Сегодня мы поговорим про надежность Лады Гранта, за основу полученных выводов были взяты отзывы автовладельцев.
Об данном автомобиле отзывы есть разные, в комментариях водители отмечают как положительные качества, так и различные недостатки, но в целом модель нравится, и она имеет полное право на существование.
Запущенный в серийное производство в мае 2011 года легковой автомобиль Lada Granta сразу же стал популярным благодаря невысокой цене и простоте конструкции.
Бюджетная машина не отличается комфортностью лимузинов, зато ремонтопригодна, запчасти на нее всегда есть в наличии.
Если не следить за приводом ГРМ
Аварийный выход из строя чаще всего бывает при обрыве ремня ГРМ, и тогда, возможно, дело обойдется ремонтом головки блока цилиндров. Все это — при условии, что мотор «втыковой». Произойти это может уже на 70 000 км пробега.
У эксплуатировавшихся в нашей редакции Лады Гранты и Датсуна mi-DO с восьмиклапанными моторами ремни порвались раньше, чем наступил заявленный производителем срок замены. В сервисной книжке автомобилей замена предписана при пробеге 75 000 км. В итоге — капиталка! Тот же эффект могут дать вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и насос системы охлаждения.
Чтобы избежать проблем, советую проверять ремень при пробеге 30 000 км и далее при каждом ТО. Принудительно меняйте его каждые 60 000 км.
Лада Гранта — хороший автомобиль или как всегда?
К 2011 году дизайн Гранты хоть и считался современным для детища АвтоВАЗа, но на фоне остальных автопроизводителей уже считался морально устаревшим. Однако при всем своем неказистом виде у машины очень просторный багажник, надёжная подвеска, низкая цена, дешёвые комплектующие и безграничная любовь российского народа к этому автомобилю. Доступность, пожалуй, — главное достоинство машины и единственная причина ее купить.
На старте продаж доступны были три двигателя 1.6 с 82, 87 или 98 л. с. В 2014 году АвтоВаз выпустил ещё одну модификацию Гранты — теперь в кузове лифтбек, с 87, 98 и 106 «лошадьми».
Если решились купить Гранту старше 80 тыс. км, то проверьте натяжение ремня ГРМ — по регламенту он должен меняться на 75 тыс. Вместе с ним — ролик, помпа и насос. Обратите внимание на бренд замененных запчастей: комплектующие для Лады стоят дешево, но «ходят» мало и нередко выходят из строя раньше, чем кончается срок службы. Например, часто приходится менять подшипники генератора, выходят из строя датчики концентрации кислорода, текут сальники, «умирают» свечи и катушки.
Главное, чем могут похвастаться российские машины, кроме конкурентной цены, — подвеска. Никто, кроме отечественного производителя, не знает лучше, по каким дорогам придется передвигаться автомобилям. Стойки стабилизатора на Гранте в крупных городах с относительно приемлемыми дорогами меняются к ста тысячам км. В провинциях — чуть раньше, на 50 тыс. Колодки «ходят» от 30 до 50 тыс., диски держатся в два раза дольше.
История автомобиля
На сегодняшний день отечественная модель Лада Гранта является лидером продаж. С каждым годом она становится все более популярной, востребованной и интересной широкой аудитории, ведь машина создавалась по совершенно новой технологии, с использованием оригинальных дизайнерских решений. Инженеры, наконец-то, стали отходить от устаревших, сложившихся стереотипов автоконструирования. Результатом этих поисков стала Гранта.
Итак, в начале двухтысячных завод АвтоВАЗ напомнил о себе хорошим проектом Лада Калина. Конечно, эта машина еще нуждалась в серьезных доработках, корректировках. Но все же уже с этого автомобиля наметились новые тенденции работы предприятия, о чем не замедлила сообщить пресса и отметить и критики, и простые автолюбители. Теперь руководство завода решило продолжить начатую рабочую линию, следующим должен был быть проект еще более смелый, нестандартный, сочетающий в себе такие качества, как эстетика, динамика, комфорт и невысокая цена.
