Обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов, а в некоторых случаях поршней и других важных составляющих частей двигателя. Для выполнения замены ремня ГРМ требуется определенная квалификация, в большинстве случаев замена ремня ГРМ выполняется в автосервисе. Самостоятельная замена ремня ГРМ возможна только при наличии у владельца автомобиля хороших навыков и точного соблюдения последовательности операций по инструкции производителя автомобиля.
Зачем нужен ремень ГРМ
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя отвечает за правильное поступление топливной смеси в двигатель и выпуск выхлопных газов из двигателя через выхлопную систему. Вращающиеся распределительные валы, через расположенные на них эксцентрики, посредством толкателей, коромысел и штанг, открывают или закрывают клапана, обеспечивая правильную работу двигателя.
Ремень ГРМ обеспечивает соединение коленчатого вала с одним или двумя распределительными валами. Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы поршней и клапанов, поворачивая распределительный вал со скоростью точно равной половине скорости оборота коленчатого вала. Благодаря синхронизации, обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапана открываются и закрываются точно при одном или другом положении поршня.
В некоторых моделях автомобилей, ремень ГРМ может также приводить в действие водяную помпу и масляный насос.
Когда менять ремень ГРМ
Замену ремня ГРМ проводят в сроки, указанные производителем автомобиля в техническом руководстве по эксплуатации. Разные автопроизводители указывают разные интервалы замены ремня ГРМ, чаще всего указаны сроки замены от 60000 км до 200000 км. Замену ремня ГРМ чаще всего проводят во время плановых ТО.
Рекомендуется регулярно осуществлять визуальный контроль состояния ремня ГРМ, хотя из-за того, что ремень скрыт кожухом, сделать это не так просто.
В случае, если во время визуального осмотра выявлен хотя бы один из этих признаков, ремень ГРМ следует срочно заменить:
- Трещины на любой из сторон ремня.
- Боковые края ремня разлохмачены.
- Зубья ремня расслаиваются, стерты или подрезаны.
- На ремне заметны потертости или следы прижога.
- На защитном кожухе или деталях контактирующих с ремнем имеются следы черной резиновой пыли.
О необходимости замены ремня ГРМ могут косвенно свидетельствовать следующие признаки в поведении автомобиля:
- Сбои системы зажигания, двигатель запускается со второго или третьего раза, либо троит, все эти проблемы могут возникнуть из-за перескакивания зубца ремня на шкиве, топливо загорается раньше или позже, чем это необходимо.
- Черный дым из выхлопной трубы, может возникать из-за ослабления ремня ГРМ, в результате чего топливо сгорает не полностью, догорая в системе выхлопа, что приводит к увеличению температуры, плавлению и разрушению катализатора.
- Нехарактерные звуки, тикающие и щелкающие звуки при работе двигателя, причем звуки усиливаются с ростом оборотов двигателя, такие звуки могут возникать при сильном износе ремня ГРМ, но такие же звуки могут возникать также из-за разрушения подшипника водяной помпы или генератора.
- Подтеки антифриза или следы масла в районе защитного кожуха ремня ГРМ, антифриз может подтекать из водяной помпы, масло из сальника коленвала, попадание масла или антифриза на ремень приведет к необходимости замены ремня, роликов и шкивов.
- Если стартер крутится, а двигатель не запускается, вполне возможно порвался ремень ГРМ.
Многие опытные автомеханики советуют менять ремень ГРМ чаще, чем указано в рекомендациях производителей: каждые 3 года при среднем пробеге автомобиля 15000 километров в год, то есть каждые 40-45 тысяч километров пробега. Свою позицию они аргументируют тем, что внезапный обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, который стоит гораздо дороже замены ремня ГРМ.
Опытные автомеханики также советуют менять ремень в случае, если пробег автомобиля совсем небольшой, а ремню уже исполнилось 7-8 лет. Со временем эластичность резины уменьшается, ремень покрывается трещинами, что рано или поздно приведет к его обрыву и дорогостоящему ремонту двигателя. При замене ремня ГРМ часто одновременно с ним меняют водяной насос (помпу). Просто это удобно делать одновременно.
Оператор мобильной связи
Сим-карта от Yota с безлимитным интернетом для планшетов
Первый разрешённый Минсвязи России запуск первой в России сети 4G состоялся владельцами бренда Yota в начале 2012 года в городе Новосибирске.
