Замена датчика давления масла ваз 2106 своими руками

Работоспособность двигателя любого автомобиля зависит от наличия моторной смазки и давления, создаваемого масляным насосом. Чтобы водитель мог контролировать эти важные параметры, на панели приборов «классики» ВАЗ 2106 установлен соответствующий указатель и аварийная лампа, вспыхивающая красным светом. Оба индикатора получают информацию от одного элемента, встроенного в двигатель, — датчика давления масла. Деталь простая и при необходимости легко меняется своими руками.

  • Расположение и внешний вид прибора
  • Устройство и схема подключения

    Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

  • Как проверить и заменить элемент
      Видео: как проверяется давление смазки манометром
  • Видео: замена датчика ВАЗ 2106
  • Функции и работа указателя
  • Датчик давления масла ВАЗ 2106

    Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также его давления, которое создается при помощи масляного насоса. Контролирует передачу показателей состояния этих параметров датчик давления масла.

    Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле располагается на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Не стоит путать данный элемент с датчиком температуры, который можно обнаружить тоже в блоке цилиндров, но немного выше.

    Конструкция датчика включает в себя следующие элементы:

    • Круглый металлической бочонок, на котором находится одна клемма для присоединения провода.
    • Мембранный выключатель с контактом на торцевой поверхности.
    • Стальной тройник.
    • Бронзовые шайбы, выступающие в качестве уплотнителей.

    Принцип работы бочонка основан на определении величины давления, гайка в случае необходимости успевает зафиксировать его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкрученного в двигатель.

    Где находится датчик

    Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

    Рассмотрим на конкретных моделях:

    1. ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.

    2. ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.

    3. ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.

    4. ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно


      . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.

    5. Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
    6. Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.

    7. Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ


      . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.

    8. ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.

    Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

    После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

    Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ. Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения.

    Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

    К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

    • на холостых оборотах 2 БАРа.
    • на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.

    Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

    Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.

    Цена и артикул

    На данный момент существует несколько датчиков давления масла на ВАЗ-2106 от разных производителей. Ниже представлена таблица наиболее распространенных из них, где указано название датчика, артикул и его цена.

    ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
    Датчик давления масла ВАЗ 2101/ 2102/ 2103/ 2104/ 2105/ 2106/ 210721063829100
    Датчик давления масла(BCG)ММ393150
    Датчик давления масла(FKQ) VernetOS3518150
    Датчик давления масла ERA330566140

    Схема переднего очистителя и омывателя стекла

    1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    3. Монтажный блок;
    4. Выключатель зажигания;
    5. Реле зажигания;
    6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

    Проверка и замена

    Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 датчик давления масла может выйти из строя, и основной причиной для этого послужит его износ. В основном, поломка обнаруживается при просмотре показателей датчика на приборной панели, а также о возможных неисправностях может сообщить аварийная лампочка.

    В любом случае, перед тем, чтобы не делать поспешные выводы, следует проверить его работоспособность.

    Так, например, если во время работы автомобиля неожиданно загорится аварийная лампочка, а стрелка при этом не будет отклоняться, то рекомендуется проверить исправность измерителя давления в датчике. Для того чтобы осуществить проверку, потребуется использовать рожковый ключ и манометр.

    К манометру дополнительно прикручивается гибкий патрубок, имеющий резьбовой наконечник.

    Последовательность проверки выглядит следующим образом:

    • Двигатель автомобиля выключается и остывает до температуры, не превышающей 60 0 С. Это необходимо для того, чтобы не обжечься во время проведения работ.
    • Следующим действием становится отсоединение проводов, прикрепляемых к датчику. Их можно вывернуть ключом вместе с тройником. При этом следует учитывать, что в процессе разборки датчика из блока может вылиться масло.

    • После этого в освободившееся отверстие вкручивают резьбовую часть патрубка и подтягивается. Затем заводится двигатель и ведется контроль за показаниями манометра. Схема подключения приведена на рисунке.

    Если в результате измерения давления датчик выдает результаты, отличающиеся от стандартных – «7 Бар», то можно сделать вывод о наличии неисправностей в датчике и необходимости его замены.

