ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с — двигатель Лада Гранта (Лада Ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине). Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для 8-клапанного двигателя и более 180 км/ч для 16-клапанного двигателя) делают этот переднеприводный седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день.

Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.

Габариты ВАЗ 2110

Технические данные ВАЗ 11183 1.6

  • ВАЗ 11183 1.6 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Питание силового агрегата, инжекторное, распределённый впрыск топлива.
  • Блок цилиндров ДВС Лада Калина выполнен из особо прочного чугуна. Механизм газораспределения одно вальный, имеет 8 клапанов. Приводится в работу, механизм ГРМ зубчатым ремнём от шкива коленвала.
  • Поршень двигателя имеет ход меньше, чем диаметр цилиндра 75,6 мм., и 82 мм., соответственно. Степень сжатия ДВС 9,6. Используемое горючее АИ 95. Допустимо применение АИ 92, для чего нужно изменить угол опережения зажигания.
  • Мощность ВАЗ 11183 1.6, при 5200 оборотах мин., 81 л., с. Крутящий момент при 3000 оборотах., мин., 125 Нм.
  • Нормы экологического соответствия: Евро 2, Евро 3.

Расход топлива

Расход топлива при движении по городу 8.8 литра на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.2 литра. Общий расход 7.6 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 50 граммов на 1 тыс., км. Типы применяемого масла 5W40, 10W40, 5W30, 15W40. Объём в двигателе ВАЗ 11183 1.6 моторной смазки 3.5 литра. При смене заливать 3.2 литра. Производители рекомендуют делать замену масла через 15 тыс., км.

Ресурс

Ресурс работы двигателя по заводским данным 150 тыс., км. В реальности, в умелых руках ВАЗ 11183 1.6 может проработать до 300000 километров пробега.

Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары. Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.


Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости. Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.
Задняя подвеска
представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах. На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

Общие особенности конструкции ДВС

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 является доработанным вариантом уже известного карбюраторного силового агрегата ВАЗ 21083. Большинство элементов конструкции позаимствованы из этой модели. Чугунный блок цилиндров, так же имеет четыре цилиндра, рядного расположения. А вот алюминиевая ГБЦ приспособлена под распределённый впрыск топлива. Она имеет распределительный вал, верхнего расположения. Клапана приводятся в работу кулаками, через толкатели. Гидрокомпенсаторы, на этой модели двигателя не предусмотрены. Из-за этого требуется периодическая регулировка клапанов. Которую можно проводить самостоятельно, подобрав необходимое количество шайб из стали.

Блок двигателя 11183 1.6 сильно похож на блок силового агрегата ВАЗ 21083. Единственное, что претерпело изменения, это высота блока цилиндров. В результате данных изменений увеличился ход поршневой группы. Он стал 75.6 мм, вместо прежних 71 миллиметр. Соответственно увеличился объём двигателя с 1.5 литров до 1.6 л.

Отзывы владельцев

ВАЗ 2114 продолжил традиции, и как и его предшественник стал по-настоящему народным автомобилем. Одно время это было самое доступное предложение среди транспортных средств без пробега. Это позволило получить ему широкое распространение и занять достойное место среди других популярных ВАЗовских моделей.

Максим. Lada 2114 1.6 л. 8 кл., 2010 г.в. 180 000 км

Приобрёл машину в 2015 году. Пробег у данного экземпляра был достаточно приличным, но состояние хорошее. Остановился на варианте с 8-клапанным движком. Мощность для меня не так принципиальна, но они считаются гораздо надёжнее.

В целом пока это подтверждается. Подвела всего один раз. Когда температура опустилась ниже 30 градусов зимой — сдох аккумулятор. Но справедливости ради к самому автомобилю претензии предъявлять не совсем правильно.

