ВАЗ 2107 первая модель Волжского автозавода, которая на протяжении всего периода выпуска перетерпела множество модернизаций, улучшений и дополнений. В том числе осуществлена замена двигателя с карбюраторного на инжекторный. Единственно экстерьер остался без изменений.
Сорок лет, начиная с 1972 года, «Семерка» сходила с конвейера завода. Изначально выпускалась с 1,5 литровым двигателем от третей модели «Жигулей». В процессе эволюции объем двигателя менялся от 1,45 до 1,7 литров, но силовые агрегаты были карбюраторные.
Только в 2006 году конструкторы автозавода сумели внедрить систему распределенного впрыска на двигатель с объемом 1700 куб.см. С этого времени началась эра выпуска автомобилей семейства «Лада» с инжекторным двигателем.
Игра стоила свеч. Главное технические разработчики добились того, к чему стремились:
- экономия топлива;
- увеличение мощности;
- приравнялись к стандартам Евро-2.
Впоследствии ВАЗ 2107i (инжектор) вытеснил из производства своих собратьев с карбюраторной силовой установкой.
Характеристика ВАЗ 2107
Эксплуатационные показатели | Значение |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива л: | |
Город | 9,6 |
Трасса | 6,9 |
Смешанный | 8 |
Норма токсичности Euro | Euro 2 |
Двигатель | |
Объем силового агрегата, см3 | 1451 |
Тип топлива | бензин |
Количество и расположение цилиндров | 4/R |
Система питания | Распределительный впрыск |
Число клапанов | 8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 115 при 3450 |
Максимальная мощность, л.с | 71 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Механическая |
Количество ступеней | 5 |
Тип привода | Задний |
Подвеска | |
Устройство передней подвески | Независимое многорычажное |
Устройство задней подвески | Зависимое, на витых пружинах |
Передние тормозной механизм | Дисковый |
Задний тормозной механизм | Барабанный |
Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.
Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.
Параметры | Модельный ряд двигателей ВАЗ | ||||
2103 | 2104 | 2106 | 21067 | 21067-20 | |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 76 80 | 76 80 | 79 80 | 79 80 | 79 20 |
Рабочий объем | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Система питания | карбюратор | Распределительный впрыск | карбюратор | Распределительный впрыск | Распределительный впрыск |
Номинальная мощность, кВт | 52,5 | 52,5 | 54,8 | 54,5 | 53,5 |
Номинальная частота вращения | 5600 | 5000 | 5600 | 5000 | 5300 |
Марка топлива | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-95) |
Свечи зажигания | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC |
Норма токсичности | Евро-0 | Евро-2 | Евро-0 | Евро-2 | Евро-3 |
Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного
Водитель начинает задумываться о смене мотора тогда, когда по каким-либо причинам его перестаёт устраивать работа штатного оборудования. Вообще модель 2107 отлично подходит для разного рода технических экспериментов и тюнинга, однако рациональность подхода к выбору нового оснащения ещё никто не отменял.
Поэтому перед тем, как вообще задумываться о новом моторе для своей ласточки, нужно взвесить все «за» и «против», а именно:
- какие цели требуется достичь при замене штатного двигателя;
- имеются ли технические возможности для безопасного подключения мотора;
- есть ли возможность выполнить замену своими руками и т. п.
Двигатели от других моделей ВАЗ
Естественно, на ВАЗ 2107i без значительных переделок и потерь времени можно установить двигатели от автомобилей этого же семейства. Опытные автолюбители советуют «приглядеться» к моторам от:
- ВАЗ 2114;
- «Лады Нивы»;
- «Лады Приоры».
Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». К тому же габариты двигателей и разъёмы подключений практически идентичны штатному оснащению «семёрки».
Двигатели от иномарок
Импортные моторы по праву считаются более надёжными и долговечными, поэтому идея установить на ВАЗ 2107i иномарочный двигатель часто будоражит умы водителей. Надо сказать, что идея эта вполне осуществима, если брать в качестве донора модели Nissan и Fiat выпуска 1975–1990-х годов.
Всё дело в том, что прототипом отечественных «Жигулей» стал «Фиат», поэтому конструктивно у них много общего. А «Ниссан» так же схож технически с «Фиатом». Потому и без значительных переделок можно установить на ВАЗ 2107 двигатели от этих иномарок.
Nissan Silvia — отличный донор для ВАЗ 2107i, так как процедура замены моторов возможна без привлечения специалистов СТО
Роторные силовые агрегаты
На «семёрках» роторные моторы не такая уж редкость. На самом деле благодаря специфике своей работы, роторные механизмы способны значительно оптимизировать работу ВАЗ 2107i и придать автомобилю ускорения и мощи.
Экономичный роторный двигатель, идеально подходящий для 2107 — это модификация РПД 413i. Агрегат объёмом 1.3 литра развивает мощность до 245 лошадиных сил. Единственное, о чём водитель должен знать заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс в 75 тысяч километров пробега.
Очень мощный роторный двигатель заставит летать любую «семёрку»
На сегодняшний день ВАЗ 2107i уже не выпускается. В своё время это была хорошая машина по доступной стоимости для жизни и работы. Инжекторная модификация «семёрки» считается максимально адаптированной под российские условия эксплуатации, к тому же автомобиль легко поддаётся разного рода подкапотным модернизациям и переделкам.
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.
Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.
Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.
Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.
Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
Также учитываются других параметры:
- температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
- концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
- напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
Неисправности инжектора ВАЗ
Инжекторный двигатель представляет собой сложную сбалансированную систему, в которой неисправность одного из блоков всегда влияет на общую работу системы. Современные инжекторные системы оснащены средствами самодиагностики, поэтому существует правило – если инжектор работает нормально, мощность и расход топлива соответствуют стандарту и не горит индикатор «Check Engine», не нужно диагностировать или настраивать его. Любое вмешательство в работу инжектора только ухудшит функционирование системы.
Недостатки и достоинства модели
Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
- электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
- наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
- хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
- зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
- плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.
Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:
- высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
- мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
- не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
- наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.
Где находится номер двигателя
Номер двигателя персонален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На инжекторных «семёрках» этот код выбивается и может быть расположен только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):
- на нижней полке коробки воздухопритока справа;
- на блоке цилиндров.
Все обозначения в составе номера двигателя должны быть хорошо читаемыми и не вызывать двойного толкования.
При покупке нового автомобиля важно, чтобы все знаки номера были читаемыми и не имели потёртостей или следов подделки
Варианты оптимизации работы двигателя
Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.
Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.
Первый, это очистка и проверка на стенде.
Наименования | Показания |
Количество проверяемых форсунок | 6 |
Напряжения питания, В | 220 |
Напряжение управления форсунками, В | 6;12 |
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм | 11;14 |
Сопротивление, Ом | 2…6; 11…20 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт | 60 |
Крайний предел давление в рампе, атм | 6 |
Крайний предел давление при очистке, атм | 6 |
Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:
- 2,5% — повышается расход топлива;
- 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
- 4% — возникают провалы при резком ускорении;
- 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.
Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.
Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.
Описание конструкции
описание конструкции двигателя ваз 2107
В зависимости от модификации на автомобиль ваз 2107 может быть установлен один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).
Двигатель автомобиля ваз 2107
— бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели 2103 и 2106 — карбюраторные, а двигатели 2104 и 21067 — с распределенным впрыском топлива.
Двигатель 2104 создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.
Двигатель 21067 создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.
На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала.
Двигатели автомобилей ваз 2107, оснащенные системой впрыска, соответствуют нормам токсичности отработавших газов ЕВРО II. Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором позволяет понизить расход топлива и облегчить запуск двигателя на автомобиле ваз 2107 в холодную погоду.
Система зажигания двигателей 2104 и 21067 включена в систему управления. Функции распределителя зажигания на автомобиле ваз 2107 выполняет электронный блок управления двигателем.
Блок цилиндров
— отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя растачиваются в блоке и хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Цилиндры расположены вертикально в один ряд.
Коленчатый вал
двигателя автомобиля ваз 2107, отлитый из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Коленчатый вал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, на стальную основу нанесен слой алюминиевооловянного сплава. Отверстия под коренные подшипники обрабатываются совместно с крышками подшипников, поэтому крышки подшипников — невзаимозаменяемые.
На наружных поверхностях крышек коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от переднего конца коленчатого вала). Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в проточках его задней опоры установлены два упорных полукольца — сталеалюминиевое и металлокерамическое. В крышке привода распределительного вала установлен передний сальник коленчатого вала, «работающий» по наружной поверхности шкива. Задний сальник коленчатого вала запрессован в держатель, крепящийся к блоку цилиндров, и «работает» по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.
Характеристика масел для ВАЗ
Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.
Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:
- моющие свойства;
- температурный режим;
- показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
- выброс вредных веществ;
- коррозийные способности;
- эффективность защиты узлов от трения.
Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.
Рекомендовано использовать следующие типы масел.
Марка масла для ВАЗ | Группы вязкости по SAE | API стандарт |
RAVENOL LLO | 10W-40 | SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 10W-40 | SG/CD |
ТНК СУПЕР ОЙЛ | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
TOTAL QUARTZ | 5W-40, 10W-40 | SL/SF |
MOBIL SUPER М | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SJ/CF-4 |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30 | SG/CD |
CONSOL | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
BIZOL GREEN OIL | 10W-40 | SL/SF |
ESSO ULTRA | 10W-40 | SJ/CD |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 | CF-4/SG |
RAVENOL SUPER HD | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
АНГРОЛ-СУПЕР | 5W30, 5W-40, 10W-40 | SG/CD |
ЛЮКС | 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
ESSO UNIFLO | 10W-40, 15W-40 | SJ/CD |
Расход топлива
- расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
- По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
- В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
- Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
- Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.
Когда проводить замену
Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.
Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.
Советы специалистов
- Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
- Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
- На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
- Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.
Основные плюсы и минусы карбюратора и инжектора
Огромное количество производителей двигателей отказываются от карбюраторных систем и используют инжекторы. Так в чем же главные причины?
- Меньшее загрязнение окружающей среды. Инжекторные двигатели выпускают приблизительно в два раза меньше вредного вещества нежели их предшественники. Можно сказать, что это и является главной причиной того, что от карбюраторов отказались. Так как эта система не соответствует установленным ЕВРО — 3 стандартам;
- Экономичность. Двигатель с такой системой используется примерно на 40-50 процентов меньше топлива;
- Увеличенные показатели мощности. Благодаря усовершенствованной конструкции, производители смогли увеличить мощность двигателя на 15 процентов. Также благодаря этому, динамика автомобиля улучшается в несколько раз;
- Качество и надежность. Двигатель с инжектором является очень надежным. Представленная система достаточно редко ломается;
- Легко заводится. В отличие от карбюратора, прогревать инжектор в холода нет необходимости;
Все о ремонте и обслуживании автомобиля читайте здесь. Обзоры и тест-драйвы представлены тут.