Сервисный режим Старлайн подразумевает выключение основных функций охранной системы для безопасности. Включается путем нажатия и удерживания кнопки «2» в течение четырех секунд до появления значка с изображением гаечного ключа. Авто при этом издает один световой сигнал, один раз срабатывает брелок. Для выключения опции достаточно повторить эту манипуляцию. Ниже рассмотрим, что это за функция, когда нужно включить режим Валет на сигнализации. Отдельно обсудим, назначение опции, когда ее стоит применить, и в каких случаях лучше отключить.
Как включить сервисный режим на сигнализации
Данный режим крайне просто активировать. Основным условием является отключение режима охраны, иначе процедура будет невозможна. Для этого необходимо нажать кнопку два и держать ее на протяжении четырех секунд. После этого брелок издаст один мелодичный сигнал, а на дисплее отобразится иконка гаечного ключа. Важно понимать, что в этом режиме не работают функции автозапуска, датчик удара и наклона. Он предусмотрен, чтобы проводить различные профилактические и диагностические работы на сервисе и осуществлять устранение неисправностей.
Также можно активировать режим обслуживания непосредственно курсорным способом. Для этого потребуется установить курсор на иконку гаечного ключа, а затем один раз коротко нажать на третью клавишу. Автомобиль подаст один световой сигнал, а ключ на дисплее будет постоянно отображаться. Стоит помнить, что в этом режиме нельзя осуществить запись дополнительных пультов, программирование дополнительных функций или изменение секретного кода разблокировки.
Для чего он нужен?
Подытожим все вышесказанное, выясним, для чего нужна данная опция.
В первую очередь, для улучшения охранных опций сигнализации. Да, защита в данной программе отключена. Однако, мастера станции технического обслуживания тоже иногда попадаются «нечистые на руку». Активировав гаечный ключ на брелоке, автовладелец может не переживать за свою машину. Ее не смогут ни угнать, ни залезть в настройки сигнализации, ни поменять алгоритм работы разных опций. Охранная система не помешает ремонту, но и не даст автомобиль в обиду.
Важно! Рассматриваемая программа не является синонимом режима программирования, который включается с помощью кнопки Valet. Это два кардинально разных состояния сигнализации, никак друг с другом не связанных.
Валет – это кнопка, которая предназначена для деактивации сигнализации в аварийной ситуации, а также для входа в настройки программирования охранного комплекта.
Другими словами, с ее помощью можно выключить сигнализацию или сделать с ней все, что заблагорассудится. Как видите, отличия налицо.
Ну что же, на этом мы заканчиваем публикацию. Сервисный режим считается дополнительной опцией автосигнализации Старлайн S96. Его использование носит рекомендательный характер. С ним очень редко возникают сложности, разве что, батарейка в метке-транспондере сядет.
Но, не зря же производитель разработал для пользователей своих охранных комплектов столько полезных и удобных опций. Давайте их применять!
Предыдущая статья Следующая статья Новости для автовладельцев Правила ПДД с 1 июля 2020Новые правила техосмотраСправка на права подорожаетСухой туман для автоЦвет бензинаИндивидуальное ОСАГООтмена 20 км превышения скоростиСодержание алкоголя в кровиШтраф за отсутствие диагностической картыНовые номера автомобилей в 2022 Автомобили
Даже современные сигнализации могут сбоить и требуется их проверка квалифицированными специалистами. Именно для таких случаев и предусмотрен сервисный режим Старлайн А93.
Как отключить сервисный режим на сигнализации Старлайн А93
Деактивация может происходить и курсорным способом. Владелец сигнализации должен нажать третью кнопку на пульте до момента, когда прозвучит один мелодичный сигнал, а затем один короткий. При помощи кликов на вторую и третью клавишу осуществляется перемещение курсора. Необходимо установить его на значок гаечного ключа, а после один раз нажать первую клавишу. Пульт проиграет одну мелодию и издаст два коротких сигнала, автомобиль моргнет габаритами два раза, а символ о ключа перестанет гореть, подтверждая выход из режима.
Вход в главное меню и выход из него
Для входа в главное меню нажмите пять раз сервисную кнопку при выключенном зажигании. Затем включите зажигание. Вы попадёте в главное меню.
Короткими нажатиями на брелке клавиш 2 и 3 выберите нужный вам пункт программирования:
- AF – функции сервисные и охранные
- SF – настройки запуска
- CH 01-CH 09 – настройка доп каналов (гибких) Старлайн А93
- SOUN – настройка громкости сирены
Для выхода из программирования выключите зажигание.
