Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного — подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров — подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS — навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.
В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.
Варианты ВАЗ 2108
Модель | Код комп- лек- тации | Распо- ло- жение орга- нов управ- ления | Исполнение | Двигатель | Комплектующие системы впрыска и контроллер | Нор- мы ток- сич- ности | Панель прибо- ров | Примечание |
ВАЗ- 2108 | 10 | левое | «Норма» для внутреннего рынка | 2108, 1.3 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | -> 01.00 |
ВАЗ- 21081 | 10 | левое | «Стандарт» для внутреннего рынка | 21081-10, 1.1 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | -> 05.97 |
ВАЗ- 21083 | 10 | левое | «Норма» для внутреннего рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | -> 09.00 |
10 | левое | «Стандарт» для внутреннего рынка «базовая» | 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «высокая» | 09.00-> | |
110 | левое | «Норма» для внешнего рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | -> 09.00 | |
110 | левое | «Стандарт» для внешнего рынка базовая | 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «высокая» | 09.00-> | |
143 | левое | «Норма» для стран Персидского залива | 21083-43, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | ->09.00с сигнализатором превышения скорости | |
ВАЗ- 21083-01 | 10 | левое | «Стандарт» для внутреннего рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | -> 09.00 |
10 | левое | «Норма» для внутреннего рынка «базовое» | 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «высокая» | 09.00-> | |
110 | левое | «Стандарт» для внешнего рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 2108 «низкая» | ->09.00 | |
110 | левое | «Норма» для внешнего рынка базовая | 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «высокая» | 09.00-> | |
143 | левое | «Стандарт» для стран Персидского залива | 21083-43, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «низкая» | ->09.00с сигнализатором превышения скорости | |
ВАЗ- 21083-02 | 10 | левое | «Люкс» для внутреннего рынка (базовая) | 21083-53, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «высокая» | 09.00->;с противотуманными фарами и фароочисткой |
ВАЗ- 21083-03 | 10 | левое | «Люкс» для внутреннего рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной cистемой зажигания | — | R-83 | 21083 «высокая» | -> 09.00;с противотуманными фарами и фароочисткой |
ВАЗ- 21083-20 | 10 | левое | «Стандарт» для внутреннего рынка | 2111-87, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | GM, 2111-1411020-22 | R-83 | 21083 «высокая» | -> 03.00 |
10 | левое | «Стандарт» для внутреннего рынка (базовая) | 2111-88, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-70, 2111-1411020-71 | R-83 | 21083 «высокая» | 09.00->;с иммобилизатором | |
ВАЗ- 21083-21 | 10 | левое | «Норма» для внутреннего рынка (базовая) | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-60, 2111-1411020-61 | Евро-2 | 21083 «высокая» | ->03.00;с нейтрализатором и иммобилизатором |
ВАЗ- 21083-22 | 110 | левое | для внешнего рынка | 2111-83, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | GM, 2111-1411020-22 | Евро-2 | 2108 «низкая» | ->03.00;с нейтрализатором и иммобилизатором |
10 | левое | Люкс для внутреннего рынка (базовая) | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-60, 2111-1411020-61 | Евро-2 | 21083 «высокая» | 09.00->;с нейтрализатором, иммобилизатором, противотуманными фарами и фароочисткой | |
ВАЗ- 21083-23 | 10 | левое | для внутреннего рынка | 2111-82, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | GM, 2111-1411020-22 | Евро-2 | 21083 «высокая» | ->03.00;с нейтрализатором и иммобилизатором |
ВАЗ- 21083-24 | 10 | левое | для внутреннего рынка | 2111-89, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020, 2111-1411020-70, 2111-1411020-71 | R-83 | 21083 «высокая» | с иммобилизатором |
20 | левое | для внутреннего рынка | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-40 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором и иммобилизатором | |
