Если у вас не заводится двигатель автомобиля (если не заводится инжектор, а также если не заводится дизель), то внешне это может проявляться по-разному. Обсудим возможные варианты (см. видео ниже) .
Первый вариант: вы включили зажигание, НО на панели приборов не загорелся ни один датчик. Возможные причины:
– полностью разрядилась АКБ;
– отсутствует контакт между проводом (-минус) АКБ и кузовом: или плохо затянута клемма, или провод окислился, как раз в том месте, где соединяется с кузовом. Нужно зачистить конец провода или затянуть клемму;
– перегорел основной предохранитель.
Второй вариант: вы включили зажигание, все датчики на панели приборов засветились, НО стартер не крутит. Возможные причины:
– окислились полюсные штыри АКБ или плохо затянуты клеммы, в результате – плохой контакт. Нужно очистить полюсные штыри и затянуть клеммы;
– окислился минусовый провод АКБ на кузове или двигателе, как следствие – появляется переходное сопротивление, которое препятствует работе стартера. Проблема решится, если этот провод зачистить или обжать;
– АКБ наполовину разрядилась. Если попробовать включить стартер, то это проявится щелканьем реле, а стартер, при этом, не сможет проворачивать коленчатый вал. Кроме того, лампочка аккумулятора светит слабо;
– не заводится двигатель, если появились какие-либо неисправности у стартера: например, выгорели контактные пластины втягивающего реле, перегорел предохранитель, пришли в негодность щетки, а, возможно, реле стартера.
Третий вариант: вы включили зажигание, все нормально работает, стартер исправно крутит коленвал, НО двигатель не заводится. Возможные причины:
– нет топлива в баке;
– есть неисправность в системе зажигания. Нужно проверить работу: катушки зажигания, всех элементов системы зажигания;
– проверить исправность бензонасоса: если отсоединить шланг подачи топлива в карбюратор и покрутить стартером, то в исправно работающем бензонасосе должна быть пульсация топлива (смотреть видеоролик здесь);
– забился топливный фильтр (если топливо не поступает, то это также подтвердят сухие свечи зажигания). Нужно снять топливный фильтр и попробовать завести автомобиль без него. Засоренный фильтр меняется на новый;
– часто карбюраторный двигатель не заводится на горячую. Это происходит по причине переобогащения топливной смеси, что нужно делать в таких ситуациях, описано здесь;
– холодный двигатель не заводится и по причине бедности воздушно-топливной смеси: регулировка карбюратора ВАЗ, как отрегулировать холостой ход карбюратора
– проникает воздух через одну из прокладок, которые стоят 1) между карбюратором и впускным коллектором, 2) между впускным коллектором и головкой двигателя.
Видео: ВАЗ 2109 не заводится!
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Не заводиться машина может по многим причинам. Причем водители сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится в мороз, на холодную, на горячую, после проведения капитального ремонта и так далее. Такая проблема не обходит стороной как бензиновые (инжекторные и карбюраторные), так и дизельные двигателя.
В основном машине не заводится если: разряженный аккумулятор, проблемы в системе подачи топлива, грязные фильтры и прочее. Такая ситуация может произойти не только с автомобилем, хозяин которого не заботится о техническом состоянии машины, но и у автовладельца, регулярно заботящемся о своем «железном коне». Далее рассмотрим перечисленные ранее причины более детально, и разберемся, что можно сделать в том или ином случае.
Популярные причины
Перечислим самые распространенные причины по которым машина отказывается заводится, а также краткие советы, что предпринимать в конкретном случае:
- Проблемы с аккумуляторной батареей. Разряд аккумулятора возможен при долгом простое машины в гараже или на стоянке. Особенно, если температура воздуха отрицательная. При этом аккумулятор может разрядиться на 30-35%. Выходов из этой ситуации несколько. Для начала нужно на некоторое время (2-3 секунды) включить дальний свет для того, чтобы активировать электролит. Также стоит проверить, не окислились ли клеммы на аккумуляторе, и хороший ли на них контакт. Однако лучше всего при долгой стоянке снимать батарею и заряжать ее.
- Система подачи топлива. Если стартер работает, но двигатель не заводится, одна из причин этого — неисправность бензонасоса. Необходимо провести замер давления в топливной магистрали. Это даст представление о состоянии насоса, фильтра и других узлов системы. Также возможно повреждение топливного шланга. Это можно выяснить визуально по потекам и запаху топлива. Выход — замена фильтра или шланга, ремонт или замена бензонасоса.
