Самая простая замена ремня грм, ролика и помпы на ладе гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Главная » Ремонт

23.08.2019Рубрика: Ремонт

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла

Ремень ГРМ Лада Гранта: общие характеристики и неполадки

Ремень ГРМ на Гранту представляет собой кольцевидное изделие со специальными зубьями, количество которых строго определено. Изделие с резиновой основой, армированной посредством капроновых нитей, обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни коленвала к распредвалу.

Ремень ГРМ Лада Гранта с 8-и клапанным ДВС должен иметь 113 зубьев, ширина 17мм. От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность газораспределительного механизма, отвечающего за фазы газораспределения. Согласно регламенту планового технического обслуживания автомобиля, замена ремня ГРМ Гранта проводится каждые 60-75 тыс. км пробега.

Если рассматривать модель Лада Гранта, ремень ГРМ Гранта очень важен для работы ДВС на данном автомобиле, так как обеспечивает бесперебойный цикл работы впускных и выпускных клапанов. В случае сбоев или неисправностей весь цикл нарушается.

Основные неисправности, связанные с ремнем ГРМ:

  • Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов при обрыве станет причиной остановки ДВС автомобиля, но при этом не приведет к повреждению клапанов и поршней (на 8-и клапанных ДВС Гранты 11183 первых поколений конструкция позволяет поршням и клапанам не ударяться при обрыве ремня). Однако другие моторы на данной модели (например, 11186) похвастать этим уже не могут и клапана гнет.
  • Ремень ГРМ Гранта 8-и клапанная, а также на других модификациях, в случае попадания на поверхность масла и других рабочих жидкостей, начинает проскальзывать. То же самое произойдет при плохом натяжении ремня. В результате происходит смещение фаз и угла поворота распредвала, что приводит к нарушению работы ДВС, возникает перегрев, падает мощность и т.д.

Периодичность замены

В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

Проверка зубчатого ремня

Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя еще раньше из-за увеличения нагрузки или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

Проверка производительности должна выполняться каждые 15 тысяч километров. Для этого вам необходимо снять крышку с привода приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Прежде всего проверьте выступ регулировки натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной пробке. Даже при незначительных различиях необходимо заменить этот расходный материал.
  2. Затем осмотрите внешнюю часть этого компонента Lada Grant. Удостоверьтесь, что нет признаков износа, масла, шлама, нитей.
  3. С торца ремень должен быть целостным, без какого-либо разделения на слои и волокна.

На Lada Granta в корпусе лифта установлен восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Когда зубчатый ремень поврежден на этом двигателе, клапаны на поршнях согнуты, что угрожает вам сложным ремонтом двигателя.

При покупке компонента обратите внимание, что Grant использует ремень с 113 зубцами, ширина которого составляет 17 миллиметров. Замена. неисправного компонента с надлежащим выбором не потребуется в ближайшее время, поэтому внимательно изучите новую деталь перед покупкой

неисправного компонента с надлежащим выбором не потребуется в ближайшее время, поэтому внимательно изучите новую деталь перед покупкой.

Автомобильные энтузиасты рекомендуют приобретать запасные части Gates из США. Хорошо, что официальная поддержка может рассказать вам адрес ближайшего магазина, где они продают высококачественные запасные части. Цена комплекта ремонтных работ (ремень и валик) составляет около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный продукт, ресурс которого примерно в два раза больше, чем у запаса один (около 80 тысяч километров).

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).
  2. После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Проверить работоспособность помпы можно за минуту, особенно если под капотом чисто и отсутствуют потёки жидкостей

Поясняющее видео о том, где искать метки

Газораспределительный механизм – это одна из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания. ГРМ управляет клапанами двигателя, осуществляя нормальное функционирование впуска и выпуска. Во время впуска топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в результате открытия впускного клапана. Следующая фаза открывает клапан выпуска, и механизм газораспределения выводит из камеры сгорания отработанные газы. На ВАЗ 2190 используется стандартный газораспределительный агрегат, отличающийся лишь количеством клапанов двигателя.

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Качества используемого изделия.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния двигателя.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

Вывод

Несмотря на всю простоту алгоритма замены механизма ГРМ на восьмиклапанном моторе, все же лучше обращаться в СТО для проведения профессиональной установки. ГРМ — не тот механизм, на качестве настройки которого можно сэкономить.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, умеренном стиле вождения срок службы ГРМ составляет больше 80 000 км.

