VW Поло седан: как правильно выбрать и заменить масло

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и нуждается в постоянном наблюдении и уходе, а одним из главных пунктов обслуживания является замена старой моторной смазки на новую. Благодаря ей все детали силового агрегата покрываются защитной пленкой, которая предохраняет их от износа и появления коррозии. Кроме того, смазочный материал снижает рабочую температуру и очищает внутреннюю часть мотора от появляющейся грязи и всевозможных примесей. С помощью всевозможных присадок производители изменяют не только вязкость моторного масла, но и различные его характеристики. В этой статье мы постараемся разобрать — какое необходимо заливать масло в двигатель Поло седан и почему.

Какое масло заливают в VW непосредственно на заводе и какое можно приобрести на долив

Качественное моторное масло сделает работу двигателя вашего автомобиля не только стабильной, но и более долговечной, поэтому к его покупке надо относиться очень серьезно. Сегодня рынок горюче-смазочных материалов стал настолько разнообразен, что порой довольно сложно сделать выбор. Однако, если необходима замена масла поло седан— то следует учесть рекомендации завода-изготовителя этой марки автомобиля.

Немецкими производителями для автомобиля VW Polo Sedan разработали четыре типа масел с необходимыми характеристиками. К ним относятся следующие типы:

  • VW501 01;
  • VW502 00;
  • VW503 00;
  • VW504 00.

Данные обозначения соответствуют классификации моторных масел по стандарту ACEAA2 или A3. Следует пояснить, что классификация ACEAAобъединяет в себе моторные масла, разработанные для бензиновых двигателей. Класс масла А2 представлен смазками, имеющими нормальные эксплуатационные свойства, а также стандартную периодичность замены. Класс А3 представлен жидкостями, имеющими высокие рабочие характеристики, которые могут использоваться более длительное время без замены. Чаще всего они используются в качестве всесезонной смазки, обладающей низкой вязкостью. Чтобы свести к минимуму возможные риски — Фольксваген рекомендует использовать в ее автомобилях только оригинальную жидкость. Если же приобрести такое масло нет возможности — можно использовать для долива любое другое, соответствующее характеристикам и допускам.

Фольксваген Поло седан двигатель, технические характеристики двигателей Volkswagen Polo

Фольксваген Поло седан двигатель, о котором мы сегодня поговорим, уже в 2015 году будет производится непосредственно в России, на новом заводе двигателей Volkswagen. Правда цепь ГРМ заменят на ремень, а мощность агрегата вырастит на 5 лошадиных сил. Кроме Поло седан, бензиновый мотор рабочим объемом 1.

6 литра сегодня устанавливают и на более крупную модель Джетта, Шкоду Октавию и Рапид. Самый востребованный у наших покупателей силовой агрегат 1.6 литра производится в двух версиях мощностью 85 и 105 л.с. с 16-ю клапанами (заводское обозначение CFNB и CFNA соответственно) .

Разница между 85 сильной версией и 105 сильной модификацией мотора Volkswagen Polo заключается в конструктивных особенностях устройства головки блока цилиндров и наличии (или её отсутствии) системы изменения фаз газораспределения.

Естественно, из-за наличия системы изменения фаз ГРМ 105 сильный вариант более мощный, динамичный и экономичный. Сначала расскажем о более мощном двигателе Поло седан.

Итак, двигатель Polo 1.6 16V имеет заводское название CFNA. Это бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя распределительными валами. Под капотом стоит поперечно. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива коленвала.

Система питания двигателя Фольксваген Поло седан — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель установлен на на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая опора гидравлическая она крепится к кронштейну, прикрепленному к крышке привода ГРМ, а левая и задняя опоры двигателя крепятся к кронштейнам на картере коробки передач.

Блок цилиндров мотора Volkswagen Polo алюминиевый, головка блока так же алюминиевая, при этом поддон картера двигателя, так же выполнен из алюминиевого сплава. В 16-клапанном варианте свечи вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. Привод ГРМ цепной.

Цепь в двигателе делает агрегат Поло седана 1.6 очень надежным и долговечным. Кроме того, в ГБЦ стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. Двигатель весьма чувствителен к качеству масла.

Недолив масла и его сниженный уровень может привести к быстрому износу гидрокомпенсаторов.

В моторе Поло седан 1.6 есть система бесступенчатого изменения фаз газораспределения впускных клапанов, что делает мотор эластичным во всех диапазонах работы. В движке присутствует бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками.

Всей работой силового агрегата управляет электронный блок управления (мозги мотора). Электронной система управляет распределением топлива. Подача дозированной рабочей смеси в цилиндры осуществляется через дроссельный узел в соответствии с фазами газораспределения.

Далее подробные характеристики двигателя Volkswagen Polo 1.6 16V CFNA.

Двигатель VW Polo sedan 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 86,9 мм
  • Мощность л.с./кВт – 105/77 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 153 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Выше представлены динамические характеристики и расход топлива Поло седан с механической коробкой, с автоматом эти показатели хуже. Так разгон до сотни с АКПП занимает уже 12.1 секунд, а расход топлива увеличивается на пол литра бензина.

