Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.
Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.
Лада 4×4 Длина / ширина / высота / база 3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм | Лада 4×4 Бронто Длина / ширина / высота / база 3680 / 1713 / 1740 / 2200 мм |
Чем отличается?
Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16‑дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.
Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах. Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них — около 50 тысяч рублей. |
После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок. |
Технические характеристики
Модификации | 1,7 83 л.с бензин MT |
Общие | |
Год производства: | 2018 — |
Страна марки | Россия |
Страна сборки | Россия |
Тип привода | 4х4 |
Гарантия | 36 месяцев или 50 000 км пробега |
Динамические характеристики: | |
Разгон до 100 км/ч | 18 с |
Максимальная скорость, км/ч | 137 |
Расход топлива (л): | |
Город | — |
Трасса | — |
Средний | 12 |
Объём топливного бака, литры | 42 |
Двигатель | |
Тип мотора | бензин |
Марка | ВАЗ-21214 |
Мощность | 83 |
Крутящий момент | 129 |
Степень сжатия | |
Используемое топливо | АИ-95 |
Тип наддува | нет |
Габариты и масса | |
Длина мм | 3740 |
Ширина мм | 1730 |
Высота мм | 1900 |
Колесная база мм | 2200 |
Клиренс, мм | 240 |
Обьём багажника, литры | 265/585 |
Масса автомобиля, кг | 1285 |
Для кого?
Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.
Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4.
Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4.
Тест-драйв
Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:
В городе
:
Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.
По песку
:
А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Блокировки дифференциалов отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.
По снегу
:
На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».
Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?
Ключевые слова: lada 4×4 bronto
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Истоки происхождения
Эффектное оформление авто
Рысь выпускается на предприятии ОАО «ПСА «Бронто», расположенном в г.Тольятти. Данное дочернее предприятие АвтоВаза с 1993 года занимается производством специальных автомобилей, технические характеристики которых заметно отличаются от базовых моделей. Это транспортные средства высокой проходимости, повышенной комфортности и вместимости, и даже бронированные автомобили.
Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке.
Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.
Предлагаемые модификации
В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм.
Полное наименование данных моделей следующее:
- Рысь 1 — 212140-070-20 «Бронто-Рысь 1»;
- Рысь 2 — 213100-070-41 «Бронто-Рысь 2»;
- Рысь 3 — 213100-770-41 «Бронто-Рысь 3».
Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).
Тюнинг модели Нивы
Снаряженная масса трехдверного универсала 1210 кг. Нива Рысь 2 и такая же длиннобазная Рысь 3, имеют чуть большую снаряженную массу — 1350 кг. Различная масса моделей естественным образом влияет на отличие в расходе топлива, на твердом покрытии он может колебаться в диапазоне 10,8-12 литров на 100 км пути. Объем топливного бака Рыси 1 — 42 литра, Рыси 2 и 3 — 65 литров.
Оборудование и опции
Комплектация Standart
Цена: от 702 900 рублей
- система ABS;
- дневные ходовые огни;
- легкая тонировка стекол;
- наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- кондиционер;
- экспедиционный багажник.
Комплектация Image
Цена: от 727 900 рублей
- Пластиковые бампера;
- Накладки порогов;
- Противотуманные фары.
Нива Бронто Камуфляж
Цена: от 741 900 рублей В этой комплектации Лада 4х4 окрашена в уникальный цвет “Камуфляж”.
Нива Бронто Image Камуфляж
Цена: от 766 900 рублей Дополнительно к комплектации Image, автомобиль окрашен в цвет “Камуфляж”.
Особенности LADA 4×4 Bronto
Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.
Первое, что было реализовано, – это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.
Внешние изменения
Lada Niva 4х4 Bronto является очередной обновленной версией старой всем знакомой Нивы. Хотя изменения в модели 2022 года незначительные, они все же присутствуют. Внедорожник получил оригинальные детали, которые раскрывают его потенциал на бездорожье.
Отличительными особенностями данной версии являются дорожный просвет, увеличенный с 205 до 240 мм, а также более крупные внедорожные колеса размером 235/75R15 с активным гравийным протектором и декоративными накладками на колесные арки. Данные детали делают внешний вид Нивы Бронто 4х4 внушительным и мускулистым. Укомплектованный автомобиль данной модели весит 1,6 тонн, внешние габариты составляют 3680, 1713 и 1690 мм.
Основные новшества коснулись профиля автомобиля. Новую форму обрели черные боковые зеркала, дверные ручки также окрасились в темный цвет. Передняя часть автомобиля оснащена черной радиаторной решеткой с горизонтальными перемычками, центральная часть которой украшена логотипом производителя. Начиная с базовой комплектации, автомобиль оснащен противотуманными фарами, под которые подведены боковые сегменты массивного бампера.
Верхняя часть автомобиля также обрела новые опции – рейлинги на крыше, которые облегчают перевозку крупногабаритных грузов и придают автомобилю внедорожный колорит. Задний бампер усилен светоотражающими элементами, которые интегрированы в боковую часть. При желании на автомобиль можно установить такие дополнительные опции, как съемную лебедку, дополнительные противотуманные фары на рейлингах, а также тягово-сцепное устройство.
В базовой комплектации внедорожник доступен в черном цвете, но при желании можно выбрать один из 7 заводских цветов и даже окраску камуфляж, которая остается самой богатой комплектацией Нивы Бронто.