Схема электрооборудования ВАЗ-2111 карбюратор
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер ВАЗ-2111; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2111; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала ВАЗ 2111.
Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор
- 1 – блок-фара
- 2 – датчики износа колодок передних тормозов
- 3 – звуковой сигнал
- 4 – вентилятор системы охлаждения
- 5 – выключатель света заднего хода
- 6 – аккумуляторная батарея
- 7 – генератор
- 8 – датчик контрольной лампы давления масла
- 9 – датчик уровня масла
- 10 – свечи зажигания
- 11 – форсунки
- 12 – регулятор холостого хода
- 13 – колодки электронного блока управления
- 14 – датчик положения дроссельной заслонки
- 15 – датчик положения коленчатого вала
- 16 – модуль зажигания
- 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
- 18 – стартер
- 19 – колодка диагностики
- 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
- 21 – датчик скорости
- 22 – реле включения бензонасоса
- 23, 35, 39 – плавкие предохранители
- 24 – электробензонасос
- 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
- 26 – клапан рециркуляции
- 27 – вентилятор отопителя
- 28 – насос омывателя ветрового стекла
- 29 – датчик уровня омывающей жидкости
- 30 – датчик уровня тормозной жидкости
- 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
- 32 – моторедуктор стеклоочистителя
- 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
- 34 – реле включения питания системы впрыска
- 36 – клапан продувки адсорбера
- 37 – датчик массового расхода воздуха
- 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
- 40 – переключатель наружного освещения
- 41 – датчик детонации
- 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
- 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
- 43 – контрольная лампа противотуманного света
- 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
- 45 – выключатель противотуманного света
- 46 – выключатель обогрева заднего стекла
- 47 – комбинация приборов
- 48 – монтажный блок
- 49 – датчик уровня топлива
- 50 – выключатель зажигания
- 51 – регулятор яркости подсветки приборов
- 52 – подрулевой переключатель
- 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
- 54 – выключатель аварийной сигнализации
- 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
- 57 – блок индикации бортовой системы контроля
- 58 – боковые указатели поворота
- 59 – датчик температуры для системы отопления
- 60 – плафон освещения салона
- 61 – передний плафон освещения салона
- 62 – розетка для переносной лампы
- 63 – электронные часы
- 64 – выключатели в стойках передних дверей
- 65 – выключатели в стойках задних дверей
- 66 – лампа освещения вещевого ящика
- 67 – выключатель освещения вещевого ящика
- 68 – прикуриватель
- 69 – лампа освещения пепельницы
- 70 – выключатель стоп-сигнала
- 71 – элемент обогрева заднего стекла
- 72 – наружные задние фонари
- 73 – внутренние задние фонари
- 74 – лампы освещения номерного знака
- 75 – лампа освещения багажника.
Схема бесконтактного зажигания 2110
Это пример простейшей одноклеточной системы зажигания, которая в принципе, еще проще в обслуживании и в настройке, чем контактное зажигание старого образца.
Видеоролик по электросхеме ВАЗ 2110
https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs
Система зажигания состоит из:
- аккумуляторной батареи;
- прерывателя;
- реле трамблера;
- свечей зажигания;
- электронного модуля зажигания;
- контроллера;
- датчика положения коленвала;
- задающего управляющего диска.
В бесконтактной схеме зажигания 2110 сложности могут возникать только по причине некачественных комплектующих. Как правило, этим отличаются модули зажигания. Самое противное в этой ситуации – что в магазине их не проверишь, а работоспособность прибора выясняется только на ходу. Неисправности электронного модуля выражаются просто — отсутствие искры на свечах зажигания.
Некачественные комплектующие влияют на качество работы бесконтактной схемы зажигания 2110
Тем не менее, если углубиться в процесс поиска искры, то можно начинать использовать нашу цветную схему, чем мы и займемся:
- На модуль может просто не поступать импульс от датчика вращения коленвала, а сам модуль может быть вполне рабочий. Чтобы в этом убедиться, достаточно тестером замерять напряжение на выходе датчика. Если импульс не поступает, а провода визуально целы, то следует заменить датчик.
- Может не работать сам модуль. Он проверяется осциллографом, но не у каждого физика и радиотехника в гараже лежит эта штуковина, поэтому его прозванивают при помощи тестера, и, если результатов нет, то его заменяют.
- Проверим цепь высокого напряжения. Если искры нет на всех 4 свечах, тогда вопрос, скорее всего, к центральному проводу или к его контактам в прерывателе. Провода проверяются поочередно, а пробитые или визуально поврежденные заменяются.
