. Минимальное время разгона до 100 км/ч равняется 12 секундам. 106-сильный мотор расходует всего 6,6 л на 100 км в смешанном цикле. На покрытие такого же расстояния автомобиль с двигателем мощностью 87 л.с. затрачивает 7 л, а 98 л.с. 7,6 л бензина.

Спереди автомобиль оснащается независимым типом пружинной подвески McPherson со стабилизацией поперечной устойчивости. Задняя подвеска является полузависимой, она комплектуется гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. Снаряженный вес автомобиля составляет 1160 кг, а полная масса равняется 1560 кг.

Салон

Lada Granta лифтбек — один из самых просторных ВАЗов, место над головой есть. Правда, пол застелен неаккуратно. Руль регулируется только по углу наклона. Присутствует новый набалдашник рычага переключения передач. Тросиковый привод, очень удобный. Пятиступенчатая коробка передач. Стеклоподъёмники и печка, магнитолы нет.

Все не так ужасно. Достаточно скромно и дешево.

Обрезанные подголовники, чтобы сэкономить материал. Сзади мало места для коленей, в упор человек помещается кое-как. Все нормально, даже хватает места над головами задних пассажиров. Удивительно, что не такая и короткая нижняя подушка кресел, сидеть достаточно удобно. Есть фиксаторы для ремней безопасности.

Комплектации автомобиля

Лифтбек предоставляется в 3 различных комплектациях:

  1. Стандарт.
  2. Норма.
  3. Люкс.

Базовая комплектация оснащается подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, гидрокорректором фар и детской блокировкой задних дверей. В интерьер салона входят стандартная тканевая обивка кресел и освещение багажного отделения.

Помимо вышеуказанных составляющих норма и люкс оснащаются дополнительным оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт. В частности, нужно отметить обогрев передних сидений, электроподъемники стекол, систему торможения ABS+BAS, 15-дюймовые диски, климатический контроль с кондиционером, обогрев наружных зеркал и мультимедийную систему, встроенную в центральную консоль.

Комплектации и цены

Стандарт

Минимальная версия Стандарт представлена самым слабым двигателем объемом 1.6 литра и производительностью 87 лошадиных сил. Он работает в паре с пятиступенчатой трансмиссией. Модификация оснащается стандартно:

  • подушками безопасности,
  • запасным колесом,
  • штампованными дисками,
  • тонировкой задних стекол.

Ее стоимость стартует с 451 900 рублей.

Классик

Следующая комплектация Классик обойдется покупателю в 485 500 рублей. В ней присутствует аналогичный двигатель. Оснащение немного лучше:

  • дневные ходовые огни,
  • складывающийся задний диван,
  • бортовой компьютер,
  • оригинальные колпаки на колесных дисках,
  • подголовники кресел второго ряда,
  • электрические стеклоподъемники на передних окнах.

Классик Оптима

Третья версия Классик Оптима предлагается с более мощным двигателем. Его объем остается неизменным, а производительность увеличена до 106 лошадиных сил. Механическая трансмиссия заменена на роботизированную. Разгоняться на таком двигателе будет гораздо приятнее. Из дополнительных функций можно отметить, обогрев зеркал заднего вида, систему кондиционирования воздуха в салоне. Ее стоимость стартует с отметки в 511 500 рублей.

Комфорт

Четвертая модификация Комфорт может оснащаться двумя видами трансмиссии: механической и роботизированной. К ним в пару может ставиться двигатель тем же объемом 1.6 литра, но отдачей в 87 лошадиных сил для механики и в 106 лошадиных сил для автомата. К дополнительному оснащению относятся подушки безопасности и козырьки, которые защищают от солнечных лучей. Стоимость — от 531 500 рублей.

Люкс

Пятая комплектация Люкс стоит от 568 800 рублей. Она может быть представлена двигателем с отдачей в 87 лошадиных сил и механикой, отдачей 106 лошадиных сил и механикой, производительностью в 98 лошадиных сил и автоматом. Здесь имеется очень приличный набор опций:

  • сигнализация,
  • диски размером 15 дюймов,
  • электростеклоподъемники окон второго ряда.

Люкс Престиж

Шестая топовая версия Люкс Пресиж предлагает линейку двигателей и коробок передач аналогично предыдущей комплектации. Из функций здесь появляются очень интересные элементы:

  • разнообразные датчики,
  • помощь при подъеме в гору,
  • парктроник,
  • система курсовой устойчивости,
  • антиблокировочная система и многое другое.

Стоимость данной модификации начинается с 602 800 рублей.

Также покупатель может приобрести пакеты опций. Так, пакет Оптика стоит 26 000 рублей. За эти деньги в него входят кондиционер, обогрев зеркал заднего вида. Второй пакет Престиж стоимостью 19 000 рублей добавит в автомобиль разнообразные датчики (света, дождя), парктроник и антиблокировочную систему.

Окраска кузова в цвет «металлик» стоит дополнительные 6 000 рублей.

На данный момент реальных отзывов владельцев в сети не найти, поэтому оценить плюсы и минусы новинки невозможно, но производитель исправил все недочеты предыдущей версии, поэтому стоит надеяться, что свежая Гранта стала гораздо лучше.

