04.03.2022 38 173 Ford Focus
Автор:Иван Баранов
Генераторное устройство — один из основных узлов в любом современном автомобиле. Его работа обеспечивает электропитанием бортовую сеть транспортного средства, поэтому агрегат должен функционировать правильно. Подробное руководство о том, как производится замена ремня генератора Форд Фокус, вы найдете ниже.
[ Скрыть]
В каких случаях ремень нуждается в замене?
Поговорим о том, как произвести монтаж, натяжку и регулировку генераторного ремешка на Форд Фокус 2 рестайлинг, 100, 105, 115, 125лс. Для начала рассмотрим, в каких случаях требуется замена ремешка. В соответствии с технической информацией, указанной в сервисном мануале, автовладелец должен осуществлять замену приводного ремня не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Но ресурс эксплуатации ремня может быть ниже, здесь все зависит от его качества.
Необходимость замены может возникнуть при появлении повреждений на конструкции ремешка. При его обрыве аккумуляторная батарея будет разряжаться значительно быстрее, поскольку электросеть авто будет питаться от АКБ, а восполняться заряд аккумулятора из-за порванного ремешка не будет. Поскольку в Форд Фокусах используется ремень для генератора и гидроусилителя, то ГУР не сможет функционировать, о чем можно узнать по тугому повороту рулевого колеса.
О необходимости замены ремня можно узнать по появлению свиста, который будет проявляться при запуске двигателя и во время его работы, при активации электрического оборудования. Появление проблем в работе генераторного узла сопровождается загоранием нового индикатора на приборной панели авто в виде аккумулятора.
Если вы решили произвести снятие и установку ремня привода генератора и кондиционера, а также ролика натяжителя, то о его износе можно узнать по таким симптомам:
- на поверхности ремня образовались трещины;
- ремешок стал растянутым, не эластичным, как раньше;
- на конструкции ремня видны повреждения и надрывы;
- повреждения появились и на внутренних зубчиках;
- расслоение структуры.
Способы замены на двигателях 1,6 л
Перед проведением работ необходимо предварительно приобрести элементы трансмиссии для их замены. Оптимальный вариант – купить оригинальный комплект, особенно для моделей с двигателями 1,4 и 1,6 л.
В оригинальный комплект, каталожный номер 1708273, входят не только приводные ремни генератора и кондиционера, но и инструменты для их установки.
Но этот же комплект не совсем подходит автовладельцам, автомобили которых не оборудованы кондиционером (второй ремень будет лишним, да и на стоимость существенно повлияет).
Вы также можете купить расходные материалы отдельно, что сэкономит вам немного денег. Например, вместо оригинального ремня генератора Форд Фокус 2 можно купить аналог производства Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители выпускают и приводные ремни кондиционера.
Но в этом случае автовладелец не получит инструментов для установки, хотя и без них может обойтись.
1-й метод
Существует три способа замены ремня генератора. Рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом. Первый из способов – через специальное устройство, которое идет в комплекте с оригинальным комплектом.
Перед началом установки необходимо утилизировать изношенный расходный материал. Так как ремень больше не будет использоваться, то его просто разрезаем (на моделях с кондиционером разрезаем еще и ремень компрессора).
Для установки нового блока потребуются только два ключа на 17 и устройство для его заземления.
Технология монтажа следующая:
- Надеваем ведущий элемент на шкив коленвала, одеваем на шкив ГУР и закидываем в генератор;
- Надеваем на шкив помпы посадочное приспособление так, чтобы его выступ располагался сверху;
- Заводим пояс за уступом;
- Надеваем ключ на 17 на шестигранную головку штуцера и двигаем «на себя», проворачиваем специнструмент. В этом случае устройство с выступом натянет передачу и наденет ее на шкив помпы.
Так как кронштейн крепления двигателя не даст ключу полный оборот, вытягиваем его полностью, после чего вторым ключом перехватываем головку и вытягиваем ее; - Проводим процедуру, растягивая и перехватывая ключами до тех пор, пока элемент привода не «сядет» на шкив помпы;
- Проверьте правильность положения ремня.
Примерно по такому же принципу заменяется и второй ремень. Надеваем на шкивы компрессора, коленвала, наматываем последним ремнем и ключом поворачиваем коленвал по часовой стрелке, ставим трансмиссию.
2-й способ
Второй способ замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования каких-либо специальных инструментов.
Способ посадки довольно прост:
- Перед укладкой открутить 3 болта, которые держат шкив помпы и оставить один, только немного его ослабить (это даст возможность поменять шкив относительно помпы);
- Надеваем ремень на все шкивы коленчатого вала, генератора и насоса ГУР, а также наматываем его за открученный шкив помпы;
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке головкой на 18 с воротком. При прокручивании его шкив начнет натягивать ремень, за счет чего шкив помпы провернется и встанет на место, после чего останется только зафиксировать его болтами.
Этот метод очень прост и позволяет очень быстро заменить блок принадлежностей.
3-й метод
Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее второго варианта.
Алгоритм действий следующий:
- Перед установкой ременной передачи откручиваем верхнее крепление генератора (болт, а также гайку вместе со шпилькой) и ослабляем нижнее крепление (после этого генератор сможет немного провернуться). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
- Двигаясь к себе, смещаем узел;
- Ставим новый расходник на все шкивы (смещенный узел позволит это сделать);
- Ставим генератор на место. Для этого подаем его в сторону мотора и удерживая в таком положении, крутим верхний фиксирующий винт. После этого остается завернуть шпильку на место, навернуть гайку и затянуть нижний крепеж.
Все эти способы подходят для замены ремня генератора как на двигателе 1,6 л, так и на агрегате 1,4 л.