- Если проводился ремонт и двигатель отказывается запускаться, нужно проверить подключение высоковольтных проводов в порядке работы цилиндров — 1-3-4-2.
Вопросы о регулировке зажигания пока оставим в покое, поскольку это отдельная история, сегодня есть вопрос поважнее.
Схема управления мотором ВАЗ 2111
- 1 — фрагмент монтажного блока.
- 2 — электровентилятoр системы охлаждения двигателя.
- 3 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы.
- 4 — блок управления автомобильной противоугонной системы.
- 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
- 6 — датчик расхода воздуха.
- 7 — дроссельный патрубок.
- 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
- 9 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
- 10 – контроллер ВАЗ 2111.
- 11 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера.
- 12 — датчик кислорода.
- 13 — датчик детонации.
- 14 — датчик положения коленчатого вала.
- 15 — датчик скорости.
- 16 – адсорбер.
- 17 — аккумуляторная батарея.
- 18 — главное реле.
- 19 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов.
- 20 — колодка диагностики.
- 21 — предохранитель защиты цепей главного реле.
- 22 — предохранитель защиты контроллера.
- 23 — предохранитель защиты электробензонасоса и его реле.
- 24 — реле включения электробензонасоса.
- 25 — реле включения электровентилятора.
- 26, 27 — колодки, присоединяемые к жгуту проводов панели приборов.
- 28 — модуль зажигания.
- 29 — электробензонасос с датчиком уровня топлива.
- 30 — свечи зажигания.
- 31 – форсунки.
Назначение штекеров в колодке 26: 1 — к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 — к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (от контроллера); 4 — к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 — к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (подача «+» питания); 6 — к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 — к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля 2111); 8 – к выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Распространенные неисправности
Как видите, в целом схема электрооборудования ВАЗ 16-клапанного двигателя — достаточно сложная система. Соответственно, поломок в ее работе также достаточно, всех их можно условно разделить на несколько групп. Например, если у вас есть подозрения касательно функциональности свечей зажигания, а они оказались рабочими, то необходимо проверить работу катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Как показывает практика, пробои в проводах также могут привести к некорректной работе системы зажигания. Выход из строя того или другого элемента электрической сети может быть следствием как поломки самого прибора, так и выходом из строя генераторного узла либо аккумулятора.
1. Схема включения омывательного узла
2. Схема управления мотором
3. Схема подключения приборки
Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой выхода из строя АКБ, поэтому рассмотрим основные неисправности, характерные для этого устройства:
- между электродами прибора произошло короткое замыкание;
- повреждение пластин, расположенных внутри;
- появление трещин и других механических повреждений на корпусе аккумулятора, а также обсыпание пластин, что может привести к вытеканию электролита;
- окисление клемм аккумуляторной батареи, такую проблему можно решить путем зачистки.
Все эти неисправности в конечном итоге приводят к разрядке АКБ. Если говорить о причинах, которые вызвали эти неполадки, то скорей всего, все они кроются в неверной эксплуатации, разумеется, если ресурс работы аккумулятора высокий и еще не закончился. Значительно реже неисправность кроется в заводском браке, но это бывает нечасто.
Чтобы не допустить неполадок в работе АКБ, следует при эксплуатации учитывать такие правила:
- Во-первых, устройство необходимо надежно зафиксировать в месте посадки. Если АКБ будет зафиксирована ненадежно, это может привести к постоянному образованию вибраций, что впоследствии может вызвать появление трещин на корпусе.
- Эксплуатация авто и, соответственно, использование электрической сети допускается только при использовании работоспособного генератора. Если генератор будет неисправным, либо его ремень будет натянут слабо, это в конечном счете приведет к разряду батареи.
- В том случае, если контакт на клемме прибора будет плохим, это может привести к его окислению и разрушению.
- Разрядку аккумулятора также способствует длительное прокручивание стартера при попытке запуска двигателя. Особенно часто такая проблема проявляется в мороз, когда электролиты АКБ менее подвижны, а водителю приходится дольше крутить стартер, чтобы его завести (автор видео — Вячеслав Кравченко).
В зависимости от типа и производителя, срок службы аккумулятора может составлять от трех до пяти лет. Однако ресурс эксплуатации может быть более низким, если аккумулятор будет использоваться в интенсивном режиме и жестких условиях. Так или иначе, последствие разряда батареи всегда одно — устройство будет не в состоянии прокручивать стартер для запуска двигателя, а также питать приборы и оборудование авто в целом. В том случае, если диагностика показала, что аккумулятор работает нормально, возможно, причина неисправности кроется в работоспособности генератора.