21 | левое | для вутреннего рынка | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-60 2111-1411020-61 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором и иммобилизатором | |
110 | левое | для внешнего рынка | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-40 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором и иммобилизатором | |
130 | левое | для внешнего рынка | 2111-74, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-50 | Евро-3 | 21083 «высокая» | с нетрализатором, иммобилизатором, датчиком неровной дороги и датчиком фаз | |
131 | левое | для внешнего рынка | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-40 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором, иммобилизатором и подголовниками задних сидений | |
138 | левое | для швеции | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-40 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором, иммобилизатором и фароочисткой | |
139 | левое | для скандинавских стран | 2111-74, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-50 | Евро-3 | 21083 «высокая» | с нетрализатором, иммобилизатором, датчиком неровной дороги и датчиком фаз, и фароочисткой | |
143 | левое | для стран Персидского залива | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-40 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором, иммобилизатором, сигнализатором превышения скорости | |
176 | левое | для Израиля | 2111-86, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | Rus+B, 2111-1411020-40 | Евро-2 | 21083 «высокая» | с нетрализатором, иммобилизатором, и тонированными стеклами | |
ВАЗ- 21086 | 610 | правое | Норма для внешенго рынка | 2108, 1.3 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания | — | R-83 | 21086 «низкая» | ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h |
ВАЗ- 21087 | 610 | правое | Стандарт для внешенго рынка | 21081-10, 1.1 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания | — | R-83 | 21086 «низкая» | ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h |
ВАЗ- 21088 | 610 | правое | Норма для внешенго рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания | — | R-83 | 21086 «низкая» | ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h |
ВАЗ- 21088-01 | 610 | правое | Стандарт для внешенго рынка | 21083-50, 1.5 л, карбюраторный с бесконтактной системой зажигания | — | R-83 | 21086 «низкая» | ->01.99 спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h |
ВАЗ- 21088-22 | 610 | правое | для внешенго рынка | 2111-83, 1.5 л, с распределенным впрыском топлива | GM, 2111-1411020-21 | Евро-2 | 21086 «низкая» | ->01.99 с нетрализатором, иммобилизатором, спидометр с совмещенной шкалой MPH — km/h |
Схема карбюратора ВАЗ 2108
Передняя половина схемы
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Фара |
2 | электродвигатель дворников фар*; |
3 | включатель подкапотной лампочки |
4 | сигналка |
5 | электродвигатель вентилятора обдува движка |
6 | сенсор подключения электродвигателя вентилятора; |
7 | генератор |
8 | электромагнитный дроссель подключения омыва фар |
9 | электромагнитный дроссель подключения омывания заднего стекла* |
10 | электромагнитный клапанок подключения омыва лобового стекла |
11 | свечи зажжения |
12 | датчик-распределитель зажжения |
13 | саленоид зажигания ВАЗ 2108 |
14 | тублер света заднего движения |
15 | устройство указателя ТОЖ |
16 | стартер ВАЗ 2108 |
17 | аккумулятор |
18 | сенсор уровня тормозной жидкости |
19 | коммутатор ВАЗ 2108 |
20 | датчик ВМТ 1-го цилиндра |
21 | диагностический клеммник |
22 | ЭБУ электромагнитным дросселем карбюратора; |
23 | релюха переключения стартера |
24 | концевой переключатель карбюратора |
25 | электромагнитный вантуз карбюратора |
26 | сенсор контрольки давления масла; |
27 | электродвигатель омывания стекол |
28 | электричяеский двигатель вентилятора печки |
29 | дополнительное сопротивление электродвигателя печки салона |
30 | выключатель вентилятора печки |
31 | электрический двигатель дворников лобового стекла |
32 | прикуриватель |
33 | лампочка света рычагов печки |
34 | розетка переносной лампочки |
* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей .
Задняя половина схемы
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
35 | подкапотное освещение |
36 | лампочка света бардачка |
37 | блок предохроанителей ВАЗ 2108 |
38 | переключатель освещения приборов |
39 | переключатель контрольки ручного тормоза |
40 | включатель лампочки тормоза |
41 | подрулевой выкключатель |
42 | переключатель габаритов |
43 | выключатель аварийки |
44 | переключатель задней противотуманки |
45 | предохранитель линии противотуманного света |
46 | переключатель прогрева заднего стекла |
47 | боковые свеьтильники поворотов; |
48 | светильник |
49 | разъем для соединения к светильнику индивидуального света; |
50 | кнопка светильника на стойках дверей |
51 | релюха зажжения |
52 | замок поджигания |
53 | приборная панель |
54 | выключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора |
55 | задние светильники |
56 | измеритель указателя уровня и остатка топлива; |
57 | подогреватель заднего стекла |
58 | электрический двигатель дворников заднего стекла |
59 | светильники освещения номера |
А | порядок условной нумерации клемм в колодке переключателя поджигания |
В | порядок нумерации клемм в колодке электрического двигателя дворников лобового стекла |
* Монтируется на части легковушках.
Целиковая схема
Полезно ! Схема ВАЗ 2109.
Схемы генератора
В этом разделе представлена схема генератора ваз 2108 двух видов. Одна из них — это схема генератора 2108 карбюратор, предназначенная для генератора модели 37-3701, монтированных на карбюраторных двигателях. Другая схема подключения генератора ваз 2108 предназнаяена для генератора модели 5102.3771, устанавливаемых на автомобили с инжекторным движком марки ВАЗ-2111-80.
Электрическая схема генератора 37.3701 карбюраторного мотора
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | генератор ВАЗ 2108 модели 37.3701 |
2 | минусовой вентиль |
3 | добавочный диод |
4 | плюсовой вентиль |
5 | сигнальная лампочка разряда аккумулятора |
6 | панель приборов |
7 | вольтметр |
8 | блок плавких предохранителей |
9 | добавочные резисторы по 100 Ом, 2Вт |
10 | релюшка зажжения |
11 | переключатель поджигания |
12 | источник электричества |
13 | конденсатор |
14 | обмотка роьора |
15 | регулчтор напруги |
Генератор модели 37.3701 монтируется на автомобилях ВАЗ 2108 с карбюраторными движками.
Схема генератора 5102.3771 инжекторного движка
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | источник электричества |
2 | генератор ВАЗ 2108 модели 5102.3771 |
3 | блочок релюх и предохранителей |
4 | сигнальная лампочка разряда аккумулятора, размещенная на панели приборов |
5 | переключатель зажжения |
На авто с инжекторным движком мод. ВАЗ-2111-80 штатно монтировался генератор 5102.3771 выпуска (Россия), но вместо него может быть смонтирован генератор 94.3701.
Напруга для возбуждения генератора при подключении зажжения подается к контакту «D+» регулятора (вывод «D+» генератора) через контрольку 4, размещенную на приборной панели. При подключении поджигания лампочка должна светится, а после запуска движка — патухнуть, если генератор рабочий. Яркое свечение лампочки или горение ее в полнакала говорит о неисправностях генератора.
Электрическая схема для проверки генератора на стенде
Электрическая схема проверки генератора осцилографом
Меры профилактики
Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:
- Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
- При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
- Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
- Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
- Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
- Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.
Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?
Опрос
- Да
- Нет
- Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)
Загрузка …
Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2108
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | стартер ВАЗ 2108 марки 2113-3708010-00 или 29.3708, 423.3708. |
2 | источник электричества |
3 | магнето |
4 | блочок релюх и предохранителей |
5 | переключатель зажжения |
Р1 | втягивающая обмотка тягового реле |
Р2 | удерживающая обмотка тягового реле подключения стартера |
На авто монтировался стартер марки 2113-3708010-00 предприятия «Прамо» производства России, но могут ставиться стартеры марки 29.3708, 423.3708. Все стартеры — это электродвигатель постоянного тока с смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Проводка — ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки
Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.
Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Переднеприводный ВАЗ 2109 – лидер по числу удачных тюнинг-экспериментов
Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.
В частности, автомобиль оснащается:
- Карбюраторным силовым агрегатом;
- Инжекторным силовым агрегатом.
Обобщенная схема электропроводки ваз 2109 с карбюраторным типом
Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.
Схема зажигания 2108
Здесь представлена схема бесконтактного зажигания ваз 2108. Схема подключения зажигания 2108 включает коммутатор 2108 и схему его подключения, а также другие устройства, список которых приведен в этом разделе.
