Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 являлся настоящей кульминацией многолетних новаторских исследований и разработок. Это машина с надёжными механическими и электрическими устройствами. При разработке ВАЗ 2106 специалисты Волжского автомобильного завода руководствовались техническим заданием на обновление и модернизацию предыдущих моделей до европейских стандартов качества. Внося изменения в экстерьер, советские конструкторы разработали новый дизайн задних фонарей, боковых указателей поворота и иных элементов. В эксплуатацию на отечественные дороги самый популярный и массовый автомобиль ВАЗ 2106 вышел в феврале 1976 года.
Дизайн модели ВАЗ 2106 включал множество внешних и внутренних разработок
Помимо перемен в подвеске и модификации двигателя, специалисты уделили внимание электрической проводке в автомобиле, представляющей систему цветных проводов, уложенных бок о бок и связанных вместе изоляционной лентой. Электрическая цепь является частью транспорта и включает в себя цепь, предназначенную для работы двигателя и цепь для передачи электрической энергии к потребителям освещения:
- система запуска мотора;
- элементы заряда аккумулятора;
- система зажигания топливной смеси;
- элементы наружного и салонного освещения;
- система датчиков на панели приборов;
- элементы звукового оповещения;
- блок предохранителей.
Электрическая система автомобиля представляет собой замкнутую цепь с независимым источником питания. Ток протекает по кабелю от батареи к питаемому компоненту, возвращается ток к батарее через металлический корпус автомобиля, подключённый к аккумулятору толстым кабелем. Тонкие провода используются для аксессуаров и реле, требующих малой мощности.
Используя современные наработки дизайна и эргономики расположения органов управления, специалисты завода дополнили конструкцию ВАЗ 2106 аварийной сигнализацией, подрулевым управлением дворниками и омывателем лобового стекла. Для эффективного отображения технических показателей панель приборов оборудовали реостатом освещения. Низкий уровень тормозной жидкости определяла отдельная контрольная лампа. Люксовые комплектации модели снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём под задним бампером.
Впервые на моделях советского автопрома задние фонари объединены в единый корпус с указателем поворота, габаритным огнём, стоп-сигналом, огнём заднего хода, катафотом, конструктивно скомбинированными с освещением номерного знака.
Схема проводки ВАЗ 2106 (карбюратор)
Через автомобиль проходит сложная сеть проводов. Чтобы избежать путаницы, каждый провод, подключаемый к отдельному элементу, имеет различное цветовое обозначение. Для отслеживания проводки вся схема отражается в руководстве по обслуживанию автомобиля. Пучок проводов растянут по всей длине кузова от силового агрегата до багажного отделения. Схема подключения электрооборудования проста и понятна, требуя пояснений при возникновении проблем с идентификацией элементов. Цветовая маркировка используется для облегчения процесса коммутации электрических потребителей, подробное подключение которых указано в схемах и руководствах.
Цветовая маркировка облегчает поиск конкретных электрических потребителей среди прочих элементов
Таблица: описание электрической схемы
Номер позиции | Элемент электрической цепи |
1 | передние фонари |
2 | боковые указатели поворота |
3 | аккумуляторная батарея |
4 | реле лампы заряда аккумуляторной батареи |
5 | реле включения ближнего света фар |
6 | реле включения дальнего света фар |
7 | стартер |
8 | генератор |
9 | наружные фары |
Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, где отрицательные клеммы источников потребления электроэнергии соединены c кузовом автомобиля, выполняющим функцию «массы». Источниками тока являются генератор переменного тока и аккумуляторная батарея. Запуск двигателя обеспечивает стартер с электромагнитным тяговым реле.
Для работы силового агрегата с карбюратором используется механическая система электрического зажигания. Порядок функционирования системы начинается с создания магнитного поля внутри сердечника катушки зажигания, образующего резервуар для энергии, которая будет использоваться для возбуждения искры на свечах зажигания через провода высокого напряжения.
Активация всего процесса запуска электрической схемы начинается с замка зажигания и контактной группы, управляющих системой зажигания автомобиля, системой освещения и световой сигнализацией.
