Какую всесезонную резину поставить на Ниву

Машины, которые одинаково комфортно чувствуют себя как на городском асфальте, так и при полном его отсутствии, всегда были популярны в нашем отечестве. Причиной тому, мягко скажем, неудовлетворительное состояние дорог даже в крупных городах – что уже говорить о провинции.

Даже несмотря на то, что наш рынок просто наводнён внедорожниками зарубежного производства, российские Нивы (на пару с УАЗами) создают им достойную конкуренцию. Они и сами по себе дешевле, и запчасти купить и заменить на них проще.

Что касается проходимости, то в этом они вообще не уступают лощёным «иностранцам» – нужны лишь правильные покрышки.

Рассмотрим, как выбрать колеса для Нивы для бездорожья, но прежде разберёмся с их размерами.

Размеры шин на Ниву (ВАЗ) разных моделей

Несмотря на то, что у Нивы нет усиления в виде рамы или неразрезного переднего моста, она всё равно относится к категории внедорожников, а не паркетников, и прекрасно справляется даже с полным бездорожьем.

Хотя это понятие может быть абсолютно разным: грунтовая поселковая дорога без покрытия; гористая местность; глубокие колеи, которые после дождя становятся непролазными; болото, где грунт торфяной и достаточно рыхлый.

Со всеми этими вариантами сталкиваются автолюбители:

  • поклонники отдыха в лесу и в горах,
  • участники ягодно-грибных марафонов,
  • любители летней и зимней рыбалки.

Приобретая машину, которая призвана помочь преодолеть все тяготы активного отдыха, в первую очередь хозяин стремится испытать её в суровых реалиях местного рельефа.

Чтобы избежать разочарования при первых же трудностях, желательно сразу после покупки автомобиля озаботиться выбором хорошей резины. Та, которая производится в России — в отличие от самой Нивы, к данной категории не относится, и конкурировать с импортной не может вообще.

Сначала выясним, какие колеса на Ниву без резки арок можно поставить в соответствии с рекомендациями производителя, а потом пройдёмся по моделям шин.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)

Эта модель одна из немногих, которая выпускалась на экспорт. В том числе её поставляли и в Японию, поэтому руль у неё правый. И это единственный российский автомобиль, допущенный в страну, являющуюся королевой мирового автопрома.

Для справки: У Нивы 4х4, независимо от модели и рестайлинга, все четыре колеса ведущие и должны иметь одинаковый профиль.

То есть автомобиль имеет полный привод. Какие колёса подойдут:

Заводские параметры – 175/80 R16.

На замену:

  • 185/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

ВАЗ-21213

Имя Тайга, которое эта модель получила изначально, так и не прижилось. Хотя сам автомобиль довольно популярен, выпускается с 94 года, и стал прототипом для многих экспортных моделей. Колеса на Ниве 21213 такие же, как и у предыдущей модели.

ВАЗ-21215

Эта машина с дизельным двигателем от Пежо, выпускалась только до 2007 года. Тоже шла на экспорт, поэтому партии производились небольшие и комплектовались лучше, чем для внутреннего рынка. Тем не менее, по нашим дорогам такие Нивы тоже бегают.

Заводские размеры: 175/80 R16.

Варианты замены:

  • 185/75 R16,
  • 205/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

Нива 2121

В серийное производство эта модель Нивы пошла ещё в конце 70-х, и за столь долгий срок она доказала своё право на жизнь. Как бы ни ругали автомобилисты сборщиков АвтоВАЗа, очень многие ездят именно на такой версии. Шины для Нивы 2121 будут иметь всё те же размеры.

С завода: 175/80 R16.

Для замены:

  • 185/75 R16,
  • 205/75 R16,
  • 195/80 R15,
  • 195/70 R15,
  • 205/75 R15,
  • 205/70 R15.

ВАЗ-212180 «Фора»

Форой эту модель Нивы назвали за удлинённый на 30 см кузов, увеличенную ширину дверных проёмов и более широкое, чем у прочих моделей заднее сиденье. В том числе, «фора» коснулась и размерности колёс – 15-дюймовые сюда уже не ставят.

Заводские шины: 175/80/R16, 205/75 R16.

Для замены подойдет резина с размерами 215/70 R16.

