Замена ролика грм ваз 2110 8 клапанов без снятия ремня

Процесс замены роликов ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 довольно сложный! Большинство автовладельцев с легкостью починят свой автомобиль. Они быстро могут провести проверку двигателя и выявить любую проблему, после чего с легкостью ее решить какой бы сложной она не была.

Однако с отечественными автомобилями не все так просто, как кажется на первый взгляд! Если в большинстве проблем опытный автомобилист без труда разберется, с более сложными проблемами он вряд ли сможет справиться без помощи. К числу наиболее сложно выполняемых работ относятся:

  1. Замена ремня ГРМ;
  2. Замена роликов ГРМ.

Большинство автовладельцев даже не знают о том, для чего именно нужны ролики ГРМ, для чего нужна их замена, чем грозит их неисправность. Это добавляет дополнительные сложности и в без того сложный процесс.

Схожие записи

  • Глушилка камер ГИБДД — простой способ сэкономить на штрафах

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Устройство и регулировка ремня генератора

Как правило, для работоспособности машины в баке мало топлива и электричество тоже необходимо. Если двигатель внутреннего сгорания оборудован генератором, электричество производится самостоятельно. Концевой шкив коленчатого вала двигателя соединен со шкивом вала генератора ремнем, передающим вращательные движения. Для плавной и эффективной ременной передачи ремень генератора в определенной степени растягивается. Индикаторы натяжения ремня ГРМ указывают машиностроители.

Из существующих способов регулировки натяжения ремня производитель модели ВАЗ 2110 предполагает наиболее надежную конструкцию без вспомогательных роликов. В этом случае натяжение производится снятием генератора с двигателя с помощью специального кронштейна с натяжным болтом.

Примечание! На самом деле процедура затяжки ремня не сложная; это под силу даже начинающему автолюбителю. Но, несмотря на это, необходимо иметь навыки регулировки степени натяжения, так как таким образом можно убрать свист с ремня ГРМ.

Чтобы ремень имел необходимую регулировку, мы рекомендуем вам:

  • отсоединить клеммы АКБ;
  • гаечным ключом ослабьте верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора (см.);
  • поверните натяжной болт по направлению часовой стрелки, получив необходимое натяжение (при нажатии прогиб между шкивами должен составлять 10-15 мм);
  • гайки крепления генератора хорошо затянуты.

Примечание! Если нет возможности выполнить действия сразу, то регулировку нужно повторить, но для начала нужно будет провернуть коленчатый вал двигателя. Сделайте 2-3 раунда и проверьте, не изменилось ли что-нибудь.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

Большинство этих устройств не могут работать без генератора (см. Ремонт генератора ВАЗ 2110: своими руками), который, в свою очередь, хорошо работает только при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен оптимизировать уровень натяжения ременной передачи.

Есть несколько вариантов этих устройств. Наиболее популярны:

  • Валик вне центра. При вращении ремень растягивается, степень натяжения фиксируется болтом.
  • Ролик установлен на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

В любом случае необходимо проверить состояние этой детали, при необходимости произвести ремонт.

Примечание. Иногда дефекты обнаруживаются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это свидетельствует о браке при изготовлении автомобиля.

Замена ролика

Для замены ролика нужно сделать следующее:

  • обездвижить коленчатый вал ломом;
  • снять натяжение с ремня (для этого нужно ослабить болт крепления кронштейна или ролика);
  • после откручивания осевого болта снимите ролик;
  • прикрепите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.

Примечание. После установки видео обязательно проверьте, как оно работает. Затем осматриваем деталь еще раз.

Замена натяжителя ремня

Как самостоятельно заменить натяжитель ремня генератора? Если автовладелец замечает, что кронштейн погнулся, единственное средство – заменить натяжитель. Эта деталь выполнена из монолитного металла и не подлежит восстановлению. При замене натяжителя действуйте следующим образом:

  • отсоединить контакты аккумулятора;
  • снимите ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
  • снимаем скобу, открутив гайки;
  • поставить рабочий кронштейн с роликом;
  • установите ремень с оптимальным натяжением.

Примечание. Во избежание сбоев в дальнейших операциях необходимо соблюдать следующие правила: проверять, находятся ли шкивы коленчатого вала и натяжные ролики на одной линии; не перетягивайте ремень.

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

  1. Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленвала

  • Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
  • Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;

Шкив выпускного и впускного вала

Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16; Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.
Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.


Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Немного информации о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем вы поймете, что нужно сделать для замены ремня, вам нужно определить, когда вам нужно это делать. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свистов при запуске двигателя или после увеличения оборотов;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • частичный разрыв.