Основными приборами наружного освещения являются фары ближнего и дальнего света, указатели поворота, задние фонари и освещение регистрационного знака. Для освещения салона используются два плафона. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. Электропроводка щитка приборов включает комплекс элементов для оповещения водителя о техническом состоянии автомобиля: тахометр, спидометр, указатели температуры, уровня топлива и давления масла. Для освещения панели приборов в ночное время используются шесть контрольных ламп.
Основные характеристики схемы электрической проводки:
- активация электрической цепи через замок зажигания;
- коммутация потребителей тока через блок предохранителей;
- соединение ключевых узлов с источником электроэнергии.
Подробнее о карбюраторе ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2106.html
Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
Недостатком механической системы зажигания с карбюраторным двигателем является использование точек прерывания низковольтного тока на первичной обмотке катушки зажигания. Механический износ контактов на кулачке распределителя, их окисление и выгорание контактной поверхности от постоянного искрообразования. Постоянная регулировка для компенсации износа контактных выключателей исключает механические изменения. Мощность искрового разряда зависит от состояния контактной группы, а плохое искрообразование приводит к снижению эффективности двигателя. Механическая система не способна обеспечить достаточный срок службы компонентов, ограничивая мощность искры и частоту вращения двигателя.
Принципиальная схема с электронным управлением позволяет определить неисправный элемент
Таблица: описание электрической схемы инжектора
Номер позиции | Элемент электрической цепи |
1 | контроллер |
2 | электровентилятор системы охлаждения |
3 | колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика |
4 | колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика |
5 | указатель уровня топлива |
6 | колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива |
7 | датчик кислорода |
8 | колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания |
9 | электробензонасос |
10 | датчик скорости |
11 | регулятор холостого хода |
12 | датчик положения дроссельной заслонки |
13 | датчик температуры охлаждающей жидкости |
14 | датчик массового расхода воздуха |
15 | колодка диагностики |
16 | датчик положения коленчатого вала |
17 | электромагнитный клапан продувки адсорбера |
18 | катушка зажигания |
19 | свечи зажигания |
20 | форсунки |
21 | колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов |
22 | реле электровентилятора |
23 | предохранитель цепи питания контроллера |
24 | реле зажигания |
25 | предохранитель реле зажигания |
26 | предохранитель цепи питания электробензонасоса |
27 | реле электробензонасоса |
28 | колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок |
29 | колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания |
30 | колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания |
31 | выключатель зажигания |
32 | комбинация приборов |
33 | табло антитоксичной системы двигателя |
Читайте об устройстве панели приборов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html
Для решения проблем системы механического зажигания внедрено электронное зажигание. В исходных системах контактные выключатели заменил датчик, использующий эффект Холла и реагирующий на вращающийся магнит на распределительном вале. На новых автомобилях удалили механическую систему зажигания, заменив её на электронную систему без движущихся частей. Система полностью контролируется бортовым компьютером. Вместо распределителя зажигания, внедрён модуль зажигания, обслуживающий все свечи зажигания. Вместе с развитием транспортных технологий автомобильные средства снабдили системой впрыска топлива, требующей точного и мощного образования искрового разряда.
Инжекторная система на ВАЗ 2106 для подачи топлива устанавливалась с 2002 года. Используемая ранее механическое искрообразование не позволяла повышать эксплуатационные характеристики мотора. Обновлённая схема электроснабжения инжектора использует схему электронного контроля работы всей системы. Электронный блок (ЭБУ) управляет многими процессами:
- впрыск топлива через форсунки;
- контроль состояния горючего;
- воспламенение;
- состояние выхлопных газов.
Функционирование системы начинается с показаний датчика положения коленчатого вала, сигнализирующего ЭБУ о подаче искры на свечи. Электронная схема инжектора отличается от карбюраторной модели, предполагая включение в систему автомобиля различных электронных устройств, передающих сигналы о физических и технических параметрах. Благодаря наличию многочисленных датчиков электронная схема инжектора работает устойчиво и стабильно. После обработки всех сигналов и параметров с датчиков во внутренней памяти микроконтроллера происходит управление работой исполнительных элементов подачи топлива, моментом образования искры.