Пошаговая инструкция
Заменить, надеть и подтянуть изделие можно самостоятельно.
Необходимые инструменты
Меняем ремень после того, как будут собраны все инструменты:
- набор гаечных ключей;
- приспособление для одевания;
- натяжитель;
- набор отверток;
- домкрат;
- ролики.
Приспособление для надевания можно приобрести в магазине, арендовать на СТО или разработать чертеж и сделать самому. Инструмент для надевания позволит быстрее выполнить процедуру монтажа, а ролики потребуются при условии, что старые детали начали изнашиваться.
Пользователь Эрнест рассказал, как самостоятельно производят смену генераторного ремешка.
Этапы замены
Чтобы правильно снять, поставить и натянуть ремешок привода генераторной установки и кондиционера, необходимо действовать по такой схеме:
- Замена ремня генератора Форд Фокус выполняется с демонтажа изделия. Для этого извлеките ключ из замка зажигания авто и откройте капот. Открутите винты, фиксирующие клеммы, подсоединенные к аккумуляторной батарее, после чего демонтируйте их.
- Ослабьте винты, которые крепят переднее правое колесо. Поставьте на домкрат эту часть авто. Винты выкрутите полностью, а колесо снимите.
- После демонтажа колеса вы сможете снять подкрылок. Отсоедините и уберите в сторону брызговик. Получив доступ к генераторному ремню, произведите его снятие. Для этого используйте заранее подготовленный нож. После разрезания и демонтажа ремня выполните чистку поверхности вала.
- Оцените визуально состояние установленных роликов. При наличии дефектов детали подлежат замене.
- Теперь нужно установить новый ремень и произвести натяжку. Ремешок надо расположить в центре между насосом гидравлического усилителя руля и коленвалом. Вы увидите колесо помпы, на него монтируется инструмент для установки детали. Когда инструмент будет установлен, его следует провернуть против часовой стрелки.
- Надо надеть ремешок на приводной шкив. Он монтируется таким образом, чтобы номер, расположенный на поверхности, был направлен в сторону машинного мотора. Производится монтаж ремня на валы гидравлического усилителя, системы кондиционирования и генераторного устройства.
- Выполняется натяжение изделия. Ключом на 19 осуществляется проворачивание шкива водяного насоса. Процедура выполняется осторожно. Пока шкив крутится, ремешок натягивается. Прокручивание осуществляется до момента, пока ремень не растянется и не будет полноценно сидеть на шкиве. Возьмите гаечный ключ на 18, с его помощью проверните коленчатый вал на несколько оборотов. В результате вы сможете проверить правильность монтажа детали.
- Чтобы натянуть ремешок на компрессорный привод кондера, приспособление для монтажа поставьте на шкивы вспомогательных устройств. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы инструмент находился между осями шкива. Приспособление ставится на устройство и выполняется установка на компрессорный вал.
- Еще раз проворачивается коленвал. Делается это до момента, пока изделие полностью не сядет на все валы. Если у вас получилось сделать это, то приспособление для монтажа снимается, а коленчатый вал прокручивается на 2-3 оборота. Проверьте, правильно ли выполнены все действия и оцените качество натяжения изделия. При недостаточной или слишком сильной натяжке возможен быстрый износ ремешка. После монтажа удостоверьтесь в том, что канавки изделия правильно установлены на выемках на валу. В противном случае ремешок может перекосить при запуске двигателя, что также приведет к его износу и обрыву.
- Соберите все в обратном порядке. Установите на место подкрылок и колесо, надежно затяните болты. Заведите мотор и проверьте правильность работы ремня. Первое время он может издавать нехарактерный для его работы шум. Впоследствии звуки пропадут, когда ремень притрется. Можно воспользоваться специальным средством для размягчения, продается в любом магазине с автомобильной химией. С помощью него избавляются от посторонних звуков.
Схема установки изделия на валы
Установка ремешка на шкив
Монтаж ремешка на ролик
Видео «Как правильно выполнить смену ремешка на Фокус 2»
Канал Autoshaman Mechanic предоставил ролик, в котором подробно описана процедура замены приводного ремня генераторной установки на Форд.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)
Обсудить статью:
Руководство по ремонту Форд Фокус
Итак, когда все подготовлено, можно начинать работать.
Необходимо подчеркнуть, что Форд Фокус второго поколения – это современный автомобиль, в каком все элементы и системы взаимосвязаны.
Потому подмена должна быть выполнена очень аккуратненько.
Устанавливать ремень необходимо без суеты аккуратненько, ведь если его хоть незначительно разрушить, то работать всеполноценно он не сумеет и в какой-то момент приведет к более суровой поломки.
Схема как снять крышку для зомены ремня генератора
Форд 2
Подмена ремня генератора проводится согласно последующему образом: Вывешиваем переднюю ось Форд Focu s2 и ставим на крепкую опору, после этого снимаем колесо.
Открутим колесо правое фронтальное фф 2
Демонтируем подкрылок и защитную накладку, открутив торцевой головкой крепежные болты к мотору.
Снимаем брызговик и вытаскиваем подкрылок
Снимаем ремень, перерезаем его ножиком.
Снимаем ремень привода генератора
Это очень принципиально, так как после его снятия исключается повторное внедрение, потому что его установка на шкивы вероятна только один раз, а отрегулировать его нереально.
Снимаем генератор
для проверки
Чистим шкивы генератора при помощи незапятанной тряпки, чтоб исключить проскальзывание ремня при работе устройства
Ремень для помпы и генератора
Устанавливаем новейшую деталь на очищенные шкивы и собираем в оборотном порядке.