- Свечи зажигания. Одной из причиной может быть отложение сажи на свече. В свою очередь, причина этого заключается в образовании неправильной топливной смеси. Еще одна причина — масло на свече зажигания, что может быть следствием перелива его уровня. Еще причины — лаковые или шлаковые отложения, износ электрода или разъема свечи и так далее. Выход — выкрутить, проверить, протереть или высушить проблемную свечу. При необходимости заменить ее.
- Воздушный фильтр. Засоренный фильтр также может стать причиной того, что двигатель не заводится. Необходимо проверить его состояние, при необходимости произвести замену.
- Предохранители. Необходимо сразу проверить три реле с предохранителями — ЭБУ, вентилятора и топливного насоса.
- Стартер. Проверить его работу можно путем подачи на контакты напряжения непосредственно с аккумуляторной батареи. Если при этом он не крутится или не происходит выбрасывание бендикса, необходимо провести демонтаж стартера и замену неисправной детали.
Проблемы в системе подачи топлива
Частой причиной проблем с запуском двигателя является не попадание топлива в цилиндры двигателя. Двигатель при этом вращается, но не запускается.
Определить наличие проблем в системе подачи топлива можно посмотрев на выхлопную трубу в момент попыток запуска двигателя. Если в момент запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым любого цвета, значит топливо в цилиндры двигателя поступает. Если дыма нет, топливо в двигатель не поступает и нужно искать причины этого.
В первую очередь, проверьте есть ли бензин или дизельное топливо в баке, вполне возможно уровень топлива в баке находится на нуле, а вы просто этого не заметили. Если топливо закончилось, вызывайте такси и езжайте с канистрой на ближайшую заправку. Раньше многие оставшиеся без бензина водители просили поделиться бензином у проезжающих мимо водителей. В наше время большинство современных автомобилей имеют такое устройство бензобака, которое не позволяет просунуть шланг через его горловину, поэтому такой способ решения проблемы с пустым бензобаком почти ушел в прошлое.
У автомобилей с дизельными двигателями не соответствующее сезону или некачественное топливо может сильно загустеть на морозе, при этом входящие в него парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Для решения этой проблемы, можно попробовать отогреть фильтр тонкой очистки топлива феном, если не поможет. Придется отогревать автомобиль в теплом гараже. После этого слить остатки летнего топлива и заправиться зимним. Можно также залить в бак специальную присадку-антигель.
Причиной того, что автомобиль не заводится, может быть вышедший из строй топливный насос или его реле. Топливный насос может выйти из строя, если водитель автомобиля имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается за счет того, что он погружен в топливо, если топлива в баке мало, насос перегревается и со временем может выйти из строя. Примеси, содержащиеся в некачественном топливе, или замерзшая вода могут засорить сетку фильтра топливного насоса, что приведет к проблеме с запуском двигателя.
Для того, чтобы проверить работу топливного насоса, надо прислушаться к жужжащему звуку его работы, который идет со стороны заднего сидения, в течение нескольких секунд после включения зажигания. Для ремонта топливного насоса или замены его фильтра нужно снять подушку заднего сидения, открыть лючок в полу и затем извлечь насос. Для выполнения этой работы лучше обратиться в автосервис.
Причиной проблем с запуском двигателя может быть поврежденный топливный шланг. Определить повреждение топливного шланга можно по подтекам и запаху топлива.
Не заводится машина в мороз
Если в автомобиле все части двигателя исправны и работают нормально (сюда относятся хорошо заряженный аккумулятор, залитое зимнее масло, исправные свечи зажигания, новые или просто чистые топливные и воздушные фильтры, целая изоляция на проводах, исправный трамблер, отсутствие воды в баке и проводке), то он должен без проблем заводиться при морозах до -15°С (хотя для многих отечественных автомобилей критичная температура может быть и выше). При более суровых морозах необходимо использовать дополнительные приемы и средства. О них вы можете узнать в советах по запуску двигателя в мороз здесь.
Не заводится машина на холодную
Также часто двигатель барахлит, если он холодный. Основными причинами того, что не заводится машина на холодную, являются следующие:
- слабый заряд аккумуляторной батареи;
- неправильно выбранное масло для двигателя (слишком густое);
- неверно выставленные зазоры на клапанах;
- неисправность в работе датчика температуры двигателя;
- неисправность в ДМРВ;
- засорение клапана ХХ;
- грязная дроссельная заслонка;
- неисправные свечи зажигания, поврежденные высоковольтные провода или катушка зажигания;
- подсос воздуха в топливную систему;
- неисправность в регуляторе давления в топливной системе;
- слабое давление топлива (как правило, из-за засорения топливного фильтра);
- неисправности в работе топливного насоса;
- низкое качество топлива.