Свист возникает после срабатывания простого устройства: ремень на коленчатом валу (а точнее, на шкивах) передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаков. Если детали трутся друг о друга, может возникнуть скрип или скрип. Причин несколько:

  • износ ремня при невозможности его дальнейшего натяжения;
  • деталь выполнена из некачественного материала;
  • контакт с поверхностью технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Заменять прибор на новый не нужно. Перед этим необходимо проверить и определить причину свиста или писка. Обратите внимание на следующее:

  • если ремень поврежден, его необходимо заменить;
  • проверить степень натяжения;
  • пояс должен быть сухим и чистым;
  • линия, на которой расположены шкивы, не сместилась.

В некоторых случаях передача вращения невозможна из-за жесткости ремня. Обычно это происходит в холодную погоду, после прогрева двигателя скрип исчезает. Если в конструкции присутствует натяжной ролик, свист может быть из-за его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину установить не удается, ремень необходимо заменить на деталь другого производителя.

Ремень часто рвется. Важно понимать, в чем причины, почему подобная ситуация может повториться. Причиной разрыва могут быть следующие факторы:

  • естественный износ (операция проводилась в оговоренный срок);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • слишком сильное или слишком слабое натяжение ремня.

Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

  • на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
  • ролик люфтит;
  • присутствуют следы истирания;
  • механизм издает скрежет или писк.

Устройство ремня генератора автомобиля

Простота конструкции заключается в том, что с помощью этой детали вращение передается с одного вала на другой. Каждый тип двигателя имеет свои конструктивные особенности, поэтому ремни изготавливаются по-разному. Их различия оцениваются по следующим параметрам:

  • длина;
  • длина;
  • толщина;
  • профиль.

Примечание. Деталь подвергается большим нагрузкам, поэтому должна быть прочной, упругой и обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами. Основной материал для изготовления – резина, имеющая изнутри тканевую основу. Форму внутренней поверхности можно изменять для поддержания высокого трения.

Подготовка к работам

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • вороток;
  • накидные головки;
  • торцевые ключи или отвертки;
  • сверла или ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Пошаговая инструкция по замене ролика

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание!

Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

Грамотное натяжение ремня и его регулировка

Следует обратить внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременная передача должна быть полностью исправной. Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться о работе топливной системы. Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна. Соедините два шкива, скорость вращения которых достигает нескольких тысяч оборотов в минуту. При этом ремень должен в достаточной степени контактировать с головкой шкива, что исключает возможность проскальзывания. Возможны три варианта напряжения:

  • недостаточный;
  • излишний;
  • нормальный.

В первом случае шкив коленвала много работает на холостом ходу. Ремень сильно нагревается и повреждается. Во втором случае подшипники генератора быстро выходят из строя.

Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо нажать в центре между двумя шкивами. Предел допустимого отклонения определяется индивидуально для конкретной марки автомобиля.

Ремень генератора можно натянуть с помощью регулировочной планки. У автомобилей ВАЗ есть простой способ регулировки ремня. Сам он крепится к двигателю болтом. Вверху – дугообразная планка с гайкой и прорезью, фиксирующей положение генератора. Чтобы поставить напряжение, сделайте следующее:

  • откручиваем гайку на штанге;
  • отожмите генератор от двигателя длинным инструментом;
  • затяните гайку на штанге;
  • оцените результат.

Натяжение ремня регулировочным болтом. Этот способ самый удобный. Он предполагает следующее:

  • ослабьте натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
  • поверните регулировочный болт по часовой стрелке, снимите генератор с блока и проверьте натяжение ремня;
  • затяните крепежные гайки.

Примечание. После проведения процедуры необходимо сделать 2–3 оборота коленвала и еще раз проверить силу натяжения. После непродолжительной поездки требуется контрольный замер.

Как видно из статьи, заменить ремень генератора своими руками легко. Инструкция всегда подскажет, как все сделать правильно. Также на нашем ресурсе есть инструкция по замене ремня ГРМ. А если еще учесть, что цена на ремень не такая уж и высокая, то можно очень сэкономить, сделав ремонт самостоятельно.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверить и заменить ремень привода вспомогательных агрегатов через 30 000 км или 24 месяца)*

Проверьте состояние ремня (-ов) вспомогательного привода

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (ремень компрессора кондиционера) (двигатель В202)

Снятие, установка на место и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (многоканальный) (двигатель В202 с ручной регулировкой натяжения)

Разборка и сборка взамен ремня привода вспомогательных агрегатов (поликлинового) (для двигателей без балансирного вала с автоматическим натяжителем ремня)

Разборка и сборка для замены ремня привода вспомогательных агрегатов (поликлинового) (моторы с балансирным валом с автоматической регулировкой натяжения)

Монтаж нового ролика

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения механизма;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
  • баллонный ключ.

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Источник

Обратная сборка

Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота. Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.

Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом. Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков. Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.

Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.

Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]