Нива 2131

Ещё одна удлинённая модель, но уже с 5-ю дверями. Её популярность, если судить по проданным экземплярам, ещё не превзошла ВАЗ-2121, но уже близка к этому.

Заводской размер резины – 175/80R16.

Шины на замену:

  • 185/75R16,
  • 195/70R16,
  • 205/70R16,
  • 215/65R16.

Нива 2123

Выпуск опытной партии этого автомобиля был осуществлён в 2002-м году. Однако в серию он попал поле того, как в связи с возникшими финансовыми трудностями лицензия на выпуск была продана General Motors.

В результате на бампере машины стал красоваться шевролетовский значок. Сказалось это и на размерности колёс.

Базовые шины:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R15.

Чем заменить:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva

Позднее американцы внесли в конструкцию ВАЗ-2123 кое-какие изменения, из-за которых он стал считаться другой моделью и получил к названию Нива гордую приставку Шевроле.

Заводские покрышки:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.

На замену:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236)

В 2006 году была выпущена новая модель Нивы Шевроле, теперь уже с опелевским двигателем. Правда, через пару лет она была снята с производства. Какие колеса ставить на Ниву Шевроле FAM-1? Такие же, как и на предшественницу.

На заводе устанавливается резина с размерами:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.

Размеры шин для замены:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Chevrolet Niva Trophy

Предыдущие модели Шеви Нивы не были адаптированы к бездорожью так, как это сделано в модели Trophy.

Здесь использовано много фишек, помогающих ездить по плохим дорогам: шноркель, защищающий машину от гидроудара при движении по воде, натяжитель цепи, который стал механическим (а был гидравлический), трансмиссионные сапуны под капотом и многое другое.

Резина с завода:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.

На замену:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Шевроле Нива после рестайлинга

В 2009-м Chevrolet Niva был подвергнут обновлению, над чем работали итальянские дизайнеры. В основном это коснулось внешнего вида – автомобиль стал выглядеть так, как это принято в стройных рядах General Motors. Колеса для Нивы Шевроле остались всё те же.

Базовые размеры:

  • 205/70R15,
  • 205/75R15,
  • 215/65R16.

Замена:

  • 215/75R15,
  • 215/70R15,
  • 225/65R16,
  • 225/60R17.

Некоторые читатели интересуются, какие большие колеса можно поставить на Ниву? Если разрезать мост и убрать арки, можно получить и вот такое чудо техники, как на фото. Но прежде хорошо подумайте, а нужно ли это, и в какую сумму выльется?


Кое-кто считает, что лучшие колеса на Ниву можно снять с трактора

Всесезонная грязевая резина на Ниву

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

«Походные» шины для Нивы

Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.


На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа

Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

Подбор резины под нештатный размер колёс

Как указывалось ранее, для ВАЗ-2121 нештатной резиной являются шины на 15-е диски, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. В результате перехода на такие размеры становится богаче выбор, а также увеличенная ширина и высокий профиль, повышается проходимость и сцепление вашего автомобиля.

Летняя резина

Dunlop Grandtrek PT3 — летняя резина для внедорожников, таких как Нива, обладающая приемлемой ценой (4-4,5 тысяч рублей) и высокими эксплуатационными показателями. Центральное ребро обеспечивает шине хорошую управляемость, а симметричный протектор надёжное сцепление и устойчивость на сухой поверхности. За счёт широких дренажных каналов и ламелей, шина быстро очищается от влаги, в результате чего улучшается защита от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. В составе резины содержится кремний, который снижает уровень шума и продлевает срок службы.

Следующая модель летней резины на Ниву — Bridgestone Ecopia 850, подходит исключительно для эксплуатации в городских условиях. Протектор шины имеет большое количество мелких блоков с канавками и ламелями разной глубины и разного направления. Такая дренажная система эффективно очищает шину от влаги, обеспечивая надёжную защиту от аквапланирования и лучшее сцепление на мокрой поверхности.

Центральное ребро протектора способствует не только высокой курсовой устойчивости и управляемости, но и сокращённому тормозному пути, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Благодаря специальному составу резины, снижен извлекаемый уровень шума, повышена износостойкость, а также экологичность. Цена — 5 тысяч рублей.

