Отсоедините проводку от насоса. Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Проводка ВАЗ 2115.Часть 2. Контрольная лампа «Check engine».
Таблица 7. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой. Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов.
Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира.
При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника.
реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос
Разновидности ВАЗ 2115
Авто- мобиль | Код комп- лек- тации | Тип кузова | Исполне- ние | Тип двигателя | Нор- мы ток- сич- ности | Панель прибо- ров | Контроллер | Примечание |
ВАЗ- 2115-01 | 10 —> 05.02 | седан | норма | 21083-60 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания | R83 | 2114 | карбюратор 21083-31 | базовая комплектация для внутреннего рынка |
11 —> 03.02 | седан | норма | 21083-53 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания | R83 | 21083 | карбюратор 21083 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка с электроблокировкой дверей и электростекло- подъемниками | |
13 —> 03.02 | седан | норма | 21083-53 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания | R83 | 21083 | карбюратор 21083 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка с электростекло- подъемниками | |
14 —> 03.02 | седан | норма | 21083-60 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания | R83 | 2114 | карбюратор 21083-31 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка | |
15 —> 03.02 | седан | норма | 21083-53 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания | R83 | 21083 | карбюратор 21083 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка без электроблокировки дверей и электростекло- подъемников | |
ВАЗ- 2115-20 | 10 | седан | стандарт | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | базовая комплектация для внутреннего рынка |
11 | седан | стандарт | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка с обогревом сидений | |
12 | седан | стандарт | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка без электроблокировки дверей и электростекло- подъемников | |
13 | седан | стандарт | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка с обогревом сидений без электроблокировки дверей и электростекло- подъемников | |
110 | седан | стандарт | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | евро-2 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | базовая комплектация для внешнего рынка | |
119 | седан | стандарт | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | дополнительная комплектация для внешнего рынка без нейтрализатора и иммобилизатора | |
130 | седан | стандарт | 2111-74 с распреде- ленным впрыском топлива | евро-3 | 2114 | 2111-1411020-50 | дополнительная комплектация для внешнего рынка с датчиком фаз и датчиком неровной дороги | |
ВАЗ- 2115-21 | 10 | седан | норма | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | базовая комплектация для внутреннего рынка |
12 | седан | норма | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка | |
21 | седан | норма | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83-02 | 2114 | 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка с нейтрализатором | |
110 05.02 | седан | норма | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | Евро-2 | 2114 | 2111-1411020-40 | базовая комплектация для внешнего рынка | |
ВАЗ- 2115-22 | 10 | седан | норма | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83-02 | 2114 | 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 | базовая комплектация для внутреннего рынка |
11 | седан | люкс | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R83-02 | 2114 | 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 | дополнительная комплектация для внутреннего рынка | |
110 | седан | люкс | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | Евро-2 | 2114 | 2111-1411020-40 | базовая комплектация для внешнего рынка | |
119 | седан | люкс | 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива | R-83 | 2114 | 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 | дополнительная комплектация для внешнего рынка без нейтрализатора и иммобилизатора | |
130 | седан | люкс | 2111-74 с распреде- ленным впрыском топлива | Евро 3 | 2114 | 2111-1411020-50 | дополнительная комплектация для внешнего рынка с датчиком фаз и датчиком неровной дороги |
Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Фары; |
2 | *Электродвигатель дворников фар |
3 | Противотуманки |
4 | ДТВ ВАЗ 2115 |
5 | Сигнал |
6 | Переключатель подкапотной лампы |
7 | Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора |
8 | Генератор |
9 | Сенсор аварийного уровня масла |
10 | Измеритель тосола |
11 | Измеритель износа передних тормозных колодок |
12 | **Клемник провода омывателя стекол |
13 | Насос форсунок омыва лобового стекла |