Первоначально название новой модели было дано многоговорящее, Low Сost, что в переводе с английского означает «низкая цена». Но после было решено заменить это название на что-нибудь более звучное и яркое. Так, отобрав из сотен тысяч наименований одно, Гранта, АвтоВАЗ приступил к налаживанию серийного выпуска. В 2009 году наши соотечественники увидели первые экземпляры Лада Гранта.
Конечно, она разительно отличалась от Калины, и тем более от предыдущих проектов. Здесь уже не было той лаконичной скромности, присущей отечественным разработкам, данный автомобиль привлекал к себе внимание манящими, элегантными формами, обилием неординарных дизайнерских решений, отличной технической составляющей. Такую машину было уже не стыдно показать и мировой аудитории, что и сделали.
Гранта Спорт не раз выступала на крупных международных соревнованиях, занимая престижные места. Так состоялся дебют новой идеи АвтоВАЗа. Но, помимо неоспоримых плюсов, в Гранте наблюдаются и изъяны. То тут, то там случаются досадные поломки, напоминающие, что перед нами все-таки находится отечественный автомобиль, не до конца продуманный и пока далекий от идеала.
Салон и багажник
Хотя и пластик салона не отличается высоким качеством, зато сиденья обтянуты неплохим материалом, и сами по себе они достаточно удобные.
А вот боковой поддержки на передних креслах нет, водительское сиденье по высоте не регулируется.
Из плюсов автовладельцы отмечают вместительный салон, он достаточно просторный, несмотря на небольшие габариты автомобиля.
Комфорта Ладе не хватает:
- шумоизоляция на низком уровне, и этот недостаток отмечают многие собственники авто;
- недостаточно места в ногах переднего пассажира;
- не предусмотрен передний подлокотник.
Хозяева машин еще обращают внимание на то, что туго открываются задние двери, на седане иногда не с первого раза захлопывается крышка багажника.
Дребезжат на большой скорости опущенные стекла дверей, сильно шумит моторчик печки.
О салоне и багажнике Лада Гранта отзывы владельцев все же в основном положительные, среди плюсов водители отмечают:
- вместительный багажник;
- высокую посадку пассажиров в салоне;
- современный дизайн интерьера.
Объем багажника Granta седан – 500 литров, здесь можно разместить много различной поклажи.
А в лифтбеке складываются задние сиденья, получается вовсе немаленькая площадка, и в багажном отсеке можно даже спать взрослому человеку.
Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики
Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.
Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).
Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.
Недостатки рестайлинга Лады Гранты первого поколения
Из недостатков отмечают посредственное качество сборки, салонные панели буквально через год после начала эксплуатации автомобиля уже скрипели, а решить подобную проблему практически невозможно. На еще одной ахиллесовой пятой рестайлинга Лады Гранты является коррозийная защита кузова. Буквально 2-3 зим достаточно, чтобы автомобиль покрылся пятнами ржавчины, автовладельцу требуется в подобном случае выполнять кузовной ремонт, а часто поврежденные панели просто меняли на новые.
Подвеска и ходовая часть на рестайлинговой Гранте была заметно улучшена, однако даже это не позволило приблизиться по показателям управляемости этой машине хотя бы к корейским или европейским конкурентам. Lada Granta откровенно не приспособлена для динамичной езды на скоростных магистралях, на высокой скорости она плохо держит колею, да и ускорения после скорости 100 км/ч даются двигателю с большим трудом.
Многие автовладельцы жалуются на посредственную шумоизоляцию салона, причём некомфортно становится не только при поездках на высокой скорости, но даже при повседневной эксплуатации в городе. Откровенно жёсткая подвеска не обеспечивает необходимого комфорта на разбитых дорогах, но при этом перебирать её требуется не так часто. В рестайлинговой модели была изменена конструкция печки, мощности которой явно недостаточно в сильный мороз, что затрудняет эксплуатацию автомобиля в зимнее время года.
7.03.2021
Трансмиссия
Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.
В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.
Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.
