Блок реле и предохранителей ВАЗ 2106: расшифровка схем. Схема предохранителей ВАЗ 2106

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

  • Неполадки блока предохранителей и их устранение
    Как определить сгоревший предохранитель

    Визуальная проверка

  • Диагностика контролькой и мультиметром
  • Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
  • Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
  • Причины выхода из строя предохранителей
  • Замена плавкой вставки
  • Как снять блок предохранителей «шестёрки»
  • Ремонт блока предохранителей
  • Евро блок предохранителей
      Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок
  • Предохранители

    Главный блок предохранителей находится под панелью слева.

    Схема

    Описание

    1 — Основной блок 41.3722
    116А Прикуриватель
    , лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы
    28А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
    38А Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света
    48А Дальний свет (правая фара)
    58А Ближний свет (левая фара)
    68А Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь
    78А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя
    88А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
    98А Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла
    108А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
    2 — Дополнительный блок ПР-120
    118А Резервный
    128А Резервный
    138А Стеклоподъемники
    1416А Элемент обогрева заднего стекла
    1516А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    168А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

    Реле

    Реле поворотов и аварийной сигнализации на 2106 находится за щитком приборов, за тахометром. Не далеко от него крепятся реле обогрева заднего стекла, реле — прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492).

    Реле дворников на автомобиле находится в ногах водителя с левой стороны под обшивкой.

    Реле ближнего (Б) и дальнего (А) света фар крепится к брызговику правого лонжерона под капотом.

    Рядом с ними расположено релелампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702).

    Под капотом на брызговике лонжерона с левой стороны находятся реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) и реле звуковых сигналов (РС 528).

    Не защищены предохранителями

    • Стартер
    • Система зажигания
    • Цепь заряда аккумуляторной батареи
    • Реле ближнего света
    • Реле дальнего света

    Термобиметаллические предохранители

    1. Стеклоочиститель (с 1985 г.) — встроен в цепь электродвигателя
    2. Стеклоподъемники — встроен в цепь электродвигателя

    Реле

    1. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (’77-’85 — 23.3747
      , ’85-’01 —
      231.3747
      ) — закреплено на переднем щите за комбинацией приборов.
    2. Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке двумя саморезами. Под один из саморезов установлен наконечник «массы».
    3. Реле ближнего света фар — Б
      (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
    4. Реле дальнего света фар — А
      (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
    5. Реле стеклоочистителя (РС 514) — установлено под панелью приборов со стороны водителя и к кузову прикреплено двумя винтами.
    6. Регулятор напряжения (РР 380, РС 702, РС 121, 59.3702, 592.3702, 591.3702, 591.3702-01) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
    7. Реле звуковых сигналов (РС 528) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
    8. Реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке. (c 2000 г. не устанавливается)
    9. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492) — расположено за щитком приборов. (С 1994г. не применяется)
    10. Реле обогрева заднего стекла — расположено за щитком приборов.

    Ваз 2106: предохранители. схема предохранителей ваз 2106

    На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков.

    Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки.

    Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

    Назначение предохранителей основного блока

    На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

    1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
    2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
    3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
    4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
    5. F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
    6. F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
    7. F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
    8. F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
    9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
    10. F11, F12, F13 – резервные.

    Дополнительный блок предохранителей

    1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
    2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
    3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

    Реле и предохранитель стеклоочистителя

    Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных – это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2.

    С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми.

    Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

    1. Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
    2. Подденьте обивку и снимите ее.
    3. Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
    4. Отогните шумоизоляцию.
    5. Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
    6. Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.

    Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

    Указатели поворотов и аварийка

    Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

    1. Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
    2. Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
    3. Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
    4. Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.

    Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

    Включение головного освещения

    Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто – достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.

    Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле.

    Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки.

    В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

    Реле поворотов

    Прерыватель указателей с 3 или 4 контактами расположен за щитком приборов на перегородке моторного отсека. Номинал лампочек, подключенных к цепи должен равняться 21 А. Выглядит, как прямоугольник.

    Схема предохранителей и реле генератора

    Чтобы проверить состояние необходимо добраться до термостата, поскольку расположено оно прямо под ним. Крепится к генератору двумя винтами и подключается проводом, который часто перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.

    Реле стартера

    Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.

    Предохранитель и реле дальнего и ближнего света

    За первый отвечают элементы F5 и F6, а за дальний — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.

    Реле ручника ВАЗ 2106: где находится

    На стояночном тормозе.

    Тахометр

    Его защищает предохранитель F9 номиналом 8 А.

    Магнитола

    Ее подключают к одному из резервных предохранителей.

    Омыватель

    Защитный элемент промаркирован как F2 и рассчитан на 8 А.

    Трамблер

    Можно найти у его бегунка сверху.

    Стояночный тормоз

    Реле расположено за приборкой ВАЗ 2106, имеет круглую форму и сделано из алюминия.

    Предохранитель F1

    Если не работает освещение в салоне или розетка, возможно, перегорает плавкий элемент на 16 Ампер, который за них отвечает.

    Перегорела одна из ламп дальнего света

    При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:

    • Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
    • Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
    • Отключить провода от контактов
    • Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку

    Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.

    Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

    На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

    Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

    Электрическая схема реле света расположена ниже:

    На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

    Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

    Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

    Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

    Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

    Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

    Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106

    Дополнительный блок предохранителей

    1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
    2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
    3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

    При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

    Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

    Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.

    Неполадки блока предохранителей и их устранение

    На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.


    Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — основной блок предохранителей; 2 — дополнительный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители

    Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.