14 | *Помпа омыва фар |
15 | Клемник помпы омыва заднего стекла |
16 | Сенсор сигнализатора аварийного давления масла |
17 | Подкапотная лампа |
18 | Клемник для подключения к связки проводов системы управления мотором ВАЗ 2115 модели ВАЗ 2111 или к сенсору подключения вентилятора с движком ВАЗ 2115 модели ВАЗ 21083 |
19 | Электродвигатель дворников ветрового стекла |
20 | Стартер |
21 | Клемник жгута проводов системы зажигания движка |
22 | Сенсор указателя ТОЖ |
23 | Переключатель света заднего хода |
24 | Измеритель аварийного уровня тормозной жидкости |
25 | Аккумулятор |
26 | Измеритель аварийного уровня тосола |
27 | Релюшка противотуманки |
28 | Блок предохранителей ВАЗ 2115 |
29 | Включатель света тормоза |
30 | Патрон переноски |
31 | Лампочка шкалы гидрокорректора фар |
32 | Переключатель контрольки ручника |
33 | Клеммник лампочки подсветки |
34 | Включатель освещения приборов |
35 | Порулевой выключатель |
36 | Кнопка аварийки |
37 | Релюшка подогревателя передних седушек |
38 | Замок зажигания |
39 | Предохранитель линии задних противотуманок |
40 | Предохранитель линии обогрева переднихсидений |
41 | Предохранитель линии блокировки замков дверей |
42 | Лампочка передней пепельницы |
43 | Релюшка зажигания |
44 | Прикуриватель |
45 | Лампочка бордачка |
46 | Переключатель света бордачка |
47 | Элекромотор вентилдятора печки |
48 | Дополнительное сопротивление электродвигателя печки |
49 | Выключатель вентилятора печки |
50 | Лампочка подсветки выключателя вентилятора печки |
51 | Свет рычагов отопителя |
52 | Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115 |
53 | Выключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
54 | Мотор-редуктор блокировки замков передних дверей |
55 | Провода правого переднего динамика |
56 | Мотор-редуктор блокировки замков задних дверей |
57 | Провода правого заднего динамика |
58 | ЭБУ блокировкой замков дверей ВАЗ 2115 |
59 | Провода подсоединеия радиоприемника |
60 | *Переключатель дворников фар |
61 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
62 | Релюшка света задних противотуманок |
63 | Клеммник подключения обогревателя правого переднего сидения |
64 | Выключатель задних противотуманок |
65 | Выключатель обогревателя правого переднего сидения |
66 | *Выключатель противотуманок |
67 | Включатель габаритов |
68 | Выключатель обогревателя левого переднего сидения |
69 | Клеммник подсоединения обогревателя левого переднего сидения |
70 | Провода подсоединения левого переднего динамика |
Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задняя часть
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
71 | Выключатель электростеклоподъемника левой передней двери |
72 | Выключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
73 | провода левого заднего динамика |
74 | боковые поворотники |
75 | выключатель на стойках передних дверей |
76 | выключатель на стойках задних дверей |
77 | центральный свет салона |
78 | передний фонарь салона |
79 | клемник подсоединения бензиновой помпы |
80 | выключатель света багажника |
81 | комбинация приборов ВАЗ 2115 |
82 | свет багажника |
83 | блок сигнализаторов бортовой системы контроля ВАЗ 2115 |
84 | маршрутник |
85 | клемник для подсоединения системы управления мотором |
86 | задние наружные светильники |
87 | задние внутренние светильники |
88 | клеммник подключения обогревателя заднего стекла |
89 | свет освещения номера |
90 | добавочный сигнал торможения в спойлере |
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
А | фар и дворников фар |
Б | прикуривателя |
В | монтажного блока, приборной панели, замка зажигания, дворников ветрового стекла и др ВАЗ 2115 |
Г | релюшка задних противотуманок |
Д | кнопка аварийки |
Е | мотор-редуктор электростеклоподъемников и блокировки замков дверей |
Ж | центральный светильник салона |
В скрутке проводов панели приборов другие концы белый проводов спаены вместе и соединены с переключателем света комбинации приборов (исключая белый провод от штекера «4», колодки «Х2» блока предохранителей 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Другие концы черных проводов спаены в точке, соединенной с массой. Другие концы желтых проводов с голубой полосой спаены в точку, подсоединены штекером 4 колодки «Х1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой соединены в точку, подключены к штекеру 10 колодки «Х4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов спаены вместе и подключены штекером 3 колодки «Х4» блока предохранителей.
- * — выпускается на части выпускаемых авто;
- ** — на машинах разной комплектации может монтироваться одна общая помпа и элекромагнитные клапаны омыва фар, и лобового стекла. Тогда колодки 12 подсоединяются к помпе омывателя, а жилы, подключенные к помпам 13 и 14, подключаются к соответствующим электромагнитным клапанам.
Полезно ! Схемы ВАЗ 2114.