Подробную информацию почему не заводится двигатель на холодную и советы о том, как справится с проблемой, вы найдете в статье, посвященной этой теме.
Машина не заводится на горячую
Также много водителей сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится на горячую. Такая ситуация имеет ничуть не меньше причин нежели предыдущая. Однако можно выделить такие:
- выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости;
- разгерметизация топливных форсунок;
- у дизельных двигателей — неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Ранее мы подробно разбирали причины, почему машина не заводится на горячую. Рекомендуем вам ознакомиться со статьей, где представлена подробная информация, которая поможет вам запустить двигатель.
Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией
В некоторых случаях машина может не заводится из-за блокировки топливного насоса, форсунок, системы зажигания или стартера иммобилайзером или сигнализацией. Такое может случаться из-за сбоев оборудования или случайного нажатия на брелок в кармане, в результате чего включается противоугонная защита.
Современные автомобили, оснащенные кнопочным зажиганием, требуют присутствия ключа-брелка внутри машины или рядом с ней, в противном случае двигатель не запустится. Проверьте видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.
Попробуйте еще раз поставить автомобиль на сигнализацию и затем снять с нее. Проверьте батарейку в брелке, возможна она разрядилась и требует замены.
Если ничего выше перечисленное не помогает остается только обратиться в сервис для диагностики ключа/брелока или к установщикам сигнализации.
Не заводится машина с бензиновым двигателем
Что делать, если машина не заводится
По статистике легковых машин с бензиновым двигателем гораздо больше. Причины возникновения проблем с запуском бензиновых и дизельных двигателей существенно отличаются. Также существуют различия между карбюраторными и инжекторными двигателями. Поэтому рассмотрим отдельно каждый из этих видов.
Не заводится карбюраторный двигатель
Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:
- Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
- Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. Все это мы подробно рассматриваем в материале “Неисправности стартера”. Следовательно, необходимо провести диагностику узла. Об этом мы поговорим чуть ниже.
- Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия. Подробнее о неисправностях карбюратора на примере популярной в нашей стране модели “Солекс” вы можете почитать отдельно.
- Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.
Не заводится инжекторный двигатель
Проблемы с запуском инжекторного двигателя
Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:
- аккумулятором;
- стартером;
- топливным фильтром;
- свечами зажигания;
- проводкой и предохранителями.
При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:
- Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
- Датчики положения распредвала и коленвала (датчик Холла). При их выходе из строя нужно заменить их.
- Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.
Не заводится машина с дизельным двигателем
Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый, поэтому он имеет свои проблемы при запуске. Самые популярные из них:
- Падение компрессии в цилиндрах. Следствием этого является малая температура, из-за чего не происходит возгорание топливной смеси. Причина этого чаще всего заключается в износе цилиндров и уплотнительных колец. Для восстановления необходим капитальный ремонт двигателя.
- Проблемы со свечами накаливания. Особенно это актуально в холодную погоду. Обычно при выходе из строя двух и более свечей завести двигатель на холодную невозможно. Однако проблемы могут быть и с реле включения свечей и с электронным блоком управления свечами. Для устранения поломки необходимо провести как проверку свечей так и их реле.
- Неполадки в топливной системе. Их может быть несколько. Первая — засорение форсунок подачи топлива. Оно может быть полным или частичным. В первом случае двигатель не будет работать вообще, во втором — “чихать” и “пыхтеть”. Если с форсунками все в порядке необходимо провести полную ревизию топливной системы (от топливного насоса до форсунок).
- Парафинизация топлива. Эта проблема актуальна для холодного времени года. Под воздействием мороза топливо густеет, а входящие в его состав парафины забивают топливный фильтр. Выход из ситуации — очистка фильтра и использование зимней солярки.
Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)
Как мы разобрались выше, с неисправным стартером невозможно запустить двигатель. Причин его выхода из строя может быть несколько. Рассмотрим основные из них:
Стартер проворачивает двигательслишком медленно . | Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла. |
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя. | Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе. |
Стартер не может провернуть коленвал двигателя . | Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя. |
Стартер вращается, а коленвал не вращается . | Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте. |
Стартер не вращается, его реле не щелкает . | Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток. |
Стартер не вращается, его реле щелкает . | Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока. |
Также отдельно стоить рассмотреть ситуацию, когда при включении зажигания раздается щелчок, но стартер не вращается. Возможные причины неисправности:
- Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
- Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
- Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
- Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.
Если машина после запуска сразу глохнет
Порой случается, что машину запустить удается и вроде бы все хорошо. Однако, поработав несколько секунд, она глохнет. Причин этому может быть несколько:
- Кончилось топливо. Проверьте его уровень по прибору.
