Схема подключения 2110 карбюратор
Перед схемы ваз 2110
Зад схемы ВАЗ 2110 карбюратор
На схеме условно непоказано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской, соединены между собой в одних точках.
Полная схема ваз 2110
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Фары |
2 | датчики износа колодок передних тормозов |
3 | выключатель света заднего хода |
4 | датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2110 |
5 | электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
6 | звуковой сигнал |
7 | электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2110 |
8 | концевой выключатель карбюратора |
9 | датчик уровня масла |
10 | датчик контрольной лампы давления масла |
11 | датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
12 | датчик скорости ВАЗ 2110 |
13 | стартер |
14 | аккумулятор ВАЗ 2110 |
15 | генератор ВАЗ 2110 |
16 | электродвигатель омывателя ветрового стекла |
17 | датчик уровня омывающей жидкости |
18 | датчик уровня охлаждающей жидкости |
19 | моторедуктор очистителя ветрового стекла |
20 | клапан рецеркуляции |
21 | микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
22 | электродвигатель отопителя |
23 | катушка зажигания ВАЗ 2110 |
24 | датчик-распределитель зажигания |
25 | свечи зажигания |
26 | коммутатор ваз 2110 |
27 | блок управления электромагнитным клдапаном карбюратора |
28 | дополнительный резистор электродвигавтеля отопителя |
29 | датчик уровня тормозной жидкости |
30 | переключатель наружного освещения |
31 | комбинация приборов 2110 |
32 | выключатель противотуманного света |
33 | контрольная лампа противотуманного света |
34 | контрольная лампа обогрева заднего стекла |
35 | выключатель обогрева заднего стекла |
36 | подрулевой переключатель |
37 | выключатель освещения приборов |
38 | выключатель зажигания |
39 | монтажный блок ВАЗ 2110 |
40 | датчик указателя уровня топлива |
41 | выключатель клапана рецеркуляции |
42 | розетка для переносной лампы |
43 | контроллер отопителя |
44 | блок индикации бортовой системы контроля |
45 | выключательаварийной сигнализации |
46 | часы |
47 | лампа освещения рычагов отопителя |
48 | лампа освещения вещевого ящика |
49 | боковые указатели поворота |
50 | выключатель лампы освещения вещевого ящика |
51 | выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
52 | прикуриватель |
53 | датчик ремня безопасности водителя ВАЗ 2110 |
54 | лампа освещения пепельницы |
55 | выключатель стоп сигнала |
56 | выключатель стоп сигнала |
57 | плафон индивидуального освещения салона |
58 | датчик температуры для системы отопления |
59 | выключатель в стойках передних дверей |
60 | выключатели в стойках задних дверей |
61 | наружные задние фонари |
62 | внутренние задние фонари |
63 | фонари освещения номерного знака |
64 | фанарь освещения багажника |
К1 | реле контроля исправности ламп |
К2 | реле очистителя ветрового стекла |
К3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийки |
К4 | реле включения ближнего света фар |
К5 | реле включения дальнего света фар |
К6 | дополнительное реле |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ 2110 не устнавливается). |
А | колодки для подключения электрродвигателя омывателя заднего стекла |
В | к колодке жгута предупредительного света |
С | колодка для подключения к бортовому компьютору |
D | к колодке хгута очистителей фар |
E | к элементу обогрева заднего стекла |
F | колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:
• управление моментом и длительностью впрыска топлива; • управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания; • регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя; • управление электрическим бензонасосом; • управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора; • управление муфтой компрессора кондиционера; • управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина; • управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель); • взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером; • формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором; • формирование сигналов для маршрутного компьютера; • комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя; • аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.
Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:
• положение коленчатого вала; • положение распределительного вала; • положение дроссельной заслонки; • положение педали акселератора • положение ручки парковка-нейтраль АКП; • положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала); • массовый расход воздуха и его температура; • температура охлаждающей жидкости; • напряжение бортовой сети; • скорость автомобиля; • содержание кислорода в отработанных газах; • наличие детонации; • наличие сигнала на включение кондиционера; • положение ключа в замке зажигания; • пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя; • давление хладагента; • давление в гидроусилителе рулевого управления.
Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:
- АКБ;
- Прерыватель зажигания;
- Реле прерывателя зажигания;
- Свечи ВАЗ;
- Электронный модуль зажигания;
- Электронный контроллер;
- Датчик, фиксирующий положения коленвала;
- Диск задающий.
Электрическая схема 2110 инжектор 8 клапанов
Передняя часть схемы ваз 2110 инжектор
Задняя половина схемы
Полная схема ВАЗ-21102 инжектор (контроллер «Январь-4»)
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме ВАЗ 2110 |
1 | фара |
2 | измеритель стирания колодок передних тормозов |
3 | сигнал |
4 | вентилятор системы охлаждения |
5 | переключатель света заднегодвижения |
6 | накопитель электричества |
7 | генератор ваз 2110 |
8 | сенсор контрольки давления масла |
9 | датчик уровня масла |
10 | свечи воспламенения |
11 | распылители |
12 | регулятор порожнего движения |
13 | клеммники эбу |
14 | дпдз |
15 | дпкв 2110 |
16 | модуль поджигания |
17 | сенсор указателя тепла тосола |
18 | стартер |
19 | диагностическая колодка |
20 | дтож |
21 | измеритель скорости |
22 | релюха подключения бензиновой помпы |
23, 35, 39 | предохранители |
24 | электрическая бензиновая помпа |
25 | микромоторедуктор заслонки печки |
26 | дроссель рециркуляции |
27 | вентилятор печки |
28 | помпа овыва лобового стекла |
29 | измеритель уровня омывателя |
30 | измеритель уровня тормозной жидкости |
31 | измеритель уровня тосола |
32 | моторедуктор дворников ваз 2110 |
33 | добавочный резистор вентилятора печки |
34 | релюха подключения системы питания впрыска |
36 | дроссель продувки адсорбера |
37 | дмрв |
38 | релюха подключения вентилятора системы охалаживания |
40 | включатель габаритов |
41 | дд |
42 | лямбда зонд ваз 2110 |
42* | СО потенциометр (монтируется на авто, эксплуатированных на этилированном бензине. В этом случаи лямбда зонд не монтируется) |
43 | контролька противотуманок |
44 | контролька прогрева заднего стекла |
45 | переключатель противотуманок |
46 | включатель подогрева заднего стекла |
47 | приборная панель ваз 2110 |
48 | блок релюх и предохранителей |
49 | измеритель уровня бензина |
50 | замок поджигания |
51 | корректор яркости подсветки приборов |
52 | подрулевой выключатель |
53 | лампочка подсветки рычагов управления печки |
54 | включатель аварийки |
55 | эбу печки ваз 2110 |
56 | переключатель дросселя рециркуляции |
57 | эбу бортовой системы контроля ваз 2110 |
58 | боковые указатели поворотов |
59 | измеритель тепла для системы отопления |
60 | светильник салона |
61 | передний светильник салона |
62 | розетка переноски |
63 | часы ваз 2110 |
64 | переключатели в стойках передних дверей |
65 | переключатели в стойках задних дверей |
66 | лампочка бордачка |
67 | переключатель света бордачка |
68 | прикуриватель |
69 | лампочка света пепельницы |
70 | переключатель стоп-сигналов |
71 | обогреватель заднего стекла |
72 | наружные задние светильники |
73 | внутренние задние светильники |
74 | лампочки света номера |
75 | лампочка света багажника |
Cхема инжектора ваз 2110
Электросхема управления инжекторным двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21122 под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4)
Схема инжектора ВАЗ-21102, -21103, -2111, -21113, -2112,-21122 под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь 5.1»)
Электрическая схема инжектора ВАЗ-21102, -2111, -21122 под нормы токсичности Евро-2 (контроллер МР7.0)
Схема ВАЗ-2110 инжектор под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)
Электросхема инжектора двигателя ВАЗ-21114 авто ВАЗ 2110 под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)
Схема инжектора ВАЗ 2110 с движком ВАЗ-21124 под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)
Электрическая схема ВАЗ 2110 инжектор с мотором ВАЗ-21124 под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)
Cхема подключения 2110
Электросхема подключения стартера ВАЗ 2110 модели 57.3708 или 2110-3708010-02
Номер позиции на схеме подключения стартера 57.3708 или 2110-3708010-02 | Расшифровка позиции |
1 | накопитель электричества |
2 | генератор |
3 | стартер ВАЗ 2110 модели 57.3708 или 2110-3708010-02 |
4 | переключатель зажигания |
Схема подключения очистителя и омывателя ветрового стекла