ВАЗ 2110 — модификации
ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
Подкапотная проводка
Основная часть электрической проводки расположена в моторном отсеке, где размещены главные элементы, электронные и механические датчики автомобиля. Значительное количество проводов снижают общий эстетичный вид мотора, опоясанный множественным количеством кабельной проводки. Для удобного обслуживания механических компонентов двигателя производитель укладывает проводку в пластиковую оплётку, исключив её перетирание о металлические элементы кузова и скрывая её в полостях кузова вне поля зрения, чтобы она не отвлекала внимание от силового агрегата.
Под капотом электрическая проводка обеспечивает подключение основных элементов силового агрегата
Под капотом на двигателе размещено множество вспомогательных элементов, потребляющих или генерирующих электрическую энергию как стартер, генератор, датчики. Все приборы соединены между собой определённым образом и в порядке, отражённом на электрической схеме. Провода закреплены в безопасном и незаметном месте, что исключает их наматывание на движущиеся элементы шасси и мотора.
Внутри моторного отсека размещены провода заземления, плотное соединение которых допустимо только на гладкой металлической поверхности. Надёжный контакт заземления через кузов автомобиля обеспечивает единую цепь обратного тока от минусовой клеммы аккумулятора, являющейся «массой» транспортного средства. Собранные в пучки кабели от датчиков уложены в защитный кожух, обеспечивающий изоляцию от тепла, жидкостей и радиопомех.
В систему проводки, размещённой в подкапотном пространстве, входят:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода и свечи зажигания;
- многочисленные датчики.
Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода, габаритного света, освещение номера
- Передние фонари с лампами габаритного света;
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор;
- Подкапотная лампа;
- Блок предохранителей;
- Выключатель сигнала торможения;
- Штепсельная розетка для переносной лампы;
- Выключатель света заднего хода;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель наружного освещения;
- Спидометр с сигнализатором включения габаритного света;
- Лампа освещения багажника;
- Задние фонари с лампами габаритного света, сигнала торможения и света заднего хода;
- Фонари освещения номерного знака.
Жгут проводов в салоне
Благодаря электрическим проводам все датчики, узлы и приборная панель функционируют как единый механизм, обеспечивая единственную задачу: бесперебойная передача электрических сигналов между взаимосвязанными элементами.
Сложная система проводов в салоне обеспечивает подключение панели приборов с прочими узлами и датчиками
В салоне расположена большая часть элементов автотранспортного средства, обеспечивающих управление процессами, контроль их выполнения и диагностику технического состояния датчиков.
Органы управления автомобильных систем, расположенные внутри салона, включают:
- панель контрольно-измерительных приборов и её подсветку;
- внешние осветительные элементы дорожного полотна;
- сигнализаторы поворота, остановки и звукового оповещения;
- салонное освещение;
- прочих электронных помощников как стеклоочистители, отопитель, радио и навигационная система.
Жгут проводов в салоне обеспечивает подключение всех элементов автомобиля через блок предохранителей, который независимо от количества приборов является основным элементом электрической проводки в салоне. Блок предохранителей, расположенный слева от водителя под торпедой, нередко вызывал серьёзные нарекания со стороны владельцев ВАЗ 2106.
Плавкие предохранители обеспечивают защиту важных элементов электрической цепи от замыкания
При потере физического контакта любого провода предохранители перегреваются, сжигая плавкую вставку. Этот факт являлся наличием проблемы в электрической цепи автомобиля.
Предохранители являются основными элементами электрической системы
Таблица: обозначение и мощность предохранителей в блоке ВАЗ 2106
Название | Назначение предохранителей |
F1(16А) | Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны) |
F2(8A) | Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла |
F3(8А) | Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света |
F4(8А) | Дальний свет правой фары |
F5(8А) | Предохранитель ближнего света левой фары |
F6(8А) | Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара |
F7(8А) | Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя |
F8(8А) | Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете |
F9(8А) | Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла |
F10(8А) | Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора |
F11(8А) | Резерв |
F12(8 ) | Резерв |
F13(8А) | Резерв |
F14(16А) | обогрев заднего стекла |
F15(16А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F16(8А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Жгут проводов уложен под ковровым покрытием, проходя сквозь технологические проёмы в металлическом корпусе транспорта от торпеды до багажного отделения.
