Автомобили Mazda 6 GH — относятся ко второму поколению выпуска (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 г.) и имеют объём двигателя в 1.8 л, 2.0 л, 2.2л, 2.5л и 3.7л. В автомобиле Мазда 6 gh имеются два основных монтажных с блока предохранителями и реле, расположенные под капотом и в салоне автомобиля.
Машина была представлена в трех вариациях кузова это — седан, хэтчбек и универсал
В данной статье мы подробно разберем , где находятся блоки предохранителей и реле, их схемы и назначение. Особенно выделим предохранители омывателя и прикуривателя.
В зависимости от года выпуска, модификации и комплектации авто, распиновка предохранителей и реле может отличаться, сверяйте назначение с крышкой
Предохранители в салоне
Салонный блок предохранителей Mazda 6 GH находится слевой стороны приборной панели, внизу под рулем, в боковой стойке. Для доступа к блоку необходимо снять защитную крышку поддев ее пальцами.
Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 6 gh
Схема предохранителей в салоне Мазда 6 gh
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
1 | 30 А | Стеклоподъемники (электропривод) (P.WIND IG) |
2 | 7,5 А | Подсветка приборной панели (ILLUMI) |
3 | — | (Резерв) |
4 | 20 А | Дворники (стеклоочистители) и омыватель лобового стекла (WIPER) |
5 | 15 А | Прикуриватель передний (CIGAR) |
6 | 15 А | Сис-ма управления двигателем (ENG IG) |
7 | 15 А | Кондиционер (A/С) |
8 | 10 А | Адаптивная сис-ма бокового освещения при повроте (AFS) |
9 | 5 А | Элкетропривод регулировки боковых зеркал заднего вида (MIRROR) |
10 | 5 А | Сис-ма подушек безопасности (SAS) |
11 | 10 А | Дворник (стеклоочиститель) и омыватель заднего стекла (R WIPER) |
12 | 30 А | Электрический привод блокировки дверей (центральный замок) (D LOCK) |
13 | 15 А | Электрическая розетка для аксессуаров (задняя) |
14 | 15 А | Защита разных электроцепей (METER IG) |
15 | 15 А | Внутреннее освещение салона (плафоны, лампочки) (ROOM) |
16 | — | (Резерв) |
17 | — | (Резерв) |
18 | — | (Резерв) |
Предохранитель прикуривателя находится под номером 5 с силой тока в 15 Ампер. Остальные розетки для доп.оборудования защищены предохранителем под номером 13. Омыватель фар находится в блоке под капотом — под номером 21 на 20 Ампер (см.ниже).
Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6
- Несоблюдение регламента проведения технического осмотра;
- Покупка и установка неоригинальных комплектующих
- Непрофессиональный монтаж;
- Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение;
- Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки;
- Короткое замыкание в цепи;
- Ослабление контактов клемм;
- Окисление концевиков;
- Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока;
- Брак при изготовлении.
Предохранители и реле под капотом
Располагаются в отсеке для двигателя между аккумулятором и левым крылом авто. Открыть его можно нажав на специальный фиксатор в верхней части блока.