    Если же на приборной панели загорелся и тут же полностью отключился световой сигнал, то причина поломки может заключаться в:

    • выходе из строя лампочки;
    • обрыве проводов;
    • износе малого датчика, имеющего форму шестигранника.

    Первые два варианта можно проверить с помощью мультиметра или специального тестера, которые продемонстрируют отличие нужных показателей от стандартных характеристик. Для того чтобы проверить работоспособность малого датчика, потребуется посмотреть, как лампочка реагирует на изменения. Выполняется это с помощью включения зажигания и снятия клеммы с проводов.

    Замена элемента осуществляется путем откручивания любого из датчиков – большого или малого гаечным ключом. При этом важно обратить внимание на количество уплотнительных шайб, так как новая деталь может не содержать подобных комплектующих элементов. Стоит отметить, что обе детали не подлежат ремонту, их можно только заменить.

    Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

    Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

    Первое действие

    Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

    В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

    Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

    Что дальше

    Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

    Проверяем датчик

    Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

    Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

    Контроль качества масла

    В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

    Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

    В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

    Заключительный этап

    Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

    Что делать, если загорелся датчик

    В том случае, если загорелась аварийная лампочка датчика давления масла, необходимо первым делом проверить уровень масла. Дело в том, что ее недостаток может снизить напор в масляной системе, что негативно отразится на работоспособности двигателя. Именно это фиксирует датчик давления масла.

    При этом не стоит затягивать с доливом масла, так как любая дальнейшая поломка системы может привести к серьезным затратам на ремонт.

    В результате нужно сказать, что эксплуатация ВАЗ-2106 требует ответственного отношения, регулярного осмотра работоспособности всех систем и элементов, среди которых немаловажную роль играет датчик давления масла.

    Источник

    Что можно сделать самому

    Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

    В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

    Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

    Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

    Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.

    В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

    Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

    Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2106

    Устройства сигнализации и контроля позволяют вовремя информировать водителя о состоянии различных систем машины. Датчик давления масла автомобиля Ваз 2106 является одним из важнейших устройств этого типа.

    Об основных технических характеристиках этого изделия, а также о методах диагностики и способах подключения будет подробно рассказано в этой статье.

    Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

    1. Лампы указателей поворота;
    2. Монтажный блок;
    3. Выключатель зажигания;
    4. Выключатель аварийной сигнализации;
    5. Лампы боковых указателей поворота;
    6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
    7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
    8. Переключатель указателей поворота; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания

    Для чего нужен датчик давления масла

    В двигателе внутреннего сгорания между трущимися металлическими деталями обязательно должен находиться слой смазки. В противном случае, произойдёт чрезмерный нагрев и заклинивание различных вращающихся элементов. Просто заложить пластичную смазку, как это делается в шарнирах рулевых тяг или ступичных подшипниках, не получится, ведь кривошипно-шатунный механизм работает в условиях повышенных механических нагрузок. Оптимальный вариант — использование жидких масел, которые доставляются к трущимся деталям с помощью центробежного насоса. Эффективность такой системы можно обеспечить только при условии нагнетания смазки под значительным давлением.

    Именно для осуществления постоянного определения параметров этого типа и нужен специальный датчик. Изделие, предназначенное для установки на автомобиль ВАЗ 2106, настроено таким образом, чтобы водитель машины мог вовремя заметить опасные отклонения в режиме работы ДВС.

    Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

    1. Фары;
    2. Монтажный блок;
    3. Переключатель света фар;
    4. Выключатель зажигания;
    5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
    6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
    7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
    8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — Реле дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

    Характеристики

    Индикатор датчика этого типа показывает приблизительные значения, но этого вполне достаточно для определения «здоровья» двигателя. Если смазка находится в масляной магистрали под критически низким давлением, то это устройство замыкает электрическую цепь контрольной лампы, расположенной на приборной панели автомобиля, а стрелка отклонится влево.