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | очиститель ветрового стекла |
2 | омыватель ветрового стекла |
3 | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
4 | монтажный блок ВАЗ 2110 |
5 | замок зажигания |
К2 | релюшка очистителя стекла |
К6 | Доп релюшка |
А | условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя очистителя |
В | к источникам электричества |
Электросхема подключения наружного освещения ВАЗ 2110
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме наружного освещения ВАЗ 2110 |
1 | лампы габаритов в блок фароах |
2 | монтажный блок |
3 | переключатель габаритов |
4 | переключатель зажигания |
5 | контролька габаритов на приборной панели |
6 | лампы габаритов в задних фонарях |
7 | лампы тормоза |
8 | лампы освещения номера |
9 | переключатель освещения приборов |
10 | выключатель ламп тормоза |
11 | блок бортовой системы контроля ВАЗ 2110 |
К1 | реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле) |
А | к источникам питания |
В | к лампам освещения приборов |
Электрическая схема подключения звукового сигнала
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | сигнал |
2 | переключатель сигнала |
3 | блок предохранителей ВАЗ 2110 |
А | клемник к вентилятору охлаждения движка |
В | к источникам энергии |
Что такое топливный датчик
Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.
Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.
Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.
Устройство ДУТ
В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.
На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.
Электросхема предохранителей ваз 2110
Внутренняя схема электрических соединений блока предохранителей ВАЗ 2110
Здесь представлена электрическая схема внутренних соединений блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2110. На ней нанесены линии соединений предохранителей и реле. Указаны условные обозначения этих электрических предохранительных устройств. Чтобы лучше было понять, какое реле что защищает, возле него нанесено условное обозначение защищаемого электрического устройства. На схеме изображены штепсельные разьемы. Внутренняя цифра обозначает номер клеммы на штекере, а наружная буква и цифра обозначают номер штепсельного разъема.
Схемы расположения предохранителей и реле на разных монтажных блоках ВАЗ 2110
На данной странице представлены три монтажных блока предохранителей и реле авто ВАЗ 2110 и его модификаций. Все они имеют свое обозначение. На этих блоках разная схема расположения релюшей, запасных предохранителей и вспомогательного пинцета. Эти три монтажные блока устанавливаются на разных модификациях автомобиля ВАЗХ 2110.
Как сохранить ВАЗ-2111 зимой
Чтобы ВАЗ-2111 прослужил долго, необходимо не только вовремя устранять неисправности, связанные с работой электросхемы, но также правильно обслуживать авто. Специалисты дают следующие рекомендации:
- Мойка – это хорошо, но после чистки машины не будет лишним обработать детали кузова воском жидкой консистенции. Зачем это нужно? Воск заполняет даже самые маленькие поры, возникающие в краске, и грязь туда не проникает, а значит, удастся сэкономить средства на еще одной мойке.
- Если вас не устраивает шершавость, которую оставляет после вытирания грязи тряпка, воспользуйтесь полировкой и вотрите жидкое стекло. Последнее сохранит ВАЗ-2111 в лучшем состоянии как минимум на 1,5 года.
- Многим владельцам отечественного авто хочется превратить скучное транспортное средство в настоящую современную машину. Для этого собственники наклеивают на поверхность наклейки, но никто не учитывает, что они настоящий пылесборник для мелкого мусора и грязи.
- Ездите на машине бережно – работники СТО уверяют, что любую царапину можно подретушировать покраской детали, вот только не уточняют, что подобрать идентичный оттенок краски, использованный ранее производителем, практически нереально. Поэтому приходится перекрашивать всю машину.
- Фары ВАЗ-2111 сделаны из пластика – так конструкторы заботятся о вторичном применении сырья. Но пластик со временем истирается, становится мутным. Чтобы продлить срок службы фар, изначально защитите поверхность «бронепленкой».