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Club2019 —588 900ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
2 1.6 MT Luxe2019 —610 800ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
3 1.6 MT Classic2018 —523 500ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
4 1.6 MT Classic + пакет Optima2018 —549 500ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
5 1.6 MT Comfort2018 —571 500ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
6 1.6 MT Standart2018 —488 900ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
7 1.6 MT Luxe2018 — 2019568 800ПереднийМКПП 5159611.817187 (64) / 51006,8
8 1.6 AT Club2019 —663 900ПереднийАКПП 4159613.317498 (72) / 56007,2
9 1.6 AT Luxe2019 —685 800ПереднийАКПП 4159613.317498 (72) / 56007,2
10 1.6 AT Comfort2018 —646 500ПереднийАКПП 4159613.317498 (72) / 56007,2
11 1.6 AT Luxe2018 — 2019638 800ПереднийАКПП 4159613.317498 (72) / 56007,2
12 1.6 MT Club2019 —603 900ПереднийМКПП 5159610.6183106 (78) / 58006,5
13 1.6 MT Luxe2019 —625 800ПереднийМКПП 5159610.6183106 (78) / 58006,5
14 1.6 MT Luxe + пакет Prestige2019 —644 800ПереднийМКПП 5159610.6183106 (78) / 58006,5
15 1.6 MT Comfort2018 —586 500ПереднийМКПП 5159610.6183106 (78) / 58006,5
16 1.6 MT Luxe2018 — 2019583 800ПереднийМКПП 5159610.6183106 (78) / 58006,5
17 1.6 MT Luxe + пакет Prestige2018 — 2019602 800ПереднийМКПП 5159610.6183106 (78) / 58006,5
18 1.6 AMT Luxe2019 —650 800ПереднийРКПП 5159612.1183106 (78) / 58006,5
19 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige2019 —669 800ПереднийРКПП 5159612.1183106 (78) / 58006,5
20 1.6 AMT Classic + пакет Optima2018 —589 500ПереднийРКПП 5159612.1183106 (78) / 58006,5
21 1.6 AMT Comfort2018 —611 500ПереднийРКПП 5159612.1183106 (78) / 58006,5
22 1.6 AMT Luxe2018 — 2019608 800ПереднийРКПП 5159612.1183106 (78) / 58006,5
23 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige2018 — 2019627 800ПереднийРКПП 5159612.1183106 (78) / 58006,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Тест-драйв Lada Granta liftback


Водитель авто продолжает чувствовать себя комфортно даже съезжая с дороги

На данный момент в полноценных полевых испытаниях поучаствовали все типы комплектаций этой модели. Руководство АвтоВАЗ всегда идет навстречу отечественному авторынку, поэтому с выпуском новых моделей оно предоставляет опытный или серийный образец автомобиля для независимого тестирования.

За рулем лифтбека водитель чувствует себя гораздо комфортнее при пересечении неравномерной сельском местности. Комплектации автомобиля с коробкой передач механического и автоматического типа показали себя одинаково адекватно. Лифтбек достаточно просто справляется с преодолением небольших холмов. При этом двигатель автомобиля не издает лишних шумов. Водитель не чувствует напряжения тяги мотора во время подъемов.

При пересечении равномерной местности с твердой поверхностью автомобиль хорошо справляется с демпфированием незначительных бугорков, выступов и камней. Лифтбек с легкостью справляется с кочками благодаря модернизированному шасси, они не достигают той области, при которой может быть пробита подвеска.

Машина отлично приспособлена к пересечению ухабистых дорог.

Среди недостатков следует отметить существенную потерю стабильности при разгоне до 150 км/ч. Автомобиль начинает заметно трястись при наездах на незначительные препятствия. Как известно, в процессе пересечения щебнистых участков камни постоянно отскакивают и бьются о колесную арку. На Lada Granta liftback это не учтено, поэтому звуки ударов слишком громко отдаются в салон.

Тем не менее эксперты подчеркивают, что в салоне автомобиля улучшили шумовую изоляцию. Отчасти это достигнуто благодаря специальным накладкам под капотом и в багажнике автомобиля, которые поглощают посторонние звуки. Это актуально для комплектации люкс, в остальных комплектациях шумоизолирован только салон автомобиля.

Салон в лифтбеке

Комплектации разнятся достаточно сильно между собой. В целом салон получился преимущественно с темными оттенками.

Практичность чувствуется в каждой мелочи: темный пластик и обивка помогают лучше сохранять чистоту в салоне. Из приятного стоит отметить появление обновленного экрана между колодцами на приборной панели. Графика доведена до уровня, когда чтению информации в солнечный день ничего не мешает.

Какова стоимость автомобиля?

В 2015 году Лада Гранта лифтбек можно приобрести по минимальной цене в 332 тыс. руб. Эта стоимость актуальна для стандартной комплектации с необходимым оборудованием и 87-сильным 8-клапанным двигателем. Комплектация норма с таким же типом двигателя продается по цене 364 тыс. руб. Если вы приобретаете ее с дополнительным пакетом опций, автомобиль обойдется вам в 385 тыс. руб.

Лифтбек со 106-сильным 16-клапанным мотором представлен только в комплектациях норма и люкс. Первая комплектация продается по цене 386 тыс. руб. Стоимость люкс составляет 437 тыс. руб. При заказе дополнительного пакета опций цена топовой позиции возрастает до 447 тыс. руб.

Автомобиль с 98-сильным двигателем и автоматической коробкой передач представлен только в единственной комплектации — люкс. Ее цена на 2015 год составляет 495 тыс. руб.

Выводы касательно рестайлинговой Лада Гранта

Пока производителю удается балансировать на границе между практичностью и ценовой доступностью. Несмотря на невысокую цену, автомобилисты получают с лифтбеком современный транспорт для семьи и поездок на работу. Задуматься о покупке Лады Гранта стоит, основываясь на ее недавнем выпуске.

Пока конкурентов не так много, а это значит, что в нынешнем 2019 году каждый получает шанс обзавестись достойными «колесами» от отечественного автопрома. Стоит поспешить с покупкой, если желаете получить современный автомобиль, отвечающий всем тенденциям машиностроения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]