Схема вентилятора двигателя
- Датчик включения электродвигателя;
- Электродвигатель вентилятора;
- Реле включения электродвигателя;
- Основной блок предохранителей;
- Выключатель зажигания;
- Дополнительный блок предохранителей;
- Генератор;
- Аккумуляторная батарея.
С 2000 г. не устанавливается реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения, а из жгута проводов удалены провода, присоединяемые к реле. Кроме того, с 2000 г. электродвигатель включается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контактов датчика (92±2,5) °С, а размыкания (87±3) °С.
Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106
Правильно уложенная проводка по периметру салона и под капотом не требует особого внимания и обслуживания. Но, после проведения ремонтных работ, кабель может быть пережат, его изоляция повреждена, что приведёт к короткому замыканию. Плохой контакт приведёт к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат будет при неправильной установке приборов и датчиков.
Длительный период эксплуатации транспортного средства сказывается на состоянии изоляции проводов, которая становится твёрдой и хрупкой, особенно под воздействием значительного тепла в моторном отсеке. Ущерб, вызванный повреждёнными проводами нелегко найти. Если повреждение находится в открытом доступе без оплётки ремонт проводится без демонтажа проводов.
При замене одного провода следует обозначить этикетками концы провода, находящиеся в колодках, при необходимости сделав чертёж подключения.
Основные этапы замены проводки:
- новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106;
- отключённая батарея от сети автомобиля;
- разбор панели приборов;
- разбор торпеды;
- снятие сидений;
- удаление шумоизолирующего покрытия для удобного доступа к жгуту проводов;
- очистить коррозию, которая может вызвать плохой контакт;
- по окончании работ не рекомендуется оставлять оголённые провода.
Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ.
При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. После замены следует протестировать исправленный провод тестером, подключённым к ближайшим разъёмам с обеих сторон.
Меры предосторожности
Перед выполнением работ следует отключить аккумулятор и изолировать острые края технологических отверстий в кузове автомобиля в местах, где будут проходить провода, чтобы исключить короткое замыкание.
Схема звукового сигнала
- Звуковые сигналы;
- Реле включения звуковых сигналов;
- Выключатель звуковых сигналов;
- Блок предохранителей;
- Генератор;
- Аккумуляторная батарея.
С 1993 г. на автомобилях устанавливается один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем включается он без вспомогательного реле «2». К сигналу подходит два провода: красный от штекера «А» блока предохранителей и серый с черной полоской — от выключателя звукового сигнала.
Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106
Устранение проблем с электрическими элементами требует особых навыков и соблюдения простых правил:
- для работы системы необходим источник питания;
- электрическим устройствам требуется постоянное напряжение;
- электрическая цепь не должна прерываться.
При включении омывателя глохнет мотор
Омыватель ветрового стекла снабжён переключателем, который управляет моторчиком подачи жидкости. Неисправность в виде заглохшего двигателя может быть вызвана заземлением питающего кабеля, корродированной клеммой, грязными и повреждёнными проводами. Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.
Узнайте больше об устройстве стеклоподъемника ВАЗ-2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/steklopodemnik-vaz-2106.html
Неисправности контактной системы зажигания
Вероятными причинами возникновения неисправностей служат:
- обгорание/окисление контактов распределителя зажигания (трамблёра);
- обгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания;
- обгорание контакта бегунка и его износ;
- выход из строя сопротивления бегунка;
- выход из строя конденсатора.
Эти причины ухудшают работу двигателя, влияя на его запуск, особенно в холодный период. Одна из рекомендаций заключается в зачистке контактной группы свечей и бегунка. При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.
Износ крышки зажигания вызывает повреждение бегунка. В этом случае детали подлежат замене.
Другая причина заключается в неисправности помехоподавляющего конденсатора распределителя зажигания. В любом случае деталь необходимо заменить.
Износ механической части трамблёра вызывает биение вала, что проявляется в различных зазорах контактов. Причина — износ подшипника.
Неисправности катушки зажигания
Запуска мотора осложняется при неисправности катушки зажигания, которая начинает значительно нагреваться при выключенном зажигании из-за короткого замыкания. Причиной поломки катушки зажигания является длительное нахождение катушки под напряжением при неработающем двигателе, что приводит к осыпанию обмотки и её короткому замыканию. Неисправная катушка зажигания подлежит замене.