- Бытует мнение, что чехлы на сидениях предохраняют истирание самих сидений, но это не так. Тем более что отмыть сидения просто, для этого используются специальные средства.
Заменяйте своевременно дворники, они обеспечат защиту стекла от царапин.
В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на другие модели можно посмотреть тут.
Схема проводки ваз 2110
Схема проводки поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | лампы поворотов в блок фарах |
2 | монтажный блок |
3 | переключатель зажигания ВАЗ 2110 |
4 | включатель аварийки |
5 | боковые поворотники |
6 | лампы поворотов в задних фонарях |
7 | переключатель поворотов |
8 | комбинация приборов |
К3 | реле-прерыватель поворотов и аварийки |
А | к источника электричества |
Электрическая схема проводки подключения замка багажника
Номер позиции на схеме проводки подключения замка багажника | Расшифровка позиции |
1 | блок предохранителей ВАЗ 2110 |
2 | включатель замка багажника |
3 | моторедуктор замка багажника |
А | к источникам электричества |
В | схема нумерации штекеров в колодке моторедуктора |
Электросхема проводки системы блокировки замков дверей
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | монтажный блок ВАЗ-2110 |
2 | предохранитель 8 А |
3 | ЭБУ |
4 | моторедуктор блокировки замка правой передней двери |
5 | моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
6 | моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
7 | моторедуктор блокировки замка левой передней двери |
А | к источникам питания |
В | схема нумерации клемм в колодке блока управления |
С | схема нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков |
Электрическая схема проводки системы обогрева заднего стекла
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | соединительный блок |
2 | включатель зажигания ВАЗ 2110 |
3 | выключатель обогрева заднего стекла |
4 | контролька включения обогрева |
5 | обогреватель заднего стекла |
К6 | добавочное реле |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла |
А | к источникам электричества |
Схема проводки системы зажигания карбюраторного движка ВАЗ 2110
Данная схема проводки устанавливалась на автомобилях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем ваз-2110, с бесконтактной системой зажигания.
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме проводки системы зажигания | Номер артукула по каталогу ВАЗ |
1 | Гайка М6 | 00001-0058962-11 |
2 | Шайба 6 специальная | 00001-0011974-73 |
3 | Кольцо уплотнительное | 21080-3706701-00 |
4 | Пучок проводов | 21080-3707080-10 |
5 | Свеча зажигания | 21080-3707010-00 |
6 | Провод катушки зажигания | 21080-3707150-00 |
7 | Шайба 6 стопорная | 00001-0026053-70 |
8 | Шайба 6 | 00001-0026444-01 |
9 | Жгут проводов | 21100-3724026-10 |
10 | Жгут проводов | 21100-3724037-00 |
11 | Гайка М5 | 00001-0058964-11 |
12 | Шайба 5 пружинная | 00001-0011954-70 |
13 | Шайба 5 | 00001-0005193-01 |
14 | Катушка зажигания | 21080-3705010-00 |
Электросхема проводки системы зажигания инжекторного движка с модулем зажигания
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме системы зажигания | Номер по каталогу ВАЗ |
1 | Жгут проводов датчика уровня топлива | 21120-3724037-20 |
2 | Жгут проводов форсунок | 21110-3724036-00 |
3 | Свеча зажигания | 21110-3707010-00 |
4 | Жгут высоковольтных проводов | 21110-3707080-00 |
5 | Жгут проводов системы зажигания | 21102-3724026-02 |
Схема проводки системы зажигания инжекторного двигателя 2112 с модулем зажигания
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме системы зажигания ВАЗ 2110 | Номер по каталогу ВАЗ |
1 | Жгут высоковольтных проводов | 21120-3707080-01 |
2 | Свеча зажигания | 21120-3707010-00 |
3 | Жгут проводов форсунок | 21120-3724036-00 |
4 | Жгут проводов датчика уровня топлива | 21120-3724037-20 |
5 | Жгут проводов системы зажигания | 21103-3724026-11 |
Схема проводки ваз 2110 системы зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме системы зажигания | Номер по каталогу ВАЗ |
1 | Жгут проводов катушек зажигания | 21104-3724148-00 |
2 | Свеча зажигания | 21120-3707010-00 |
3 | Жгут проводов форсунок | 21120-3724036-00 |
4 | Жгут проводов датчика уровня топлива | 21120-3724037-40 |
5 | Жгут проводов системы зажигания | 21104-3724026-00 |
6 | Жгут проводов дополнительный | 21102-3724100-10 |
Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция
Когда не работает датчик топлива в ВАЗ 2110, и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только менять его на новый. Не следует экономить на этом приборе и затягивать покупку нового. Тем более, что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.
