Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.

Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.

Когда менять тормозные колодки ваз 2110: инструкция и полезные советы


Колодки передние ваз 2110
Оказывается, когда менять тормозные колодки ваз 2110 знает не каждый автомобилист, даже опытный. Одни говорят, что менять надо часто, другие – редко. Но такой подход к вопросу в корне неверен, так как все зависит от стиля езды, марки колодок и многого другого. Итак, когда менять тормозные колодки на ваз 2110?

Замена тормозные колодки ваз 2110

Износ колодок

Существует, как правило, стандартный срок службы колодок, который составляет 10 тыс. км. Но все опять же, прозрачно. В принципе, всегда покупая тормозные колодки, следует быть внимательным и обращать внимание на ресурс данных деталей. Как правило, никакой завод-изготовитель точной инфы о сроке службы колодок дать не в состоянии. Что это значит? А то, что нужно следить за износом колодок, а уже затем делать выводы.

Замена тормозные колодки на ваз 2110

У каждого вида тормозных колодок есть такое понятие, как допустимый износ. Так вот, практически у всех колодок он составляет не более 85 процентов. Другими словами, если замечено, что колодки износились больше, чем на три четверти их нужно заменить новыми. Можно сказать и иначе: толщина тормозных колодок должна быть более 1,5 мм. Если же толщина будет меньше, то есть вероятность повредить поршни главного цилиндра при торможении, а это ни к чему хорошему не приведет.Передние тормозные колодки, как правило, отличны от задних. Речь идет, опять же, о износе. Задние тормозные колодки более выносливы и способны эффективно работать не 10 тыс. км, а все 60 тысяч километров пробега. Ну и снова здесь все зависит от степени износа, стиля вождения и т.д. Что касается степени износа, то тут, как и у передних – не менее 1,5 мм.

Примечание. На сегодняшний день известны тормозные колодки, которые наделены специальным индикатором износа. Суть данной технологии заключена в том, что встроенная металлическая пластинка, которая при чрезмерном износе трется о диск, подает, таким образом, сигнал, что пришла пора менять колодки.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.

Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Как проверить степень износа колодок

Чтобы самостоятельно проверить степень износа колодок на автомобиле ваз 2110, следует проделать процесс, описанный ниже.

Передние колодки

  • снимаются колеса;
  • диск очищается от пыли, грязи;
  • берется штангенциркуль, которым и замеряется толщина.

Примечание. Как и колодки, диски должны иметь определенную степень износа. Как правило, допустимый износ дисков – 10,8 мм и ни размером меньше. Если диск слишком изношен, требуется заменить его.

  • проводится визуальный осмотр тормозных колодок.

Как проверить износ колодок

Примечание. Определить состояние тормозных колодок можно, смотря сквозь специальные отверстия для этого предназначенные. Как и было сказано выше, толщина их не должна быть менее 1,5 мм.

  • проверяется также легкость перемещения колодок.

Примечание. Легкость перемещения колодок проверяется отверткой. Если колодки перемещаются с трудом, то вполне вероятно, что они зажимают диск. Придется заменить диск или суппорт.

Задние колодки

Для того, чтобы проверить колодки тормозные сзади, следует проделать то же самое, только после снятия колес, нужно еще и барабан извлечь. Износ барабана также подлежит измерению. Для этого следует:

  • измерить диаметр рабочей поверхности барабана.

Примечание. Следует знать, что максимальный допустимый износ не должен превышать в данном случае 201, 5 мм.

Ниже приведены ситуации, когда необходима обязательная замена тормозных колодок:

  • если толщина колодок менее полутора миллиметров;
  • если фрикционные накладки колодок имеют на поверхности следы от масла;
  • если наблюдается плохое соединение накладок с основанием;
  • если слышен характерный скрип при торможении;
  • если наблюдается биение при нажатии на педаль тормоза.

Физика безопасности

Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

Замена передних тормозных колодок

Замена тормозных колодок ваз 2110

Прежде, чем начать заменять колодки переднего тормоза ваз 2110, нужно подготовить автомобиль. Начали:

  • вывешиваем колесо;
  • снимаем его;
  • теперь нужно будет отогнуть края стопорной пластины нижнего болта, который фиксирует колесный цилиндр к направляющему пальцу.

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Когда следует задействовать стоп-кран в вагоне пассажирского состава

Итак, в каких же случаях важна толщина тормозных колодок локомотива в эксплуатации? Когда ответственный представитель обслуживающего персонала поезда дергает вниз ручной штурвал, а сделать это он в праве в следующих ситуациях:

  • подача машинистом сигнала о необходимости экстренной остановки (три длинных гудка) или тревоги (один длинный, три коротких);
  • саморасцеп;
  • ограждение хвоста проводником;
  • пожар (если транспорт не проезжает тоннель или мост);
  • угроза безопасности движения или человеческой жизни;
  • высокая вероятность схода на перегон (если есть уклон);
  • срабатывание системы контроля нагрева букс;
  • заклинивание колес.