Расположение и доступ к блоку под капотом
Схема предохранителей и реле под капотом Мазда 6 gh
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
1 | 40 А | Печка, электродвигатель вентилятора системы обогрева/отопления салона (HEATER) |
2 | 40 А* | Дополнительный обогреватель (PTC) (некоторые модели)* |
3 | 30 А | Электрические стеклоподъемники (P.WIND) |
4 | 40 А | Сис-ма пуска двигателя — выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и отключаемые при включении стартера) (IG KEY2) |
5 | 40 А | Защита различных электрических цепей (BTN) |
6 | 60 А | Тормозная система АБС и противозаносная сис-ма DSC (ABS MOTOR) |
7 | 30 А | Вентилятор системы охлаждения двигателя (электро двигатель вентилятора Радиатора) (FAN 2) |
8 | 20 А* | Дополнительный отопитель (AUX HEATER) (некоторые модели)* |
9 | 30 А | Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя (AD FAN) |
10 | 50 А | Сис-ма пред.аварийной безопасности (PRE CRASH) |
11 | 40 А | Электро обогрев/подогрев заднего стекла (DEFOG) |
12 | 40 А | Электрический привод регулировки положения передних сидений (P.SEAT) |
13 | 10 А | Кондиционер (A/C MAG) |
14 | 25 А | Розетка электрическая (OUTLET1) |
15 | — | Обогрев/подогрев лобового стекла (DEICER) |
16 | — | Пусто (резерв) |
17 | 15 А | Люк в крыше (SUN ROOF) |
18 | 20 А | Подогрев / обогрев сидений (SEAT WARM) |
19 | 15 А | Габариты; задние фонари; система BCM (блок комфорта) (TAIL) |
20 | 25 А | Магнитола / аудиосистема (BOSE) |
21 | 20 А | Омыватели передних фар (H/CLEAN) |
22 | 15 А | Противотуманные фары (ПТФ) (FOG) |
23 | 25 А | Электропривод замка двери; Доводчик двери (хэтчбек), замок багажника (CLOSER) |
24 | — | Пусто (резерв) |
25 | — | Пусто (резерв) |
26 | 10 А | СТОП-сигналы (фонари) (STOP) |
27 | 15 А | Сигнал (клаксон, гудок) (HORN) |
28 | 5 А | Сис-ма управления двигателем (EGI) |
29 | 10 А | Аварийная сигнализация (аварийка) (HAZARD) |
30 | 20 А | Система ТСМ (TCM.F.WARMER) |
31 | 10 А | Электро. система блокировки руля (рулевой рейки) (STEERING LOCK) |
32 | 10 А | Сис-ма управления двигателем, блок упр-ния дозированием и подачей топливной присадки (ENGINE + B) |
33 | — | Свечи накаливания (GLOWSIG) |
34 | 40 А | Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и не отключаемые при включении стартера) (IG KEY 1) |
35 | 20 А | Форсунки (INJ) |
36 | 15 А | Розетка для аксессуаров в багажном отделении (OUTLET 3) |
37 | 15 А | Розетка для аксессуаров в центральной панеле (OUTLET 2) |
38 | 7,5 А | Электрический обогрев (подогрев) боковых зеркал заднего вида (M.DEF) |
39 | 30 А | Тормозная система АБС и сис-ма стабилизации (ABS/SOL) |
40 | 15 А | Ближний свет — правая фара (HEAD LOW R) |
41 | 15 А | Ближний свет — левая фара (HEAD LOW L) |
42 | 10 А | Дальний свет — правая фара (HEAD HIGH R) |
43 | 10 А | Дальний свет — левая фара (HEAD HIGH L) |
44 | 15 А | Форсунки (INJ) |
45 | 20 А | Бензонасос, топливная система (FUEL PCM) |
46 | — | Свечи накаливания (GLOW) |
47 | 10 А | Блок упр-ния двигателем РСМ (PCM) |
48 | 10 А | Форсунки (EGI INJ) |
49 | 125 А | Главный предохранитель (MAIN) |
Следует знать, что в данном блоке под капотом, также есть предохранитель и реле, которые отвечают за работу прикуривателя и доп.розеток ( см. Пред. № 14 на 25 Ампер и Реле № 8).
К сведению:
- Отдельного предохранителя на подсветку номера в Мазде 6 gh — нет (если все остальные лампы горят, то следует искать причину в проводке).