По состоянию на март 2015 года, в коммерческую эксплуатацию запущены сети 4G в 39 регионах России. Ожидается запуск 4G в других городах. По данным на конец 2014 года, абонентская база Yota составляла 1,2 млн пользователей.
Провайдеры
Акционеры ОАО «МегаФон» и ООО «Скартел» (бренд Yota) объявили о слиянии активов, сообщили в их пресс-службе. В результате достигнутых акционерами договоренностей создана холдинговая компания Garsdale, объединяющая 100 % акций «Скартела» и более 50 % акций OAO «МегаФон».
История запуска
В 2006 году совладелец Санкт-Петербургской — Денис Свердлов и предприниматель Сергей Адоньев приняли решение создать первого в России оператора, работающего на основе новой в то время технологии передачи данных — WiMAX. Название компании было придумано в ходе SMS переписки: «Что если „Yota“?». Осенью 2008 года «Скартел» первым в России развернул сети WiMAX на территории Москвы и Санкт-Петербурга в диапазоне 2,5-2,7 ГГц.
В 2010 году Yota объявила о планах по переходу с технологии WiMAX на новую технологию передачи данных — LTE, и 30 августа 2010 года состоялся тестовый запуск первой в России сети нового стандарта связи. Подрядчиком Yota по строительству сети WiMAX и последующему переходу на LTE являлась . На август 2015 пользователям Yota предоставляется интернет по технологии LTE уже в 48 регионах России.
С апреля 2014 года по апрель 2015 года генеральным директором ООО «Скартел» был Анатолий Сморгонский. Его место занял Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке . В августе 2015 года Дубин покинул обе должности, новым генеральным директором «Скартела» (и исполнительным директором «МегаФона») назначен Константин Лиходедов.
В ноябре 2016 года на должность генерального директора ООО «Скартел» назначен Владимир Добрынин.
Подробная хронология
- 2007 г., май — основание компании.
- 2008 г., 2 сентября — официальный запуск в тестовую эксплуатацию сетей WiMAX на частоте 2,5-2,7 ГГц в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе под брендом Yota.
- 2008 г., 2 октября — начало продаж первого в мире телефона с поддержкой WiMAX HTC MAX 4G, сделанного HTC по заказу Yota специально для России.
- 2008 г., 25 декабря — начало продаж WiMAX Express-карт для подключения к Yota.
- 2009 г., 23 марта — начало продаж первого в России WiMAX-ноутбука.
- 2009 г., 1 июня — начало коммерческой эксплуатации для физических лиц.
- 2009 г., 18 августа — абонентская база Yota превысила 100 000 человек.
- 2009 г., 7 октября — начало продаж устройств Yota Egg.
- 2009 г., 12 октября — абонентская база — более 150 000 человек.
- 2009 г., 3 декабря — абонентская база — более 250 000 человек.
- 2009 г., 16 декабря — Yota начинает тестирование сети за рубежом России, в г. Манагуа (Никарагуа).
- 2010 г., 30 августа — запуск первой в России сети LTE в Казани.
- 2010 г., 5 декабря — стартовал Первый международный фестиваль Yota Space.
- 2011 г., 1 декабря — официальный запуск сети Yota в Белоруссии.
- 2011 г., 3 марта — Yota в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина подписала соглашение с операторами связи «Вымпелком», «Мегафон», МТС и «Ростелеком» о развитии сети LTE в России.
- 2011 г., 6 июня — поступили в продажу Yota One и Yota Many.
- 2012 г., 11 июня — Yota прекращает предоставление услуг в Белоруссии.
- 2012 г., июль — завершена реорганизация в форме присоединения ООО «Скартел» (бренд Yota) к ПАО «МегаФон».
- 2012 г., 9 октября — Yota первая в России запустила технологию мобильной связи LTE-Advanced на коммерческой сети в Москве. В запуске участвуют 11 базовых станций[источник не указан 425 дней
]. - 2014 г. 23 апреля — анонсирован коммерческий запуск нового федерального оператора сотовой связи в России — оператора «Yota».
- 2014 г., 13 августа — старт выдачи предзаказных SIM-карт виртуального оператора сотовой связи «Yota».
