Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ


Замена шпильки натяжного ролика ваз 2109

Характеристики шайбы:

  • Длина резьбы слева: 20 мм;
  • Длина резьбы с право: 25 мм;
  • Материал: оцинкованная сталь;
  • Резьба: М10;
  • Шаг резьбы — 1,25.

Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35

02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч

Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .

02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч

Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.

02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.

05. ТК «КИТ» — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)

ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Примечание! Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:

Замена натяжного ролика Ваз 2108, Ваз 2109

Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

Назначение

Натяжной ролик – это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

Задача ролика – поддерживать натяжение ремня на оптимальном уровне. В случае сильной перетяжки или, наоборот, ослабления последнего возможны следующие проблемы:

— появление лишних шумов в момент запуска двигателя (к примеру, писка или свиста ремня); — снижение уровня напряжения, что приводит к сбоям в работе бортовых приборов и некачественной зарядке аккумулятора; — заклинивание ролика. В этом случае вы уже точно далеко не уедете.

Как определить неисправность?

При заведенном двигателя натяжной ролик находится в постоянном движении, режиме трения и нагрузки со стороны ремня ГРМ. Следовательно, рано или поздно он отходит свой ресурс и потребует замены. Срок службы можно найти в заводской инструкции по эксплуатации (чаще всего он составляет около 40-50 тысяч километров). Но, как показывает практика, замена может понадобиться намного раньше.

Диагностировать поломку можно по следующим признакам:

— появлению дефектов на кронштейне, подшипниках и прочих деталях; — наличию люфта; — явному истиранию ролика; — скрежету или писку. Для проверки снимите ремень ГРМ, и вращайте ролик рукой – он должен издавать легкий шелест.

Никакого скрипа или писка быть не должно. Если все тихо, проведите еще один эксперимент. Надевайте ремень на место и обработайте его внутреннюю часть WD-40.

Если скрип (свист) пропал, то проблема с большой вероятностью была именно в ремне.

Итак, на исправном натяжном ролике не должно быть дефектов, следов износа и люфта. И самое главное – он должен бесшумно вращаться даже при легком прокручивании рукой. Идем дальше.

Менять самостоятельно или обращаться к мастеру?

Многие автолюбители недооценивают свои силы и при первых же проявлениях неисправности едут на СТО. Преимущество этого способа неоспоримы – вы получаете отремонтированный автомобиль уже через 1-2 часа (при отсутствии очереди) и не переживайте по поводу технологии ремонта (замены). С другой стороны, придется потратить некоторую сумму на оплату услуг специалиста.

На самом же деле в таких тратах нет нужды. Замена натяжного ролика своими руками – это вопрос 30-40 минут. Главное – подготовить необходимые инструменты, рабочее место и следовать рекомендациям в статье.

Сорвал резьбу натяжного ролика ваз 2109

Перетянул гайку натяжного ролика грм и итог шпилька в головке провернулась. блин =((выкрутилась с металической крошкой,попробовал перевернуьть ее . нифига!так то закручиваешь ее нормально резьба вроде есть сначала но потом исчезает. вопрос как сделать ?

Сентябрь 17, 2012 / Автор admin / Рубрика Ремонт ГРМ / Комментировать

При замене ремня ГРМ я столкнулся с одной проблемой, когда ремень был уже установлен, необходимо было зафиксировать ролик в натянутом положении ремня. Гайка, притягивающая ролик не затянулась и шпилька начала проворачиваться в теле головки блока. Пришлось снова снять ролик, и, выкрутив шпильку, было обнаружено, что резьба, в которую закручивалась шпилька, вытянулась вместе с ней. Усилие, с которым затягивается крепёжная гайка должно быть достаточным, что бы ролик не смог раскрутиться, неоднократная замена ремня, возможно механические воздействия, такие как обрыв ремня по причине выхода из строя помпы или подшипника натяжного ролика, ослабляют резьбовое соединение.

Первое что пришло в голову, это необходимость увеличить диаметр внутренней резьбы, и установить шпильку с увеличенной резьбой. Старая шпилька имеет диаметр10 мм, естественно резьбу увеличиваем до12 мм. Для этого используем метчик диаметром 12мм шаг 1,7. Первый раз проходим резьбу метчиком №1

а затем метчиком №2. Резьба у нас готова. Теперь необходима шпилька. Она должна быть диаметром10 мм, так как на диаметр12 ммне установится натяжной ролик, а диметр резьбы, которая вкручивается в головку блока, должна быть12 мм. Такую шпильку легко изготовит любой токарь, но первым делом я обратился в магазин автозапчастей, и такая шпилька оказалась у них в продаже.

