Как и многих тут, не совсем устраивала работа штатных форсунок стеклоомывателя. Кто-то совершенно верно назвал их «писелки в три ручья». При сильном загрязнении, часть стекла ближе к пассажирской двери, так и оставалась грязной (вернее, грязь размазывалась).
Совсем другой дело — веерные форсунки. Как правило, ставятся от более дорогих собратьев KIA. Цены на них не копеечные, но можно найти и вполне приемлемые. Так, перебрал разные варианты и остановился на этих: 986301R800
и
986301R100
— правая и левая, соответственно. И обратный клапан
9888629000
, чтобы жидкость не уходила.
А купил все это в Автодоке. Оказалось в 2 раза дешевле, чем в Экзисте. И вообще, Автодок как-то порадовал — быстро и дешево!
Теперь, как все это установить. В общем, уже многие писали, от себя добавлю: штатные форсунки снимаются весьма тяжело. Крепеж у них такой-же, как и у веерных (защелки), поэтому подцеплять их чем-либо с боков нет смысла. Лучше всего подсунуть тонкие плоские отвертки спереди и сзади, надавив тем самым на защелки, и раскачивающими движениями вытянуть вверх.
Начал снимать с пассажирской стороны, не до конца втопил переднюю защелку, как результат — выломал кусочек пластика. Со второй все прошло гладко.
Другое дело — установка новых. Приятный щелчок — и все на месте. Вопреки некоторым скажу: нигде ничего подтачивать и подпиливать НЕ НАДО!
Все встает идеально.
С обратным клапаном вопросов возникнуть не должно. Ставится он вместо соединителя шлангов. Местонахождение ниже.
Главный момент — стрелка на клапане. Указывает направление движения жидкости.
Теперь впечатления. Слов нет, лучше! Не идеально, но намного лучше, чем было. Основной поток жидкости приходится низковато, но обильный поток брызг летит вплоть до крыши.
Может быть, есть смысл подложить что-нибудь под переднюю часть форсунки, задрав ей нос. А может и нет, ведь щетки возьмут основную часть жидкости снизу и размажут по всему стеклу. Время покажет.
Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь. Для очистки стекла щеткам приходится сделать от 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостаточное количество воды.
Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой большую поверхность стекла и позволяют избавиться от грязи на стекле значительно быстрее и качественнее.
Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:
- Повышенный расход воды;
- Временное снижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.
С заменой форсунок в Киа Рио-3 желательно установить обратный клапан, который поддержит давление в системе и не даст воде стекать обратно в бачок. Это позволит моментально смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».
Виды форсунок омывателя лобового стекла
Форсунки омывателей делятся на 2 группы:
Форсунки струйного типа
Разбрызгивают жидкость 2-3 струями в разнящихся направлениях. Весьма неудобны, так как не способны омыть сразу целое стекло. Натиск воды в них подстраивается руками за счёт винта, что вызывает свои неудобства. Вмонтированы на состаренных и недорогих автомашинах.
Форсунки веерного типа
Их отличие в том, что они разбрызгивают жидкость по всей плоскости стекла. Формируют несколько мелких струек, отмывающих сразу всё стекло. Не нуждаются в ручной настройке. Большая часть авто производителей постепенно внедряют в жизнь эту группу изделий.
Плюсы форсунок веерного типа
Достоинство веерных форсунок в том, что вода на переднее стекло попадает не каплями или парами жидкостных струй, а сразу множественным числом капель, за счёт которых охватывается большая квадратура стекла.
За счёт этого стеклоочистители начинают свою работу по увлажнённому стеклу, скрупулёзно убирая осадки или грязевые пятна. Разумеется, это предоставляет меньший риск того, что дворники проделают царапины на стекле, ведь взмахи уже будут проводиться не по высушенной плоскости.
Многие автовладельцы подтверждают, что применяя такой вид форсунок снижается расходование жидкости для омывателя стекол. Существует один недостаток: непривычная конструкция, из-за неё они скоро замерзают в зимнее время, но тогда выходом будет выбирать модели с функцией подогрева.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.
Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):
- На веерные форсунки
- На двойные форсунки омывателя
Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)
Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:
- Установить дополнительную форсунку
- Переместить форсунки омывателя стекла на «жабо»
- Заменить струйные форсунки на веерные
- Переместить форсунки с жабо на капот
По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.
Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх «жабо». Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.
Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.
Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы. Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше. Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:
Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло
Доработка трубок системы омывания стекол
Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?
ТОП-причин, почему форсунки не работают
Рассмотрим причины, вынуждающие автолюбителя изъять форсунки омывающие стёкла:
- Забились отверстия для разбрызгивания воды. Порой хватает того, чтобы продуть их воздушной струёй, но если это не решило проблему, понадобится их снять.
- Выход из строя. Такие детали производятся из пластмассы, она имеет свойство крутиться, трескаться и раскрошиться. Потому их надо менять.
- Смена струйных вариантов на веерные модели. Шофёры, желающие улучшить действие омывающей системы, вынимают состаренные разбрызгиватели и меняют их на современный вид.
Подготовка к снятию форсунок омывателя лобового стекла
При раскручивании деталей понадобится изымать большое число пластиковых деталей, которым при очень низкой температуре свойственно растрескиваться и ломаться. Потому советуется проводить работы например, в тёплом гараже.
Нужно дать машине время побыть в тёплом гараже после мороза. Снятие этих деталей обуславливается их конструкцией, наличием подогрева жидкости и марки машины. Дальше приводится приблизительная схема:
- изымаются стеклоочистители. Способ их изъятия зависит от конструкции. В отдельных моделях надо вынуть пластиковую заглушку. Для этого под неё подводится пластиковая лопатка, и декорационный элемент бережно, со щелчком отсоединяется. В состаренных моделях машин понадобится предпринять небольшое усилие. Развинчиваются гайки, закрепляющие дворники. Отвинчивать их до края нельзя, так как при изъятии стеклоочистителей они норовят отскочить и поколоть стекло. Потом с помощью раскачивающих движений, выдёргивается стеклоочиститель;
- вынимаются накладки из поролона на капоте, закреплённые на скотч. Эти компоненты можно будет в дальнейшем закрепить на свежую липкую ленту, но нередко их заменяют на новые элементы;
- устраняется утеплитель. В отдельных машинах также надо вынуть утеплитель на капоте, закреплённый на тыльной стороне для сбережения тепла. Тёплая прослойка удерживается на клипсах, которые бережно снимаются. На замену повредившихся клипс продаются такие же клипсы, также для старых моделей;
- вынимается жабо. Это накладка из пластика меж крышкой капота и стеклом. Если попытаться его переместить для снятия форсунок, то оно может повредиться. Пластиковая плоскость потрескается и понадобится его заменить. Для изъятия жабо следует снять крепёж, который его удерживает, бережно поддеть пластиковую деталь и отсоединить его от кузова. Перед изъятием детали надо снять из защёлки, находящейся внизу по центру;
- снимается система подогревания форсунок. В машинах, снабжённых системой подогревания форсунок, её понадобится разъединить. Для этого вынимается фишка подогревания омывателей и штекеры. Форсунки разъединяются со шлангом омывателя, закреплённого к ним с торцевой стороны.
Принцип работы стеклоомывателя
Стеклоомыватель в автомобиле является частью стеклоочистителя. С его помощью разбрызгивается жидкость на ветровое стекло, что позволяет более качественно его очищать от загрязнений во время движения.
Устройство омывателя стекла
В конструкцию современного стеклоомывателя входят следующие составляющие:
- бачок– емкость для омывающей жидкости (ОЖ);
- датчик уровня ОЖ в бачке, если он предусмотрен;
- соединительные трубки;
- электронасос, подающий под давлением ОЖ к форсункам;
- форсунки стеклоомывателя, установленные на капоте, а также форсунка омывателя заднего стекла;
- переключатель.