На очереди Continental ContiCrossContact LX2 с агрессивным центральным протектором, который обеспечивает высокие тягово-сцепные показатели не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Центральное ребро способствует надёжной управляемости и сокращённому тормозному пути на сухой поверхности, а система зигзагообразных ламелей и широких дренажных каналов, обеспечивает быстрое самоочищение шины от влаги и грязи, что улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности.

Усиленные боковины повышают стойкость к деформациям и различного рода повреждениям. Шина малошумна и обладает повышенным сроком службы. Цены на модель стартуют от 6 тысяч рублей.

Зимняя резина

Из зимней резины для Нивы, можно выделить Viatti Bosco S/T V-526. За 4 тысячи рублей, вы получаете шину, обладающую высокими тягово-сцепными характеристиками движения, благодаря специально проработанному ассиметричному протектору, который за счёт широких и глубоких каналов между блоками быстро самоочищается. Нарезные ламели придают уверенности при движении по заснеженной и обледенелой поверхности, а полимеры, входящие в состав резиновой смеси, обеспечивают сохранение эластичности при низкой температуре и долгий срок службы.

Ещё один замечательный вариант — Michelin Latitude Alpin. Данная модель удивит своими возможностями, позволив вам чувствовать себя уверенно и комфортно при движении, как по снегу, так и по льду. В шине протектор имеет блоки особой формы, способные «вгрызаться» в снег и лёд, обеспечивая надёжное сцепление и управляемость, а дренажная система с направленными глубокими канавками и широкими кольцами, способствует эффективному самоочищению. В состав резины входит кремний и полимер, позволяющий повысить износостойкость и сохранять эластичность резины. Цена — от 4,5 тысяч рублей.

На очереди шипованная резина Gislaved NordFrost 200 SUV. Ассиметричный протектор имеет центральную часть с направленным расположением блоком особой формы, благодаря которой достигаются высокие показатели сцепления и управляемости автомобиля на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с поверхностью, а выступающие зубцы улучшают проходимость, особенно по глубокому снегу, не давая шине застревать. Благодаря шипам, расположенным по специальной технологии, обеспечивается эффективное сцепление и торможение на льду. Широкие дренажные каналы быстро очищают шину от воды, снега и ледяной стружки, улучшая показатели сцепления. Шина малошумна и износостойка. Стоимость модели 5 тысяч рублей.

Завершает список зимней резины для Нивы Bridgestone Blizzak DM-V2. Центральный протектор в форме разнонаправленных треугольников обеспечивает отличное сцепление и управляемость на сухом, заснеженном и обледенелом покрытии. Плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, благодаря чему не только улучшаются показатели сцепления, но и обеспечивается дополнительная курсовая устойчивость, а боковые зубцы повышают проходимость по глубокому снегу.

Широкие каналы между блоками протектора эффективно очищают шину и защищают от аквапланирования. Состав резины выполнен по специальной технологии с включением адаптивных полимеров и большого количества кремния, в результате чего шина обладает повышенным сроком службы и способна сохранять свою эластичность даже при самых низких температурах. Цена — 5,5-6 тысяч рублей.

Всесезонная резина

Модель Toyo Open Country H/T обладает хорошими тягово-сцепными характеристиками в любое время года и позволяет передвигаться не только в городских условиях, но и в условиях лёгкого бездорожья. Блоки центрального протектора служат для обеспечения сцепления на сухой и заснеженной поверхности, а протектор плечевых зон со специальными канавками повышает проходимость шины при движении по глубокому снегу и в условиях отсутствия дорог.

Ламели улучшают показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а два больших кольца вместе с каналами между блоками протектора, образует очень эффективную дренажную систему. Благодаря оптимизированному составу резины, шины малошумна, дольше служит и сохраняет свои эксплуатационные свойства при колебаниях температуры окружающего воздуха. Цена — от 4 тысяч рублей.

Более серьёзным вариантом всесезонной шины для Нивы является Yokohama Geolandar A/T G015, которая обладает усиленным каркасом, боковинами и протектором, позволяющим передвигаться даже в условиях бездорожья. В блоках выполнены нарезные канавки, которые улучшают показатели сцепления на любой поверхности, а широкие дренажные каналы обеспечивают быстрое самоочищение от воды, снега и грязи, что повышает проходимость.