- 2017 г., 25 января — закрыты для подключения тарифы с безлимитным интернетом для смартфона. Введение новой тарифной линейки для смартфона с лимитным трафиком.
Сотрудничество ПАО «МегаФон» и ООО «Скартел»
В апреле 2014 года было анонсировано появление нового федерального оператора сотовой связи Yota на базе объединённой сети «МегаФон» и «Скартел». Фактически же речь идёт о появлении ещё одного «нишевого» виртуального оператора. В августе 2014 года выдача SIM-карт Yota пользователям, оформившим предзаказ, стартовала в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Владимире и Туле. К концу 2014 года зона покрытия выросла до 28 городов, а по состоянию на август 2015 года оператор сотовой связи Yota выдаёт SIM-карты уже в 52 регионах России. Объединённая сеть «Мегафон» и «Скартел» включает в себя вещание только на диапазоне 2600 МГц (Band 7), поэтому в городах, где строились собственные сети LTE на частоте 800 МГц (Band 20), например, в Тольятти или Сызрани, у Yota нет возможности предоставлять услуги связи 4G ввиду отсутствия покрытия.
В качестве оператора сотовой связи Yota предоставляет своим клиентам федеральное покрытие в сетях 2G / 3G / 4G, бесплатные звонки внутри сети Yota, федеральные мобильные номера форматов +7 и 8, а также единую стоимость услуг в пределах Российской Федерации и зоны покрытия в приграничных с Россией территориях. Возможен переход на сим-карту Yota с сохранением старого телефонного номера.
Кроме того, Yota выпустила мультиформатную SIM-карту, которая включает в себя модули NFC и электронной цифровой подписи.
В октябре 2014 года линейка продуктов мобильного оператора Yota расширилась SIM-картами для планшетов, позволяющими клиентам самостоятельно выбрать необходимую скорость безлимитного доступа в сеть, от чего и зависит размер абонентской платы.
C июля 2015 года Yota начала оказывать услуги мобильной связи в Архангельской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Новгородской, Тюменской областях, Калмыкии, Мордовии, Удмуртии, Алтайском крае. В августе 2015 года Yota появилась в Свердловской, Челябинской, Калининградской, Волгоградской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Алтай, Дагестане, Чечне. В сентябре 2015 года выдача SIM-карт стартовала в Саратовской, Белгородской, Кировской, Мурманской, Ивановской, Тверской, Смоленской областях и Ставропольском крае. В октябре 2015 года Yota начала оказывать услуги связи в Амурской области, Бурятии, Еврейской автономной области, Забайкальском крае, Якутии, в ноябре 2015 года — в Ростовской и Рязанской областях. С января 2016 года подключиться к мобильному оператору Yota можно в Республике Ингушетия, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Воронежской области, с февраля 2016 года — в Карачаево-Черкессии, с июля 2016 года — в Сахалинской области, с августа 2016 года — в Коми и ЯНАО, с октября 2016 года — в Курганской области.
25 января 2022 закрыты для подключения тарифы с безлимитным интернетом. Была введена новая тарифная линейка с ограниченным трафиком, на новых тарифах нет ограничений на раздачу интернета. Компания предлагает опцию «Безлимитные мобильные приложения», где трафик не тратится на некоторые социальные сети и мессенджеры. Абоненты, подключившиеся до 25 января 2022 года останутся на тарифах с безлимитным интернетом.[значимость факта?
]
Yota и Yota Devices
Разделение компаний проходило не в обстановке секретности, но широко в СМИ не освещалось. Именно это стало первой и основной причиной того, что многие — и пользователи, и представители телеком-рынка — до сих пор считают Yota и Yota Devices одной компанией.[источник не указан 388 дней
]
Изначально Yota и Yota Devices действительно были одной компанией. Точнее,вторые были отделом внутри Yota и занимались разработкой пользовательских устройств — модемов и роутеров. В 2011 году Yota Devices вышла из состава«большого брата», стала отдельной компанией и начала разработку своего смартфона.
Логотип
На логотипе компании демонстрируется перевернутый человек, исполненный в стиле минимализма, называемый «Нуф», или же «Nuf»: если прочитать это слово задом наперёд — «Fun» (с англ. — «веселье»).
Последствия обрыва ремня
Выход из строя ремня ГРМ может носить постепенный или внезапный характер.
