Расшифровка функций бортового компьютера Lada Largus FL
Lada Largus FL (фейслифт с 2022 года) получил ряд обновлений экстерьера и интерьера. Например, автомобиль получил новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (БК). Возможности БК представлены в руководстве по эксплуатации Lada Largus FL.
При коротких нажатиях на кнопки «Вверх» или «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:
А – «Счетчик суммарного пробега»; B – «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний); C – «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний); D – «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний); E – «Текущий (мгновенный) расход топлива»; F – «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»; G – «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний); H – «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний); I – «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении); J – «Заданное значение ограничителя скорости или круизконтроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении); K – «Индикация температуры наружного воздуха»; L – «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).
Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера:
* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от –3 до +3 °С инициируется мигание символа «°С», предупреждающее водителя о возможности гололеда. Рекомендации по движению в условиях гололеда.
Топливный фильтр Лада Ларгус 16 клапанов артикул
Так как топливный фильтр Лада Ларгус рассчитан на весь срок службы, то производитель не подразумевает его замены. Соответственно, в продаже не имеется оригинальных фильтров очистки топлива на Ларгус.
Даже, если Вы зайдете в каталог, то отдельно на схеме топливного фильтра Вы не найдете. Только Модуль электробензонасоса в сборе. Его можно заказать с помощью артикула: 172024388R.
Стоит данный модуль от 6,5 и до 10 тыс. рублей примерно. Однако, далеко не все готовы тратить столько денег на обслуживание топливной системы. поэтому многие производители наладили выпуск отдельно топливных фильтров на Лада Ларгус. Далее в таблице Вы найдете артикулы топливных фильтров на 16 кл и 8 клапанные двигатели Лада Ларгус.
Бренд | Название | Артикул | Цена |
LynxAUTO | Фильтр топливный погружной | LF-249M | 1200р |
MASUMA | Фильтр топливный | MFFN225 | 1100р |
Sat | Фильтр топливный | ST-172024388R-SF | 1300р |
Эти фильтра можно найти практически в любом регионе, так как бренды раскрученные и знают их везде.
Что касается сеточки (фильтра грубой очистки), то ее можно заказать по артикулам:
MPU025N MASUMA фильтр топливный (сеточка) HS110138 PATRON сетка топливного насоса
Я нашел лишь 2 варианта, но уверен, что есть и другие. Кто ставил какие-то проверенные сетки, отпишитесь пожалуйста в комментариях. Я добавлю варианты в статью.
Если Вы планируете заменить насосную станцию в сборе, то можно купить и аналоги всего топливного модуля. Вот некоторые из них:
Бренд | Название | Артикул | Цена |
Ween | Модуль бензонасоса | 192-0001 | 4500р |
Startvolt | Модуль топливного насоса | SFM 0901 | 2900р |
Achr | Насос топливный электрический в сборе | EFM1160301 | 2900р |
Dynamatrix | Насос топливный | DFM1160301 | 3200р |
Amd | Электробензонасос | AMD.FP167 | 3550р |
Henko | Насос топливный в сборе | MV-PFA18 | 3500р |
Krauf | Модуль в сборе с бензонасосом | KR0820M | 3560р |
Miles | Насос топливный в сборе renault logan i 1.4/1.6 04- / sandero i/ 3 bar ap44002 | AP44002 | 3570р |
Stellox | Топливный насос | 10-02035-SX | 3540р |
Sat | Насос топливный в сборе nissan almera g15ra/renault logan2/sandero2 13-/duster 13 | ST-17042-00Q0G | 3640р |
Обнуление счетчиков пробега за поездку и др. параметров
Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим B «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания «Вверх» или «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.
Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера: – С «Общий расход топлива»; – D «Средний расход топлива»; – G «Счетчик № 2 пробега за поездку»; – H «Средняя скорость».
Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов C, D, G, H и, нажав любую из кнопок перелистывания «Вверх» или «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.
Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.
режим eco
Отставить панику!
Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.
Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.
Объяснение некоторых данных после обнуления показаний
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.
Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях: • автомобиль закончил разгон; • температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе); • Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.
Регулятор давления топлива в безонасосе Лада Ларгус
Регулятор давления топлива, конструктивно объединенный со стаканом — накопителем топливного модуля, поддерживает постоянное давление топлива в системе питания двигателя на всех режимах работы двигателя. Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива благодаря регулятору давления постоянно сливается в топливный бак.
Примечателен тот факт, что своевременная замена топливного фильтра позволяет увеличить ресурс мотора до 30%.
Настройка часов на дисплее БК
Настройка часов на дисплее БК (в вариантном исполнении).