Широкие плечевые зоны увеличивают пятно контакта с поверхностью, а боковые грунтозацепы препятствуют возникновению пробуксовки. Шина малошумна и износостойка, её стоимость варьируется около 4,5 тысяч рублей.

Отличные эксплуатационные характеристики движения предоставит Bridgestone Dueler A/T 001, которая также славится своим длительным сроком службы и экологичностью. Плечевые зоны с боковыми грунтозацепами обеспечивают надёжную курсовую устойчивость, управляемость и дополнительное сцепление на любой поверхности.

Особая форма центрального протектора позволяет достигать высоких результатов при движении по сухой, заснеженной и обледенелой поверхности. За счёт специальных ламелей и широких дренажных каналов, шина быстро очищается от влаги, грязи и снега, что также улучшает показатели сцепления и защиту от аквапланирования. Цена — от 5 тысяч рублей.

Шины для бездорожья или грязевые шины

Для движения Нивы в условиях бездорожья, подойдёт Goodyear Wrangler A/T Adventure, с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами, обеспечивающими быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины шины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость.

Специальный состав резины из кремния и полимеров, снижает уровень шума и вибраций во время движения, продлевает срок службы и позволяет шине сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур. Цена составляет около 7 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин

Очень хорошо в условиях бездорожья себя покажет и Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают бескомпромиссную проходимость практически в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах обеспечивают хорошую проходимость по глубокой колее и исключают возникновение пробуксовки.

Большие и глубокие дренажные каналы между блоками протектора эффективно очищают шину, улучшая показатели проходимости. Усиленный каркас и боковины, обеспечивают надёжную защиту от деформаций и различного рода повреждений. Цена — от 4,5 тысяч рублей.

Какой бывает шина для бездорожья

Все внедорожные шины для Нивы и других машин этого класса, делятся на три больших категории:

  1. Н/Т – дорожные;
  2. М/Т – грязевые;
  3. А/Т – повышенной проходимости.

Эти значки можно увидеть на боковине – там, где указана дата производства шины и страна-производитель.


Mud-Terrain – это и есть М/Т

Если перед вами стоит вопрос, какие колеса на Ниву лучше установить для езды по раскисающим колеям, однозначно нужно брать М/Т.

У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шумности и вибрации, поэтому для езды по трассе – во всяком случае, длительной, они будут некомфортны. Но на суровом бездорожье им просто нет цены.

Для трассы нужны дорожные шины, которые выдают и более высокое сцепление с асфальтом, и отличаются высокой скоростью. Но на бездорожье такие покрышки тянут плохо и быстро повреждаются, так как боковины у них очень мягкие.

Шины с повышенной проходимостью являются той самой золотой серединкой, когда автомобиль равное количество времени может проводить как на асфальте, так и на просёлках. Чаще всего А/Т шины для Нивы – лучший выбор.

Есть также модели, в которых объединены качества А/Т и М/Т, и одну из них вы видите на фото выше.

Какая резина рекомендована для «Нивы» 4х4

Вопрос, какую резину ставить на «Ниву» 4х4, является актуальным вопросом среди многих автомобилистов. Для таких целей использования подбираются специальные образцы. Их основное условие — ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины изделия. Например, для конструкции шириной 10 сантиметров подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

Вам это будет интересно О размерах шин на Рено Каптур


Выбор резины для машины Niva 4х4

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью воздух с изделия будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса «Нива» 4х4 и обеспечивает автомобилю лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе поуже. Но при этом ширина резины уменьшиться и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности более узкая резина на «Ниву» 4х4 будет держать дорогу лучше за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту или другой подобной почве она будет проходить хуже, чем обод с широкой резиной.

Обратите внимание!

Чтобы поставить диски с расплющенной резиной, обязательно нужно заранее установить дополнительные крепления — бэдлоки. Они будут удерживать изделия при любых маневрах, торможении и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации — посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2022 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.

6 – Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно. Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать.

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Подбор резины под штатный размер колёс

Если вы из тех, кому не нужна лишняя головная боль, в плане дорогостоящей переделки автомобиля, то использование резин под штатные размеры — то что вам нужно. Максимальная размерность шин, которые станут на автомобиль без проблем, это 215/65 R16. А вот с дальнейшем увеличением профиля, резина будет стираться о колёсные арки при крутых поворотах. В этом случае не поможет даже уменьшение радиального диаметра.