Замена ДУТа выполняется из салона автомобиля. Чтобы подобраться к бензобаку, предстоит снять заднее сиденье.
Важно. Выполняя эту работу, необходимо соблюдать правила безопасности. Вести работу рекомендуется с открытыми дверями.
Дело в том, что при замене датчика придется открывать бак, а бензин – довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси способны быстро заполнить собой салон автомобиля. Работая с бензобаком, ни в коем случае нельзя курить, зажигать спички во избежание возникновения пожара.
Теперь, когда вы, дорогой читатель, предупреждены, можно переходить к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье сняли, прибор из бензобака выкрутили. Новый датчик готов к тому, чтобы его установить на место.
Покупая новый прибор, следует обращать внимание на два момента:
- выбирать новый датчик следует той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры, указанные на корпусе старого прибора. А лучше выпишите их для себя и сохраните.
- Обратите внимание на разъем. Покупая новый прибор, проследите, чтобы он был аналогичным, поскольку у ДУТ число концов на разъеме может разниться: у одних моделей их три, у ДУТ для инжекторных двигателей – 4.
Прежде чем снимать старый прибор, необходимо отщелкнуть разъемы, удерживающие датчик.
Доступ к крышке бензобака находится под задним пассажирским сиденьем. Чтобы к нему подобраться, придется вынимать сиденье из машины. Затем следует отсоединить насос, вынув его фишку. Чтобы сбросить давление, необходимо завести двигатель. Он почти сразу заглохнет, поскольку без насоса к нему не будет поступать бензин. Если машину в течение дня не заводили, то движок запускать не надо. Давление давно упало само собой. Сброс необходим для того, чтобы при откручивании крышки с датчиком горючее не вылилось из бака.
- Гаечный ключ на 17 для откручивания штуцеров;
- Крестовая отвертка для снятия крышки;
- Головка на 7 (для откручивания насоса);
- После того как отключили насос и сбросили давление, открутили и сняли крышку, необходимо отвинтить штуцеры на баке как показано на снимке.
Теперь предстоит аккуратно вынуть бензонасос. Помните, что он погружной, поэтому утоплен в бензин. Так что вынимать его следует осторожно, давая стечь горючему назад в бак.
Аккуратно отложите насос в сторону, а затем можно вынимать поплавок.
Сборка выполняется в обратном порядке. Только вместо старого устанавливается новый ДУТ.
Вот и все! Надеемся, наша публикация была для вас полезной и помогла справиться с неисправностью датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.
Источник
Электрическая схема охлаждения ваз 2110
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме охлаждения движка |
1 | электродвигатель вентилятора |
2 | сенсор включения электродвигателя |
3 | монтажный блок ВАЗ-2110 |
А | к источникам электричества |
Электросхема генератора ваз 2110 модели 94.3701
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме подключения генератора модели 94.3701 |
1 | автоаккумулятор |
2 | генератор ВАЗ 2110 |
3 | монтажный блок |
4 | переключатель зажигания |
5 | контролька заряда источника питания на приборной доске. |
Схема отопителя 2110
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме отопителя ваз 2110 |
1 | электродвигатель вентилятора |
2 | дополнительный резистор |
3 | контроллер ВАЗ 2110 |
4 | сборочный блок |
5 | выключатель зажигания |
6 | измеритель температуры воздуха в салоне |
7 | выключатель рециркуляции |
8 | клапан рециркуляции |
9 | микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
А | к выключателю освещения приборов |
В | к источникам электричества |
Электрическая схема панели ваз 2110
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | сигнальная лампа резерва топлива |
2 | сигнальная лампа правого поворота |
3 | контролька правого поворота |
4 | индикатор левого поворота |
5 | указатель ТОЖ |
6 | сигнальная лампочка наружного освещения; |
7 | сигнальная лампочка давления масла |
8 | контролька стояночного тормоза |
9 | контрольная лампочка заряда батареи |
10 | тахометр ВАЗ 2110 |
11 | контрольная лампа «Check engine» |
12 | спидометр ваз 2110 |
13 | сигнальная лампочка уровня тормозной жидкости |
14 | контролька аварийной сигнализации |
15 | контрольная лампа дальнего света фар |
16 | указатель уровня топлива |
Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.