Сам стоп-кран – это устройство из нескольких разобщительных кранов и отводящих труб, расположенных в салоне, тамбуре, пассажирских и служебных помещениях. Чтобы воспользоваться им, необходимо перевести его ручку из верхнего положения в нижнее, взявшись за нее на дистанции вытянутой руки (это поможет предотвратить получение травмы). Он является не только экстренным, но и резервным средством остановки.

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Таким образом, процесс разборки закончен.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Методы испытаний

Фактический химический состав, которым обладают колодки чугунные тормозные для вагонов и локомотивов, определяют по ГОСТ 22536.0 и еще целому ряду межгосударственных стандартов.

Для оценки правильности исполнения мест сопряжения отверстия под скобу и прилегания башмака к спинке используют шаблоны – проходные и прямоугольную призму. Контроль соприкосновения эталонного образца осуществляют при помощи щупов. Линейные дефекты измеряют стандартным штангенциркулем.

Тест на прочность спинки проводится под прессом – на готовое изделие воздействуют с усилием от 30 тс (300 кН). Под нагрузкой в 30 кН, десятимиллиметровым шариком, находят твердость (по шкале Бринелля) – по нормам ГОСТов 27208, 9012, 23677.

Для определения микроструктуры следует руководствоваться положениями межгосударственного стандарта 3443. Фактическую массу допустимо вычислять с погрешностью ± 0,2 кг.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок ВАЗ 2110

-1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

-толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;

-поверхность накладок замаслена;

-фрикционная накладка

непрочно соединена с основанием;

-на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

1.Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2.Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль.расторможен).

3.Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4.Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при, замене колодок она может выплеснуться.

5.Снимите тормозной барабан.

6.Снимите верхнюю стяжную пружину бородком или плоскогубцами.

7.Снимите нижнюю стяжную пружину таким же способом.

8.Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.

9.Снимите разжимную планку.

10.Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

11.Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки

.

12.Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Выньте палец из колодки.

Диагностика неполадок тормозного барабана

Если при предварительном осмотре на рабочей поверхности тормозных барабанов обнаруживаются такие пятна, которые перемежаются мелкими трещинами, мелкими и неглубокими бороздками и бороздками, то для сохранности колодок есть только один выход, чтобы предотвратить их быстрое истирания и для безопасности передвижения на автомобиле необходимо удалить изделия и их обработку на шлифовальном станке.

Если такие искусственные «раковины» имеют достаточную глубину и не могут быть удалены шлифованием, тормозные барабаны необходимо заменить на новые изделия. При подготовке ремонтных работ по замене этих компонентов задней подвески тормозные барабаны следует приобретать заранее, чтобы их можно было без промедления заменить позже.

Приобретая тормозной барабан ВАЗ 2110, цена которого различается как материалами изготовления, так и марками производителя запчастей и механизмов, автовладельцам предстоит сделать правильный выбор.

Существуют определенные требования к состоянию и размеру тормозных барабанов, которые необходимо соблюдать. Поэтому максимально допустимый диаметр тормозного барабана не может быть больше 201,5 мм, а номиналом считается 200 мм. Требования к состоянию сопряженной с тормозными колодками поверхности следующие: она должна быть зеркальной, без царапин и трещин, внешних и внутренних полостей.

При обнаружении каверн и трещин необходимо произвести замену тормозных барабанов в таком состоянии изделий, что их эксплуатация не рекомендуется.

Автолюбителей часто просят представить лучшие тормозные барабаны для установки в «десятку». Вопрос достаточно спорный, поэтому доведем факты до сведения автомобилистов. Стандартные тормозные барабаны ВАЗ 2110 имеют классификацию номенклатуры 2108-3502070 и изготавливаются из алюминиевых сплавов. К ним особых претензий нет, они отвечают всем требованиям безопасности дорожного движения, но пытаются составить конкуренцию чугунным тормозным барабанам, которые так популярны на европейском континенте. Их отличительные особенности — большая прочность и значительно больший вес.

Перейдем к независимым экспертам, появившимся под эгидой журнала «За рулем» более 10 лет назад. Был проведен сравнительный анализ чугунных и алюминиевых тормозных барабанов, в ходе которого оценивались конфигурация, равновесие, масса, реакция металла, из которого изготавливались изделия, на повышение температуры, а также статическая жесткость испытуемой детали при уважение к.

В ходе испытаний производилось сравнение чугунных тормозных барабанов западногерманской компании ATE и аналогичных алюминиевых изделий российской . Результаты следующие: чугунные тормозные барабаны весят более чем вдвое больше отечественных алюминиевых (5,02-2,42 кг). При небольшом весе подвески (установка дисков из легкого алюминиевого сплава, бескамерных покрышек) нет смысла устанавливать чугунные тормозные барабаны.

По остальным параметрам преимуществ чугунных деталей также не наблюдается. Неоспоримым достоинством таких тормозных барабанов является их повышенная прочность, которая практически ничего не дает такой продукции.

Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 и выбираем какие лучше

Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа , а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.