Где находится сервисная кнопка можно узнать у вашего установщика.
Она может находиться и под панелью и примотана на жгуте каком-нибудь штатном. Часто её прячут в пространстве рядом с блоком предохранителей или прямо приклеивают на него.
Сервисная кнопка
В последних версиях Старлайн а39 сервисная кнопка встроена в антенный модуль.
Сервисная кнопка на антенне
Что делать, если отключение сервисного режима не срабатывает
Чтобы убрать эту проблему необходимо после замены батарейки заново активировать данную функцию, а потом деактивировать ее повторно. Альтернативным выходом является выход из этого режима при помощи использования запасного брелка (здесь выход осуществляется только нажатиями на клавиши, так как ЖК-дисплей не предусмотрен). Если же проблема не исчезла, значит дело в центральном блоке сигнализации, который некорректно обрабатывает команды нового пульта. Неприятность в том, что прописать новый брелок, когда система находится в этом режиме, невозможно.
Также пользователи нередко сталкиваются с неправильным подключением плюсового желтого провода, которые должен идти к замку зажигания АСС. Без постоянного контакта не будет работать турботаймер, функции автозапуска, а также корректно осуществляться переход в сервисный режим и выход из него. Подобные проблемы с плохими контактами и некачественной установкой решаются профильными специалистами на профессиональном сервисе.
Причины и способы устранения неисправностей кнопки Valet
Основные причины поломки клавиши Valet:
- Нарушение контакта сервисной кнопки с центральным блоком. Клавиша Валет соединяется с охранным блоком тонким проводом, на конце которого располагается разъем. Нередко он неплотно входит в гнездо и легко смещается даже при незначительном натяжении или движение электрического шнура. В результате этого нарушается контакт сервисной кнопки с центральным блоком и, как следствие, она перестает работать. Устранить эту поломку очень легко – достаточно вернуть разъем на место.
- Повреждение клавиши. Выход из строя системной кнопки довольно редкое явление, поскольку она нечасто используется автовладельцем и просто не успевает израсходовать свой лимит прочности. Чаще всего такая неисправность является результатом удара по кнопке предметом или ногой, что приводит к появлению трещин или сколов в корпусе клавиши. Кроме того, кнопка Валет может испортиться под воздействием высокой влажности и появления коррозии. Чтобы устранить такое повреждение следует заменить испорченную кнопку на исправную. Приобрести новую клавишу Валет можно в фирменном центре StarLine или в любом специализированном магазине. И также разрешается использовать сервисную кнопку от другой противоугонной системы, если она имеет аналогичный разъем.
- Разрыв кабеля. Если провод от кнопки Valet не зажгутован в дополнительную проводку, то он подвержен высокому риску повреждения, вплоть до разрыва. Несмотря на серьезность данной неисправности ликвидировать ее можно самостоятельно, вернув устройству рабочее состояние.
Ремонт неисправного провода клавиши Валет
Перед проведением ремонтных работ необходимо найти место разрыва кабеля, которое часто скрыто под изоляционным материалом. Оно может располагаться в любом месте провода, но чаще находится в наиболее уязвимом участке – на сгибе.
Что понадобиться?
Инструменты и предметы, необходимые для ремонта поврежденного кабеля:
- плоскогубцы;
- флакон уайт-спирита или ацетона;
- ватные диски;
- наждачная бумага;
- изолента или термотрубка.
Инструкция по проведению ремонта
Чтобы восстановить разорванный провод кнопки Валет необходимо выполнить следующие шаги:
- С помощью плоскогубцев зачистить концы кабеля от изолирующего материала. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить металл.
- Смочить ватный диск в ацетоне или уайт-спирите и тщательно протереть оголенные участки электрического шнура.
- Наждачной бумагой обработать металлическую сердцевину кабеля, пока она не приобретет характерный яркий блеск.
- Соединить разорванные концы путем параллельной или последовательной скрутки с помощью плоскогубцев.
- Закрыть оголенный участок провода изоляционной лентой или термотрубкой.
Что такое сервисный режим
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Фактически этот режим является отладочным. В процессе эксплуатации его практически не используют, но при ремонте автомобиля он может понадобится. Иногда его в обиходе еще называют режим ТО, подразумевая, что он позволяет эффективно выполнять техническое обслуживание системы безопасности и автомобиля.
Включают его на период сервисного обслуживания. В первую очередь речь идет о самой сигнализации, но иногда нужен и при ремонте автомобиля.