Реле
№ на схеме | Защищаемая цепь |
R1 | Реле Кондиционера (A/C RELAY) |
R2 | Главное Реле (EGI MAIN GLOW RELAY) |
R3 | Реле включения ближнего света фар (HEAD LOW RELAY) |
R4 | Реле Стартера (STARTER RELAY) |
R5 | Реле Сигнала (клаксона, гудка) (HORN RELAY) |
R6 | Реле задних огней (BACK RELAY) |
R7 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) (EGI MAIN FUEL PUMP REKAY) |
R8 | Реле электророзеток (OUTLET RELAY) |
R9 | Реле первой (низкой) скорости вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (FAN RELAY) |
R10 | Реле первой (низкой) скорости дополнительного вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (AD FAN RELAY) |
R11 | Реле включения дальнего света фар (HEAD HIGH RELAY) |
R12 | Реле высокой скорости вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (FAN RELAY 2) |
R13 | Реле высокой скорости дополнительного вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (AD FAN RELAY 2) |
R14 | Реле обогрева / подогрева заднего стекла (DEFOG RELAY) |
R15 | Реле Стартера (AT MAIN STARTER 2 RELAY) |
R16 | Реле противотуманных фар (передние птф) (FOG RELAY) |
R17 | Реле подогрева / обогрева стекол (DEICER RELAY) |
R18 | Реле отопителя (печки) (HEATER RELAY) |
Примечания:
При замене перегоревших предохранителей на Мазда 6, всегда используйте только оригинальные детали такого же номинала, иначе можно вывести из строя систему электрического оборудования автомобиля.
При отказе электрического оборудования, в первую очередь проверьте, исправны ли электрические предохранители во внутреннем блоке.
Если не работают передние фары или другое электрооборудование, и вы уверены, что все предохранители, расположенные во внутреннем блоке исправны, тогда проверьте предохранители в подкапотном блоке.
Не Работает Подогрев Сидений Мазда 6
Когда работает обогрев сидений — довольно минутки, чтоб почувствовать тепло, идущее от нагревательных частей из-под обивки. Но одна маленькая поломка ставит под вопрос комфортабельное самочувствие водителя в свое время зимних поездок. До того как приступить к ремонту обогрева сидений, нужно знать о тех причинах, которые вызывают данную неисправность.
Подогрев передних сидений (дополнительное оборудование)
То, обстоятельств, вызывающих перегорание обогрева а возможно всего три: Иной раз, в неких моделях автомобилей обогрев сидений делается очень ненадёжным. От правильного подбора студии, не работает подогрев сидений мазда 3 работает бортовая сеть автомобиля зависит обычное функционирование обогрева сидений.
Потому загодя до того, как провести диагностику самого устройства, необходимо проверить предохранитель. Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который как правило устанавливается в низу панели там, где место водителя.
Если лампочки не работают, нужно выполнить смену. Что нужно, готовьтесь для того, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Непременно, конечно случаи, когда желательно разрешить всё без работоспособной версии разборки, если, например, из строя вышел кабель — без этой не работает подогрев сидений мазда 3 никак не обойтись. В согласовании с аннотацией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 поменять не надо вообщем.
Но реальность указывает совсем другое. Коробка автомат недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя еще ранее.
Специалисты считают это происходит из-за масла. Мазда 6 Gh 2.
Доверить эту функцию нужно спецам технического центра, сможете сберечь определенную валютную сумму и произвести подмену масла в Коробка автомат по другому МКПП Мазда Разобрал, снутри все чисто, попадания воды не было, нигде ничего не подгорело.
После подключения в разъем и пробы привести в действие, конфигураций не вышло, даже не жужит Хотя если кинуть на пряму на АКБ, начинает работать.
Подогрев сидений
Чтоб снять переключатель обогрева сидений, который не работает, в начале демонтируйте разъём. В основной массе моделей автомобилей довольно незначительно покачнуть элемент и потянуть.
Увы будьте внимательны, некие авто бренды устанавливают уникальные типы креплений. Чтоб отжать стопоры необходимо залезть вовнутрь обшивки отвёрткой. Позже приложите некие усилия, чтоб деталь не работает подогрев сидений мазда 3 наружу. Тут будет три контакта. Требуется замерить сопротивление на 2-ух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.