Из ремонтных работ делал замену главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. Также пришлось поменять практически все шланги под капотом. Недавно пришлось заменить радиатор печки. Остальное только расходники. Масло меняю каждые 6-7 тысяч, лью только синтетику. Многие выполняют это на гораздо больших пробегах, но я люблю перестраховаться. Тем более при качестве наших ГСМ это не будет лишним.

Из недостатков можно отметить качество запчастей. Родные запчасти с завода служат пусть и не безупречно, но в них есть какой-то запас прочности. Среди новых же очень много разного хлама и брака. И это при том, что стараюсь покупать как можно более качественные и не экономить. Тем не менее, срок их «жизни» очень мал. Это очень расстраивает и напрягает. Поэтому стал задумываться о продаже.

Андрей. Lada 2114 1.6 л. 8 кл., 2008 г.в., 150 000 км

Появился этот автомобиль у меня неожиданно. Присматривал временное второе авто в семью и остановился на таком варианте. Думал, что ненадолго, но получилось так, что проездил на нём пять лет. Всё из-за того, что пришлось продать свой основной автомобиль. При покупке пробег был около 65 тысяч.

По поводу впечатлений от владения говорить особо нечего. Простая и неприхотливая машина. Удобств минимум, но и хлопот она не доставляет. Минимум электроники и электрики, а вследствие этого достаточно надёжная.

Поломок, чтобы прямо встать в дороге у меня не было. Менял сцепление, три раза делал замену ремня ГРМ и роликов(по своему желанию). Из серьёзного больше ничего. Пару раз ездил на диагностику, так как движок не очень ровно работал. Один раз чистили дроссель, а во второй пришлось почистить форсунки. Также менял прогнивший глушитель.

Возможно, оставил бы как вторую машину на всякий случай, но уж очень активно стала гнить. Если бы не этот недостаток – поставил бы ей твёрдую пятёрку. А так лишь четыре с плюсом. Кто нуждается в простой рабочей машине на каждый день и при этом не слишком требователен – очень неплохой вариант. Главное найти не убитый и не прогнивший насквозь экземпляр.

Николай. Lada 2114 1.5 л. 8 кл., 2006 г.в., 120 00 км

Приобрёл в 2011 году с пробегом в 30 тысяч. Пробег действительно родной, несмотря на возраст. Могу утверждать это точно, так как машина была у товарища и всё время на виду. Три года ездил и горя не знал. Менял только расходники, ну и мелочёвку всякую. Но после того, как пробег перевалил за 100 тысяч поломки прямо посыпались.

Сначала перестала греть печка. Ну думал, что обычное дело: термостат или кран, но не всё так просто. Антифриз потихоньку убывал, но я думал что это из-под хомутов где-то, поэтому просто понемногу доливал. Всё оказалось намного серьёзней. Датчик температуры сломался и давал неправильные показания. То есть он показывал нормальную температуру, а по факту был перегрев. Активно не кипело, а по чуть-чуть. Соответственно антифриз понемногу уходил. В итоге от таких регулярных перегревов повело голову. И минус прокладка ГБЦ.

Потом сгорел блок ЭБУ. По непонятной причине. Есть мнение что просто прошивка кривая. В итоге пришлось заменить. Влетело, как говорится, в копеечку.

Ну и по мелочи всё как-то стало сыпаться. А качество запчастей вообще никакое. Хоть покупай заранее и по кругу всё переставляй. Поэтому на 120 тысячах продал. Возможно, мне просто попался неудачный экземпляр, ведь многие и за 200 тысяч спокойно катают. Но надо уточнить сколько вкладывают в ремонт. Меня такие постоянные затраты не устраивали, поэтому решил продать.

Если судить до пробега в 100 тысяч, то всё вполне достойно, за исключением коррозионной стойкости. После – большая лотерея. Машина подойдёт тем, кто любит и умеет ковыряться сам. На сервисах получается уж очень дорого.