Сводная электрическая схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Модификации
Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:
- Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
- Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады
Электрооборудование автомобиля
В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.
В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:
- В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
- В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
- Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.
Защита электросетей машины
Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.
Предохранители не защищают только:
- схему зарядки аккумулятора авто;
- схему зажигания;
- электросхему питания генератора и стартера.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.
Блок реле инжектора
Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:
- предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
- К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
- К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
- К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
- К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
- К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
- К6 — рулевой гудок авто;
- К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
- К8 — дальнее освещение транспорта;
- К9 — ближнее освещение автомобиля.
Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.
Схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс
Передняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Фонарь |
2 | *мотор-редуктор дворников фап |
3 | противотуманки; |
4 | дтв ВАЗ 2115 |
5 | сигналка |
6 | включатель лампочки освещения движка |
7 | электродвигатель вентилятора охлаждения мотора |
8 | генератор |
9 | аварийный измеритель уровня масла |
10 | измеритель уровня тосола |
11 | измеритель износа колодок переднихтормозов |
12 | **клеммы помпы омыва стекол |
13 | помпа омыва лобового стекла |
14 | *помпа омыва фар ВАЗ-2115 |
15 | клеммы для подсоединения помпы омыва заднего стекла |
16 | сенсор недостаточного давления масла |
17 | подкапотная лампочка |
18 | клеммник подсоединения к связке проводов системы управления движком |
19 | двигатель дворников лобового стекла |
20 | стартер ВАЗ 2115 |
21 | клеммник, подсоединения к связке проводов системы зажжения на карбюраторных моторах |
22 | измеритель указателя тепла тосола |
23 | включатель светильников заднего движения |
24 | сенсор сигнализатора аварийного уровня тормозной жидкости |
25 | источник электричества |
26 | измеритель сигнализатора критеского уровня антифриза |
27 | релюха подключения передних противотуманок |
28 | блок предохранителей ВАЗ 2115 |
29 | включатель сигнала тормозов |
30 | розетка для переноски |
31 | лампочка освещения гидрокорректора |
32 | включатель лампочки сигналки подключения ручника |
33 | клеммник для включения лампочки подсветки |
34 | включатель лампочек подсветки приборов |
35 | подрулевой выключатель |
36 | включатель аварийки |
37 | релюшка элемента прогрева передних седушек |
38 | замок поджигания ВАЗ 2115 |
39 | предохранитель линии светильников задней противотуманки |
40 | предохранитель линии элементов прогрева передних седушек |
41 | предохранитель линии блокировки замков дверей |
42 | лампочка освещения передней пепельницы |
43 | релюшка поджигания ВАЗ-2115 |
44 | прикуриватель |
45 | лампочка освещения бардачка |
46 | включатель лампочки света бардачка; |
47 | электродвигатель вентилятора печки |
48 | добавочное сопротивление электродвигателя печки |
49 | выкключатель вентилятора печки |
50 | лампочка освещения включателя обогревателя |
51 | лампочка освещения рычагов печки |
52 | электродвигатель электростеклоподъемников передних дверей |
53 | выключатель ЭСП правой передней двери (размещен в правой двери) |
54 | мотор редукторы блокировки замков передних дверей |
55 | провода для подключения к правому переднему динамику |
56 | мотор редукторы блокировки замков задних дверей |
57 | провода для подключения к правому заднему динамику |
58 | эбу блокировкой замков дверей ВАЗ 2115 |
59 | провода для подсоединения к радио |
60 | переключатель дворников фар |
61 | включатель элемента подогрева заднего стекла |
62 | релюшка подключения светильников задних противотуманок |
63 | клеммник для подсоединения к элементу подогрева правого переднего сиденья |
64 | включатель светильников заднего противотуманного освещения |
65 | переключатель элемента прогрева правого переднего сиденья |
66 | *включатель противотуманных фар |
67 | включатель лампочек габаритов |
68 | переключатель элемента подогрева левого переднего сиденья |
69 | клеммник для подсоединения к элементу прогрева левого переднего сиденья |
70 | провода для подключению к левому переднему динамику |
Задняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
71 | включатель электростеклоподъемника левой передней двери(размещен в левой двери) |
72 | включатель электростеклоподъемника правой передней двери(находится в левой двери) |
73 | провода для подключения к левому заднему динамику |
74 | боковые поворотники |
75 | включатели светильника на стойках передних дверей |
76 | переключатели светильника на стойках задних дверей |
77 | светильник |
78 | светильник индивидуального света салона ВАЗ 2115 |
79 | клемник для подсоединения к связке проводов электробензонасоса |
80 | переключатель лампочки света багажника |
81 | панель приборов ВАЗ 2115 |
82 | лампочка света багажника |
83 | блок индикации бортовой структуры контроля ВАЗ 2115 |
84 | маршрутный эбу |
85 | клеммник для подсоединения связки проводов режима управления мотором |
86 | задние наружные светильники |
87 | задние внутренние светильники |
88 | клеммники для подсоединения к элементу прогрева заднего стекла |
89 | светильники освещения номера |
90 | добавочный стоп сигнал, размещенный на спойлере |
Способ нумерации клеммников в колодках | |
А | блок-фар и дворников фар; |
Б | прикуриватель |
В | блока предохранителей, панели приборов, включателя зажжения, дворника ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у клеммников с иным числом выводов способ нумерации такой же); |
Г | релюшка подключения задней противотуманки |
Д | включателя аварийки |
Е | мотор редукторов электрических стеклоподъемников и мотор редукторов блокировки замков дверей |
Ж | светильник света салона |
* Монтируется на некоторых производимых авто.