Пролог

Сколько ни сетуй на финансовый кризис, легче от этого не станет. Вон лягушка из детской сказки – свалилась в крынку со сметаной, трепыхалась-трепыхалась, сбила кусок масла, да и выбралась наружу. Мораль проста: работать надо!

Спорить с этим никто не станет. Да вот только «спасительное масло» каждый «сбивает» по-своему… В том числе и производители автокомпонентов, в частности – тормозных колодок. На этом сказка кончается. Дальше только факты, цифры и выводы.

В распоряжении редакции оказался «Отчет об исследованиях колодок дискового тормоза фирм <�…> на предмет соответствия техническим требованиям при их реализации на российском рынке запчастей».

Мы намеренно опускаем товарные знаки. Почему – поясним в конце статьи. Оставим за кадром и страну, откуда прибыли эти колодки. Ограничимся лаконичным: наш ближайший сосед. А колодки от ближайшего соседа обозначим «Колодка Б», «Колодка Д», «Колодка Т».

Теперь раскроем отчет, оформленный в 2014 году. Его компетентность сомнений не вызывает. Документ подготовлен предприятием-производителем, поставляющим колодки дискового тормоза на конвейеры и в сервисные центры России и других стран и имеющим в своем составе Испытательный проводились ответственными и квалифицированными специалистами на современном оборудовании и по современным методикам. Далее для краткости мы будем именовать их просто Испытатели.


Рис. 1. Внешний вид образца “Колодка Т” после испытаний на прочность соединения фрикционной накладки с каркасом

Иногда мы будем вынуждены переходить на формальный стиль изложения – как в отчете. Особенно если речь идет о методиках и оборудовании. Возможно, эти фрагменты покажутся сухими и скучноватыми. Но в данном случае протокольная четкость важнее литературных изысков.

Когда менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110

По техническому регламенту замена задних колодок должна проводиться в том случае, когда толщина фрикционных накладок приблизится к критической отметке в 1,5–2 мм.

Без разборки тормозного механизма толщину накладок не измерить, но в этом случае поможет ручник. Если при подтяжке ручника гайка уравнителя упирается в конец штока, но до полной блокировки колёс ещё далеко, при полностью затянутом ручнике колеса не блокируются, скорее всего, колодки износились до предела.

Стуки и скрипы

Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.

Инструмент

Для работы удобнее всего использовать подъёмник или смотровую яму, поскольку часть операций необходимо (или удобнее) выполнять из-под машины.

Для работы нам пригодится такой набор инструментов:

  • слесарный молоток;
  • резиновый рихтовочный молоток или деревянная проставка;
  • стальной стержень с крюком на конце для снятия и установки пружин;
  • монтировка;
  • стандартный набор инструмента и проникающая смазка.

Необходимый инструмент для замены колодок.

Алгоритм работы

Если все это есть под руками, включая новые колодки, приступаем к работе:

  1. Ставим автомобиль на подъёмник или смотровую яму, срываем колёсные болты.
  2. Вывешиваем одну сторону на домкрате, если мы работаем на яме.
  3. Снимаем колесо.

Поддомкрачиваем часть кузова и снимаем колесо.

Ключом на 12 отворачиваем две направляющих шпильки и демонтируем барабан.

Но если он не поддаётся, спускаемся под машину и постукиваем по периметру барабана резиновым или деревянным молотком. Не получается, обильно наносим проникающую смазку на место посадки барабана на ступицу, ждём 5–10 минут и повторяем процедуру. Можно взять более тяжёлый молоток, но бить им прямо по барабану нельзя, он расколется. Ударяем по нему через деревянную проставку, равномерно прокручивая.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Осматриваем колодки и тормозной механизм на предмет поломок, утечек и т.д.

После демонтажа

После демонтажа тщательно очищаем и проверяем состояние тормозного механизма, пыльников и рабочего цилиндра.

Обратите внимание на состояние тормозного цилиндра и пыльников.

  • Смотрим на уровень тормозной жидкости, если бачок полный, отбираем небольшое количество шприцем.
  • Снимаем со старой колодки рычаг привода ручника и устанавливаем его на новую.

Установка новых колодок проводится в обратном порядке , но во время установки необходимо максимально утопить поршни рабочего цилиндра. Это можно сделать монтировкой, уперев её в бортик тормозного щитка и новую колодку. Не забываем после установки отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.

Видео о замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110

Как выбрать

Важно при замене устанавливать качественные тормозные колодки, которые полностью совместимы с вашим автомобилем. Для этого можно обратиться за помощью на СТО или в магазин запасных частей. Сегодня имеется хороший выбор в разных ценовых категориях, начиная с оригинала и заканчивая альтернативными производителями. В общем случае, перед установкой обратите внимание на следующие моменты:

  • Фрикционный материал имеет однородный цвет и не содержит посторонних включений;
  • Поверхность ровная без брака и дефектов (допускаются небольшие сколы по краям);
  • Поверхность в месте крепления фрикционного материала к металлу не имеет трещин.

Также не рекомендуем ориентироваться при выборе только на цену, так как она может быть обусловлена некачественным фрикционным материалом, что приведет к быстрому истиранию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]