Особенности конструкции ГРМ ВАЗ 11183

Распределительный вал механизма газораспределения приводиться в действие от шкива коленчатого вала при помощи, при помощи зубчатого ремня. Натяжение ремня, к сожалению водителей, ручное и приносит немало хлопот. Поэтому, частенько ремень приходиться подтягивать вручную. Очень важный и приятный момент для владельцев такого ДВС, что при разрыве зубчатого ремня, поршня не встречаются с клапанами. Это возможно благодаря специальной конструкции поршней, которая имеет углубление в верхней части.

Модификации ДВС ВАЗ 11183 1.6

Данный двигатель в 2011 году претерпел серьёзную модернизацию. На новой модели увеличился ресивер, а дроссельная заслонка получила систему электронного управления. Тип управления дроссельной заслонкой получил название Е-газ. Новый двигатель приобрёл собственный индекс ВАЗ 11183-50, а его мощность увеличилась до 82 л., сил. Что не мало важно ВАЗ 11183-50 стал соответствовать нормам европейского соответствия Евро 4.

Нужно отметить, что параллельно с двигателем ВАЗ 11183 выпускался мотор ВАЗ 21114. По большому счёту это один и тот же двигатель. Большинство систем, узлов и механизмов идентичны.

Однако есть некоторые отличия:

  • в энергосистеме двигателя ВАЗ 21114 использовали совсем другой генератор 5132.3771 на 90 Ампер часов;
  • для крепления генератора был применён новый способ крепления;
  • для привода генератора использовали новый ремень толщиной 882 миллиметра. Механизм, для натяжения ремня, так же был изменён.

Все остальные узлы, системы и механизмы двигателя полностью одинаковые, несмотря на то, что моторы производились в разных производственных цехах.

Рекомендации по обслуживанию двигателя Лада Калина

Ресурс работы любого двигателя зависит от правильного обслуживания с самых первых дней эксплуатации, не является исключением из правил и двигатель ВАЗ 11183 1.6.

Обслуживать данный двигатель производитель рекомендует выполнять в следующем порядке:

  1. Первые километры пробега, во всём автомобиле происходит притирка деталей, в том числе и двигателя. Период притирки называется обкаточный период. Он длится около 1.5 тыс., километров. После его истечения нужно заменить моторную смазку и фильтрующий масляный элемент.
  2. Следующий этап обслуживания, необходимо выполнять при пробеге 10 тыс., километров. Замене подлежит масло в двигателе и масляный фильтр. Также, на этом этапе необходимо поменять фильтр воздушный, измерить компрессию в цилиндрах и выполнить регулировку клапанов.
  3. Через 20000 километров необходимо провести диагностику всех механизмов и систем ДВС. Естественно нужно заменить моторное масло, так как оно подлежит замене каждые последующие 10000 километров.
  4. Через 30 тыс. Нужно менять только моторную смазку и фильтрующий элемент
  5. После пробега 40 тысяч км., замене подлежит много элементов и деталей двигателя:
  • замена элемента фильтрующего воздушный поток;
  • замена элемента фильтрующего горючие;
  • замена ролика и ремня ГРМ;
  • замена ремня генератора при необходимости;
  • замена помпы, при малейшем люфте шкива топливного насоса;
  • замена прокладки крышки клапанов;
  • другие детали требующие замены;
  • кроме замены деталей, на этом периоде эксплуатации следует отрегулировать клапана и сделать диагностику систем ДВС.

Последующие обслуживание необходимо проводить согласно 2 и 5 пунктов. Исключением является моторное масло и фильтр. Их замену нужно выполнять через каждые 10 тыс., километров.

Видео по замене масла

Газораспределительный механизм и ГБЦ

ГБЦ (головка блока цилиндров) выполнена из сплава алюминия. Её центрирование выполнено с помощью двух втулок. Притянута к блоку десятью болтами. В промежутке между головкой и блоком установлена одноразовая металлоармированная прокладка. При разборке-сборке заменяется новой. Также при монтаже проверяются болты крепления. Если они вытянулись больше, чем на 135,5 мм, подлежат замене. В руководстве по эксплуатации указана очередность затягивания болтов ключом. 5 опор распредвала располагаются под кровлей головки.