Видимо мой случай далеко не первый. Шпильку закручиваем в увеличенную резьбу , и устанавливаем натяжной ролик. А ремень ГРМ устанавливаем согласно этой инструкции .

Замена ГРМ Ваз 2109

Замена ремня ГРМ производится каждые 50 000 км пробега авто, либо каждые три года эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ предназначен для синхронной передачи крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя. Это означает, что определенному положению коленчатого вала двигателя соответствует строго определенное положение распределительного вала двигателя. Есть специальные метки: одна на приводной шестерне распределительного вала, другая — на маховике коленчатого вала двигателя, но о них чуть позже. Задача распределительного вала — обеспечивать фазы газораспределения. В необходимый момент такта впуска открывать впускной клапан цилиндра, а выпускной держать закрытым. В момент такта сжатия оба клапана держать закрытыми, а в момент такта выпуска открывать выпускной клапан, а впускной держать закрытым. Именно это и называется фазами газораспределения.

Если вовремя не произвести замену ремня ГРМ, то он может порваться от износа. Клапана в момент разрыва останутся в том положении распределительного вала, когда произошел разрыв. То есть, если впускной клапан был открыт, то он так и останется открытым и по нему ударит поршнем коленчатого вала, в результате клапан погнется. Может помяться и головка поршня, в результате дорогостоящий капитальный ремонт двигателя обеспечен. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Итак,Вы наездили 50 000 км авто и необходима замена ремня ГРМ. С чего начать? Сначала конечно же необходимо приобрести ремень ГРМ и натяжной ролик в автомагазине. Наиболее признанными и надежными являются ремни фирмы Бош и Гейтс. Натяжной ролик лучше приобретать не пластмассовый, а металлический. И помните один важный момент: натяжные ролики есть старого и нового образца. Ролик старого образца выглядит следующим образом


Натяжной ролик старого образца

Ролик нового образца отличается от старого тем,то у него другая внутренняя обойма:


Натяжной ролик Ваз 2109 нового образца

Поэтому, если Вы будете приобретать отечественный ролик завода, выпускающего продукцию для АвтоВаз, то он может быть старого образца. Если же натяжной ролик импортный, то он наверняка будет нового образца.

Итак, приступаем непосредственно к замене ремня ГРМ на девятом семействе. Поднимаем капот и первым делом снимаем терморегулятор с воздушного фильтра и откручиваем болты крепления кожуха ГРМ


Откручиваем кожух ГРМ


Откручиваем крепление кожуха ГРМ


Защитный кожух снят

Теперь необходимо снять натяжной ролик. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ и снимаем его


Откручиваем натяжной ролик

Теперь необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя. Для этого выкручиваем колеса максимально вправо, выкручиваем крепление защиты и отгибаем ее,чтобы обеспечить доступ к шкиву.


Откручиваем шкив коленчатого вала Ваз 2109


Откручиваем гайку шкива коленчатого вала

После того, как открутили гайку,достаем ролик привода генератора вместе с ремнем.


Достаем ролик привода генератора

После этого снимаем ремень ГРМ


Снимаем ремень ГРМ

Смотрим на его состояние. При изгибе на нем будут микротрещины. Его необходимо заменить. Но сначала необходимо проверить помпу машины. Для этого просто рукой прокручиваем шестерню привода помпы. Если она легко прокручивается, и при этом нет посторонних звуков, то с помпой все в порядке. Теперь необходимо вспомнить про метки, о которых мы говорили ранее. Необходимо выставить шестерню привода ГРМ строго по метке

Метка распределительного вала

Теперь выставляем по метке коленчатый вал двигателя


Метка коленчатого вала

Устанавливаем, но не зажимаем новый натяжной ролик.И теперь необходимо надеть новый ремень ГРМ строго по меткам.


Одеваем новый ремень ГРМ

Теперь регулируем натяжение ремня ГРМ автомобиля с помощью натяжного ролика


Регулируем натяжение ремня ГРМ

Нормальное натяжение, когда рукой можно провернуть ремень на 90 градусов. Зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем на место ролик и ремень привода генератора и затягиваем гайку шкива коленчатого вала.