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | бесконтактный датчик |
2 | датчик-распределитель поджигания ВАЗ 2108 марки 40.3706 или 40.3706-01, |
3 | свечи воспламенения |
4 | коммутатор |
5 | соленоид поджигания |
6 | блок релюшек и предохранителей |
7 | релюшка зажжения |
8 | замок зажжения |
Комплектация бесконтактной системы зажигания авто ВАЗ 2108:
- Датчик-распределитель поджигания — 40.3706 или 40.3706-01;
- Коммутатор — 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022;
- Катушка зажжения — 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12
- Свечи воспламенения — А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR
Важно ! Нужно возить в авто датчик Холла и коммутатор. Поломка этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или сменить на другое нельзя. При их поломке движок завести нельзя, но их смена проста. Тоже самое относится и к катушке зажжения, но она более долговечней, чем датчик и коммутатор. При крайней нужде ее можно заменить саленоидом от другого авто.
Важно ! Схема электронного зажигания инжекторного двигателя модели ВАЗ-2111-80 легковушки ВАЗ 2108.
Какие элементы включает в себя схема?
Основные компоненты электрической схемы в ВАЗ 2108:
- система зажигания, включающая в себя замок, стартер, свечи, трамблер, а также высоковольтные провода, передающие ток;
- узел звукового сигнала;
- электрических стеклоподъемников, если таковыми оборудован автомобиль;
- отопительная система;
- обогрев заднего стекла;
- освещение, включающее в себя фары головного света, габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы, светильники в салоне, а также противотуманные фонари, если ими оснащена машина;
- система омывания лобового и заднего стекол, включающая в себя щетки стеклоочистителя, а также электродвигатель;
- вентилятор охлаждения;
- приборная панель, где расположены спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры двигателя, эконометр, а также все индикаторы;
- подрулевые переключатели управления поворотниками, системой омывания, а также дальним светом;
- АКБ;
- генераторный узел.
Полная схема оборудования «восьмерки»
В целом схема электрооборудования состоит из множества устройств, и неважно, об инжекторе идет речь или о карбюраторе, высокой приборкой оборудована машина или низкой панелью.
Основные узла любой электросистемы, без которых эксплуатация двигателя невозможна, следующие:
- Приборная панель. Если она выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет невозможной. Даже если машина заводится, водитель не сможет знать, с какой скоростью движется, какая температура двигателя, сколько топлива осталось в баке.
- Система зажигания, объединяющая в себе несколько компонентов, о которых мы уже рассказывали.
- Аккумулятор, благодаря которому производится запуск силового агрегата, также это устройство позволяет работать электроприборам и оборудованию при выключенном моторе.
- Генераторный узел является одним из основных, так как именно он осуществляет питание всего электрооборудования при функционирующем моторе. Когда автомобиль едет, генератор также питает аккумулятор, позволяя восполнить потраченную им энергию на запуск мотора.
- Монтажный блок с предохранителями, расположенный в моторном отсеке, под лобовым стеклом напротив водительского сиденья.
1. Схема подключения генератоного устройства
2. Бесконтактная система зажигания
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | моторчик с редуктором дворников лобового стекла |
2 | термобиметаллический предохранитель |
3 | электрический двигатель помпы омыва ВАЗ 2108 марки 33.5205 |
4 | электромагнитный дроссель омыва лобового стекла |
5 | блок релюх и предохранителей |
6 | замок поджигания |
7 | релюшка зажжения |
8 | включатель дворников и омыва стекол |
К3 | релюха дворников лобового стекла |
А | последовательность условной нумерации контактов в колодке дворников |
Б | к клемме «30» генератора |
а | щетка 2-й скорости очистителя |
б | щетка 1-й скорости очистителя; |
в | пружинная пластина концевого переключателя |
г, д | контактные стойки концевого переключателя |
С1, С2 | помехоподавительные конденсаторы |
L1, L2 | дроссели |
Очистители лобового стекла бывают отечественного или венгерского производителя. Они взаимозаменимы по присоединительным и посадочным размерам. Также взаимозаменимы и моторчики с редукторами этих устройств, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции.