Чтобы привести систему стеклоомывателя в действие, водитель должен нажать на подрулевой переключатель. После этого включится насос, ОЖ под давлением будет выпрыскиваться на ветровое стекло. Одновременно включается работа дворников (автор видео — Антон AUTO).
Пошаговая инструкция по снятию форсунок омывателя
Для того чтобы снять форсунки надо отсоединить их от кузова. Способ отцепления зависит от метода крепежа.
- В состаренных моделях они закрепляются к капоту за счёт гаек. Ключ закидывается на крепёжную гайку и 2-3 раза поворачивается. Необходимо целиком открутить гайку, снять и убрать крепление, а потом можно будет поставить на место.
- В моделях автомобилей, соответствующих современному времени, форсунки держатся на защёлках. Для изъятия надо бережно надавить на защёлку и передвинуть наружную деталь в сторону стекла. Если деталь вынимается плохо, тогда под внешнюю часть форсунки засовывается пластиковая лопатка и бережно покачивая, изымается эта деталь системы омывания.
- Существуют отдельные марки автомашин, где 1-2 форсунки накрыты кожухом из пластика, закрепляющимся на саморезах и запайках. Порой вынуть защиту возможно только бережно её отделяя. Когда надо установить назад, тогда кожух запаивается или заклеивается на место.
Порой вместе с форсунками вынимается и проводка подогрева, меняя её на новую. Однако при желании её можно оставлять и дальше задействовать. После снятия нужно со вниманием осмотреть все вытянутые детали из пластика и поролона. Те элементы, что утеряли эластичность, перекрутились, потрескались – сменяются на новые.
Замена
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
- Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
- Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
- Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
- Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
- С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
- Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
- Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.
Очистка форсунок омывателя лобового стекла (пошагово)
Сделать очистку форсунок можно самому владельцу авто, причём это не будет сложным делом. Существует несколько способов. Различаются они меж собой только применяемыми инструментами. Отталкиваясь от них, очистить можно за счёт:
- шприца;
- булавки и лески;
- компрессора.
Беря булавку надо вставить в отверстие детали и протолкнуть до упора, потом вытаскивается и проверяется функциональность распылителя. Когда грязевая пробка располагалась близко к выходу, тогда струя воды выкинет её наружу.
Работая тонким инструментарием нужно постараться не повредить калибровку отверстия, так как потом струя станет рассеиваться неровно и не достигать верха. По мнению многих автовладельцев, самый простой из них – это очистка шприцем.
Для этого в шприц набирается жидкость и постепенно вводится в форсунку. Проделывается это чрез сопло в обратном направлении. Шланги необходимо отсоединить загодя, чтобы с той стороны водица для очищения могла выходить вместе с грязью.
Не стоит применять очень агрессивную химию бытового назначения, с ней нужно не переусердствовать, так как она может не только прочистить, но и повредить элемент. Многие рекомендуют избрать лимонную кислоту, она прекрасно очищает и не наносит вреда форсунке.
Как починить полив на ВАЗ
Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:
- ключи гаечные;
- отвертки.
Начинаем.
- Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
- Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
- Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
- Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
- Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.
Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.
Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.
А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.
Здесь все гораздо проще. Приступаем.
- Открываем капот, находим наши сломанные детали.
- Выдергиваем с них шланги.
- Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
- Новые устанавливаем в обратном порядке.
А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.
- Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
- Убирают обшивку.
- Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
- Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.
Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:
- отвертку плоскую;
- кусок ткани.
- Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
- Снимаем с него патрубок.
- Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.
Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.
Что делать с иномарками
Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи. Действуем так.
- Открываем капот, находим дефектный элемент.
- Снимаем с него гибкую трубочку.
- Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
- Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.
Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.
Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.
- Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
- Вынимаем сломанную деталь к себе.
- Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
- Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.
А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.
Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.
Цена столь несложной операции невелика
Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.
Примерные цены по России указаны в этой таблице.
Город | Стоимость на переустановку комплекта |
Москва | 1000 руб. |
С-Петербург | 800 руб. |
Екатеринбург | 700 руб. |
Самара | 500 руб. |
Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.
Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден – либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.