Частые поломки, которые случаются, происходят по вине владельцев технического средства, как следствие нарушения правил использования машины.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике: 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

Автоматика сработает на ослабление11183

– ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке. Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали: Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м; Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м; Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м. Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта. Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ: Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21; Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10; Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226; Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040; Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01; Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525. Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее: Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01; Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10; Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73; Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00. Надеемся, вопросов здесь не возникнет. Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие: GATES – 5521 или 5521XS; BOSCH – 1 987 949 095; DAYCO – 94089; CONTITECH – CT527; Finwhale – 2108-1006040. Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью: GATES – 5670XS; CONTITECH – CT1164; QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS. Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный».

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру или с помощью формы ниже.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: .

Оригинальный ремень ГРМ и подделка

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Когда менять и сколько это стоит

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого устройства распределяют газы и топливную смесь.

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно. Такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого понадобится набор инструментов.

Отзывы

Положительные
1.Александр: за два года эксплуатации машины ни разу ничего не менял. Профилактику провожу систематически, как предписывает инструкция. Считаю, что умеренный стиль вождения, качественное масло, оригинальные детали способны творить чудеса.
2.Кирилл: на 65000 км подтянул один шток, так как на «холодную» начал цокотать. До сих пор ничего не менял. Установлено все родное.
3.Василий: за полтора года заменил ремень ГРМ. Думал, что будет сложно, но оказалось наоборот. Автомобилистам рекомендую проводить профилактику своими силами.
4.Геннадий: регулировка зазоров клапанов на Гранте не из легких, но смог это самостоятельно сделать, без сторонней помощи. Всегда под рукой инструкция, видеоуроки в сети интернет.
5.Игнат: после года эксплуатации машины застучали клапана. В СТО мастер сказал, что менять не нужно, ограничились подтяжкой. До сих пор катаюсь, нареканий нет.
6.Владислав: за три года эксплуатации машины все запчасти устанавливал своими силами, в сервис не обращался. Что и рекомендую другим Грантоводам. Глобальных поломок не было, так малозначащие. Топливный и масляный фильтры не в счет.
Отрицательные
1.Виктор: ремень ГРМ у меня полетел уже в первый год после покупки, что оказалось неожиданно. Установил новый самостоятельно, процесс не сложный.
2.Иван: на 45000 застучали клапана, погнал в СТО. Мастер сказал, что брак второго и третьего клапана. Заменил новыми. Покупайте Лада Гранта в комплектации 16-ти кл.
3.Василий: на втором ТО заменил в сервисе ремень ГРМ. Внезапно оборвало три зубья, качество плохое.

Двигатели Лада Гранта

Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:

  • 11183-50;
  • 11186;
  • 21126;
  • 21127;
  • 21126-77.


Практически у всех модификаций ДВС Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно гнутся клапана. Не происходит этого только на «восьмиклапаннике» под заводским номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную комплектацию Granta с самого начала ее производства. Однако здесь тоже все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Бывали случаи, что и на этом агрегате появлялись серьезные проблемы после его обрыва.
Другой 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, но и может нанести повреждения поршням и шатунам. В лучшем случае, при обрыве ременной передачи на этой установке, происходит загиб впускных клапанов.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.

Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

Какой ремень покупать лучше на Гранту и на какой двигатель

С завода на все ВАЗовские моторы устанавливают ремни компании Gates

. Комплект для замены на 8-клапанных головках носит каталожный номер
K015670XS
. Мы довольно подробно останавливались на теме выбора лучших ремней ГРМ для двигателей ВАЗ и , поэтому повторяться особого смысла нет. Там же можно узнать как отличить подделку от хорошего качественного комплекта для замены ремня ГРМ, а также все необходимые артикулы для поиска на локальных площадках, торгующих запчастями ВАЗ.
Итало-китайский бренд Trialli с артикулом GD 790 получил неплохие отзывы владельцев

Больше хороших ремней. Какой подходит на 8-клапанную Гранту

Что касается нашей Гранты, то сложность в выборе ремней для восьмиклапанного мотора в том, что на старые автомобили и на машины в комплектации Норма устанавливали древний, но надежный восьмерочный двигатель ВАЗ 11183

, аналог ВАЗ 21083. Этот двигатель хорош тем, что клапана в нем не гнет при обрыве ремня. Для него нужно покупать
ремень
с каталожным номером
2108-1006040-10
, а натяжной
ролик 2108-1006120
.
Новый ремень Gates
Для двух других моторов Гранты с 8-клапанной готовкой блока (это двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116

) покупаем следующие детали для замены:

  • ремень привода распредвала 21116-1006040
    ;
  • натяжной ролик 21116-1006226
    ;
  • если есть желание, можно для удобства регулировки натяжения ремня купить спецключ 67.7812.9573-01
    .