Устанавливаем на место ролик и ремень генератора

Готово. Теперь, еще раз проверив метки, можно завести двигатель и визуально проверить работу двигателя. Ремень не должен болтаться, не должен тереться о двигатель.При работе допускается люфт ремня влево-вправо на 1-2 мм. Если все в порядке закрепляем защиту колеса и устанавливаем на место кожух


Устанавливаем на место кожух

Ну вот и все, новый ремень ГРМ и натяжной ролик установлены на девятку.

Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

В вашей корзине на сумму.

Не удалось определить ваш город. Быстрая доставка. Ваша корзина пуста. Как покупать на сайте? Что с моим заказом?

Поиск по названию или номеру Оригинальные каталоги Подбор по марке. Данные обновлены: Выберите ваш регион.

Ремонтная Шпилька На Ролик Грм Ваз 2109 mp3

ВАЗ 2109 восстановление резьбы после ремонтной шпильки ролика ГРМ

Провернулась шпилька крепления натяжного ролика грм 8кл ваза Ставим ремонтную шпильку

ремонтная шпилька на ролик грм ваз 2109

КАК НАРЕЗАТЬ РЕЗЬБУ ПОД ШПИЛЬКУ РОЛИКА Г Р М ВАЗ 2108

Ремонтная шпилька натяжного ролика ВАЗ 2114 ОГОНЬ

Замена сорванной Шпильки Натяжения Ролика ГРМ в головке ВАЗ

ваз 21099 вырвало ремонтную шпильку под ролик ГРМ восстановление резьбы под неё

ВАЗ 2110 восстановление резьбы под ролик ГРМ

что делать если сорвалась резьба в блоке и шпилька натяжного ролика ремня грм проворачивает ваз

Сорвана резьба для натяжного ролика ГРМ в головке блока 3s Fe

Что делать если сорвало с резьбы шпильку ролика ГРМ Сделай Сам

Замена шпильки натяжного ролика ремня грм как нарезать новую резьбу в головке

ВАЗ 2110 восстановление резьбы под ремонтную шпильку

Шпилькой натяжителя вытянул резьбу с блока

Изготовление ремонтной шпильки натяжного подшипника ГРМ

Ремонт шпильки 21099

Вышла шпилька ролика грм что делать

ваз 2114 заблаговременное восстановление резьбы под ролик ГРМ

Замена шпильки натяжного ролика ваз 2115

Замена шпильки ГРМ на ремонтную ВАЗ 2114

Восстановление резьбы в алюминии резьбовыми втулками

ваз 21099 ремонт Ролик натяжной глухие

Как восстановить резьбу под шпильку Сделай Сам

ВАЗ 2114 замена ГРМ на 8клапанной провернуло шпильку ролика ГРМ

Вытянуло резьбу из блока Восстановление сорванной резьбы блока цилиндров Toyota 2az Fe

Ремонт шпильки натяжения ремня грм ваз

шпильека ролька грм ваз 21099

Шпилька М12 10×1 25×45 натяжного ролика ремонтная ВАЗ 2108 2115 Белебей

Срезало резьбу шпильки натяжителя ГРМ

Что делать если сорвало с резьбы шпильку ролика ГРМ

Натяжной ролик ремня ГРМ 2108 2110 8 кл INA 531 0671 20

резьба шпильки ролика ГРМ

#1 nrgizer79

  • Пользователи
  • 79 сообщений
  • Город: СПб
  • Авто: 21099i

ВАЗ 21099 инж. 1.5л 8кл Предыстория: При очередной поездке застучал двигатель. Остановился, начал изучать. оказалось ослабло крепление натяжного ролика, ремень проскочил на несколько зубьев. Попробовал гайку ролика подтянуть. не вышло, крепление и ослабло, потому что сорвало резьбу шпильки в ГБЦ и шпильку просто вытолкнуло. Ввернул шпильку другой стороной (там резьба длиннее), выставил ремень, натянул, доехал до дома. Теперь собственно думаю: 1. Оставить шпильку более длинной стороной, но залить туда восстановителя резьбы(высокотемпературного); 2. Нарезать резьбу 12мм и вкрутить ремонтную шпильку. Первый вариант «пугает» тем, что «цепкости» восстановителя резьбы может не хватить и шпильку опять вырвет. Второй, соответственно, что резьба нарежется криво и ремень ГРМ будет уводить (очень уж неудобно подлезать). У кого такое было, кто как решил и сколько времени уже работает . P.S.: и задно. могло ли чего в движке натвориться, стучало знатно, почти поседел, когда услышал

  • Наверх

#2 Сэр ЙареГ

думает, что говорит «Правду»)) Fail

  • Заблокированные
  • 3 403 сообщений
    • Город: Railway-City
    • Интересы: Depeche Mode & Cars !
    • Авто: Behind The Wheel .