Достоинства рестайлинга Лады Гранты первого поколения
Плюсом рестайлинговой версии Lada Granta является доступная стоимость этого автомобиля, а также минимальные расходы на эксплуатацию авто. Автомобиль имеет простую и надежную начинку, сервисное обслуживание и ремонт двигателя или коробки передач с подвеской не представляют особой сложности, поэтому часто такие работы выполняют автовладельцы самостоятельно, не обращаясь в сервис. К преимуществам этой модели относят хорошие ходовые качества, эргономичный салон, вместительный багажник, в особенности у кузова версии хэтчбек и универсал.
Lada Granta с двигателями, развивающими 106 лошадиных сил, имеет неплохую динамику, что существенно упрощает управление автомобилем в городе. При этом такие моторы оказались достаточно экономичными, с механической коробкой автомобиль кушает в городе 7-8 литров на сотню километров пробега, а на трассе расход уменьшается ещё больше. Автовладельцы также отмечают высокий клиренс этого автомобиля, поэтому его можно с легкостью использовать на проселочных дорогах или же в зимнее время года.
Ходовая часть и двигатель оказались на удивление надежными, машина без капремонта пробегает по 100 000 километров. Неудивительно, что этот автомобиль часто использовали в такси. Механика не доставляет автовладельцу каких-либо особых хлопот, масло в ней залито на весь срок службы автомобиля, а вот на автомате нужно лишь регулярно менять АТФ-жидкость и раз в сто тысяч изношенный ремень.
Двигатель не запускается.
Две возможные неисправности: 1. Неисправность топливной системы
. — Засорены топливопроводы. Возможно вызвано некачественным бензином или попаданием мусора в топливопроводы(крайне редко). Необходимо промыть топливный бак и топливопроводы, высушить и залить качественный бензин. Выявить неисправность возможно померив давление в топливной рампе, предварительно убедившись в полной работоспособности бензонасоса. — Неисправность бензонасоса. Наличие питания можно определить на слух. Он должен работать при включении зажигания (не забывайте, что после 3-4 пусков зажигания бензонасос включаться уже не будет. Выньте его из бензобака и проверьте в резервуаре, подав питание и померив выходное давление. Оно должно быть не менее 2-3 атмосфер. — Засорен топливный фильтр. При снятии бензонасоса визуально осмотрите фильтр. Он может быть забит грязью, что влечет за собой недостаточное давление в топливной рампе. — Неисправен регулятор давления в топливной рампе. На новых двигателях регулятор давления может быть установлен прямо в связке бензонасоса и находиться в одном с ним корпусе. Проверяйте в этом случае узел целиков. Давление на выходе должно быть в норме. 2.
Неисправности системы зажигания
. — Нет искры на свечах двигателя. Система зажигания нового двигателя Гранты уже не содержит высоковольтных проводов. Возможно, неисправность возникла в самих свечах или индивидуальных катушках(обрыв). Замените и то и другое с заведомо исправного двигателя. — Неисправен дроссельный узел. Это так называемая электронная педаль, которая заменяет два узла старого двигателя (дроссельная заслонка и регулятор холостого хода) одним. В данном случае, это дроссельный узел с электроприводом. При неисправности возможен неправильный состав топливно-воздушной смеси, вследствие чего двигатель не запускается. — Неисправен ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала отсчитывает импульсы на коленчатом валу двигателя. При отсутствии сигнала с данного датчика, на контроллер не приходит информация о прокрутке коленвала и не выдает соответственно команды на свечи и форсунки. — Неисправны форсунки. Очень редкое явление, обычно из строя выходит одна из 4 форсунок, при этом двигатель удается запустить на 3-х цилиндрах. Если ни одна из указанных причин не решила ваших проблем, то следует обратиться к специалисту.
Что такое «система управления двигателем»?
Данная система является ключевой в работе автомобиля. Подробнее о том, где она находится здесь!
M74CAN — «мозг» автомобиля Лада Гранта в разобранном виде
Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.
Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.
