Замена ролика ремня генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Инструкция по замене своими руками

Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.

  • наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
  • новый ремешок для установки;
  • ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).

Этапы

После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:

  1. Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
  2. Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
  3. После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
  4. Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
  6. Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

Несколько дней назад делал небольшую ревизию своей Калины, и обратил внимание на тот факт, что со стороны натяжного ролика ремня генератора слышен слишком сильный звук — своеобразное шуршание. Было решено посмотреть его состояние и при необходимости заменить. Когда я ослабил ремень, и от руки прокрутил ролик, то звук его работы был слишком «сухим», и было слышно, что работает он уже не так «гладко», как должен работать нормальный подшипник.

В общем, было решено, что дальше с таким роликом ездить не стоит и был куплен новый за 700 рублей Вологодского производства, который считается типа «Заводским ОРИГИНАЛОМ». Но насколько это так, я чуть позже сделаю обзор на своем канале, где подробно расскажу и покажу все настоящие оригинальные запчасти, которые отходили более 50 000 км, и тот «оригинал», который продается в магазинах.

Но а пока рассмотрим процедуру замены натяжного ролика. Во-первых, стоит отметить, что для его замены понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 8 мм и 19 (для ослабления натяжения ремня)
  2. Ключи на 13 и 17 мм
  3. Отвертка с плоским лезвием

Первым делом открываем капот и ослабляем натяжение ремня генератора. Для этого слегка отпускаем большую гайку ключом на 19 и по часовой стрелке крутим шток, пока он полностью не выкрутится. Откидываем его назад, чтобы не мешался, предварительно отвернув болт его крепления снизу, как это показано на фото.

Результат показан ниже.

После этого необходимо при помощи плоской отвертки или острого шила поддеть защитный колпачок ролика. Делать это не очень удобно, но вполне возможно без особых усилий.

Под ним и находится болт крепления подшипника к кронштейну. Его откручиваем ключом на 17 по часовой стрелке, так как резьба там левая:

И снимаем его аккуратно, чтобы не потерять болт, втулку и защитную шайбу:

Теперь снимаем со старого ролика все вышеперечисленные детали и устанавливаем их на новый ролик.

Затем шайбу, которая является как бы защитным колпачком от попадания пыли и иных веществ.

Теперь можно устанавливать новый ролик в сборе на свое место:

Затягиваем болт и производим натяжение ремня должным образом. Можно считать данную процедуру законченной. После запуска двигателя со стороны генератора не слышно посторонних шумов, все работает идеально тихо! Насколько хватит этого «заводского» ролика, покажет время! Цена, как уже говорил выше, 700 рублей.

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Устройство и принцип работы

Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальной эффективностью) происходит только при определенном натяжении ремня. Устройство, обеспечивающее необходимое усилие, — натяжной ролик генератора калины.

По сути, ролик представляет собой обычный подшипник, на внешней стороне которого есть пластиковое покрытие. Лента движется по поверхности рулона. Внутри находится втулка.

Типы конструкции катков:

  1. Эксцентричный. Один из самых простых видов продукции. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой подушки.
  2. Тип кронштейна. В этом случае регулировка производится перемещением кронштейна на моторе.

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке присутствует большое количество контрафактной продукции. При этом визуальное качество самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

К тому же даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть непреклонны в том, что продают оригинальный товар, и всячески его хвалят.

Например, рассмотрим ситуацию с Гейтсом. Речь идет об армированных ремнях, которые имеют больший ресурс (как гарантирует тот же производитель, до трех раз больше, чем у других производителей). В рекламных проспектах специально указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резиновых изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

Благодаря этим характеристикам производитель может предоставить продление гарантии, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (после правильной установки и натяжения). Однако внешне похожие на оригинал подделки могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сам покупатель считает, что приобрел аналог бренда, после чего в случае проблем начинаются претензии к качеству той или иной марки. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, то, как правило, подделок там гораздо реже.

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня ГРМ составляет в среднем 60 тыс. Км. Однако важно понимать, что на срок службы продукта влияет множество дополнительных факторов.

В некоторых мануалах для некоторых автомобилей можно найти инструкции, когда предлагается замена ремня через 70-80 тысяч км, а для других автомобилей замена четко прописана уже за 50-60 тысяч. Исходя из этого на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень на среднем уровне. Таким образом, получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тысяч км.

Поехали дальше. Прежде чем ответить на вопрос, какой фирме выбрать ремень ГРМ и какая марка ремня ГРМ лучшая, остановимся на проблемах, связанных с этим элементом и его эксплуатацией. Следует помнить, что от ремня ГРМ зависит не только привод распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами двигателя внутреннего сгорания.

Специалисты выделяют ряд причин, по которым могут возникнуть проблемы:

  • Слишком сильное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае проблемы связаны с неправильной установкой, да и сам ремень быстро растягивается. В таких условиях повышенному износу подвержены ролики, подшипники привода газораспределительного механизма и другие элементы (например, насос).