Более простой мотор на VW Polo sedan 1.6 без системы изменения фаз газораспределения на впускном валу появился не сразу, а после того, как в борьбе за клиентов, производителю пришлось удешевить автомобиль.

Упрощенная версия двигателя Поло седан сделала машину немного дешевле, но и мощность автомобиля упала. Данный двигатель имеет заводской индекс CFNB.

Цепной механизм остался, а вот ГБЦ теперь в упрощенном виде без исполнительного механизма бесступенчатой смены фаз ГРМ.

Устанавливают 85 сильный мотор Поло седан только в сочетании с механической трансмиссией. В модельном ряду компании в России новый силовой агрегат появился только в середине прошлого года. Собственно поэтому сведений о подробном устройстве и конструкции двигателя не много, однако основные характеристики известны.

Какая должна быть вязкость моторного масла по SAE для VW Polo?

Чаще всего используют всесезонные смазки, имеющие необходимые показатели. Всесезонка имеет двойной показатель, разделенный английской буквой «W», обозначающей слово Winter, «Зима». Первое значение говорит о том, какой низкотемпературный диапазон имеет смазка, а второй — высокотемпературную вязкость. Что касается низких температур — то здесь показатели следующие:

  • 0W— предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -35˚С;
  • 5W— предназначен для эксплуатации при температуре до -30˚С;
  • 10W— дает возможность эксплуатации при температуре до -25˚С;
  • 15W— дает возможность эксплуатации при температуре до -20˚С;
  • 20W— предназначен для работы при температуре, достигающей -15˚С.

Что касается второго показателя — то его так просто не распишешь, так как он представляет собой некое сборное значение минимума и максимума вязкости. В качестве рабочих температур взяты 100 и 150˚С. Чем больше будет показатель, тем большее значение вязкости при высоких температурах будет иметь моторное масло. Исходя из вышесказанного, следует учесть, что замена масла фольксваген поло седандолжна осуществляться такими жидкостями, которые имеют следующую вязкость по стандарту SAE:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Параметры масла

Естественно, для Volkswagen Polo лучше подбирать масло от известного производителя. Бренды с сомнительной репутацией следует сразу обходить вниманием. Чтобы не запутаться в выборе, надо исходить из рекомендованных параметров, разработанных самим концерном Volkswagen. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик SAE 5W-40 и 5W-30, а также международных стандартов ACEA A2 и ACEA A3. Кроме того, надо обратить внимание на соответствие маркировкам 501 01, 502 00 и 503 00.

Указанными параметрами обладает оригинальное масло, а также его аналоги. На сегодняшний день производство аналогов налажено в Германии, России, Румынии, Молдове, Китае и других странах. Качество этих масел в последнее время сравнялось с более дорогими оригинальными маслами.

Исходя из этого, очевиден выбор в пользу масла-аналога. Хотя многие до сих пор предпочитают оригинальный продукт.

Из лучших производителей моторных масел для Volkswagen Polo можно выделить бренды Кастрол, Мобил, Лукойл, Elf, Kixx и другие известные фирмы с хорошей репутацией. Также нередко владельцы предпочитают моторное масло Shell Helix Ultra.

Какое моторное масло подойдет для VW Polo седан?

  • Среди большого разнообразия смазочных материалов, которым заполнен отечественный рынок, выбрать наиболее подходящий продукт бывает совсем непросто. Поэтому при выборе следует придерживаться следующих нехитрых правил:
  • ни в коем случае не приобретать продукцию неизвестного производителя, прельщающую невысокой стоимостью. Часто эта экономия выливается в недешевый ремонт; не поленитесь вооружиться необходимой информацией по данной теме, а также ознакомиться с тем, какие масла используют владельцы автомобилей Фольксваген.

При наличии интернета это сделать довольно просто — ввести в поисковике запрос — Фольксваген поло замена масла в двигателе — и ознакомиться с полученными результатами поиска. В качестве адекватной замены могут подойти следующие моторные жидкости: Liqui Moly Synthoil HighTech; VAG SpecialPlus.

Оба этих смазочных материала имеют классификацию по стандарту SAE— 5W-40.

Регламент

Для грамотного выбора масла надо действовать поэтапно, и соблюдать все важные параметры, в том числе эксплуатационные показатели. Например, нужно знать, когда следует выполнять замену расходного материала. Для этого производитель разработал регламент замены, который для VW Polo Sedan составляет порядка 20 тысяч километров. Это условный показатель, который может быть изменен по настоянию дилерского центра, либо по инициативе самого владельца (при самостоятельном обслуживании). В последнем случае менять масло намного труднее, но зато это очень познавательная и экономная процедура, не отнимающая много времени. Ее придется проводить как можно чаще, если машина эксплуатируется в нестабильных климатических зонах, и подвергается высоким нагрузкам. Ведь под воздействием негативных факторов масло нужно менять заранее, чтобы оно не успело утратить свои свойства. Из-за сложных условий регламент можно сократить до 10 тысяч километров. К тому же, на быстрый износ масла влияет высокая скорость, езда по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, постоянные перепады температур, резкие маневрирования и даже нарушение ПДД. В таких случаях надо быть готовым к более ранней смене масла, чем предусмотрено регламентом. Но для этого важно знать несколько факторов.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Оригинальное моторное масло для автомобилей VW Polo седан

Замена масла VW Poloили его доливка до первого ТО должна производиться тем же продуктом, который заливается на заводе Фольксваген. Производитель использует моторную смазку LongLife 3 VW 5W30 G 052195M4, которая имеет допуск VW 502 00.