Коротким нажатием любой из кнопок «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге перейдите в режим L индикации текущего времени на дисплее бортового компьютера.
При нажатии и удерживании любой из кнопок «Вверх» или «Вниз» более 3 с часы переходят в режим коррекции времени, при этом начинают мигать разряды часов (разряды минут не мигают). Однократное и короткое нажатие на кнопку «Вверх» или «Вниз» приведет к изменению показаний на один час. При нажатии и длительном удерживании кнопки «Вверх» или «Вниз» происходит ускоренное изменение значений часа до нужного текущего показания.
Если после корректировки часов в течение 5 с не нажимать кнопки, то часы автоматически перейдут в режим коррекции минут, при этом разряды минут начинают мигать (разряды часов не мигают). Однократное и короткое нажатие на кнопку «Вверх» или «Вниз» приведет к изменению показаний на одну минуту. При нажатии и длительном удерживании кнопки «Вверх» или «Вниз происходит ускоренное изменение значений минут до нужного текущего показания.
Замена топливного фильтра Лада Ларгус
Первым делом хочется сказать, что подобную работу может выполнить даже автомеханик-любитель. Для этого необходимы лишь инструменты, место, где будут выполняться работы и немного свободного времени.
1. Снимаем подушку заднего ряда сидений.
2. Открываем крышку ревизионного лючка.
3. Отсоединяем фишку проводов и убираем жгут проводов в сторону, чтобы не мешался.
4. Нажав на фиксаторы, отсоединяем топливную трубку и отодвигаем в сторону. Если Вы не стравили давление из системы, то в этот момент с нее может вытекать топливо.
5. С помощью монтажки или широкой отвертки отворачиваем фиксирующее кольцо.
6. Вынимаем полностью стакан и переносим в удобное для работы место, например на верстак. Далее мы будем производить разбор стакана.
8. Для замены топливного фильтра тонкой очистки разбираем модуль, как показано на фото:
После сборки не старайтесь сразу запустить мотор. Поверните несколько раз ключ, чтобы дать время насосу прокачать топливо по всей системе.
Снимаем модуль топливного насоса на Лада Ларгус видео
Информирование о необходимости ТО
Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор
. С этого момента в меню можно найти этот же значок .
При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом
. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.
Источник
Интервал замены топливного фильтра Лада Ларгус
Согласно официальному регламенту, топливный фильтр Лада Ларгус имеет ресурс, равный всему ресурсу автомобиля. Иными словами, АвтоВАЗ говорит, что топливный фильтр не требует замены и рассчитан на весь срок службы автомобиля. А это не менее 160 тыс. км пробега.
Оптимальным вариантом замены считается 30 тыс. или 24 месяца. Уж поверьте, с нашим качеством топлива это будет самый правильный вариант. И для машины полезно, и для кармана не накладно. При замене топливного фильтра сливать бензин из бака Ларгуса не требуется.
Топливный фильтр на автомобиле Лада Ларгус, как и на любом другом авто, требует замены. Не понимаю, почему инженеры АвтоВАЗа решили вдруг сделать его необслуживаемым. Что изменилось? Качество топливо стало лучше или какие-то инновационные материалы начали использовать для фильтрации? Я более 30 лет работаю на разных сервисах и повидал за свое время многое. И частой причиной поломок автомобиля является несвоевременное обслуживание автомобиля. Делайте ТО правильно и в срок и будем Вам счастье.
Виктор, 56 лет, г.Владивосток.
Предпосылки к замене топливного фильтра Лада Ларгус
Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то первым делом стоит задуматься о замене топливного фильтра Лада Ларгус.
Комментарий с форума:
Всегда считал замену топливного фильтра в бензинках очень тонким извращением. В дизеле откладывается парафин. А в бензине откладываться нечему. Механические примеси не создадут криминальной непроходимости в фильтре.
vishnu, пользователь форума DROM более 15 лет на форуме.
Маршрутный компьютер multitronics С590
Предистория
В 2014 я узнал что такое мультитроникс. Почти сразу же купил 731 модель и поставил в свой логан. В начале 2015 вышла модель 590 — та, что встает взамен воздуховода. Перевесил свой 731 со стекла на обшивку потолка и начал мечтать о новинке. Так и проездил до момента продажи прошлого авто. За это время накопил кучу положительного опыта от использования данного устройства. А 731 снял и положил на полку на даче.
Спустя 3 месяца провел дефектовку, в ходе которой выяснил что нужно менять доп.косу проводов и на корпусе были подтеки клея, которые я не смог убрать. Все сложил в родную коробку и убрал до «лучших времен».