5. Выключение в мобильном приложении «Старлайн»
Если на вашем смартфоне установлено мобильное приложение, то режим «Валет» на Starline A93 можно отключить прямо с гаджета. Сделать это может только владелец автомобиля, имеющий доступ к сим-карте GSM-модуля сигнализации.
Для отключения необходимо позвонить на номер модуля GSM. Вы услышите приветствие, после которого можно выключить любой режим, введя число, соответствующее конкретной функции. Для сервисного режима – число 50. Его можно отправить в смс на номер сим-карты GSM-модуля – Valet тоже будет деактивирован. Для включения режима делают все то же самое, только используют другое число команды – 51.
Зачем используется
Как уже уточнялось выше подобный режим применяется для настроек охранной системы. Для этого отключается часть функций, которые могут мешать настройкам. Также может применяться для ряда работ, касающихся электрики и двигателя.
Вот какие функции невозможно включить и использовать в сервисном режиме.
- Снятие и постановка системы на охрану.
- Работа с центральным замком. Его невозможно открыть или закрыть.
- Режим «свободные руки».
- Включение предпускового подогревателя.
- Режим «паника».
- Автоматический переход в режим охраны при наличии открытого багажника.
- Невозможно откалибровать основной блок.
- Посещение раздела CAN-информация на сайте.
- Автоматический (по таймеру) и дистанционный запуск мотора.
- Невозможно включить режим «антиограбление».
Как видите, охранный функционал значительно ограничивается. Но, именно это позволяет владельцу без дополнительных сложностей устранять целый ряд неисправностей автомобиля, а также производить его обслуживание.
Куда лучше установить кнопку Валет
Размещение кнопки-Валет автосигнализации продумывают предварительно, перед установкой. Хозяин машины определяется с удобным, потайным местом. Выше были рассмотрены основные позиции установки кнопок Valet при монтаже сигнализации на авто. Предполагаемых укромных мест в салоне транспортного средства конечно же больше. Вкратце попытаемся разобраться, куда установить, незаметно для посторонних, кнопку Валет, при монтаже автосигнализации:
- Укромным местом для клавиши, переключателя Valet являются ниши за перчаточным ящиком. Для этого придется расположить блок сигнализации поблизости;
- Часто для того, чтобы скрыть кнопку используется переходная часть между панелью приборов и центральной консолью;
- Самым уязвимым местом размещения кнопки Валет многие считают салонный блок предохранителей. И действительно, получить доступ к клавише Valet, а в последующем к автосигнализации автомобиля не трудно;
- Для быстрой деактивации сигнализации аварийную кнопку размещают возле кожухов панели приборов сбоку от рулевых колонок;
- Труднодоступными местами к кнопкам-Валет являются декоративные накладки порогов, под которыми их устанавливают. Отметим, что это не самое удачное место для кнопок отключения автосигнализаций, с неудобным доступом;
- Часть водителей располагает кнопки Valet, для отключения опций сигнализаций, под съемными корпусами пепельниц, подстаканников.
- Простым, доступным способом является крепление к жгутам штатных проводок;
- Доступным, укромным местом расположения кнопки Валет, отключающую автосигнализацию, служат передние сиденья салона. Распространенными местами установки кнопок Valet служат прорези ковровых покрытий. В этом случае сигнализация машины отключается быстро;
- Владельцы автомобилей регулярно используют свободное пространство за каркасами приборных панелей для крепления кнопок Валет, которыми отключаются сигнализации;
- Неплохими местами, размещения кнопок Valet, являются съемные панели управления и регулировки освещением. Практически возможность отключения сигнализации находится под рукой;
- Размещение аварийных кнопок под торцовыми крышками (слева и справа), также обеспечивает удобный доступ к ним автовладельцев.
Учитывая определенную длину проводов подключения кнопок Валет, для активации и деактивации автосигнализаций машин, они подключаются к охранным системам на ограниченном удалении. Удлинение проводки кнопок Valet не практикуется, так, как увеличивается сопротивление и мощность сигнала, поступающего на сигнализацию, снижается.
Из рассмотренной выше информации делаем вывод, что аварийные кнопки Валет являются необходимым атрибутом автосигнализаций. В салоне автомобиля можно найти множество укромных и доступных мест для крепления кнопок Valet, позволяющих комфортно общаться с сигнализациями. Способы активации и деактивации аварийных режимов в автосигнализациях различных изготовителей могут отличаться. Советуем досконально прорабатывать руководства по эксплуатации охранных систем.