    У меня было ! Второй вариант . Ремонтная шпилька стоит 10 рублей . Главное нормально резьбу нарезать в голове .

    • Наверх

    #3 DIMAN

  • Пользователи
  • 326 сообщений
    • Город: М.О. г.Щёлково
    • Авто: ВАЗ 21061 спринт-edition, ГАЗ 3102

    * */ ВФТС не мой, я просто зарядил пятерку!» (с) С.Брундза Стасис Брундза настолько суровый, что даже в баню ходит с каркасом безопасности © Эдгар

    • Наверх

    #4 nrgizer79

  • Пользователи
  • 79 сообщений
    • Город: СПб
    • Авто: 21099i

    Если не секрет. как нарезали, точнее как рассверливали . Без рассверливания мечик на м12 не лезет. Вроде как можно открутить переднюю подушку движка и поддомкратить, тогда и дрелью подлезть. но это под вопросом. Ну или голову целиком снимать, что конечно геморнее!

    • Наверх

    #5 sim

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Авто: ВАЗ 21099

    У меня такая же проблема! Сорвана резьба в двигателе! Ремонтная шпилька не подходит (( Нужно сверлить и нарезать резьбу. В разных сервисах говорят по-разному. Кто-то говорит что нужно полюбому снимать двигло, а кто-то говорит что можно и так высверлить и нарезать. Вот интересно всё-таки, кто как делал?

    • Наверх

    #6 lucky star

  • Пользователи
  • 660 сообщений
    • Город: ЮВАО
    • Интересы: Тюнинг ваз любой сложности
    • Авто: ваз 2108T
    • Наверх

    #7 Cерёга (кира)

  • Пользователи
  • 233 сообщений
    • Город: Москва Марьино
    • Авто: Ваз 21093
    • Наверх

    #8 sim

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Авто: ВАЗ 21099
    • Наверх

    #9 2bad4u

  • Пользователи
  • 5 860 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Стремление к совершенству
    • Авто: отсутствует.

    Men’s Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

    • Наверх

    #10 lexleb2008

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Авто: 21043

    шпилька натяжного ролика

    Всем привет расскажу вам о дальнейшем развитии событий загнал я в сервис решили сделать следующее поставить новый ремень соответственно новые ролики и пробовать заводить так как у моториста возникло мнение что клапана могли и не встретиться так как зубья срезало по низу ремня то есть на шкиве коленвала ,он сказал если распредвалы между собой не разошлись то возможно и не встретились ,выставили ГРМ по меткам и о ЧУДО машина завелась работает ровно сделали адаптацию двигателя на 0.5 только всплыл один косяк при нажатии на газ машина до 1000 об/мин набирает обороты очень тупо выше тысячи все окей горит ошибка дроссельной заслонки но она и раньше горела бывший хозяин отдал с машиной новую дроссельную заслонку просто машина так себя раньше не вела до ремня все было нормально подскажите пожалуйста в чем может быть причина ,и еще хочу замерить компрессию для того чтобы уверенно держаться за баранку а не переживать что все таки могло зацепить хотя моторист меня убеждает что если бы встретились то наверняка после запуска мы это услышали да и по звуку работы мотора компрессия в порядке стоит ли замерять компрессию ? и еще дна проблема начали затягивать натяжной ролик ГРМ гайка никак до конца не схватывает такое чувство как будто шпильку вытягивает из блока возможно ли такое или меня тупо пытаются нагреть на ремонт слесаря говорят что придется приспускать двигатель чтобы нарезать резьбу для ремонтной шпильки

    Слесарь он ведь , как доктор ему либо веришь и оброщаешься , либо не веришь и занимаешься само-лечением . В данной ситуации трудно вам , что либо посоветовать ролик несёт на себе большую и постоянню нагрузку , уже были такие случаи когда шпилька выкручивалась , а от сюда соотвветствующие последствия ((( Не совет !- я бы послушал слесаря . По поводу компрессии , если двигатель при запуске и во время работы выпускал бы из трубы сизый , едкий , противный , вонючий и т.д. дым то был бы смысл беспакоится .