Схема очистителя и омывателя лобового стекла
- Электродвигатель омывателя;
- Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- Реле очистителя ветрового стекла;
- Электродвигатель стеклоочистителя;
- Блок предохранителей;
- Выключатель зажигания;
- Генератор;
- Аккумуляторная батарея.
С 1985 г. в электродвигатель стеклоочистителя устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он предназначен для защиты электродвигателя от перегрузок.
Схемы электрооборудования отдельных веток
Электрооборудование ВАЗ 2106 подверглось незначительным изменениям. На автомобиле появился звуковой сигнал без реле включения, задний противотуманный фонарь. На автомобили люксовых модификаций устанавливали систему обогрева заднего стекла. Большинство потребителей тока подключаются через ключ зажигания, что позволяет им работать только при включённом зажигании, предотвращая случайное выключение или разряд батареи.
Вспомогательные элементы работают без включения зажигания, когда ключ повернут в положение «I».
Выключатель зажигания имеет 4 позиции, включение которых возбуждает ток в конкретных разъёмах:
- в позиции «0» от батареи запитаны только на разъёмы 30 и 30/1, другие обесточены.
- в позиции «I» ток подаётся на разъёмы 30-INT и 30/1–15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопителя, ходовые огни и противотуманные фары;
- в позиции «II» к ранее задействованным разъёмам дополнительно подключается контакт 30–50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, и «поворотники».
- в позиции «III» задействуется только стартер автомобиля. При этом ток доступен только разъёмам 30-INT и 30/1.
Схема регулятора оборотов электродвигателя печки
Если автомобильный обогреватель функционирует недостаточно эффективно, то следует обратить внимание на вентилятор печки. Технология автомобильного отопления проста и доступна для анализа.
Проблема с работой вентилятора отопителя возможно заключается в плохом контакте или перегоревшем предохранителе
Таблица: схема включения вентилятора отопителя салона
Номер позиции | Элемент электрической цепи |
1 | генератор |
2 | аккумуляторная батарея |
3 | замок зажигания |
4 | блок предохранителей |
5 | переключатель вентилятора отопителя |
6 | дополнительный резистор скорости |
7 | электродвигатель вентилятора печки |
Проблема может заключаться в плохом контакте, который приводит к тому, что вентилятор перестаёт работать.
Схема контактного зажигания
Простая система контактного зажигания представляла значительные проблемы при выгорании контакта бегунка в трамблёре
Таблица: схема контактной системы зажигания ВАЗ 2106
Номер позиции | Элемент электрической цепи |
1 | генератор |
2 | замок зажигания |
3 | распределитель зажигания |
4 | кулачок прерывателя |
5 | свечи зажигания |
6 | катушка зажигания |
7 | аккумуляторная батарея |
Схема бесконтактного зажигания
Установка бесконтактной системы зажигания является инновационным вариантом при проведении модификации модели ВАЗ 2106. От такого новаторского подхода ощущается ровное урчание мотора, исключаются провалы при резком наборе скорости, облегчается запуск в холодный период.
Установка бесконтактной системы зажигания сказывается на расходе топлива
Таблица: схема бесконтактной системы зажигания
Номер позиции | Элемент электрической цепи |
1 | датчик-распределитель зажигания |
2 | свечи зажигания |
3 | экран |
4 | бесконтактный датчик |
5 | катушка зажигания |
6 | генератор |
7 | выключатель зажигания |
8 | аккумуляторная батарея |
9 | коммутатор |
Главное отличие бесконтактной системы заключается в наличии импульсного датчика, установленного вместо трамблёра. Датчик создаёт импульсы, передавая их на коммутатор, который вырабатывает импульсы как в первичной обмотке катушки зажигания. Далее, вторичная обмотка производит ток высокого напряжения, передавая его к свечам зажигания в определённой последовательности.
Схема электрооборудования ближнего света
Фары — это важный элемент безопасности, отвечающий за улучшение видимости транспорта днём и ночью. При длительной эксплуатации светоизлучающая нить приходит в негодность, нарушая работу системы освещения.