Ремень от фирмы Continental
Конечно, и для этого мотора есть аналоги других производителей и их достаточно много. Самые популярные:

  • GАTES – 5670XS , как бы оригинал, но в родной коробке;
  • Trialli GD 790, итальянский бренд, китайская сборка;
  • CONTITЕCH – CT1164 , отличный ремень от фирмы Continental, если не подделка;
  • QUARTZ с каталожным номером QZ-5670XS, немецкие ремни хорошего качества;
  • INА 530053610 , один из самых качественных и дорогих комплектов;
  • DAYCO KTB944 , неплохой итальянский комплект;
  • Комплект производства BOSCH 1987 948 286 .

При этом важно, чтобы ремень соответствовал геометрическим параметрам — длина ремня 1305 мм, количество зубьев 113, ширина ремня 17 мм .

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика:

  • диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
  • ширина — 27 мм;
  • высота — 55 мм.
ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (тыс. км)
1118-104102013 оригинал Лада ГрантаОт 52025 – 30
GATES T42042От 450—/—
GATES T43228—/——/—
GATES T43147—/——/—
LYNXauto PB-1027От 480—/—
LYNXauto PB-1029—/——/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Стоимость покупки комплектующих по отдельности:

  • ролик: 450 – 500 руб.;
  • ремень: от 300 руб.;
  • кронштейн: 430 руб.;
  • ось: 85 р.;
  • натяжитель: 380 – 400 руб.;
  • шпильки, втулки: 300;
  • кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.

Итого: 3800 — 4000 рублей.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Маховик зафиксирован

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

  • Меняем ремень генератора на Лада Гранта с кондиционером;
  • Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта.

Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;
    Монтаж ремня генератора, первый шаг
  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Как производится замена?

Итак, вы обнаружили дефект или время запланированного ремонта. Замена

выполняется шаг за шагом только при охлаждении двигателя:

  1. Отсоедините аккумулятор от вашего Lada Grant.
  2. Снять датчик положения коленчатого вала. Поместите датчик в чистом месте, например, на полку, где нет стальных опилок или масла.
  3. Поршнем первый цилиндр, положите его в верхнюю мертвую точку.
  4. Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на его шкиве не будет совпадать с выступом на крышке привода.
  5. Извлеките вилку из смотрового окна (расположенного на корпусе муфты) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, в поле появится знак и будет перед слотом. Остановите маховик с помощью отвертки (его необходимо установить между его зубьями).
  6. Отвинтите шкив привода генератора, снимите его с вала и снимите шайбу.
  7. Снимите крышку распределительного вала.
  8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернуться).
  9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
  10. Если вам нужно, в дополнение к установке ремня привода газораспределительного механизма, снимите натяжной ролик и замените его новым, открутите крепежный болт, а затем снимите валик непосредственно с него.
  11. Прежде чем отправлять новое видео, проверьте, действительно ли нужна замена
    . Для этого возьмите металлическую середину этого механизма и поверните пластиковую деталь. При рабочем аксессуаре он движется плавно, без заклинивания.
  12. Осмотрите насос и начните обратный монтаж газораспределительного механизма. Поместите ролик в верхнее отверстие на блоке цилиндров, но не поворачивайте болт, который закрепляет эту часть привода до конца.
  13. Установите ремень так, чтобы он работал правильно на всех шкивах и роликах. Для правильной установки ремня, после укладки на шкив коленчатого вала (его необходимо установить на свое место), потяните обе части детали. Постарайтесь равномерно распределить нагрузку.
  14. Дальняя часть ремня
    привода газораспределительного механизма должна лежать на шкиве насоса и идти за натяжным валиком (на этой стадии проверить цепь), и чем ближе он должен лежать аккуратно на зубчатой ​​передаче распределительного вала.
  15. Немного потяните распределительный вал (в направлении меньшего хода), чтобы зубцы ремня
    совпали с вырезами на нем. Для поворота натяжного ролика против часовой стрелки используйте специальный ключ.