Если сопротивление идиентично при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты.
Может быть, там попала смазка. При таких обстоятельствах почистите их, и всё должно нормально заработать. Зачастую причина, почему не работает обогрев водительского сиденья, связана с обрывом нагревательного элемента.
Проверить работоспособность данной части конструкции есть вариант не снимая кресла, однако для этой цели пригодятся тонкие и опытные пальцы, сам метод состоит из таких шагов: RTS на мобильном Давно ничего не писал, решил предоставить небольшой отчетец, вдруг кому пригодится Итак давно у меня перегорела лампочка подсветки кнопки подогрева сидений, я решил ее снять посмотреть что да.
Санчала думал, что не стоит писать об этом в бж подробно, но потом подумал, а вдруг не работает подогрев сидений мазда 3 еще пригодится, так что опишу процесс, снимается она очень просто: Разбираем центральный тоннель, это очень просто-тащим пластиковую облицовку вверх, открыв бардачек и открутив ручку КПП.
Затем откручиваем 2 винта крепления пепельницы и вытаскиваем её собственно вот 3. Отсоединяем все клеммы, затем нажимаем отверткой и пальцем на ушки, в месте указанном стрелкой и выталкиваем кнопку наружу.
Далее вытаскиваем лампочку, не работает подогрев сидений мазда 3 ее вытащить тонкой отверткой или чем либо плоским, вставляем в паз патрона ламочки и поворачиваем его против часовой стрелки, затем вытаскиваем лампочку.
Не Работает Подогрев Сидений Мазда 6
Когда наступает зима, на передний план выходит проблема подогрева сидений. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном стуле и ждать, пока он нагреется от тепла человеческого тела.
Когда работает обогрев сидений, требуется несколько минут, чтобы почувствовать тепло, исходящее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под сомнение комфортное состояние водителя во время его зимних поездок.
Перед тем, как приступить к ремонту обогрева сиденья, необходимо выяснить причины, которые вызывают эту неисправность. Вот обстоятельства, которые вызывают выгорание и, возможно, только три:
- неисправный предохранитель;
- поломка нагревательной ленты внутри конструкции;
- панель управления на другом выключателе, расположенном в сиденье.
Иногда в некоторых автомобилях обогрев сидений становится очень ненадежным. Как правило, это касается экономичных автомобилей. достаточно «наступить» на сиденье коленом и возникает перелом. Несмотря на это, дорогие автомобили, такие как Jaguar в другом Lexus, не имеют подобных недостатков, но недорогие Citroens и Renault часто имеют ненадежные нагревательные ленты.
Нормальное функционирование обогрева сидений зависит от правильного выбора студии, от того, как работает бортовая сеть автомобиля. Поэтому вы должны проверить предохранитель перед диагностикой самого устройства.
Стандартный F33 рассчитан на 15 ампер. Этот блок устанавливается в блок, который обычно устанавливается в нижней части панели сиденья водителя. Если свет не работает, необходимо внести изменения.
Что вам нужно, будьте готовы к тому, что кресло вытащат из машины и разберут. Конечно, конечно, когда желательно решить все без правильной версии разборки, например, если кабель вышел из строя, вы не обойдетесь без этой процедуры.
Установка сидений с подогревом мазда 6
Мы отремонтируем подогрев сидений, который не работает, на примере Citroën C4 Picasso.
Чтобы проверить выключатель, он должен быть удален. На теоретическом уровне это будет сделано без снятия кресла. Однако на самом деле что-то подобное редко реализуется. Однако есть некоторые трудности, связанные с переходом на некоторые модели. Поэтому, удаляя эту часть непосредственно в салоне, вы рискуете уничтожить кожу и само устройство.
