Особенности конструкции генератора Chevrolet Niva


Сообщений [ с 1 по 25 из 53 ]

1 Тема от Плюшкин 08.07.2014 06:31:35

  • Плюшкин
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар / возле Кореновска
  • Зарегистрирован: 13.10.2013
  • Сообщений: 5802

Тема: Выбор генератора на Шниву.

С завода КЗАТЭ 80А. Если без кондюка ездить,то нормально. Если же с кондюком, то на ХХ просадка до 12.4-12.6 В, т.е. будет постоянный недозаряд в наших пробках. Купил приоровский на 115А КЗАТЭ. День поработал, вышел из строя по причине замыкания обмотки ротора. Вернул продавцу, деньги забрал. Потом пытался купить в ЮмалАвто (Новотитаровка). Там без коробки вынесли, сказали, что счас все КЗАТЭ так идут. Побоялся у них покупать. Опять купил такой же вроде в надежном магазине на сормовском кольце. Проехал 2-3 тыщи км (2 месяца). В особые говна не нырял, только небольшие лужи. Сначала пропала зарядка, загорелась лампочка на приборке. Хотя напряжение по БК было 14 Вольт. На всякий случай заменил РР хотя видно было,что секция обмотки стала чуть темнее. После этого проехал 300-400 км, все нормально было. На днях та же фигня, но еще и дымок пошел с генератора. Пытался вернуть в магазин. Сначала сказали,что это от неправильной эксплуатации и т.к. туда попадала влага, то случай негарантийный. Потом сказали, что т.к. снимал крышку и менял регулятор то опять же, возврату не подлежит. Хотя я сразу сказал, что старый регулятор в машине лежит и могу на место поставить. В общем, я так понял, что просто причину отказа искали в магазине.

Сложилось мнение, что или КЗАТЭ испортился и стал гнать фигню или же к нам в край сплошной контафакт идет. Теперь вот думаю, то ли между фигней (или контрафактом) КЗАТЭ и Китаем выбрать китайский генератор ? То ли отнести генератор на перемотку статора ? Если китайский, тогда какой ? Или может есть другие надежные производители ? БОШевский точно брать не буду, т.к. 5-6 тыщ — это даже круче чем за КЗАТЭ 4 тыщи, а исход может таким же быть

Опять покупать на два месяца генератор за 4 тыщи — накладно Да и если в лесу глюкнет, тоже нехорошо. И опять же, вопрос — где покупать ? Чтобы в случае поломки магазин не отфутболил.

Процедура замены

Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.

  • В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.

  • После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить. Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.

  • Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.

Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.

Установка нового генератора

Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:

  • Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.

  • Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
  • Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.

Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.

Назначение регулятора напряжения

Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.

Принцип работы регулятора заключается в том, что он подключает или отключает обмотку возбуждения от клеммы диодного моста.

Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.

Принцип работы

Основой получения электрического тока служит явление электромагнитной индукции. Оно представляет собой возникновение в замкнутом контуре индукционного тока при условии изменения пронизывающего этот контур магнитного потока. Идей для реализации генераторной установки может быть несколько. Достаточно вспомнить все опыты по наблюдению ЭМИ. Но рациональные и технические составляющие накладывают свои ограничения. Использовать в качестве источника магнитного поля постоянный магнит нерационально, так как при этом невозможно будет регулировать магнитный поток. Изменяя силу тока в электромагните, можно, в конечном счете, влиять на выходные параметры индукционного тока.

К ротору относят не только обмотки электромагнита, но и вал с контактными кольцами. Благодаря скользящему контакту графитовых щеток с контактными кольцами, обеспечивается возбуждение подвижной обмотки. Ток к регулятору напряжения подводится по одной из двух цепей. Изначально, когда двигатель выключен, обмотка запитана от АКБ. После запуска двигателя генератор самостоятельно питает свой электромагнит. При вращательном движении ротора в статорной обмотке индуцируется переменный электрический ток.

Контроль работы генератора осуществляется посредством включения лампы на панели приборов.

При работающем устройстве потенциал на контакте генератора и на выводе диодного моста одинаков, следовательно, ток через лампу течь не может. Если лампочка светится, это означает низкое напряжение на разъеме диодов, что говорит о неисправности источника тока. Выпрямленный ток питает бортовую сеть и подзаряжает аккумулятор.

Как узнать, что генератор неисправен

При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.

Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько манипуляций, с помощью которых можно определить необходимость ремонта:

  • На приборной панели загорается соответствующая лампочка, сообщающая о постоянном разряде аккумулятора.

  • Аккумуляторная батарея быстро садится при работающем двигателе.
  • Яркость света уменьшается при увеличении оборотов силового агрегата. В этом случае необходима замена щеток генератора.

Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.

Подключение генератора

Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к источнику цепи. Перед подключением нужно завершить работы на передней и задней панелях агрегата, только после этого можно подключать клеммы к аккумулятору.

Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Также клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, иначе на их поверхности начнется процесс окисления.

Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.

Таким образом, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Niva не происходило никаких серьезных проблем с генератором, важно вовремя проходить технический осмотр и выполнять ремонт комплектующих данного агрегата.

А) Обрыв ремня.

Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.

После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]