Вентилятор в сборе радиатором двигателя
Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать, или не включаться вообще.
Недостатки Гранты лифтбек из отзывов владельцев
Помимо преимуществ новой версии были выявлены и ее минусы. Например, сильные шумы в салоне, связанные как с некачественной изоляцией, так и с работой двигателя. В комплектации Люкс установлена надежная шумоизоляция, но и она не справляется с поставленной задачей полностью. Поэтому владельцы отметили некоторые неудобства при длительной езде, особенно в черте крупных городов.
Проблемы с лишними скрипами отметили лишь часть водителей. Касаются они стуков в водительской двери из-за плохой закрепленности обшивки. Задняя полочка в багажнике не стучит, а вот при запуске двигателя может дребезжать капот и появляться неприятный гул. При наборе скорости данное явление полностью исчезает (в этом случае нужно проверить обороты холостого хода. Возможно, они занижены).
Небольшое заднее стекло не позволяет в должной мере проводить осмотр дороги. Правда, данная особенность относится не только к Ладе Гранте лифтбек, а и большинству других авто в данном кузове. С проблемой вполне можно справиться, используя для обзора боковые зеркала. Также практичным решением станет установка камеры заднего вида.
Чересчур жесткая подвеска версии Люкс не позволяет полностью насладиться управлением. Неприятное явление исчезает только при перевозке грузов или пассажиров. Подобная проблема не коснулась комплектаций Стандарт и Норма, хотя на неровных дорогах они менее хорошо держатся пути. Замена подвески – очень дорогое решение, поэтому многие владельцы решили мириться с данным явлением.
Наличие довольно крупных зазоров отмечено лишь небольшой частью покупателей. Многие из них указывают на появление лишних звуков из-за подобного оснащения модели. Если же рассматривать проблему более детально, то не все модификации имеют совершенную сборку. И на данные нюансы стоит обратить особое внимание при покупке.
Двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостом ходу.
— Недостаточное давление в рампе. Описание решения проблемы смотрите выше в пункте «Двигатель не запускается». — Неисправность электронной педали газа. Описание решения проблемы смотрите выше в пункте «Двигатель не запускается». — Имеется подсос воздуха. Подсос возможен через шланги вентиляции картера, соединяющие впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Подтяните всех хомуты крепления и, в случае необходимости, замените шланги на новые. — Нарушены зазоры клапанов. Если у Вас 8-ми клапанный двигатель, то периодически(каждые 15-20 тыс км.) необходимо производить регулировку клапанов ГРМ. — Неисправности системы зажигания. Решение проблем смотрите выше, в пункте «Двигатель не запускается».
Приборы для диагностики электрооборудования
В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.
Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».
Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.
Слабые места Лады Гранта:
Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.
Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.
В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.
Фары, электроника, термостат
Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.
Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.
В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.
Кузов
Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.
Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки
Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.
Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.
Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.
Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.
Коррозия кузова — неотъемлемая часть Гранты
Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:
- на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
- качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
- под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
- при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
- привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.
Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.
Основные виды неисправностей
Так что, как вы можете видеть, мест потенциальных поломок более чем достаточно. В случае ошибок на экране панели приборов загорится сигнализатор «проверьте двигатель».
Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»
Все модификации двигателей автомобиля Лада Гранта управляются электронной системой управления.
Проблемы с топливным насосом
Местонахождение бензонасоса в Гранте (прошу прощения за грязный салон, до съёмки ехали детишки-плутишки)
В данном компоненте должны быть проконтролированы два параметра, среди которых выделяется рабочее давление, а также производительность в процессе работы. В большинстве случаев, проблему можно устранить посредством ремонтных работ, а не обращаясь к полной замене детали.
Первоначально нужно проверить напряжение на разъёме, который обеспечивает питанием бензиновый насос. Происходит это от бортовой энергетической системы. По возможности, данное значение должно быть равно 12 В или даже немного выше. К тому же, при работе нормой считается незначительный шум при функционировании насоса.
Сложности данного метода проверки заключаются в том, что обнаружить ненадёжный контакт в электроцепи по пути к разъёму может быть очень сложно.