    Блок предохранителей на ВАЗ 2106 установлен слева от рулевой колонки под торпедой

    Как определить сгоревший предохранитель

    Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

    • визуально;
    • мультиметром.

    Визуальная проверка

    Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.


    Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

    Диагностика контролькой и мультиметром

    С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

    1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
    2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
    3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

    Подробно о неисправностях панели приборов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

    Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

    № предохранителя (номинальный ток)Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
    F 1 (16 А)Звуковой сигнал Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель Лампы сигнала торможения Часы Плафоны внутреннего освещения кузова
    F 2 (8 А)Реле стеклоочистителя Электродвигатель отопителя Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
    F 3 (8 А)Дальний свет (левые фары) Лампа сигнализатора включения дальнего света
    F 4 (8 А)Дальний свет (правые фары)
    F 5 (8 А)Ближний свет (левая фара)
    F 6 (8 А)Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
    F 7 (8 А)Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь) Лампа освещения багажника Правый фонарь освещения номерного знака Лампы освещения приборов Лампа подсветки прикуривателя
    F 8 (8 А)Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь) Левый фонарь освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампа сигнализатора габаритного света
    F 9 (8 А)Указатель давления масла с лампой сигнализатора Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора Обмотка реле обогрева заднего стекла
    F 10 (8 А)Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора
    F 11 (8 А)Резервный
    F 12 (8 А)Резервный
    F 13 (8 А)Резервный
    F 14 (16 А)Элемент обогрева заднего стекла
    F 15 (16 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    F 16 (8 А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

    Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель

    • Расположение и номер модуля указан на крышке БП;
    • Перед заменой модуля проверяйте оборудование, которое к нему подключено на исправность;
    • Если модуль цел, а оборудование исправно, но ток не поступает, вероятнее всего повреждение в цепи электрического питания;
    • Зажигание, реле активации электрического мотора вентилятора не защищены предохранителями;
    • Если вместо оригинального модуля установить с меньшим номинальным током, то вероятнее всего, перегорит плавкая вставка. Это не является дефектом, а признаком того, что не соответствуют показатели напряжения;
    • Установка модуля с большим номинальным током увеличит вероятность выхода из строя оборудования, которое закреплено за данным модулем;
    • Категорически запрещено использовать фольгу в качестве проводника вместо БП;
    • Если предохранитель с аналогичной силой тока тот час перегорел, значит в системе большие проблемы с напряжением. Обратитесь в СТО для проведения диагностических работ.

    Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

    Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

    Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

    Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

    Номер предохранителяТок, АЗа что отвечает

    1161. Плафоны 2. Звуковые сигналы 3. Штепсельная розетка 4. Прикуриватель 5. Стопы в задних фонарях 6. Фонари сигнализации открытых передних дверей 7. Часы
    281. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя 2. Электродвигатель дворников 3. Электродвигатель печки
    38Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
    48Правая фара (дальний свет)
    58Левая фара (ближний свет)
    68Правая фара (ближний свет)
    781. Левый передний габарит 2. Правый задний габарит 3. Свет багажника 4. Подсветка номера 5. Подсветка приборов 6. Подсветка прикуривателя
    881. Правый передний габарит 2. Левый задний габарит 3. Подсветка номера 4. Подкапотная лампа 5. Контрольная лампа габаритного огня
    981. Датчик давления масла с контрольной лампой 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва 4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы 6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора 8. Запорный клапан карбюратора 9. Тахометр 10. Лампы заднего хода 11. Лампа освещения вещевого ящика 12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
    1081. Регулятор напряжения. 2. Обмотка возбуждения генератора
    118Резервный
    128Резервный
    138Резервный
    1416Обогрев заднего стекла
    1516Вентилятор системы охлаждения двигателя
    168«Аварийка»

    ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

    № реле/ предохранителяОбозначения
    1Разъем контроллера
    2Датчик массового расхода воздуха
    3Датчик температуры охлаждающей жидкости
    4Датчик положения коленчатого вала
    5Датчик положения дроссельной заслонки
    6Датчик концентрации кислорода
    7Датчик скорости
    8Модуль зажигания
    9Электромагнитный клапан продувки адсорбера
    10Реле электровентилятора
    11Реле электробензонасоса
    12Главное реле
    13Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса
    14Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
    15Плавкая вставка
    16Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера
    17Диод
    18Регулятор холостого хода
    19Форсунки
    Х1Колодка диагностики
    Х2Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля

    Реле ВАЗ 2106

    1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.
    2. Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.

    На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

    «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

    Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.


    Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

    Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

    Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

    1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
    2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
    3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
    4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
    5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
    6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
    7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
    8. Так же проверяются все остальные цепи.

    Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

    Процесс снятия и замены

    В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

    1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
    2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
    3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
    4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
    5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

    На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

    Источники

    • https://granta-service.ru/diagnostika/predohraniteli-vaz-2106-kakoj-i-za-chto-otvechaet.html
    • https://vsepredohraniteli.ru/lada/vaz-2106.html
    • https://knigaproavto.ru/shemy/vaz/21032106/496-predohraniteli-vaz-2106.html
    • https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-vaz-2106
    • https://saturn-lada.ru/novosti/raspinovka-predohranitelej-vaz-2106.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/predohraniteli-vaz-2106.html
    • https://VazNeTaz.ru/publ/remont_vaz_samomu/predoxraniteli-vaz-2106-sxemy-kakoj-za-chto-otvechaet.html

    Расположение и электросхема

    Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.

    Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

    • втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
    • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
    • катушка зажигания также не защищена реле;
    • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

    Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.

    Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

    Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

    Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]