Как бы то ни было, а на первое время придется раскошелиться и приобрести оригинал. Последующие замены можно осуществлять с использованием синтетических масел, которые имеют допуск от VW 502 00 и до VW 505 00. Как заявляет сам производитель — смазка с допуском 502 00 используется в двигателях с меньшим интервалом замены, а 504 00 с увеличенным интервалом. Благодаря современным присадкам, 504 00 обладает лучшими качествами, что и повлияло на увеличение срока эксплуатации. В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и с топливом, имеющим постоянно меняющееся качество — рекомендуется использовать сокращенный интервал между заменами. Для этого более приемлемым будет вариант 502 00. К тяжелым условиям следует отнести использование автомобиля в городских условиях, где не исключены простои в пробках, а также передвижения на короткие расстояния. Все это влияет на быстрое старение моторной смазки вследствие повышенного износа, поэтому водители просто вынуждены производить ее замену после минимального пробега. Однако, масло со спецификацией 504 00 имеет более высокие промывочные качества и не так подвержено различным процессам окисления. Кроме того, оно довольно эффективно борется со всевозможными отложениями, которые являются следствием сгорания любого вида топлива. Какую именно смазку выбрать для своего автомобиля — право каждого автомобилиста, однако следует строго придерживаться установленного для того или иного региона регламента (для холодных областей следующая замена производится после пробега в 15000 км или спустя год после предыдущей замены).

Как проверить состояние масла

Чтобы убедиться в том, что масло пришло в негодность, надо обратить внимание на цвет, запах и состав масла. Например, при большом пробеге жидкость может поменять цвет с прозрачного на темно-коричневый. Что касается запаха, масло может вонять горелым, и это является одним из признаков механического износа. Второй, более серьезный признак – наличие металлической стружки в масле, а также грязевых отложений. В таких случаях надо срочно менять масло. Только так удастся предотвратить преждевременный износ компонентов мотора, и тем самым избежать капитального ремонта ДВС.

Меняем масло в двигателе автомобиля VW Polo

Замена моторной смазки не такая уж и сложная операция, поэтому для экономии времени и средств ее можно провести и в домашних условиях. В настоящее время в интернете имеется огромное количество текстовой информации и видеоматериалов, с которыми предварительно следует внимательно ознакомиться. После этого следует установить порядок выполнения каждой процедуры и безукоризненно следовать ему. В этом случае вы обезопасите себя от совершения каких бы то ни было ошибок.

Используемые инструменты

Перед заменой моторной жидкости следует запастись всеми необходимыми инструментами и предметами.

В их список стоит внести следующие элементы:

  • необходимое количество нового масла, которое должно еще остаться на последующие доливы;
  • новый масляный фильтр, (старый также подлежит обязательной замене). Если вы захотите приобрести оригинальную модель — то она будет иметь следующий номер — 03C115561H;
  • новая пробка для масляного поддона. Этот элемент может и не понадобиться, но на всякий случай должен быть под рукой;
  • жидкость для промывки двигателя; емкость для слива отработки;
  • рожковый ключ на «18»;
  • многогранный ключ в виде звездочки;
  • ленточный ключ, предназначенный для извлечения старого масляного фильтра; небольшое количество чистой ветоши.

Кроме того, желательно иметь в своем распоряжении досмотровую яму или эстакаду, чтобы получить свободный доступ к днищу автомобиля.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, для замены нам необходима новая сливная пробка, а также масляный фильтр. Так гласит инструкция по эксплуатации.

Поэтому, для мотора 1.6 105 л.с (CFNA) приобретаем болт с артикулом VAG N 908 132 02 (N90813202). Этот болт уже идет с уплотнительной шайбой и предназначен для использования специально на алюминиевых поддонах. Оригинальный масленый фильтр идет с артикулом VAG 03C 115 561 H (03C115561H).

Про Volkswagen: Заряжаем спецверсии обновлённого хэтча Volkswagen Golf. Тест-драйв volkswagen golf gti — ДРАЙВ

Расходные материалы для 1.6 105 л.с (CFNA)

Для двигателя 110 л.с (CWVA) нужен болт VAG N 902 889 01 (N90288901), а также прокладка-шайба под него, оригинальная идет белого цвета VAG N 013 81 57 (N0138157). У фильтра артикул, следующий VAG 04E 115 561H (04E115561H).

Расходные материалы для 1.6 110 л.с (CWVA)

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под масленый фильтр.
  3. Закручиваем и ставим его на место. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Фольксваген Поло. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]