    Решил послушать слесаря будет приспускать двигатель и нарезать резьбу под ремонтную шпильку,

    на днях столкнулся с подобной проблемой! в голове резьба была слизана,перетянул прошлый хозяин,а я до сих пор ездил и не думал об этом. При замене роликов,в сервисе сказали что надо шпильку другую делать. Благо у отца есть токарный станок и выточил такую же,только на одном конце резьбу на 9. В сервисе причем нарезали резьбу спокойно,не опуская двигатель. Все чудесно работает. Интересно сколько в чебоксарах просят за замену ремня ГРМ и роликов?

    [QUOTE=Stasengel;431753] в голове резьба была слизана,перетянул прошлый хозяин,а я до сих пор ездил и не думал об этом. При замене роликов,в сервисе сказали что надо шпильку другую делать.

    Действительно на 2литровых дизельных движках верней на оригинальных ремкомплектах ГРМ верней шпильки выпуска 2010-2011г. имелся брак не признанный официалами до сих пор! но согласно ТПИ было предписание закручивать гайгу натяжного ролика вместо 25Nm и дальнейшего доворачивания на 90градусов. затяжкой до 25Nm без доворачивания и посадкой гайки на фиксатор резьбы. Теперь относительно что происходит на 2.0 TDI если на ремне ГРМ слизало зубья или он порвался! или выставили ремень без фиксаторов и.т.п. то есть рассинхронизировали впуск с выпуском ! если это произошло без заводки т.е. при контрольном проворачивании коленвала вы почувствуете как клапана одного из цилиндров тупо упрутся в поршень и вы нечего не повредите! Если при обыкновенной заводке, услышите звук напоминающий удар молотка по полному ведру гаек! последствия в данном случаи разные! начиная от забитых поршней самого клапана гидрокомпенсатора на парочке цилиндрах (8штук), визуально не определить! Или слегка подогнутых клапанов на одном или двух цилиндрах. При всём этом! и при последующем исправлении синхронизации без замены гbдриков и клапанов, как не странно машина будет неплохо работать!( ну кроме как небольшого тарахчения гидриков на холодную и в мороз, небольшой потере компрессии ( определите по заводке на холодную не с первого раза маслать стартером секунд 5-7, и небольшому увеличению расхода масла, а также увеличенному синему дыму из выхлопной при оборотах от 2000до 4000тыс. Ну и самое противное! если ремень ГРМ оборвало под нагрузкой т.е. от 2000 до 4000тыс. оборотов т.е. на ходу или вы не обратили внимание что после замены ГРМ двиг. работает как трактор, но продолжаете газовать в надежде что сейчас всё станет на место и стук пройдёт! Первым делом гнутся клапана и тупо отламываются головки гидрокомпенсаторов! при этом подгибается роликовая ось гидрокомпенсаторов в тех местах где поломались гидрики. И на закуску! Если по каким либо причинам произошёл гидроудар начиная от проникновения ОЖ в систему надува или в цилиндры, или игла форсунки одного из цилиндров зависла и солярки скопилось столько что просто не горюй! Получаем как правило оборванный палец поршня и подогнутый шатун обязательно! Чтоб не создавать полемику в данной теме на подобие ( а если то ? а если это? а вот вы тут не правы я видел по другому) ! я указал то с чем имел дело по движкам 2.0 TDI

    Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

    Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

    • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
    • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
    • слышен гул;
    • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
    • в ролике присутствует люфт;
    • ремень изношен с одной стороны.

    Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

    Признаки неисправности натяжного ролика ремня ГРМ


    Устанавливать новый натяжной ролик необходимо при каждой замене ремня привода ГРМ двигателя.

    Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это раз в 75.000 км пробега. Обычно он спокойно выхаживает этот срок.

    Но, в ряде случаев, например, когда попалась некачественная деталь или если при замене ремня было принято решение оставить старый ролик, так как он вроде бы еще ни чего и возможно походит один срок (а ролик взял и не оправдал ожидания), возможно возникновение его неисправности.