Если же говорить о реле управления, то все они находятся внутри салона машины. И, если они работают неправильно, то могут выдать себя характерными щелчками. Но, эту неисправность достаточно легко устранить, так как замена реле сопровождается контролем обозначений, которые подскажут, куда и какой компонент нужно монтировать.
Проблемы, связанные с пуском мотора Лада Гранта
Естественно, что возможны и многие другие проблемы, которые напрямую или косвенно связаны с системой его управления. В их число входит износ нагнетательных элементов топливного насоса. Также проблемы могут касаться процесса подачи топлива, о чём мы уже говорили в предыдущем разделе.
Отзывы владельцев Гранты лифтбек: особые преимущества
Качественная оптика автомобиля покорила сердца многих владельцев. Хозяева Гранты отмечают хорошую освещенность дорожного полотна, что особенно важно для повышенной безопасности.
Нареканий на работу или сбои при сильных вибрациях не было выявлено. Стильные задние фары позволяют едущим сзади автомобилям издалека увидеть передвигающуюся Ладу.
Покупатели отечественных авто тщательно изучают и эксплуатационные характеристики, позволяющие приобрести действительно качественный транспорт. Для стильной и удобной Лада Гранта лифтбек отзывы владельцев коснулись высокого клиренса.
Просвет составляет 16 см, что достаточно много для такой юркой модели. Проехать по полному бездорожью, не повредив при этом днище автомобиля и не застрять в глубокой колее более чем реально. Кроме того важным плюсом такого клиренса является простота поездок в любое время и по любым площадкам.
Комфортабельность салона – еще один фактор поиска рабочей “лошадки”. Если учитывать использование транспорта в зимний период, то стоит уделить особое внимание печке. В Гранта Лада, по мнению водителей, стоит одна из самых лучших обогревательных систем. Она быстро проводит нагрев салона, поэтому переживать о длительном старте печки не стоит.
Также покупка Гранты лифтбек порадовала владельцев дешевым обслуживанием. В большинстве своем выходят из строя мелкие детали, которые не нуждаются в особых затратах. При этом проведение ремонта во время гарантийного периода выполняется не только за минимум времени, но и совершенно бесплатно.
Устанавливать можно не только оригинальные запчасти, но и некоторые элементы от прародителя – Лады Калины. Это значительно упрощает поиск нужного элемента.
Двигатель не развивает полной мощности.
— Двигатель новый, еще не прошел обкатку. Новый двигатель Гранты нуждается в начальной обкатке до 6-7 тыс. км. В этот период двигатель не развивает полной паспортной мощности. Обороты коленчатого вала в период обкатки нельзя поднимать свыше 3000. — Неисправность электронной педали газа. Описание решения проблемы смотрите выше в пункте «Двигатель не запускается». — Недостаточное давление в рампе. Описание решения проблемы смотрите выше в пункте «Двигатель не запускается». — Нарушены зазоры клапанов. Если у Вас 8-ми клапанный двигатель, то периодически(каждые 15-20 тыс км.) необходимо производить регулировку клапанов ГРМ. — Неисправности системы зажигания. Решение проблем смотрите выше, в пункте «Двигатель не запускается». — Низкая компрессия в цилиндрах.
Недостаточное давление масла.
1. Использование масла, которое не подходит для данного двигателя. Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем масла и соответствующие характеристики. 2. Разжижение/вспенивание масла в результате попадания в картер двигателя топлива/тосола. Необходимо выявить места течи и устранить их. После этого обязательно замените масло на новое, с промывкой. 3. Износ маслянного насоса. Ресурс маслонасоса достаточно велик. Выход его из строя — редкость. В случае повреждения, замените новым. 4. Засорился маслянный фильтр. Замените на новый, вместе с заменой масла. 5. Повреждение картера. Проверьте внешние повреждения картера двигателя. Возможно повреждение его о дорожное покрытие, что вызвало уменьшение зазора между маслоприемником и дном маслянного картера. 6. Засорение маслянных каналов и магистралей. Может быть вызвано вследствие загрязненного масла длительное время. Необходимо промыть систему. 7. Трещины, не установленные заглушки маслянных каналов. Проведите визуальный осмотр, установите недостающие заглушки.