    Среди основных характеристик сенсора давления масла ВАЗ 2106 наиболее важными являются:

    • Рабочее давление: 0–8 кгс/см².
    • Электрическое сопротивление: 290–320 Ом.
    • Резьба штуцера: М14×1,5
    • Вес: 185 г.
    • Размер: 40×80 мм.

    Ещё одним немаловажным параметром датчика этого типа является значение давления, при котором загорается контрольная лампочка. Для двигателя ВАЗ 2106 замыкание контактов контрольного устройства настроено на значение 0.5 кгс/см².

    Нештатные ситуации

    В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.

    Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.

    Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.

    Заключение

    При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.

    Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.

    Устройство и принцип работы

    Внутренний механизм датчика давления состоит из металлической мембраны и реостата. Когда тонкая пластина, под воздействием нагнетаемого насосом масла отклонится, произойдёт перемещение рабочей части переменного резистора и величина сопротивления на выходе устройства значительно изменится.

    Изменение параметров электрического тока направляемого на стрелочный индикатор отразится на смещении стрелки прибора. Наличие делений на циферблате позволяет примерно определить давление в масляной магистрали датчика.

    Параллельно с реостатом в корпусе датчика установлено реле, которое также связано с мембраной прибора. При полном отсутствии масла или критически низком давлении произойдёт замыкание контактов. Включение электрической цепи вызовет включение сигнальной лампы, расположенной на панели приборов. Свечение этого индикатора допускается только при неработающем двигателе либо в первые несколько секунд после запуска. В остальных случаях, при подобном режиме работы, двигатель необходимо заглушить и искать причину отсутствия достаточного давления смазочной жидкости.

    Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

    1. Фрагмент монтажного блока;
    2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
    4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
    6. Датчик расхода воздуха;
    7. Дроссельный патрубок;
    8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
    9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
    10. Контроллер;
    11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
    12. Датчик кислорода;
    13. Датчик детонации;
    14. Датчик положения коленчатого вала;
    15. Датчик скорости;
    16. Адсорбер;
    17. Аккумуляторная батарея;
    18. Главное реле;
    19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
    20. Колодка диагностики;
    21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
    22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
    23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
    24. Реле включения электробензонасоса;
    25. Реле включения электровентилятора;
    26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
    27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
    28. Модуль зажигания;
    29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    30. Свечи зажигания;
    31. Форсунки;
    • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

    Как проверить

    Если загорелась аварийная лампочка либо стрелка прибора не отклоняется вправо даже при значительных оборотах двигателя необходимо вначале проверить контрольное устройство на работоспособность. Этот элемент располагается слева по движению автомобиля возле четвёртой свечи зажигания. Устройство представляет собой небольшой металлический бочонок с подключённым к нему проводом.

    Оптимальным способом проверки датчика масла, является установка заведомо исправного устройства. Для этой цели не обязательно использовать дорогой оригинальный прибор. Можно применить простое изделие, которое представляет собой реле, срабатывающее при низком значении давления в масляной магистрали. Для выполнения диагностики рекомендуется подобрать устройство, штуцер которого имеет подходящую резьбу. В противном случае, можно воспользоваться переходником.

    Для проверки можно задействовать маломощную лампочку, к которой «минус» подключается через датчик, а «плюс» — подводится от положительной клеммы аккумулятора. Лампочка загорается сразу при подключении, но после запуска двигателя должна обязательно погаснуть, в противном случае потребуется выполнить срочный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

    При отсутствии запасного сенсора можно использовать манометр, с помощью которого можно более точно установить значение давления в масляной магистрали.

    Если двигатель исправен и насос нагнетает жидкую смазку под необходимым давлением, то необязательно причина отсутствия показаний измерительного прибора заключается в датчике. Обрыв подключаемого провода может являться одной из возможных причин неисправности проводки, при которой стрелка не будет отклоняться, а лампочка аварийного давления масла загораться.

    Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)

    1. Фрагмент монтажного блока;
    2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
    4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
    6. Датчик расхода воздуха;
    7. Дроссельный патрубок;
    8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
    9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
    10. Контроллер;
    11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
    12. Датчик кислорода;
    13. Датчик детонации;
    14. Датчик положения коленчатого вала;
    15. Датчик скорости;
    16. Адсорбер;
    17. Аккумуляторная батарея;
    18. Главное реле;
    19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
    20. Колодка диагностики;
    21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
    22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
    23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
    24. Реле включения электробензонасоса;
    25. Реле включения электровентилятора;
    26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
    27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
    28. Модуль зажигания;
    29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    30. Свечи зажигания;
    31. Форсунки.
    • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    • А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

    Назначение штекеров в колодке 26:

    1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
    2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
    3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
    4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
    5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
    6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
    7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

    Замена и ремонт

    Где находится датчик давления масла несложно определить по описаниям, указанным выше. В этом секторе расположены и другие измерители, поэтому следует проявлять осторожность при выполнении работ по замене или ремонту датчика (можно ошибочно демонтировать сенсор температуры охлаждающей жидкости).

    Контрольный элемент этого типа стоит недорого, поэтому нерационально тратить время на попытки самостоятельно устранить неисправность. Более того, после самостоятельного ремонта корректность показателей такого устройства будет оставаться под большим вопросом. Если есть подозрение насчёт исправности датчика давления масла, то его следует заменить.

    Работа осуществляться в такой последовательности:

    1. Отключить зажигание.
    2. Снять контактный провод с клеммы.
    3. Используя гаечный ключ, открутить датчик.
    4. Установить новый датчик в обратном снятию порядке.

    При этом следует проявлять осторожность, чтобы не перетянуть резьбу, срыв которой потребует значительно более затратного ремонта.

    Схема электрооборудования

    1. Фары;
    2. Мотор-редукторы очистителей фар;
    3. Противотуманные фары;
    4. Датчик температуры окружающего воздуха;
    5. Звуковые сигналы;
    6. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
    7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    8. Генератор;
    9. Датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
    10. Датчик уровня омывающей жидкости;
    11. Датчики износа колодок передних тормозов;
    12. Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*;
    13. Насос омывателя ветрового стекла;
    14. Насос омывателя фар;
    15. Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
    16. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    17. Лампа освещения моторного отсека;
    18. Двигатель ВАЗ-2111:
      Наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
      Двигатель ВАЗ-21083:
      Датчик включения электровентилятора;
    19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
    20. Стартер;
    21. Двигатель ВАЗ-21083:
      Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания;
    22. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    23. Выключатель фонарей заднего хода;
    24. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    25. Аккумуляторная батарея;
    26. Датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    27. Реле включения противотуманных фар;
    28. Монтажный блок;
    29. Выключатель сигнала торможения;
    30. Патрон переносной лампы;
    31. Лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
    32. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33. Колодка для подключения лампы подсветки;
    34. Выключатель ламп освещения комбинации приборов;
    35. Подрулевой переключатель;
    36. Выключатель аварийной сигнализации;
    37. Реле элемента обогрева передних сидений;
    38. Выключатель зажигания;
    39. Предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    40. Предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
    41. Предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    42. Лампа подсветки передней пепельницы;
    43. Реле зажигания;
    44. Прикуриватель;
    45. Лампа освещения вещевого ящика;
    46. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
    47. Электродвигатель вентилятора отопителя;
    48. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
    49. Переключатель вентилятора отопителя;
    50. Лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя;
    51. Лампа подсветки рычагов отопителя;
    52. Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    53. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
    54. Мотор-редукторы блокировки замков передних дверей;
    55. Провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
    56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей;
    57. Провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
    58. Блок управления блокировкой замков дверей;
    59. Провода для присоединения к радиоаппаратуре;
    60. Выключатель очистителей фар;
    61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла;
    62. Реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    63. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
    64. Выключатель фонарей заднего противотуманного света;
    65. Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
    66. Выключатель противотуманных фар;
    67. Переключатель наружного освещения;
    68. Пыключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
    69. Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    70. Провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю;
    71. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    72. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
    73. Провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    74. Боковые указатели поворота;
    75. Выключатели плафона на стойках передних дверей;
    76. Выключатели плафона на стойках задних дверей;
    77. Центральный плафон освещения салона;
    78. Передний плафон освещения салона;
    79. Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
    80. Выключатель лампы освещения багажника;
    81. Комбинация приборов;
    82. Плафон освещения багажника;
    83. Блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
    84. Маршрутный компьютер;
    85. Двигатель ВАЗ-2111:
      Колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    86. Задние наружные фонари;
    87. Задние внутренние фонари;
    88. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    89. Фонари освещения номерного знака;
    90. Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