    Основные его неисправности: ослабление крепления, вытекание смазки, подклинивание и установка с перекосом.

    Разберемся какие признаки указывают на неисправность натяжного ролика ГРМ чтобы при их появлении быстро провести его замену и предотвратить неприятные последствия поломки. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

    Признаки неисправности натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

    Шум со стороны привода ГРМ.

    Если при работе двигателя на холостом ходу со стороны защитной крышки привода ГРМ слышен гул и шум приблизительно в одной тональности и даже с некоторым повизгиванием, то вполне возможно его источник — неисправный натяжной ролик. Конечно понять, что шум издает именно ролик простому человеку практически невозможно, поэтому нужно исключить других возможных виновников из списка.

    Аналогичный шум могут издавать подшипник помпы, ремень привода ГРМ, подшипник и ремень привода генератора.

    Генератор можно исключить просто сняв с него ремень привода. С помпой сложней. Придется демонтировать защитную крышку привода ГРМ и рукой, усилием, покачать ее шкив. Если есть заметный люфт (а возможно даже имеется подтекание ОЖ из под шкива), то шумит скорее всего именно подшипник на валу помпы.

    Ремень ГРМ осматриваем на предмет истирания. Чаще всего он трется о защитную крышку привода ГРМ, так его сгоняет со шкива и при этом появляется отчетливый шум. Либо он может быть плохо натянут и от того издавать шум при вращении. Проверить натяжение ремня можно рукой. Натяжение считается достаточным если пальцами с усилием удается провернуть его вокруг оси на 90 градусов.


    Проверка ремня привода ГРМ двигателя 21083 поворотом его на 90 градусов вокруг оси

    Ну и сам ролик. Осматриваем его. Если есть следы выдавленной из его корпуса смазки, значит ремень перетянули при установке и на ролик пришлась слишком большая нагрузка. Лишенный смазки ролик будет однозначно шуметь. Помимо этого необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ и рукой приложить усилие к ролику в разных направлениях проверив люфт, а так же покрутить его, оценив плавность хода. Ролик с люфтом или со слишком свободным ходом при вращении лучше всего заменить. Даже не смотря на то, издает он шум или нет.


    Ослабление крепления натяжного ролика

    Подробности замены натяжного ролика и натяжения им ремня подробно изложены в статье «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

    Из-за того, что ролик плохо закреплен и несколько сместился, ослабив натяжение ремня ГРМ возможно некоторое смещение фаз газораспределительного механизма, клапана будут открываться и закрываться не вовремя и двигатель затрясет.

    В худшем случае ремень может перескочить на зуб-другой и тогда к неустойчивому холостому ходу добавятся проблемы с запуском, попытки заглохнуть, снижение мощности и приемистости, выстрелы в глушитель или карбюратор.

    Необходимо проверить совпадение установочных меток ГРМ и натяжение ремня.

    Износ ремня привода ГРМ.

    Ремень «сжирается» с одной или с другой стороны если натяжной ролик установлен с перекосом (погнута его шпилька) или у него есть сильный люфт. В таком случае ремень просто сгоняется со шкива и истирается, например, о переднюю защитную крышку привода ГРМ.


    Ремень ГРМ согнало со шкива и «съело»

    Для решения проблемы иногда достаточно заменить натяжной ролик, а иногда нужно в придачу менять погнутую шпильку ролика.

    Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как тогда наверняка можно погнуть шпильку ролика и получить проблему с истиранием ремня.

    Примечания и дополнения

    — На двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается натяжной ролик с номером 2108-1006120.

    Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте —
    Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках — Twokarburators OK

    Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

    — Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

    — ГРМ, что это и для чего?

    — Неисправности маховика двигателя автомобиля

    — Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

    Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Этот ролик заменить очень легко, даже и надобности нет сам ремень снимать со шкивов, а просто гайку выкрутите которая данный ролик крепит и после чего снимите его с двигателя автомобиля!

    1. Сперва снимите тот самый пластмассовый кожух о котором мы говорили выше и после снятия, перед вашими глазами тот самый ролик будет, он в центре крепится на одной гайки, её отвернуть придётся при помощи гаечного или лучше накидного ключа, а когда гайка будет полностью выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

    Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и тем самым он встаёт ровно в то место, где и ремень ГРМ проходит, при этом, за счёт данного кольца, ролик не за что не задевает и ремень по ролику крутиться без особого ухода в сторну, благодаря чему ремень ГРМ не слетает и особо не с чем не соприкасается сбоку!

