Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ

  • Характеристики двигателя 21129
  • Устройство двигателя 21129
  • Газораспределительный механизм
  • Система охлаждения
  • Электроснабжение
  • Система смазки
  • Достоинства и недостатки
  • Обслуживание двигателя 21129
  • Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

Характеристики двигателя 21129

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата — 21129;
  • Тип силовой установки — инжекторная;
  • Количество рабочих тактов — 4;
  • Количество рабочих цилиндров — 4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров — чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра — 8.2 см;
  • Объем силовой установки — 1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата — 106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна — 133 мм;
  • Используемое топливо — бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам — Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки — 109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 — 200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

СПРАВКА: смазка движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

Газораспределительный механизм

Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.

Электроснабжение

Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21126 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

«АвтоВАЗ» время от времени радует своими новшествами. Долгое время большой популярностью пользовалась серия ВАЗ от копеечных «Лад» до стильной «семерки». Позднее появилась линейка Lada Samara, представленная ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Дополнил их модельный ряд автомобилей 10-го семейства. Теперь мы довольствуемся «Калинами», «Грантами», «Приорами» и «Вестами». Некоторые из этих моделей стали оснащаться новой силовой установкой – двигателем 21127.

Что же подвигло на такой шаг? И чем теперь новый мотор сможет удивить отечественных автолюбителей?! Попробуем ответить на и эти и прочие вопросы.

Достоинства и недостатки

Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

  • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.

  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Одно из отличий

Новый двигатель основывается на предыдущей версии ДВС – ВАЗ-21126. Каких-либо кардинальных изменений компания-производить не планировала, тем не менее серьезные отличия присутствуют.

Главная особенность заключается в применении современной впускной системы с заслонками, благодаря которой воздух в цилиндры поступает немного иначе. Когда двигатель развивает высокие обороты, он проходит по длинному пути. При холостых или низких оборотах воздух сначала поступает в резонансную камеру. В результате топливо сгорает полностью, что приводит к улучшению характеристик двигателя ВАЗ-21127.

Теперь под капотом авто помещается уже 106 «лошадок», хотя объем мотора остался таким же – 1,6 литра. Причем это касается не только высоких, но и низких оборотов. И тут можно подумать, что с увеличением мощности увеличился и расход топлива. В действительности экономичность осталась прежней. Это те же 6,7 литров на каждую сотню километров.

Обслуживание двигателя 21129

Для нормальной работы двигателя Lada Vesta и других моделей необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого:

  • По преодолению 10000-15000 километров необходимо осуществить замену смазочного материала. Одновременно с маслом выполняется замена масляного фильтра;

ВНИМАНИЕ: Перед заменой смазочного материала необходимо прогреть свою установку. Это снизит вязкость масла и ускорит процесс сливания.

  • После каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свечей зажигания, ремня привода генератора постоянного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
  • По достижении автомобилем Lada Xray и других моделей 45000 пробега необходимо проверить работоспособность термостата, эластичность патрубков системы охлаждения и заменить антифриз. Осуществляется замена топливных фильтров;
  • После 100000 пробега необходимо проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новый ремень.

Общественное мнение

Как отмечают многие владельцы автомобилей LADA Kalina 2-го поколения, оснащенных новым двигателем, они в действительности почувствовали прирост мощности. Особенно это было заметно при низких оборотах. Чтобы разогнать машину до скорости 100 км/ч, требуется 11,5 секунд, а это для отечественного транспорта является большой заслугой.

Как показывают другие отзывы, двигатель 21127 беспокоит ряд владельцев, что связано с уже наболевшей проблемой – высоким риском обрыва ремня ГРМ. Но тут нужно либо смириться с таким положением вещей, либо заменить поршни, как выше было уже упомянуто. Обрыв страшен не только гнутыми клапанами, другие детали тоже могут получить серьезные повреждения.

Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:

  • Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
  • Устанавливают облегчённые поршни;
  • Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
  • Модернизируют газораспределительный механизм;
  • Прошивают электронный блок управления.

ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

Расход бензина увеличился1)засорен катализатор
2)поломка бензонасоса

3)засорился воздухофильтр

1)прочистка выпускной системы
2)замена насоса

3)смена картриджа

Зажигание калильного типа
(работа после выключения)
1)перегрев
2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания
1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ
2)промывка системы
Индикация аварийного давления1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей
2)неисправность датчика

3)замыкание цепи

4)уровень масла недостаточный

1)замена расходников
2)установка нового датчика

3)ремонт проводки

4)добавление масла

Снижение тяги1)поломка ДПКВ
2)засорение фильтров

3)сбой прошивки СУД

4)износ сцепления

5)сбой регулировки ГРМ

1)замена датчика положения коленвала
2)замена фильтров

3)перепрошивка

4)замена комплекта или диска

5)регулировка фаз, замена ремня

У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]