Поиск неисправности в работе системы освещения следует начинать с блока предохранителей
Потеря освещения влияет на процесс ночного вождения. Поэтому пришедшую в негодность лампу следует заменить для повышения освещённости. Кроме ламп, причинами неисправности могут стать реле включения и предохранители. При поиске неисправностей следует включить данные элементы в список осмотра.
Схема подключения указателей поворота
При создании модели ВАЗ 2106 конструкторы включили в список необходимых элементов систему аварийной сигнализации, включаемой отдельной кнопкой и задействующей все сигналы поворота.
Анализ схемы подключения поворотов позволит найти причину неисправности
Таблица: условные обозначения схемы указателей поворота
Номер позиции | Элемент электрической цепи |
1 | Передние указатели поворота |
2 | Боковые повторители указателей поворота на передних крыльях |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Генератор ВАЗ-2106 |
5 | Замок зажигания |
6 | Блок предохранителей |
7 | Дополнительная колодка предохранителей |
8 | Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота |
9 | Индикаторная лампа неисправности зарядки в комбинации приборов |
10 | Кнопка включения аварийной сигнализации |
11 | Указатели поворота в задних фонарях |
В работе с электрической системой автомобиля ВАЗ 2106 нет особых сложностей. Необходим постоянный бережный уход и забота о чистоте контактов. Важно делать всё грамотно и аккуратно, продлевая жизнь важным узлам и агрегатам.
Схема ближнего/дальнего света
- Фары;
- Блок предохранителей;
- Спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар;
- Реле включения ближнего света фар;
- Переключатель света фар;
- Реле включения дальнего света фар;
- Генератор;
- Выключатель наружного освещения;
- Аккумуляторная батарея;
- Выключатель зажигания.
Отличия в работе
Преимущества
Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:
- Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;
Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы
- Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
- Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
- Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;
Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.
- Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.
На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
Недостатки
У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:
- Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
- Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
- Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.
На фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107
В чем новизна
Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.
Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера
Функции ЭСУД
Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:
- Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
- Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- Управление искрообразованием на свечах зажигания;
- Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
- Включение и выключение электрического топливного насоса,
- Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3
Система впрыска ВАЗ 2107
Электрическая схема
Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором
Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.
Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107
Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.
Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку
Основная и дополнительные схемы легковушки ВАЗ 2109
В этой статье выложена цветная общая схема легкового автомобиля ВАЗ 2109. Для лучшего понимания способов подключения отдельных электрических устройств и схем к общей схеме на данной странице представлены дополнительные электрические схемы этих устройств. К всем электрическим схемам имеются пояснения и расшифровки пунктов обозначения. В начале статьи приведена таблица модификаций автомобиля ВАЗ 2109, выпускаемых волжским автозаводом для внутреннего и зарубежных рынков. Она дополняет сведения об электрических устройствах данного автомобиля. Для получения дополнительных сведений об устройстве электрических систем, оборудования и схем легковушки ВАЗ 2109 и ее модификаций на этой странице имеется раздел специальной технической литературы. Там можно посмотреть и скачать необходимые каталоги и руководства по ремонту и эксплуатации данных автомобилей.
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм 2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Стеклоподъемники
- Основной блок предохранителей;
- Реле включения электростекло-подъемников;
- Переключатель электростеклоподьемника левой двери;
- Переключатель электростеклоподьемника правой двери;
- Моторедуктор электростеклоподьемника правой двери;
- Моторедуктор электростеклоподьемника левой двери;
- Дополнительный блок предохранителей;
- Выключатель зажигания;
А — к выводу -30- генератора;Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.
Электросхема ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Здесь рассмотрены различные схемы устройств и систем легкового автомобиля ВАЗ 2114. Ваз 2114 выпускался в трех модификациях для внутреннего и зарубежного рынка. ВАЗ 2114-20 — выпускался в 4 комплектациях с инжекторным двигателем 2111-86. ВАЗ 2114-21 — производился в одной комплектации с инжекторным двигателем 2111-86 для внутреннего рынгка. ВАЗ 2114-22 — выпускался в трех комплектациях с инжекторным двигателем 2111-86 для внутреннего и зарубежного рынков. |