ГРМ движка Лады состоит из:

  • распредвала;
  • клапанов;
  • коромысел;
  • пружин;
  • впускного и выпускного коллекторов.

Двигатель 2111 оборудован литым чугунным распредвалом. Он приводится во вращательное движение от зубчатого ремня, которым стянут с коленвалом. Правильная установка валов относительно друг друга выполняется по отметкам на шкивах.

На распредвале стоит 8 поворотных кулачков, которые толкают клапаны и открывают камеру сгорания то с одной, то с другой стороны. При открытии впускного клапана из коллектора всасывается воздух, а форсунка нагнетает горючее. После воспламенения отработанная смесь выходит через выпускной клапан в соответствующий коллектор. Клапаны вылиты из стали, причём выпускной изготовлен из специальной жароустойчивой стали, поскольку его работа связана с высокими температурами.

На втулках клапанов имеются маслоотражательные колпачки из специальной резины. Закрытие клапана происходит под действием пружин.

Возможные неисправности ВАЗ 11183 1.6

Мотор ВАЗ 11183 является усовершенствований версией ВАЗ 21083. Большая часть возможных неисправностей у этих двигателей похожи:

Датчик расхода

Для автомобилей, целого ряда моделей ВАЗ, в том числе Лада Калина и Лада Гранта, популярна остановка мотора во время движения. Опытные водители знают, что виновником поломки является датчик, отвечающий за массовый расход топлива. При замене этого датчика двигатель запуститься без проблем.

Течет масло

Популярная неисправность, это течи моторной смазки. Подтекать масло может через прокладку крышки клапанов, прокладки и сальники. Иногда течь может быть настолько критической, что без сложного ремонта не обойтись. К критическим поломкам можно отнести течь масла через сальники коленвала.

Перегрев

Перегрев силового агрегата ВАЗ 11183 происходит по причине термостата. К сожалению качество отечественных запчастей, оставляет желать лучшего. Только что поставленный термостат может не работать. Мотор может перегреваться, а может наоборот не греться.

Стук в двигателе

Стуки в силовом агрегате, настоящая проблема для многих автомобилей ВАЗ. Нужно учитывать факт стука движка на холодную. Если двигатель уже прогрелся и зазоры клапанов отрегулированы, проблема может быть более серьёзной. Для выяснения проблемы потребуется диагностика ДВС.

ЭБУ

ЭБ управления на двигателе ВАЗ 11183 1.6 одно из больных мест. Большинство водителей сталкивались с его заменой. Поводов для этого может быть несколько. Например: повышенный расход горючего, двигатель не может развить полной мощности, сбой холостых оборотов.

Троение двигателя

Если двигатель начал троить, нужно проверить свечи. Если свечи в порядке, значит вышла из строя катушка зажигания. Очень редко может прогореть клапан.

Плавают обороты

Если плавают обороты двигателя, то с большой вероятностью можно утверждать, что виновата загрязнённая дроссельная заслонка. Часто причиной может быть вышедший из строя какой-то электронный датчик.

Вкладыши коленвала

Если при наборе скорости можно услышать звук металла в двигателе, то велика вероятность, что гремят вкладыши коленвала. Дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна до устранения проблемы. В обратном случае могут образоваться задиры на шейках коленвала.

Как видно из всего выше описанного силовой агрегат ВАЗ 11183 имеет много слабых мест и возможных неисправностей. Однако, учитывая простоту конструкции мотора, большинство неполадок ДВС водители устраняют самостоятельно. Здесь же, нужно сказать, что запчасти на ВАЗ 11183 имеют невысокую стоимость. Благодаря этим обстоятельствам данный мотор полюбили многие отечественные водители. Они считают его надёжным, легко ремонтируемым силовым агрегатом.

Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.


Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.


Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]