Летняя резина

Модель Toyo Proxes CF2 SUV, обладает высокими тягово-сцепными характеристиками движения по сухой поверхности. Глубокие дренажные кольца обеспечивают эффективное очищение шины от воды, что повышает защиту от аквапланирования и улучшает показатели сцепления на мокрой поверхности, а наличие продольных и диагональных ламелей, улучшает дренажные свойства и обеспечивает дополнительную устойчивость и управляемость.

Благодаря L-образным канавкам, сокращается тормозной путь на мокрой дороге. За счёт содержания в составе резины силикатов и полимеров, достигается высокая износостойкость и экологичность. Стоимость шины стартует с 3,8 тысяч рублей. Такая модель есть и для размера 215/65 R16.

За 7-7,5 тысяч рублей можно приобрести высококачественные шины от немецкого производителя Continental ContiVanContact-100 . Шины хорошо себя показывают в городе, а также в условиях отсутствия дорог, благодаря своему протектору с широкими и глубокими дренажными каналами разной формы, которые обеспечивают быстрое самоочищение шины от воды и грязи.

Усиленный каркас и боковины шины, повышают её устойчивость и защиту от повреждений. А инновационный состав резиновой смеси, позволяет значительно продлить срок службы и снизить уровень шума, обеспечивая высокий комфорт при вождении. О бренде + цены на всю линейку шин.

Зимняя резина

Первым представителем зимних шин под штатные колёса Нивы будет Yokohama Geolandar IT-S G073. Данная модель имеет центральные блоки из жёсткой резины, благодаря которым поддерживается надёжная курсовая устойчивость. Центральное ребро обеспечивает управляемость шины на сухой, заснеженной и обледенелой поверхности, а за счёт широких дренажных каналов, очищающим от влаги — на мокрой поверхности.

Большое количество мелких нарезных ламелей, улучшает показатели сцепления и торможения на заснеженном и обледенелом покрытии. Усиленный каркас обеспечивает стойкость к деформациям и придаёт дополнительную устойчивость во время движения, а специальный состав резины, позволяет добиться высокой износостойкости, низкому уровню шума и сохранению эластичности при низких температурах. Цена составляет 4-4,5 тысячи рублей.

Следующая модель Gislaved Soft Frost 200 SUV также может похвастать высокими показателями проходимости в зимних условиях. Ребро внешнего протектора, состоящее из мелких блоков с ламелями, обеспечивает шине надёжную устойчивость и управляемость на сухой, заснеженной и обледенелой дороге. Внутренний протектор с нарезными ламелями, имеет блоки разного направления, которые улучшают показатели сцепления.

Широкие дренажные каналы очищают шину от влаги и мокрого снега, улучшая сцепление во время движение по мокрой поверхности, в том числе и по снежной каше. В составе резины содержится кремний и адаптивные полимеры, которые сохраняют эластичность протектора со снижением температуры и продлевают срок службы. Цена — 5 тысяч рублей.

Bridgestone ICE Cruiser 7000 — высококачественная шина, с прекрасными тягово-сцепными показателями движения. За счёт протектора с инновационной формой блоков, обеспечивается хорошее сцепление и управляемость во время движения по сухой дороге, по снегу и по льду. Система направленных дренажных каналов практически мгновенно очищает шину от влаги, препятствуя образованию водяного клина.

В блоках протектора имеются шипы, которые значительно повышают эффективность сцепления и торможения на обледенелой поверхности. Приобрести модель можно за 5,5-6 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин

Замечательные шины Michelin X ice North 3 позволят ощутить всю прелесть вождения Нивы в суровых зимних условиях. Центральное ребро улучшает управляемость и сокращает тормозной путь. Специальная форма блоков протектора, обеспечивает надёжное сцепление на сухой и заснеженной поверхности, а благодаря шипам — на обледенелой поверхности. Глубокие нарезные зигзагообразные ламели сильнее «врезаются» в поверхность, улучшая показатели сцепления и торможения, как на заснеженной, так и на обледенелой поверхности. О бренде + цены на всю линейку шин

За счёт системы глубоких дренажных каналов и высокого протектора обеспечивается быстрое самоочищение шины от воды и снега, в результате чего улучшается сцепление на мокрой поверхности и проходимость по очень глубокому снегу. Также с применением высокого протектора, дольше сохраняются эксплуатационные характеристики шины. Инновационный адаптивный полимер, входящий в состав резины, позволяет сохранять эластичность даже при самой экстремально-низкой температуре. Цена — 6-6,5 тысяч рублей.