* На авто разного исполнения может монтироваться 1 общий насос омыва и электромагнигные дроссели омыва фар и лобового стекла. Тогда клеммники 12 подключаются к помпе омыва, а провода, подключенные к насосам 13, 14 подключаются к соответствующим электромагнитным дросселям.
В связке проводов панели приборов другие концы белых проводов спаены в одну точку, которая подключена к включателем освещения приборов(кроме белого провода, от клеммника «4» колодки «Х2» блока предохранителей 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Другие концы черных проводов также спаены в точки, подключенной с корпусу. Другие концы желтых проводов с голубой полосой подключены к точке, присоединенной к штекеру «4» колодки «Х1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой соединены в точке, подсоединенной к штекеру «10» колодки «Х4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов соединены в точке, подсоединенной к штекеру «3» колодки «Х4» блока предохранителей.
Объединенная схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс
Инструкция по снятию
Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.
Процесс демонтажа
Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.
Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.
Схема двигателя ваз 2115 инжектор
Здесь представлена схема двигателя ваз 2115 инжектор модели ВАЗ 2111 с объемом 1,5 литра. Это электрическая схема двигателя ваз 2115 8 клапанов.
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | свечка поджигания 4 горшка |
2 | свеча зажжения 3 цилиндра |
3 | свечка поджигания второго горшка |
4 | свеча зажжения 1 цилиндра |
5 | модуль воспламенения ВАЗ 2115 |
6 | колодка диагностического разъема |
7 | распылитель 1 горшка |
8 | распылитель второго горшка |
9 | форсунка 3 цилиндра |
10 | форсунка 4 горшка |
11 | ЭБУ ВАЗ 2115 |
12 | релюха подключения топливной помпы |
13 | к электрическому вентилятору радиатора мотора |
14 | релюшка подключения электровентилятора радиатора движка |
15 | главная релюха системы управления движком |
16 | дмрв ВАЗ 2115 |
17 | дпдз |
18 | дтож |
19 | регулятор холостого хода |
20 | дроссель продувки адсорбера |
21 | дпкв |
22 | дд |
23 | сенсор содержания кислорода |
24 | к замку зажигания |
25 | ЭБУ иммобилайзером ВАЗ 2115 |
26 | сенсор иммобилайзера с индикатором |
27 | измеритель скорости авто; |
28 | дополнительный клемный разъем |
29 | к плюсу аккумулятору |
30 | клеммник для подсоединения с электрической сетью авто |
31 | топливная помпа |
32 | к контрольке резерва топлива (на панели приборов) |
33 | к указателю уровня бензина |
F1 | предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком |
F2 | предохранитель ЭБУ |
F3 | предохранитель линии топливной помпы |
На авто последних лет производства в систему управления мотором были добавлены изменения: смонтированы дпрв, катушка поджигания и колодка диагностического разъема с цифровой нумерацией выводов (схожие с системой управления движком 11183). Номинал предохранителей FI и F2 поменен на 7,5 А.
Как подключить кнопку?
Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:
- Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
- Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
- Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
- Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
- Контакт 5 во всех случаях является массой.
- Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.
Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115
Здесь представлена электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 литра, устанавливаемым на автомобили модели ВАЗ 2115.
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Свеча поджигания 4 горшка |
2 | свечка зажжения 3 цилиндра |
3 | свеча поджигания 2 горшка |
4 | свечка зажжения 1 горшка |
5 | саленоид зажжения |
6 | диагностический разьем |
7 | распылитель 1 цилиндра |
8 | форсунка 2 горшка |
9 | распылитель 3 цилиндра; |
10 | форсунка четвертого цилиндра |
11 | контроллер ВАЗ 2115 |
12 | релюшка подключения помпы бензине |
13 | к электровентилятору движка |
14 | релюшка подключения вентилятора мотора; |
15 | главная релюха управления мотором |
16 | дмрв |
17 | дпдз |
18 | дтож |
19 | регулятор порожнего движения |
20 | дроссель продувки адсорбера |
21 | дпкв |
22 | сенсор детонации |
23 | измеритель концентрации кислорода |
24 | к замку зажигания |
25 | эбу иммобилайзером ВАЗ 2115 |
26 | сенсор иммобилайзера с сигнализатором |
27 | измеритель скорости авто |
28 | дополнительный клеммник |
29 | к плюсу аккумулятора; |
30 | дпрв |
31 | клемник для подсоединения к электрической сети авто |
32 | бензиновый насос |
F1 | предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком |
F2 | предохранитель ЭБУ |
F3 | предохранитель цепи топливной помпы |
Принцип действия
Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.
Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.
Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.
Локальные электрические схемы ВАЗ 2115
Схема охлаждения ваз 2115
Качественная цветная схема системы охлаждения двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2115. На ней представлена схема охлаждения ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Система охлаждения двухконтурная с термостатом. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Расширительный бак |
2 | пробка |
3 | трубка для отвода паров |
4 | трубка, соединяющая термостат и расширительный бак |
5 | дтож ВАЗ 2115 |
6 | узел воздушной заслонки |
7 | подводящая трубка радиатора |
8 | отводящая трубка охладителя |
9 | левый бачок радиатора |
10 | правый бак радиатора |
11 | пробка для слива; |
12 | сердцевина теплообменника |
13 | диффузор вентилятора; |
14 | лопасти вентилятора |
15 | электромотор |
16 | зубчатый шкив помпы |
17 | крыльчатка помпы |
18 | зубчатый ремень привода грм |
19 | отводящая трубка печки; |
20 | подающий шланг насоса |
21 | вентиль |
22 | теплообменник печки |
23 | трубка отвода тосола от дроссельного патрубка |
24 | трубка подводящая тосол к дроссельному патрубку |
25 | сенсор указателя температуры тосола |
26 | выпускной шланг |
27 | подающий шланг печки |
28 | термостат ВАЗ 2115 |
29 | измеритель уровня тосола |
Отличия от предшественницы
Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.
Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
- усовершенствованной форме передних крыльев;
- внешнем виде передних фар;
- форме задней панели;
- другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.
Схемы ВАЗ-2115-01
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ-2115-01 модели 37.3701
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | аккумулятор |
2 | генератор ВАЗ-2115-01 модели 37.3701 |
3 | блок реле и предохранителей |
4 | контролька заряда аккумулятора, находящаяся на панели приборов |
5 | замок зажжения |
Схема проверки регулятора напряжения генератора
Номер позиции на схеме регулятора напряжения | Расшифровка позиции |
1 | аккумулятор |
2 | вывод массы регулятора |
3 | регулятор напряжения генератора 37.3701 ВАЗ-2115 |
4 | клемма «Ш» |
5 | клемма «В» |
6 | контролька 1 — 3 Вт 12 вольт |
При подаче на клеммы «В» и массы напряжения 12В лампочка должна светиться. При подаче на клеммы «В» и массы напряжения 15 — 16В лампочка не должна светиться. Если лампочка светится в двух случаях — то в регуляторе пробой. Если не светится в двух вариантах — имеется обрыв в регуляторе или нет контакта между щетками и клеммами регулятора.