Создание модели
Современная Лада
Лада Гранта была призвана заменить не только последнюю модель «классики» ВАЗ 2107, но и Ладу Калину, которая, как считают многие, оказалась маркетинговым просчетом российского автомобильного производителя. Однако именно платформа Калины стала базой для проектирования нового автомобиля.
Разработчики поставили перед собой цель: сделать бюджетный, но привлекательный по внешнему виду автомобиль. Кузов Калины конструкторы сильно изменили, и созданные формы получились исключительными для ВАЗ. Новая модель транспортного средства класса В имеет весьма приличные габариты: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, дорожный просвет — 170 мм. Она выпускается в комплектациях «норма» и «люкс». Лада Гранта — первая серия отечественных автомобилей, выпускаемых с автоматической коробкой передач (комплектация «люкс»).
Электрика и кузов
Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.
Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.
Технические недостатки
Эксплуатация новой модели Лада Гранта за короткий период позволила выявить ряд конструктивных и технических просчетов и слабых мест у автомобиля и характерные неисправности машины. Что может изначально не понравиться водителю на Лада Гранта?
- Внешний вид автомобиля с кузовом седан не во всех ракурсах и расцветках можно признать гармоничным и пропорциональным. Но это дело вкуса.
- На приборной панели отсутствует датчик температуры двигателя. Несмотря на общую тенденцию в мировом автомобилестроении заменять такой указатель обычным светодиодным индикатором, нужно учитывать климатические особенности большой территории России. Здесь важен не только перегрев двигателя, но и его текущая температура, например, на начальном этапе работы.
- Скрипящий кузов. На некоторых экземплярах автомобиля недостатки сборки (или конструкции) начинают проявляться практически сразу. Особенно это касается движения по грунтовым или проселочным дорогам и при повреждении дорожного покрытия.
- Отсутствие потолочных ручек хоть и не является очевидным просчетом, но лишает пассажиров дополнительной точки опоры и лишний раз свидетельствует о бюджетном классе автомобиля.
- Жесткий пластик в отделке интерьера Лада Гранта. Этот элемент декора хоть и сделан на совесть — отсутствуют заусенцы или широкие щели, но со временем все слабые места салона начинают поскрипывать. Это не так заметно в сравнении с другими моделями, но и количество деталей для центральной части авто здесь меньше, и мест контакта, где могли бы появиться скрипы, не так много. Одной из возможных причин лишнего звука в салоне могут стать стекла автомобиля, что является признаком недостаточно герметичной их установки в уплотнителях дверей.
- Некорректная работа климатической системы. Достаточно большая ее эффективность проявляется неожиданным бесступенчатым переходом от холодного режима к жаркому, что оказывает негативное влияние на материалы отделки салона. Наблюдаются изменение формы, перекосы, вспучивание материалов на передних стойках, крыше.
- Установка обычной крышки топливозаправочной горловины бака.
- Регулировка фар головного света подразумевает использование гидравлического корректора вместо ранее использовавшегося электрического на более ранней модели, Ладе Калина.
Во вторую группу недостатков можно включить особенности сборки, которые тоже нельзя отнести к положительным проявлениям у нового автомобиля. С этих позиций Лада Гранта показала себя в таких случаях.
- Сильное запотевание оптики внешних световых приборов и стекол автомобиля. Причины таких проявлений могут быть как в закупорке вентиляционных каналов, так и в негерметичности устройств.
- Пластиковые патрубки системы подвода воздуха, системы охлаждения двигателя могут преждевременно повреждаться вследствие сильного зажатия крепежными хомутами в местах крепления.
- Не совсем понятно рулевое управление у Лада Гранта. При его полной технической исправности можно отметить определенный люфт руля, что скорее связано с неустойчивой работой двигателя, чем с наличием взаимного перемещения деталей механизма.