После того, как была сделана замена

, проверьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Чрезмерное напряжение в нем на Grant Lade чревато отказом насоса системы охлаждения. Кроме того, при чрезмерном натяжении ремень может быстро срабатывать.

Ослабленный ремень может привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо, чтобы метки выравнивания совпадали. После этого переверните узел шкива генератора. Помните, что при снятии ремня

на автомобиле модели Lada Grant строго запрещено поворачивать валы. Регулировка выполняется только тогда, когда
замена
уже выполнена.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Сложность

Инструмент

3 — 6 ч

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)

Детали и расходники:

  • Ремень привода ГРМ (к.н. 21116-1006040)
  • Натяжной ролик ремня привода ГРМ
  • Башмак — 2 шт.

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15-35°C) через каждые 15 тыс.км пробега.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с проводите через каждые 75 тыс.км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

1.

Шестигранным ключом на 5 мм отверните четыре винта (на двигателе ВАЗ 11183 — три болта) крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимите ее.

Примечание:

В двигателе ВАЗ-11183 болтами бокового крепления крышки также прикреплены держатели проводов.

2.

Включите пятую передачу в коробке передач и подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).

3.

Домкратом поднимите правое переднее колесо.

4.

Вращая колесо по часовой стрелке, проверните коленчатый вал двигателя и осмотрите ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня, вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

5.

Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (на фото выше), ремень замените. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ и установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ

1.

Снимите правое переднее колесо и с помощью домкрата, балонного ключа и отвертки.

2.

Демонтируйте ремень привода генератора, как описано во второй половине .

3.

Отсоедините колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

4.

Головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика и извлеките сам датчик.

5.

Перед демонтажем ремня обязательно проверьте фазы газораспределения двигателя — установите поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого воротком с насадкой на 17 мм проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Примечание:

Хотя описанный метод является наиболее точным, проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива весьма неудобно. Можно сделать это двумя альтернативными способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю или 5-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала (этот метод описан в п.2-4 начала этой статьи).

6.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, извлеките резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

7.

Посмотрите в смотровое окошко: риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

8.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора, попросите помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

9.

Воротком с насадкой на 17 мм отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите его.

10.

Затем снимите шайбу за снятым шкивом привода генератора.

11.

Шестигранным ключом на 5 мм отверните три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

12.

Накидным ключом на 15 мм ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика. При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

13.

Снимите ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов и выните его из моторного отсека.

Примечание:

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание упирания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113) выглядит, как показано ниже.

Установка ремня привода ГРМ и замена натяжного ролика

1.

Для снятия натяжного ролика ремня отверните болт его крепления накидным ключом на 15 мм и снимите сам ролик.

2.

Оцените состояние подшипника натяжного ролика: повращайте пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

3.

Устанавливайте натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. В данном случае болт крепления ролика вворачивайте в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

4.

Установите ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем, натягивая обе ветви ремня, наденьте заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик, а переднюю — надевайте на шкив распределительного вала.

5.

При необходимости доверните шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа. Можно также использовать съемник для стопорных колец (для наглядности показано на снятом ролике).

6.

Натяните ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза 1 наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки 2. Затяните болт крепления ролика требуемым моментом.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

7.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

8.

При необходимости повторите регулировку фаз газораспределения (п.5-7 «Снятие ремня привода ГРМ») и натяжение ремня привода ГРМ.

9.

Соберите все в обратной последовательности.

Примечание:

Для правильной установки и натяжения ремня привода генератора, воспользуйтесь информацией, описанной или (в зависимости от наличия или отсутствия в конструкции натяжительного ролика ремня генератора).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Совет относится к двигателям ВАЗ- , 11186 и 21116 . Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо!

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке

Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Меняем ремень сами

Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • лопаточка монтажная;
  • ключ для натяжки ролика;
  • домкрат;
  • комплект TORX (звездочки) и головки;
  • щипцы.
    Приспособление для натяжки роликов

Этапы работы

  1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем ременной привод генератора.
  3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
  4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
  7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
  8. Ослабляем гайку ролика натяжки.
    Ролики натяжки
  9. Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  10. Убираем шкив привода генератора.
  11. Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
  12. Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
  13. В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
  14. Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
  15. Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
  16. Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.

Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

  1. Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
  2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
  3. Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.

    Фиксация шкивов

  4. Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
  5. Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
  6. Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
  7. Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
  8. Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.
    Ключ для натяжения ремня
  9. Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
  10. Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс. м.
  11. Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
  12. В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.

Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]