Его конструкция в целом более сложная, соответственно, неисправностей у этого узла достаточно:
- стирание щеток, что обусловлено их износом;
- поломка реле регулятора напряжения;
- выход из строя диодного моста;
- износ подшипников, что сопровождается гулом при работе генератора;
- износ токосъемных колец;
- повреждение или износ зубьев шкива;
- замыкание в обмотке статора;
- повреждение проводки зарядной цепи;
- обрыв или износ ремня генератора.
Неисправности в работе узла можно определить путем диагностики с помощью мультиметра. Что касается ремонта, то его можно произвести своими руками. Ранее мы уже описывали процедуру ремонта генератора на примере модели ВАЗ 2114 в данной статье, в случае с ВАЗ 2111 она выглядит аналогично.
Что касается остальных неисправностей в работе электроцепи, то причин может быть несколько:
- выход из строя самого прибора;
- перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием (перед тем, как заменить предохранитель, необходимо определить причину замыкания);
- обрыв электроцепи, проблема решается путем замены провода;
- окисление контактов на выводах устройств (автор видео — канал Ramanych).
Схема блока предохранителей ВАЗ-2111
- 1 — модуль зажигания
- 2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
- 3 — топливные реле, насос, форсунки
- 4 — вентилятор
- 5 — бензонасос
- 6 — зажигание
- F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
- F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
- F3 10 Дальний свет в левой фаре
- F4 10 Правая передняя противотуманная фара
- F5 30 Стеклоподъемники дверей
- F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
- F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
- F8 20 Обогрев заднего стекла
- F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
- F10 20 Резервый
- F11 5 Габарит с правой стороны
- F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
- F13 10 Дальний свет в правой фаре
- F14 10 Противотуманная фара, левая
- F15 20 Обогрев сидений авто VAZ-2111
- F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
- F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
- F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
- F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
- F20 7,5 Задние противотуманные фары.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Меры профилактики
Чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования, необходимо соблюдать определенные профилактические меры, в частности:
- Хотя бы один раз в год заряжайте аккумулятор при помощи зарядного устройства. Особенно это актуально делать перед зимой, а также в тех случаях, когда вы планируете оставить машину в гараже или на стоянке на длительное время. Если машина будет стоять, то АКБ лучше вовсе снять и зарядить его перед установкой. Также аккумулятор необходимо обслуживать, хотя бы дважды в год проверять наличие электролита в системе и заряд устройства при работающем и отключенном двигателе.
- Никогда не используйте низкокачественные предохранители. То же самое касается и использования самодельных предохранителей в виде проволоки или монетки. Самодельные устройства водители обычно ставят в том случае, если определенный предохранитель вышел из строя, а заменить его нечем. Если вы столкнулись с необходимостью замены, то разумеется, самодельный вариант также можно использовать, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина и заменить его на нормальный предохранитель. Использование «самоделок» может привести к короткому замыканию и даже возгоранию.
- Всегда ставьте на свой автомобиль только качественные приборы и оборудование — начиная от генераторного узла и заканчивая лампочками в приборной панели. Если оборудование будет низкокачественным, его срок службы будет не таким высоким, тем более, что его использование со временем может привести неудобства водителю.
- Если в работе оборудования имеются проблемы, то их необходимо решать безотлагательно. Например, вы увидели, что на контрольном щитке появился индикатор Check Engine — рекомендуем как можно быстрее проверить двигатель. Для получения более точных результатов используйте компьютерную диагностику — она поможет определить, какому из узлов необходимо уделить внимание в первую очередь. Следует отметить, что появление этой лампочки довольно часто обусловлено проблемами в работе тех или иных датчиков. А их работоспособность, в свою очередь, может быть нарушена в результате обрыва проводки или окисления контактов на разъемах. В этом случае необязательно сразу менять датчик — нужно поменять провод и произвести зачистку контакта — вполне возможно, что это позволит решить проблему.
- Если в работе электроцепи имеются замыкания, то их необходимо устранять, поскольку они могут привести к поломке электрооборудования в целом.
- Никогда не забывайте о том, что все элементы сети должны быть надежно загерметизированы, особенно учитывайте это при самостоятельном монтаже оборудования и укладке проводки. На электроприборы авто и их цепи не должна воздействовать влага и прочие факторы.
Загрузка …