Схема подсоединения стартера 29.3708 ВАЗ-2115-01
Номер позиции на схеме стартера 29.3708 | Расшифровка позиции |
1 | стартер 29.3708 ВАЗ-2115-01 |
2 | аккумулятор |
3 | генератор |
4 | блок предохранителей |
5 | замок зажжения |
Р1 | втягивающая обмотка тягового реле |
Р2 | удерживающая обмотка тягового реле |
Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | свечи поджигания |
2 | датчик-распределитель |
3 | катушка поджигания |
4 | коммутатор ВАЗ 2115 |
5 | эбу элекромагнитным клапаном карбюратора |
6 | элекромагнитный клапан карбюратора |
7 | концевой переключатель карбюратора |
8 | замок зажжения ВАЗ 2115 |
9 | блок предохранителей |
10 | измеритель скорости ВАЗ 2115 |
11 | электродвигатель вентилятора обдува мотора |
12 | датчик включения вентилятора обдува матора |
А | клемники для подсоединения с передней связкой проводов |
Б | схема нумерации клемм в колодках датчика-распределителя зажжения и измерителя скорости |
В | к источникам напряжения |
Г | к панели приборов (импульс для тахометра) |
Е | к комбинации приборов (импульс для спидометра) |
Комплектация бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01:
- датчик-распределитель — 40.3706, 40.3706-01
- коммутатор — 3620.3734, 76.3734, RT1903, PZE4022
- катушка зажжения — 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, ATE-1721, 8352.12, 3122.3705
- свечи зажжения — А17ДВРМ, А17ДВРМ1
- замок зажигания — 2110-3704005, KZ-881
Схема проверки снятого датчика-распределителя
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | датчик распределитель ВАЗ 2115-01 |
2 | сопротивление 2 кОм |
3 | вольтметр сшкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100кОм |
4 | клеммный разъем датчика-распределителя |
Схема проверки коммутатора
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | разрядник |
2 | катушка поджигания |
3 | коммутатор ВАЗ 2115 |
4 | резистор 0.01 Ом ÷ 1% не менее 20 Вт |
А | к генератору прямоугольных импульсов |
В | к осциллографу |
Схема проверки датчика-распределителя на авто ВАЗ 2115-01
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | датчик-распределитель |
2 | переходный разъем с вольтметром со шкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм |
3 | датчик распределитель ВАЗ 2115-01 |
Схемы задних фонарей ВАЗ 2115-01
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | лампы поворотов |
2 | лампочки габаритов |
3 | лампочки тормоза |
4 | лампочки противотуманок |
5 | лампочки света заднего хода |
Обслуживание системы электропроводки
Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов:
- При обнаружении проблем в работе (даже минимальных сбоев) следует проанализировать состояние соединительных штекеров.
- Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Дальнейшая эксплуатация таких элементов не рекомендуется.
- Узел требуется заменить на аналогичный, параллельно выяснив причину окисления старых деталей.
Контакты реле склонны к подгоранию от воздействия большой силы тока. Устройства можно демонтировать из блока и осмотреть состояние токопроводящих контактов.
Для этого требуется:
- Удалить пластиковый защитный кожух.
- Подгоревшие контакты аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой и продуть воздухом.
При значительном износе деталей требуется установить новые реле.
Из-за расположения монтажной коробки в канале воздухопритока, она забивается пылью и подвержена воздействию влаги. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Следует раз в год осматривать блок, при обнаружении дефектов его рекомендуется заменить новым. Одновременно необходимо контролировать состояние заземляющего провода, который может окисляться в местах подсоединения.
Для корректной работы потребителей требуется проверять состояние источников напряжения. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. От натяжения и состояния ремня привода ротора генератора зависит зарядка батареи и функционирование электросхемы в процессе движения. При износе коллектора и щеток нарушается работа генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля.
Дополнительные схемы авто ВАЗ 2115
Схема предохранителей ваз 2115 модели 2114-3722.010
Здесь размещена электрическая схема внутренних соединений монтажного блока предохранителей и реле марки ВАЗ 2114-3722.010. На ней изображены реле подключения главных потребителей электроэнергии. Данные релюшки представлены с собственными внутренними электрическими схемами, предоставляющие возможность лучшего понимания работы данного устройства. Наданной схеме с обеих сторон изображены штекерные колодки с их номерами, и номерами клеммных разъемов. Внутренняя цифра — обозначает номер клемного разъема. Наружное обозначение в виде «Ш1», «Ш2» и так далее — обозначение штекерных разъемов.
Замкнуть стартер с толкача
Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.
Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача.
Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.
Знаете ли вы?
Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.