Чтобы снять выключатель обогреваемого сиденья, который сначала не работает, сначала снимите разъем. В большинстве моделей автомобилей элемент немного качается и тянется вниз. К сожалению, будьте осторожны, некоторые автомобильные марки устанавливают уникальные типы крепежа.
Чтобы сжать заглушки, вам нужно достать отвертку внутри корпуса. Сделайте немного усилий позже, чтобы получить часть. Там будет три контакта. Необходимо измерить сопротивление с двух сторон. Средний контакт отвечает за лампочку.
Если сопротивление одинаково во всех положениях регулировочного колеса, проверьте контакты. Возможно, это была смазка. В этих условиях почистите их и все должно работать нормально.
Часто причина, по которой обогрев сиденья водителя не работает, связана с поломкой нагревательного элемента. Проверить работоспособность этой части конструкции можно без снятия кресла, но полезно для тонких и опытных пальцев, способ состоит из следующих шагов:
- Сильно наклонить спину.
- Вставьте руку в щель между спинкой и сиденьем.
- Попробуйте нажать, чтобы найти крепления спинки. Они обычно расположены слева и справа от центра и один вниз.
- Снимите насадку.
Выполняя эти простые манипуляции, необходимо снять два разъема для обогрева сидений, которые не работают. Если есть желание, есть возможность взять то, что остается для нашего клиента три. Просто нажмите защелки до. Просто потяните вниз.
Снимите разъемы и проверьте их. В этом контексте сила самого сопротивления не столь фундаментальна. Просто его мать. Во время тестирования необходимо проверить следующие контакты:
- два контакта сзади;
- четыре на подушку;
- два последних и два второстепенных.
Если вы найдете место, где произошел сбой, вы можете легко отремонтировать отопление, которое не работает.
При ремонте обогрева сидений сами стулья будет полезно снять. На самом деле, это не так тяжело, как вы могли подумать поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъем, который крепит кресло к основанию.
К одному концу сиденья прикреплен ремень безопасности, обогрев которого не работает. Вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы отключить это устройство. Для этого вам нужно будет разобрать его.
Пластиковая крышка ремня безопасности прикреплена к специальным звездообразным болтам. У них есть выступы, для их снятия нужна специальная отвертка. В частности, снятие крышки представляет собой серьезную проблему, и после этого просто выполните следующие действия:
- снять зажимную планку;
- разблокировать защелку;
- снимите пряжку ремня.
Затем уберите предметы из рамки. Будьте осторожны, чтобы не повредить неработающий обогреватель сиденья.
Ремонт дверной остановки Mazda 6
Чтобы снять подушку, ослабьте зажимы и зажимы по краям. Поясничная опора для обогрева сидений также должна быть снята. К сожалению, без этого процесса устройство работает.
Также необходимо снять ручку, отвечающую за наклон спинки. Когда вы отделяете нерабочую подушку от стула, вы можете легко ее починить. Процесс можно разделить на следующие этапы:
- Снимите правую подкладку сверху.
- Снимите пластиковый корпус.
- Снимите локоть.
- Снимите ремни, удерживающие спинку.
- Снять подголовник.
- Потяните назад.
Если вы заставили нашего клиента оставить перечисленные предметы, вы можете работать именно с элементом обогрева сиденья.
Затем возьмите тефлоновый кабель и замените поврежденный участок. Для начала вам все же нужно подумать об обрезке концов проводов и их лужении. Объедините получившуюся структуру и наденьте специальный cembroke.
После ремонта обогрева сиденья перед сборкой проверьте, есть ли какие-либо контакты с нашим клиентом. Только позже стул может быть восстановлен в своем прежнем виде. Клей необходим для повторной сборки, и с его помощью необходимо приклеить поролон.
Каждый водитель может починить неисправный подогрев сидений. Главное набраться терпения и потратить время на диагностику и демонтаж. Для начинающих эта процедура занимает 5-6 часов, для специалиста. около 2.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики.
Несмотря на простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.