- При неаккуратном использовании дверных ручек они не демонстрируют нужной надежности и долговечности.
Неисправности электрооборудования у Лада Гранта – руководство к действию
Хоть автомобиль и обладает довольно надежной электрической системой, питающей потребителей, но время от времени на Лада Гранта неисправности электрооборудования все-таки проявляются.
Перед тем, как начать работу по устранению каких-либо неисправностей в электрической цепи, следует внимательно изучить определенную схему электрооборудования, чтобы как можно более ясно представить функциональное назначение такой цепи.
Места возможной неисправности обычно исключаются за счет определения и исключения исправно функционирующих составных элементов одного и того же контура.
В случае одновременной поломки нескольких элементов либо контуров вероятной причиной отказа вполне может быть перегорание отвечающего за эти элементы предохранителя. Причиной неисправности электрооборудования в автомобиле Лада Гранта вполне может оказаться нарушение контакта с «массой».
Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается:
– коррозия контактов на разъемах; – выход из строя предохраняющего элемента; – перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле.
Следует визуально проверить работоспособность всех предохранителей, электропроводки и разъемов цепи непосредственно перед тем, как приступать к более щепетильной проверке ее компонентов.
В случае использования для поиска поломки диагностических приборов детально спланируйте, какие именно точки контура цепи и в какой последовательности (поможет в этом схема электрооборудования Лада Гранта норма) нужно подключать измерительный прибор для более эффективного обнаружения неисправности.
Прочие детские болезни Лады Гранты
По отзывам можно найти десятки других заболеваний автомобиля, которые владельцам приходится активно лечить, чтобы нормально эксплуатировать свой автомобиль. Эти болезни являются не только причинами заводских недоработок, но и глубинными проблемами экономии на машине. Нередко проблемы в Гранте возникают из-за не слишком качественного обслуживания или неисправленной вовремя неполадки. Среди дополнительных болезней машины называют такие черты:
- неисправности проводки и ужасная работа системы мультимедиа — это две проблемы, которые тесно связаны между собой и нуждаются в профессиональном вмешательстве;
- механическая КПП через 50-70 тысяч километров поездки начинает неистово выть и всячески сообщать о необходимости проявления внимания, даже при нормальном обслуживании;
- независимо от качества работы и состояния, передние стойки Гранты постоянно стучат и создают не самые приятные ощущения от эксплуатации автомобиля;
- бортовой компьютер — отдельная история Лады Гранты, которая является настоящей проблемой производителя на всех автомобилях.
Можно продолжать список популярных проблем и причин обращения в сервис. Поэтому не стоит заряжаться иллюзией того, что автомобиль Лада Гранта является невероятно качественным и самым лучшим в истории отечественного автопрома. Не спешите делать выводы, прочтите отзывы, проведите тест-драйв. Но это не означает, что не стоит покупать автомобиль. Где вы еще найдете новую машину за 350 000 рублей с неплохой комплектацией и достаточно комфортной поездкой? Предлагаем посмотреть небольшой отзыв владельца Лада Гранта о своей машине:
Выводы
Большинство из этих проблем вызвано неправильной эксплуатацией автомобиля, включая использование некачественного топлива и масла, а также длительную эксплуатацию на повышенных оборотах. Не лишним будет проводить профилактику время от времени, чтобы выявить недочёты в виде протечек топливного канала, куда способен попадать воздух.
Источники
- https://www.zr.ru/content/articles/922289-skolko-km-realno-proekhat-na-lada/
- https://1LadaGranta.ru/remont/problemy-neispravnosti-osmotr.html
- https://la-granta.ru/lada-granta-sxema-elektrooborudovaniya-ustranenie-neispravnostej.html
- https://www.zr.ru/content/articles/922561-5-problem-lada-granta/
- https://vgrante.ru/?cat=1&pcat=1
- https://carfrance.ru/osnovnye-neispravnosti-sistemy-upravleniya-dvigatelem-lada-granta/
- https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-lada-granta.html