Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
ВАЗ 2110 – модификации
ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103. Модификация “десятки” с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI – самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина – 4950 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации “Гран-Люкс” включает:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
Доработка и замена дворников своими руками
Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.
Бескаркасные омыватели для авто
Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
- Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
- При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
- Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
- Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
- Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.
После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.
Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 41 – часы 6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла 7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов 10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы 13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света 14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения 15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона 16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива 18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации 19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя 20 – стартер 56 – прикуриватель 21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера 24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота 26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери 27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне 31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака 34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения 36 – переключатель наружного освещения
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
1 – блок-фара 2 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – звуковой сигнал 4 – вентилятор системы охлаждения 5 – выключатель света заднего хода 6 – аккумуляторная батарея 7 – генератор 8 – датчик контрольной лампы давления масла 9 – датчик уровня масла 10 – свечи зажигания 11 – форсунки 12 – регулятор холостого хода 13 – колодки электронного блока управления 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик положения коленчатого вала 16 – модуль зажигания 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 – стартер 19 – колодка диагностики 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 – датчик скорости 22 – реле включения бензонасоса 23, 35, 39 – плавкие предохранители 24 – электробензонасос 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – вентилятор отопителя 28 – насос омывателя ветрового стекла 29 – датчик уровня омывающей жидкости 30 – датчик уровня тормозной жидкости 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости 32 – моторедуктор стеклоочистителя
33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя 34 – реле включения питания системы впрыска 36 – клапан продувки адсорбера 37 – датчик массового расхода воздуха 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения 40 – переключатель наружного освещения 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43 – контрольная лампа противотуманного света 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 45 – выключатель противотуманного света 46 – выключатель обогрева заднего стекла 47 – комбинация приборов 48 – монтажный блок 49 – датчик уровня топлива 50 – выключатель зажигания 51 – регулятор яркости подсветки приборов 52 – подрулевой переключатель 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 54 – выключатель аварийной сигнализации 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции 57 – блок индикации бортовой системы контроля 58 – боковые указатели поворота 59 – датчик температуры для системы отопления 60 – плафон освещения салона 61 – передний плафон освещения салона 62 – розетка для переносной лампы 63 – электронные часы 64 – выключатели в стойках передних дверей 65 – выключатели в стойках задних дверей 66 – лампа освещения вещевого ящика 67 – выключатель освещения вещевого ящика 68 – прикуриватель 69 – лампа освещения пепельницы 70 – выключатель стоп-сигнала 71 – элемент обогрева заднего стекла 72 – наружные задние фонари 73 – внутренние задние фонари 74 – лампы освещения номерного знака 75 – лампа освещения багажника
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов 2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания 3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции 5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации 7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем 8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика 9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель 11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля 12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы 13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения 14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы 18 – клапан рециркуляции 52 – часы 19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота 23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света 26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона 27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне 28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери 29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери 30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь 31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака 33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника 34 – подрулевой переключатель А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В – колодки для подключения жгута системы впрыска С – к колодке жгута предупредительного света D – колодка для подключения к бортовому компьютеру Е – к колодке жгута очистителей фар F – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G – к элементу обогрева заднего стекла H – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J – к моторедуктору замка багажника
Полезное: Схема ВАЗ-2121 Нива
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Следующие пользователи (9) поблагодарили pioneerxp2 за это сообщение:
В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а и 49а Зарегистрируйтесь на сайте 2. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Блокировка замка багажника. Контрольная лампа включения дальнего света.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания на схеме красным. Она регулируется только концевиком
Архивы статей
По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Инжектор Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда. Она регулируется только концевиком Контрольная лампа габаритного света.
Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор. F3 — 10А — Левая фара дальний свет. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 на приборке. F2 — 7,5А — Левая фара ближний свет. Подключение жгута ЭБУ ваз
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101
1 – контроллер ВАЗ-21101; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ; 3 – колодка диагностики; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – катушка зажигания; 7 – свечи зажигания; 8 – форсунки; 9 – электробензонасос; 10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14 – датчик скорости; 15 – регулятор холостого хода; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 – датчик массового расхода воздуха; 19 – датчик контрольной лампы давления масла; 20 – датчик фаз; 21 – датчик кислорода; 22 – датчик положения коленчатого вала; 23 – датчик детонации; 24 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 28 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – реле зажигания; 31 – предохранитель реле зажигания; 32 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 33 – реле электробензонасоса; 34 – реле электровентилятора; 35 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 36 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей. 37 – электровентилятор системы охлаждения; 38 – диагностический разъем; 39 – выключатель зажигания; 40 – комбинация приборов; 41 – блок бортовой системы контроля; 42 – реле стартера; 43 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 44 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 45 – маршрутный компьютер.
- A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В2, В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
- С – к стартеру;
- D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103
Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).
1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Распиновка 8-ми контакного разьема
- подача питания
- датчик скорости (эл.спидометр)
- расход топлива (для БК)
- датчик ОЖ
- аварийное давление масла
- лампа “чек”
- датчик уровня масла
- сигнал тахометра
Снятие приборной панели авто
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
- В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания ВАЗ-21104; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 – датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
- A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
- В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания;
- С – к стартеру;
- D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Ремонт
Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:
- Набор ключей и головок.
- Набор отверток.
- WD-40.
- Ветошь.
- Детали на замену.
Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:
- Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
- Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;