Если ремень ГРМ недостаточно натянут, ресурс изделия снижается и даже может проскальзывать на шкивах. Перемещение даже «зуба» приводит к неисправности двигателя или выходу из строя ДВС. Чтобы предотвратить возможные последствия, рекомендуется выполнять проверку натяжения ближе к половине общего срока службы ремня. В случае ослабления ремня ГРМ его необходимо подтянуть или заменить.

  • Ремень заменили на новый, но ролики ГРМ не меняли. Это обычная ситуация, связанная с желанием собственников сэкономить. Помните, что ремень ГРМ нужно менять в зависимости от пробега. Если пришло время заменить ремень, то замена проводится вместе с роликами и вне зависимости от общего состояния этих элементов.

Как показывает практика, ролики при проверке могут не шуметь и нормально вращаться, а через небольшой промежуток все еще могут останавливаться. В результате ремень рвется со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Единственным исключением можно считать только принудительную замену ремня под действием определенных факторов. К ним относятся: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслоение и растрескивание, механические повреждения и т.д. Говоря простым языком, если ролики с ремнем меняли не так давно, но тогда ремень быстро повредился, то можно просто заменить ремень.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня уже не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий ресурс нового комплекта ремней и роликов составляет 50 тыс. Км, но ремень выходит из строя через 20 тыс. Км, после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. Км, которые ролики уже прошли.

Оказывается, следующую замену ремня, установленного вместе с роликами, лучше производить через 30, а не через 50 тыс. Км. В этом случае основной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к поломке приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется при высоких температурах. Как известно, ремень ГРМ — изделие из резины. В регионах с постоянными высокими температурами такие изделия имеют свойство быстро сохнуть, терять эластичность и трескаться.

Одни и те же производители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (минимум на 20-30%) для автомобилей, находящихся в аналогичных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ приводят к оседанию на ремне в моторном отсеке грязи, моторного масла и других технических жидкостей (в зависимости от общего состояния и неисправностей ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия значительно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись в особенностях и нюансах эксплуатации / замены ремней, можно переходить к тонкостям их выбора. Сегодня на рынке представлена ​​продукция отечественных и зарубежных производителей.

Весь список достаточно обширен, поэтому остановимся на наиболее популярных решениях. Если говорить о том, какие ремни ГРМ являются лучшими, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch являются наиболее уважаемыми и популярными в этом сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда дает о себе знать, является производитель Gates. Эта бельгийская компания специализируется на производстве приводных ремней для двигателей внутреннего сгорания и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейерные ленты многих крупнейших автомобильных гигантов.
  2. Немецкая компания Contitech также входит в список крупных производителей, продукция которых устанавливается на новые автомобили при сборке. Параллельно компания производит приводные механизмы, элементы пневмоподвески и другие автомобильные детали.
  3. Dayco — итальянская компания. Компания специализируется на производстве приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов трансмиссионных механизмов. Широко известная среди автомобилистов немецкая компания Bosch также предлагает качественные ремни ГРМ в ассортименте огромного количества автозапчастей.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, есть несколько вариантов.

  • Самая дорогая, но в то же время более безопасная покупка товара в официальном сервисе и последующая установка обычно осуществляется в одном месте. Посмотрим, почему это так.

Другими словами, например, оригинальный ремень ГРМ марки для автомобилей Opel / Chevrolet предлагается под маркой GM под собственным каталожным номером. В то же время эта продукция не производится самой General Motors; известная компания Gates поставляет ремни для GM.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается в среднем 40-50% и более, а в рознице на 20-30% выше точно такого же ремня, но уже под брендом. Ворота. Оказывается, такой пояс дешевле и по качеству ничем не уступает неоригинальному аналогу.

Принимая во внимание вышеизложенное, становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены оказывается, что в автомобиле прямо с завода есть продукция под марками Gates или Contitech, хотя оригинальная деталь в каталогах обозначена как GM, AUDI, Volkswagen и др.

Справедливости ради добавим, что на этот счет существуют разные мнения, так как многие водители спорят о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главный аргумент заключается в том, что производители якобы поставляют на конвейерные ленты лучшую продукцию, а продукция более низкого качества продается по более низкой цене под их собственным брендом.

  • Так или иначе, но эта информация позволяет выбрать второй и более удобный способ выбора ремня. Если автомобиль изначально был оборудован продукцией Gates или Contitech, или если вы точно знаете, какие производители поставляют ремни для вашего производителя автомобиля, нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Достаточно будет заменить его точно таким же качественным аналогом от той или иной компании, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие изделия служат не хуже оригинала.

  • Также можно вообще не придерживаться правил, сразу же выбрав подходящий вариант. При этом во всех случаях следует обращать особое внимание на подделки. И это существенный и неоспоримый недостаток как второго, так и третьего методов.

Высококачественные оригинальные ремни от Contitech, Gates, Bosch или Dayco — это надежные продукты, которые так же хорошо выполняют свою работу и уверенно соответствуют заявленным характеристикам (при условии правильной установки и соблюдения других требований по техническому обслуживанию и эксплуатации транспортных средств).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]