    Устанавливается же новый ролик на своё место в обратном порядке, на него ремень ГРМ после установки надевается и не забывайте, у натяжного ролика есть два отверстия под специальный ключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу и за счёт их и производится натяжение ремня натяжным роликом (Более подробно узнать о том, как натянуть ремень ГРМ, вы можете вычитать в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2 в той статье прочтите).

    Увидеть процесс замены натяжного ролика, можно в ролике который мы специально привязали к данной статье ниже:

    Магазины «Навигатор» располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

    • Доставка заказа стоимостью от 3 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара. Если стоимость доставки превышает 500 руб, мы делаем скидку в размере 500 руб на стоимость доставки.
    • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
    • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
    • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

    Сорвана шпилька ролика грм ваз 2109

    Сентябрь 17, 2012 / Автор admin / Рубрика Ремонт ГРМ / Комментировать

    При замене ремня ГРМ я столкнулся с одной проблемой, когда ремень был уже установлен, необходимо было зафиксировать ролик в натянутом положении ремня. Гайка, притягивающая ролик не затянулась и шпилька начала проворачиваться в теле головки блока. Пришлось снова снять ролик, и, выкрутив шпильку, было обнаружено, что резьба, в которую закручивалась шпилька, вытянулась вместе с ней. Усилие, с которым затягивается крепёжная гайка должно быть достаточным, что бы ролик не смог раскрутиться, неоднократная замена ремня, возможно механические воздействия, такие как обрыв ремня по причине выхода из строя помпы или подшипника натяжного ролика, ослабляют резьбовое соединение.

    Первое что пришло в голову, это необходимость увеличить диаметр внутренней резьбы, и установить шпильку с увеличенной резьбой. Старая шпилька имеет диаметр10 мм, естественно резьбу увеличиваем до12 мм. Для этого используем метчик диаметром 12мм шаг 1,7. Первый раз проходим резьбу метчиком №1

    а затем метчиком №2. Резьба у нас готова. Теперь необходима шпилька. Она должна быть диаметром10 мм, так как на диаметр12 ммне установится натяжной ролик, а диметр резьбы, которая вкручивается в головку блока, должна быть12 мм. Такую шпильку легко изготовит любой токарь, но первым делом я обратился в магазин автозапчастей, и такая шпилька оказалась у них в продаже.

    Похожие статьи

    34 comments on “ Ремонтная шпилька. Вылетела ремонтная шпилька натяжного ролика ”

    Может пора помпу может.

    Не уж то нет выхода. Чтобы из за одной шпильки менять блок. Хорошего мастера или токаря найти, я думаю.

    Шайбы из пивной банки под ролик. Посмотри на ютубе про сьежающий ремень полно инфы

    Друг. Это так и будет проблемы доставлять. Я бы посоветовал головку менять. Ну его леслм эти самоделки, еще ремень порвется и клапана погнет

    Стас, 8клоп же не гнет клапана

    Алексей, говорят 1.5 не гнет, а 1.6 гнет. Хз

    Не гнёт клапана ни на 1.5 не на 1.6

    Попробуй ролик поставить от 1.5 16 кл

    Как вариант может прокатить

    Если шайбы не помогут то аргон в помошь. И заново нарезать нп станке!

    Стас, 1.6 гнет с 2012 года наммоторах с новыми поршнями

    Геннадий, ха У меня 2008 года

    Вчера шайбу которая под роликом немного сточили одну грань теперь ремень уволит в другую сторону…

    Делай полушайбы и подаладывай, уже трей год с ними езжу, все огонь

    у меня тоже ремень к движку съезжал, шайбу подложил 0.5мм, и стал по центру

    Иван, на ютубе посмотри есть ролики как делать канал алесандр скрипиченко мастер

    Они прижмуться и никуда не денутся, главное не чётко пополам делай, а чтоб чуть больше половины она была. У меня пока все слава богу))) удачи

    Не гони давай! Там толстенная шлифованная шайба между роликом и стенкой блока. Шпилькой только шайбу прижимают к стенке и ролик по ней встает параллельно. А ремень жрет так это шкивы изношены. Меняй весь набор шкивы ролик и помпу с ремнем. Все заебок будет!