При постепенном выходе из строя, при растяжении ремня, срезании или обрыве зубьев происходит смещение фаз газораспределения, что приводит к затрудненному пуску двигателя, повышенной задымленности выхлопных газов, повышенной вибрации и появлению посторонних шумов при работе двигателя.
При внезапном выходе из строя ремня ГРМ, при его обрыве, клапана замирают в положении на момент обрыва, коленвал продолжает по инерции вращаться, двигая поршни вверх. В определенный момент времени происходит контакт поршней и клапанов, что ведет в лучшем случае к повреждению клапанов, в некоторых случаях к повреждению и клапанов и поршней, в худшем случае, в очень редких случаях, еще и к повреждению головки блока цилиндров, коленчатого вала и даже блока цилиндров. Двигателю после этого требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
В некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, которые исключают контакт клапана с поршнем, но такие двигатели встречаются редко, так как имеют пониженный КПД. Подавляющие большинство производимых сегодня автомобилей такой выемки не имеет и никак не защищены от контакта поршней с клапанами.
Подготовительные операции
Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.
Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.
Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Существует целый ряд причин, которые ускоряют износ и выход из строя ремня ГРМ:
- Сильное натяжение или сильное ослабления натяжения ремня являются основными причинами его быстрого износа.
- Протечка масла из сальника распределительного вала и попадание его на ремень.
- Износ подшипников водяной помпы, который приводит к перекосу оси помпы, перекосу шкива, сползанию и быстрому износу ремня.
- Износ направляющего или натяжного ролика.
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
Источник: auto-gl.ru
От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.
Анализ повреждения ремня ГРМ
По внешнему виды повреждений ремня ГРМ можно предположить причины его ускоренного износа и выхода из строя:
- Ремень разорван, неровно надорван, разлохмачен — чрезмерное натяжение ремня.
- Срезанные или стертые зубья — слишком слабое натяжение ремня.
- Износ поверхности ремня между зубьев — неправильное, слишком сильное или слишком слабое, натяжение ремня.
- Трещины на внешней поверхности ремня — старый ремень, перегрев или переохлаждение ремня.
- Отслоение нескольких зубьев от основы ремня — заклинивание шкива водяной помпы.
- Сильный износ или повреждение торцевой поверхности ремня — угловой или параллельный перекос ремня из-за смещения шкивов или ролика натяжителя.
- Следы масла на ремне — подтекание масла из сальника распределительного вала или из других мест двигателя.
- При надавливании на ремень твердым предметом на нем остаются следы — затвердевание ремня из-за его естественного старения.
Характерные поломки генератора
Автомобильный генератор – устройство достаточно сложное, включающее в себя различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках данного агрегата, то случаются они в основном не с внутренними, а с внешними частями и деталями.
Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в работе автомобильного генератора считается, как правило, повреждение приводного ремня. Причем самым слабым местом является не сам контур, который обладает достаточно большим запасом прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, времени нуждающийся в замене.
Казалось бы, совсем незначительная деталь, которая к тому же стоит совсем недорого (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какое большое значение она имеет! В данной статье речь пойдет о том, возможна ли замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками и как правильно произвести данную процедуру.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ требует частичной разборки двигателя и демонтажа части навесного оборудования, точного совмещения меток на шкивах, правильной регулировки натяжителя. Для выполнения всех этих работ требуется определенная квалификация, поэтому в большинстве случаев замена ремня ГРМ выполняется в автосервисе.
Замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном обслуживании автомобиля, цена работы зависит от марки автомобиля и занимает несколько часов.
Самостоятельная замена ремня ГРМ возможна только при наличии у владельца автомобиля хороших навыков и точного соблюдения последовательности операций по инструкции производителя автомобиля. Неквалифицированная замена ремня ГРМ может привести к печальным последствиям для двигателя автомобиля.
При замене ремня ГРМ одновременно с ним в обязательном порядке меняют направляющий и натяжной ролики. Сложно оценить степень износа роликов, поэтому их ресурс приравнивается к ресурсу ремня. Ремень ГРМ часто продается в виде комплекта, в который входят непосредственно сам ремень ГРМ и набор идущих к нему роликов.
При замене ремня ГРМ обращают особое внимание на состояние водяной помпы, в случае сомнения в ее состоянии и наличии вероятности ее заклинивания в самое ближайшее время, ее тоже следует заменить одновременно с заменой ремня ГРМ.