Датчик уровня топлива ВАЗ2110 работает некорректно, если подключен неправильно или неверно установлен поплавок. Если исправить ошибки, то прибор начнет давать верные показания. Но погрешности дают знать о себе сразу после неверной установки ДУТа, а если прибор длительное время функционировал корректно, и в один прекрасный день начал врать, значит, имеют место неполадки в его работе.
Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.
Электросхема подключения стеклоподъемников дверей 2110
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | монтажный блок |
2 | включатель зажигания ВАЗ 2110 |
3 | переключатель электростеклоподъемника правой передней дверки |
4 | переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
5 | двигатель электростеклоподъемника правой передней двери |
6 | моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
7 | электродвигатель электростеклоподъемника левой задней двери |
8 | моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери |
9 | включатель стеклоподъемника левой задней двери |
10 | переключатель электростеклоподъемника левой передней двери |
11 | релюшка включения электростеклоподъемников |
А | к источникам питания |
В | к выключателю освещения приборов |
С | порядок условной нумерации клемм в колодках электростеклоподъемников |
Базовые принципы
Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.
Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:
- какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
- провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
- а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
- все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
- каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.
Схема электропроводки
У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.
Электрическая схема фар ваз 2110
Схема подключения фар и противотуманных фонарей
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | блок-фары |
2 | монтажный блок |
3 | переключатель света фар |
4 | переключатель габаритов |
5 | контролька противотуманки |
6 | лампы противотуманок в задних фонарях |
7 | включатель противотуманок |
8 | замок зажигания ВАЗ 2110 |
9 | контролька дальнего света фар на панели приборов |
К4 | релюшка включения ближнего света фар |
К5 | релюшка подключения дальнего света |
А | к источникам электричества |
В | клемная колодка для подключения фар другой модели |
Схема регулировки света фар
Схема подключения противотуманных фар
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме подключения противотуманных фар |
1 | противотуманные фары |
2 | релюшка подключения противотуманок |
3 | блок предохранителей ВАЗ 2110 |
4 | включател габаритовь |
5 | переключатель противотуманных фар |
А | к источникам питания |
В | к включателю освещения приборов |
Электрическая схема подключения очистителей фар
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме подключения очистителей фар |
1 | очистители фар |
2 | омыватели фар |
3 | переключатель очистителей и омывателей фар |
4 | включатель габаритов |
5 | монтажный блок |
6 | выключатель зажигания ВАЗ 2110 |
7 | релюшка подключения очистителей и омывателей фар |
А | к переключателю освещения приборов |
В | к источникам питания |
С | нумерация штекеров в колодкапх очистителей фар |
Схема зажигания десятки
Электросхема зажигания ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя
Номер позиции на схеме ВАЗ 2110 | Расшифровка позиции |
1 | катушка зажигания |
2 | датчик-распределитель зажигания |
3 | свечи воспламенения |
4 | коммутатор ВАЗ 2110 |
5 | выключатель зажигания |
А | к источникам электричества |
Электросхема замка зажигания при вставленном ключе
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
15 | контакт системы зажигания,, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол и фар, система автоматического управления отопителем |
30 | контакт плюс |
50 | клемма стартер |
У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.
Поиск неисправностей
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
- Проверка визуальной целостности;
- Проверка прибором сопротивлений;
- Инспекция надежности, целостности контактов и пр.
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
- При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
- При движении автомобиль периодически дергается;
- Повышаются показатели расхода топлива;
- Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
- Токсичность выхлопа существенно повышается.
Меры профилактики
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
- Черный провод вставляется в левое отверстие;
- Красный провод устанавливается посередине;
- Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
- Щупы между собой замыкаются;
- Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
- Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.
Полезный мультиметр
Золотые правила
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
- Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
- Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.