Через полгода вплотную занялся поиском косы. Нашел за 900 рублей вместе с доставкой. В силу природной лени так и не мог дойти до сбера еще целых 3 месяца.
И вот через 9 месяцев пользования только штатным БК я выбросил 731 на авито «как есть» за скромные 2200р. Ушел мой работяга в тот же день. Нового хозяина ничуть не смутило что у него не будет Твоздуха за бортом, физич. зажигания, ДУТ аналогового и входа габаритов/газа. Я сослал это на ценник в 30 процентов цены нового. Но мне он все равно никуда не подходил в гуся. На панель ставить с корпусом 750того — некрасиво. Ставить на потолок — вестаплафон не позволяет.
Покупка
Настал момент исполнения желаний. Спустя 4 года я таки купил 590. Искал именно версию «С» — с голосом. в городе таких найти было почти нереально, везде CL — безголосовые, но я нашел нужный.
Установка
Первым делом изучил много записей на д2 и понял что воздуховод обязательно нужно заглушить. Паролона дома не нашел, потому съездил в ближайший сетевой гипермаркет, где купил губку для мытья автомобиля. Вернулся в бокс, раскидал магнитолу, бороду и воздуховод. Занялся жгутированием шлейфа. Вытащил разъем из бардачка. закрепил к нему шлейф и все это дело спрятал под ковролин в ногах пассажира.
Проложил шлейф над бардачком
Занялся воздуховодом — затолкал губку, закатал привалочную поверхность кусочком виброизоляции
Обжал кабель на габариты (он почему то в сам БК идет, а не в обд как раньше).
Вставил все кабели
Потом занялся проводкой доп косы и датчиком температуры. С проводами все как обычно — 10,11 и 24 пины приборки. Датчик прокинул в подкапотку и тут понял что длины не хватает. Благо датчик резистивный и не боится удлинения кабеля. Нашел 50 см спирального кабеля 0.2мм2. Провод наростил, пропаял и все заизолировал. Сверху по всей длине накрутил изоленты.
Датчик закрепил в «жабру» крышки птф. Там он обдувается и не ловит нагрев от мотора/фары. Тем более БК измеряет показания только при скорости выше 20км/ч
Последним действием защелкнул бк на место и собрал салон
Произвел краткую донастройку — выбрал протокол «М86», зажигание «физическое», габариты «физические», бак «ДУТ» «Тарированный 7» Удивился от обилия параметров дополнителых. Там и флаги всех ламп, и все пропуски зажигания, все ошибки и даже процент старения катализатора. Очень сильно обрадовала возможность включить вентилятор радиатора 1/2 скорости на любую температуру ОЖ (по прошивке у меня залито 96гр — 1 скорость, 100гр — 2 скорость) и конечно же возможность включить 2 скорость вентилятора принудительно, до выключения зажигания. Очень мне это пригодится для охлаждения радиатора кондея летом, в жару.
UPD
по просьбе Svarog-RUS добавил видео по настройке поправок как в приборной панели. Настраивать же по инструкции я не хочу, там нужно залить бак по горло, выкатать от 25 литров, залить снова полный и указать количество топлива по чеку. Для ларгуса это сложно, ибо все зависит от наклона автомобиля, да и придется цедить около 20 литров
Операции по проведению ремонта топливного модуля (бензонасоса) Лада Ларгус
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите топливный модуль (см. «Снятие и установка бензонасоса Лада Ларгус»).
3. Отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от крышки.
4. Выведите провода датчика уровня топлива из держателя на корпусе топливного фильтра.
5. Отожмите фиксатор крепления датчика..
6. . сдвиньте корпус датчика в направлении стрелки на фото.
7. . и снимите датчик
8. Отсоедините колодку проводов насоса от крышки.
9. Отожмите три пластмассовых держателя.
10. . и извлеките узел топливного насоса из стакана-накопителя.
11. Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления топлива
При сборке модуля замените уплотнительное кольцо регулятора давления топлива новым.
12. Преодолевая усилие фиксаторов, снимите сетчатый фильтр с топливоприемника
Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.
13. Отожмите отверткой фиксатор.
14. . отодвиньте крышку от насоса и снимите распорную пружину.
15. Отсоедините от насоса наконечники проводов.
16. Извлеките насос из корпуса фильтра.
17. Отсоедините от насоса топливный шланг. Топливные шланги закреплены на штуцерах насоса и корпуса фильтра термоусадочным способом.
После снятия шлангов со штуцеров может потребоваться замена шлангов для обеспечения их надежного уплотнения.
18. Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке. 19. Установите детали в порядке, обратном снятию.