Электросхемы Ваз 2109
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:
Ваз 2109 высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4)Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей Ваз 2109:
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Электрическая схема стеклоочистителя 2108 стекла двери задка
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | электрический двигатель помпы омыва |
2 | электромагнитный дроссель подключения омыва заднего стекла |
3 | блочок релюх и предохранителей |
4 | переключатель поджигания |
5 | включатель дворников и омыва стекол |
6 | очиститель заднего стекла |
А | к контакту «30» магнето |
Б | план условной нумерации контактов в клеммнике очистителя заднего стекла |
На некоторых авто могут устанавливаться очистители стекла двери задка вместе с электромагнитными дросселями омыва.
Неисправности
Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.
Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | блочок релюшек и предохранителей ВАЗ 2108 |
2 | переключатель зажжения |
3 | добавочный резистор |
4 | электрический двигатель вентилятора печки ВАЗ 2108 марки 45.3730 |
5 | включатель электрического двигателя печки |
А | к клемме «30» магнето |
Электрическая схема системы обогрева заднего стекла
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | блочок релюшек и предохранителей |
2 | релюха подключения прогрева заднего стекла |
3 | переключатель зажигания |
4 | переключатель подогрева заднего стекла; |
5 | контролька подключения прогрева заднего стекла |
6 | нагреватель заднего стекла |
Если при подключении подогрева стекло не прогревается, нужно проконтролировать предохранитель F4, провода и их подсоединения, а также переключатель и релюху 2.
При поломке нагревателя заднего стекла завод-изготовитель рекомендует менять все стекло, но теперь в торговой сети имеется специальные комплекты для ремонта порванных нитей нагревателя, которые состоят из нужных для этого компонентов, инструмента и руководства по использованию.
Что можно изменять в электросхеме
Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.
Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:
- Установка новой панели приборов;
- Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
- Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
- Установка дополнительных фар (противотуманок);
- Установка акустической и мультимедийной системы;
- Установка иммобилайзера.
Схема проводки ваз 2109i с высокой панелью
Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.
Внутрисалонные переделки
Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.
Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:
- Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
- Бардачок;
- Прикуриватель;
- Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)
Схема расположения ламп накаливания автомобиля ВАЗ 2109
Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:
- Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
- Штатной длины проводов не хватает;
- Клеммные колодки также могут иметь отличия.
Электропроводка на ваз 2109 в процессе подключения к приборам
Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:
- контрольно-измерительные приборы;
- кнопки включения-выключения различных устройств.
Отличия в клеммных колодках «низкой» и «высокой» панели приборов
Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.
А вы как думаете, зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗели”?
Тюнингованная подсветка панели приборов ВАЗ 2109
Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.
Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.
Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2108 с «низкой» панелью (вид сзади)
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
А | план условной нумерации клемм в колодках комбинации приборов |
а | сочленения на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17 |
1 | вольтметр |
2 | лампочки подсветки приборов |
3 | указатель тепла тосола |
4 | контролька прогрева заднего стекла |
5 | контролька дальнего освещения фар |
6 | резервная контролька |
7 | контрольная лампочка задних противотуманок |
8 | контролька габаритов |
9 | контролька указателей поворотов |
10 | контрольная лампочка «STOP» |
11 | контролька давления масла |
12 | контрольная лампочка ручника |
13 | контролька аварийки |
14 | контролька уровня тормозной жидкости; |
15 | контрольная лампочка дроссельной заслонки карбюратора |
16 | контролька разряда аккумулятора |
17 | гнездо для реле-прерывателя контрольной лампочки ручника |
18 | указатель уровня бензина |
19 | контролька резерва горючего |
Соединения комбинации приборов изготовлены печатным монтажом на пластине из фольгированного гетинакса. Пластина прикреплена на обратной стороне корпуса.
Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2108
Здесь можно скачать следующие книги по ремонту и эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ 2108 и его модификаций.
- Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций/ 1992 год
- 160 стр.
- Размер — 72,8 МБ
- Формат — pdf
- 1989 год
- 1996 год
Устройство и принцип действия
Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 — карбюратор.
Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.
После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.
Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.
Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.
Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.
Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.
Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек — индикаторов, спидометр и тахометр.