Процесс замены ремня ГРМ зависит от модели автомобиля, но в общих чертах для всех автомобилей он выглядит примерно следующим образом:
- Поставьте машину на ровную площадку, дайте двигателю автомобиля остыть, поставьте машину на стояночный тормоз, установите под колеса автомобиля противооткатные упоры.
- Для большей безопасности отсоедините минусовую клемму аккумулятора, в некоторых автомобилях при отсоединении клеммы от аккумулятора происходит сброс адаптаций в электронной системе управления, поэтому приходится работать с не обесточенным автомобилем.
- Поддомкратьте правое переднее колесо и снимите его с автомобиля, демонтируйте подкрылок, локер, защиту, если они мешают получить доступ к шкиву коленвала.
- Для получения доступа к крышке кожуха ремня ГРМ, придется демонтировать или отвинтить и сдвинуть в сторону мешающие работе агрегаты. В зависимости от модели автомобиля и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие: ремня генератора, ремня вспомогательных агрегатов, генератора, бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР), адсорбера, насоса гидроусилителя, бачка системы охлаждения, кронштейна кондиционера, интеркулера, воздухозаборника, опору двигателя. Перечень демонтируемых агрегатов следует уточнить в руководстве по обслуживанию автомобиля.
- Демонтируем защитные крышки и кожухи закрывающие ремень ГРМ, чаще всего их две: верхняя и нижняя.
- Необходимо выставить в одну линию метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. На 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном двигателе два распредвала. Проворачивать коленвал можно с помощью торцевого или гаечного ключа за болты коленчатого вала или проворачивая поддомкраченное колесо, поставив 5 передачу на коробке переключения передач.
- После снятия ремня нельзя крутить шкивы коленчатого и распределительных валов, желательно зафиксировать их положение, способ и инструмент фиксации зависят от двигателя.
- С помощью торцевого или шестигранного ключа ослабить гайку крепления натяжного ролика, затем ослабить натяжение роликом ремня, чтобы можно было его снять.
- Снять изношенный ремень, ремень застрявший в желобках шкива поддеть отверткой, осмотреть снятый ремень на наличие пятен масла и антифриза, при обнаружении пятен, найти утечку и обязательно устранить.
- Открутить болты крепления, снять и заменить на новые натяжной и направляющий ролики.
- Снять и установить новую водяную помпу, если водяную помпу решили не менять, хотя бы проверьте ее состояние, покрутите ее и послушайте нет ли посторонних звуков при ее вращении.
- Устанавливаем новый ремень, сначала набрасываем его на зубчатую шестеренку коленчатого вала, заводим на опорный ролик, на зубчатую шестерню одного или двоих распределительных валов, затем на шестерню помпы. При установке ремня старайтесь не сбить положение меток и не испачкайте новый ремень маслом.
- На натяжном ролике имеются два глухих отверстия, предназначенные для регулировки натяжения ремня. В эти два отверстия вставляем специальный ключ для регулирования натяжного ролика и проворачиваем ролик против часовой стрелки или по направлению стрелок на корпусе ролика до достижения нужного натяжения ремня. При отсутствии специального ключа в качестве подручного инструмента можно использовать ключ от болгарки, два болтика и гаечный ключ между ними или круглогубцы с загнутыми концами.
- Проверяем натяжение ремня, для этого берем ремень двумя пальцами и пробуем его перекрутить, если ремень поворачивается не более, чем на 60-70 градусов, натяжение ремня достаточно.
- Удерживая ролик ключом, фиксируем его положение затягиванием крепежного болта до упора.
- Проворачиваем коленвал на два оборота и внимательно проверяем положение всех меток.
- Устанавливаем все демонтированные агрегаты на их места в обратной последовательности, возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора.
- Запускаем двигатель, проверяем работу двигателя на слух. Не должно быть никакого визга, гула, продолжительного сильного свиста. Гул или свист ролика говорит о перетянутом ремне, придется его немного ослабить. Если после замены ремня ГРМ: автомобиль плохо тянет, двигатель неравномерно работает на холостых оборотах, заметен черный выхлоп, значит при замене ремня были неправильно выставлены метки, придется переустановить ремень.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.