- Некачественный бензин. К сожалению, на некоторых заправках бензин разводят водой или другими компонентами. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
- Низкий заряд аккумулятора. Часть приборов в машине требуют нормального напряжения в автомобильной электросети.
- Неполадки в работе топливного насоса (для инжекторных двигателей). Самостоятельно можно проверить целостность предохранителя насоса, а также наличия топлива на клапане Шрадера (часто называют клапан Шредера, находится на топливной направляющей в верхней части форсунки). Если на нем нет топлива — необходимо обратиться за помощью к автомеханику.
- Загрязненный топливный фильтр. При грязном фильтре в систему поступает недостаточно топлива, поэтому машина глохнет. Проверьте и при необходимости замените его.
- Старые свечи или проблемы с проводкой. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Также проверьте изоляцию на проводах в системе зажигания. В этом случае проблема возникает, в основном, во влажную погоду.
- Проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Со временем их регулировка сбивается, а ремень или цепь изнашивается. Следует проверить их работу, а при необходимости заменить. Часто такая проблема возникает в морозную погоду.
- Ошибки в работе ЭБУ. Эти ошибки возникают нечасто, однако их может быть очень много. Для диагностики проблемы необходимо воспользоваться специальным сканером. Если у вас его нет — обратитесь за помощью на СТО.
- Неисправный дроссельный клапан (для карбюраторных двигателей). В этом случае проблемы возникнут на холодном двигателе. Следует произвести его ревизию и при необходимости заменить.
- Кислородный датчик. Если он неисправен, то его следует заменить, он не подлежит ремонту.
- Плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Это самый “тяжелый” случай. Он означает, что нужно провести капитальный ремонт двигателя или его замену.
Свечи зажигания
В случае если топливо поступает в двигатель, но он не запускается, значит не происходит воспламенение топливо-воздушной смеси из-за отсутствия искры. Причиной отсутствия искры могут быть нагар или залитие свечей, пробитые катушки зажигания или проблемы с проводами.
Для того, чтобы проверить состояние свечи, ее нужно вывернуть и внимательно осмотреть ее электрод. Электрод свечи должен быть чистым и сухим. Если электрод свечи покрыт нагаром или залит бензином, свечу нужно протереть и высушить, при необходимости заменить. При визуальном осмотре свечи может выясниться, что у нее изношен электрод или разъем подключения, тогда свечу нужно заменить на исправную.
Для проверки работы свечи на нее нужно надеть надсвечник, приложить резьбу свечи, таким образом чтобы она касалась любой металлической части двигателя и попросить напарника прокрутить стартер. Если есть искра, значит со свечей все в порядке. Проверяем точно также остальные свечи. Если на всех свечах есть искра значит с зажиганием все в порядке. При отсутствии искры поверяют катушки зажигания и провода.
Машина не заводится после ремонта
Не менее часто возникают проблемы с запуском двигателя после проведения его капитального ремонта. Перечислим несколько причин, которые помогут вам разобраться, почему не заводится мотор после ремонта. Начнем с бензиновых двигателей. Нужно проверить работу и исправность следующих узлов, а также выполнения следующих условий:
- работу бензонасоса (и для карбюраторного и для инжекторного двигателей);
- датчик положения коленчатого вала;
- совпадение меток на распределительном и коленчатом валах;
- катушка зажигания, целостность изоляции высоковольтных проводов зажигания;
- правильность регулировки клапанов;
- наличие искры на свечах зажигания;
- значение компрессии в цилиндрах.
Для дизельных двигателей необходимо проверить следующие факторы:
- правильность выставления меток ГРМ;
- работу топливного насоса высокого давления;
- правильная настройка системы зажигания;
- проверить электронную систему управления на наличие ошибок;
- проверить правильность метки на маховике;
- исправно ли работают свечи накала;
- при замене отдельных узлов (например, ТНВД) необходимо прописывать их в электронном блоке управления;
- проверить изоляцию на электрических проводах.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля, он передает крутящий момент от коленвала на распределительный вал, обеспечивая синхронизацию работы клапанов и поршней. После определенного пробега ремень ГРМ подлежит замене, чаще всего замена ремня выполняется во время проведении регламентного ТО автомобиля.
Ремень ГРМ может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения и невозможности запуска двигателя.
Обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов, а в некоторых случаях повреждению поршней и других важных составляющих частей двигателя. Изношенный ремень ГРМ часто рвется при запуске двигателя из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя.
Автомобиль с соскочившем или оборванным ремнем ГРМ придется доставить для ремонта в автосервис. Доставить машину до автосервиса придется на буксире или на эвакуаторе.