Всесезонная резина

Хорошим вариантом будет установка на нашу Ниву шин Pirelli Scorpion ATR, которые обладают замечательными показателями движения, как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Ассиметричный протектор имеет глубокие каналы и разнонаправленные ламели, которые эффективно очищают шину от воды и грязи, обеспечивая защиту от аквапланирования и улучшая сцепление на мокрой поверхности.

Широкие плечевые зоны увеличивают плоскость контакта с покрытием, улучшают надёжность сцепления шины, а боковые грунтозацепы исключают пробуксовку при движении по бездорожью. Благодаря усиленному каркасу и боковинам из толстого слоя резины, повышается защита от деформаций и различного рода повреждений. Стоимость — 4-4,5 тысяч рублей. О бренде + цены на всю линейку шин

Следующий представитель шин на Ниву — Toyo Open Country A/T plus. Протектор имеет жёсткие блоки, которые хорошо «цепляются» за сухую поверхность, а за счёт наличия ламелей, исключается образование водяного клина. Центральное ребро обеспечивает высокую управляемость шины и сокращает тормозной путь, как в городских, так и в условиях бездорожья.

Широкие дренажные каналы, быстро отводя влагу и грязь, что тем самым улучшает защиту от аквапланирования и сцепление на мокрой поверхности. За счёт содержания в составе резины кремния, шина малошумна и обладает долгим сроком службы. Модель обойдётся в 4-4,5 тысяч рублей.

Шины для бездорожья или грязевые шины

Для движения в условиях бездорожья, для Нивы идеально подходит резина Matador MP72 Izzarda A/T, обладающая агрессивным, грязевым протектором, который обеспечивает высокую проходимость. Ламели и большие каналы между блоками протектора быстро очищают шину от воды, снега и грязи, а боковые грунтозацеплы обеспечивают дополнительное сцепление и исключают возможность пробуксовки. Каркас шины был усилен, для повышения защиты шины и придачи ей дополнительной устойчивости во время движения. Цена — 5-5,5 тысяч рублей.

Еще один грозный представитель грязевых шин на Ниву, стоимостью 9,5-10 тысяч рублей — это BFGoodrich All Terrain T/A KO2. У шины агрессивный протектор с крупными блоками, позволяющий крепко «вгрызаться» в любую поверхность. Очень широкие дренажные каналы, способствуют эффективному самоочищению шины, что значительно повышает проходимость и устойчивость шины.

Крупные боковые грунтозацепы не дают шине увязнуть и буксовать, а усиленный каркас и боковины, защищают её от деформаций и повреждений. В состав резины входит кремний, который снижает уровень шума и повышает износостойкость, а адаптивный полимер позволяет резине подстраивать свои свойства под температуру окружающего воздуха.

Топ-10: шины Офф-роад на Ниву

Ниже представлен рейтинг самых популярных вариантов грязевой резины, куда вошли как дешевые китайские варианты, так и продукция всемирно известных брендов.

Отечественные производители представлены моделями:

  • Я-569 Медведь;
  • Кама 232б ВЛИ-5.

Заграничных вариантов намного больше – здесь:

  • Кордиант Оф-роуд;
  • Кумхо Роад-Венчури МТ КЛ71;
  • Гудрич Мад-Террейн КМ2;
  • Ханкук Динопро МТ РТ03.

Любители экстремальной резины, которая ориентирована на серьезное бездорожье, могут обратить свой взгляд на модели:

  • Симекс Экстрим;
  • Форвард Сафари 500;
  • Сильверстоун МТ-117 Экстрим.

Какая всесезонка для Нивы лучше

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

ВАЗ 2121

Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.

Нива 2131

Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.

Нива 21213

Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.

Шеви Нива

Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.

Нива Комфорсер

Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

А еще интересно: Рейтинг нивы среди внедорожник

Нива Сафари

Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]