    Бесплатный прогноз! Пишите!

    Шпилька может изготовлена из мягкой стали и гнется. Если резьба криво нарезана, шпильку можно подогнуть, но это точно сделать весьма не просто

    Андрей, Вся эта ебатня началась после того как у меня выкрутилась шпилька на ходу ну я сразу заменил ремень Грм, до этого ни чего подобного даже близко не было… шпилька вкручена немного криво это чуть но заметно, толстую шайбу которая между роликом и головкой немного сточили теперь ремень уходит наружу.

    Купи новую шайбу и притяни ее

    Молоток тебе в помощь,на родной шпильке тоже уводило,чуть постучал и все норм…..главное без фанатизма

    Стас, гнет лишь на 1,6 грантовские моторы, у него ремень грм стоит в отдельном чехле, а у простых, что шли на 10-14, ничего никогда не загнет

    Александр, хоть это радует

    Иван, и ещё в тыр-тыр-нете советуют подкладывать под ролик консервные банки, да некоторым это помогает, но только некоторым и случайно, и причем не у всех сразу, а после двух или трех ремней. Согласись, что дешевле купить всё один раз, чем каждую неделю менять новый ремень. Тем более, что шестерни стоят копейки. Только что помпа, да и то на 50 тыщ., не такие большие деньги.

    Ремонт шпильки натяжного ролика ваз 2109

    Перетянул гайку натяжного ролика грм и итог шпилька в головке провернулась. блин =((выкрутилась с металической крошкой,попробовал перевернуьть ее . нифига!так то закручиваешь ее нормально резьба вроде есть сначала но потом исчезает. вопрос как сделать ?

    Доброе утро! Очень нужна помощь. У меня на ВАЗ 2114, 8 клапанный. Вылетела ремонтная шпилька натяжного ролика. Заказал шпильку с резьбой 10/14. Нарезали резьбу, поставили, но через пару дней заметил, что ремень ГРМ съезжает в сторону двигателя, и он съедается . По ходу криво нарезали резьбу, и шпилька еле заметно смещена в сторону фар. Подскажите, пожалуйста, что тут можно сделать, но кроме, как менять головку. Буду очень признателен..Ремонтная шпилька.

    Похожие статьи

    34 comments on “ Ремонтная шпилька. Вылетела ремонтная шпилька натяжного ролика ”

    Может пора помпу может.

    Помпу пора менять

    Не уж то нет выхода. Чтобы из за одной шпильки менять блок. Хорошего мастера или токаря найти, я думаю.

    Шайбы из пивной банки под ролик. Посмотри на ютубе про сьежающий ремень полно инфы

    Друг. Это так и будет проблемы доставлять. Я бы посоветовал головку менять. Ну его леслм эти самоделки, еще ремень порвется и клапана погнет

    Стас, 8клоп же не гнет клапана

    Алексей, говорят 1.5 не гнет, а 1.6 гнет. Хз

    Не гнёт клапана ни на 1.5 не на 1.6

    Попробуй ролик поставить от 1.5 16 кл

    Он по шире будет

    Как вариант может прокатить

    Если шайбы не помогут то аргон в помошь. И заново нарезать нп станке!

    Стас, 1.6 гнет с 2012 года наммоторах с новыми поршнями

    Геннадий, ха У меня 2008 года

    Вчера шайбу которая под роликом немного сточили одну грань теперь ремень уволит в другую сторону…

    Делай полушайбы и подаладывай, уже трей год с ними езжу, все огонь

    Геннадий, Из пивной банки вырезать по размеру я правильно понял ?

    у меня тоже ремень к движку съезжал, шайбу подложил 0.5мм, и стал по центру

    Влад, А полушайбы не вылетят во время работы ?

    Иван, на ютубе посмотри есть ролики как делать канал алесандр скрипиченко мастер

    Они прижмуться и никуда не денутся, главное не чётко пополам делай, а чтоб чуть больше половины она была. У меня пока все слава богу))) удачи

    Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

    При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов большим и указательным пальцами руки с не большим усилием. Чрезмерное натяжение снижает срок службы ремня, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.


    Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

    Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

    Далее необходимо сделать два полных оборота распределительного вала, чтобы ремень натянулся по всей длине.

    Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,

    так и при помощи переднего правого колеса, предварительного нужно его поддонкратить и поставить на 5 передачу.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]