    Назначение датчика контроля давления масла

    Все движущиеся и трущиеся детали силового агрегата постоянно омываются жидкой смазкой, подаваемой шестерёнчатым насосом из поддона картера двигателя. Если в силу разных причин подача смазки прекратится либо её уровень снизится до критического, мотор ожидает серьёзная поломка, а то и не одна. Результат — капитальный ремонт с заменой подшипников коленчатого вала, цилиндро-поршневой группы и так далее.

    Чтобы уберечь владельца машины от указанных последствий, в классических моделях «Жигулей» предусмотрен двухуровневый контроль над системой смазки двигателя, действующий по такому алгоритму:

    1. После поворота ключа в замке и включения зажигания загорается красная контрольная лампа, сигнализирующая об отсутствии давления масла. Стрелка указателя стоит на нуле.
    2. В первые 1—2 секунды после запуска мотора индикатор продолжает гореть. Если подача масла производится в нормальном режиме, лампа гаснет. Реальное давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
    3. При отключении двигателя, потере большого количества смазки или возникновении неполадок красный индикатор моментально загорается.
    4. Если напор смазки в каналах мотора уменьшается до критического, лампочка начинает вспыхивать периодически.

    Неисправности, ведущие к падению давления — поломка либо износ масляного насоса, полная выработка вкладышей коленчатого вала или пробой картера.

    Главную роль в работе системы играет датчик — элемент, фиксирующий напор масла в одном из основных каналов двигателя. Индикатор и указатель — всего лишь средства отображения информации, передаваемой измерителем давления.

    Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

    Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

    • при сильном крене авто на резком повороте;
    • при запуске в зимнее время;
    • после длительной стоянки на неровной площадке.

    Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время масло равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается.

    Аналогичная ситуация и при запуске двигателя в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

    Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок.

    Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

    1. В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
    2. Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
    3. Виноват датчик давления масла или его проводка.
    4. Износ вкладыша на коленчатом вале.
    5. Вышел из строя масляный насос.

    Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

    Расположение и внешний вид прибора

    Датчик, устанавливаемый на классические модели ВАЗ 2106, состоит из следующих деталей:

    • элемент в виде круглого металлического бочонка с одной клеммой для присоединения провода (заводское название — ММ393А);
    • вторая деталь — мембранный выключатель в виде гайки с контактом на торце (обозначение — ММ120);
    • стальной тройник, куда прикручиваются вышеуказанные детали;
    • уплотнительные бронзовые шайбы.

    Большой «бочонок» ММ393А предназначен для измерения величины давления, «гайка» с клеммой ММ120 фиксирует его отсутствие, а тройник — это соединительный элемент, вкручиваемый в двигатель. Месторасположение датчика — на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по направлению движения машины) под свечой зажигания №4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным выше, в головке цилиндров. К обоим контактам подключены провода, ведущие внутрь салона, к торпедо.

    В более поздних моделях «классики» ВАЗ 2107 стрелка указателя на приборной панели отсутствует, оставлена лишь контрольная лампа. Поэтому используется урезанная версия датчика без тройника и большого бочонка.

    Подскажите как установить доп. датчики !

    Предварительно пользователь должен выключить все электрооборудование и систему зажигания. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора.


    Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Сам манометр устанавливается на тройник от ресивера, к примеру, тракторного, с применением трубки. Стрелка указателя стоит на нуле. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.


    У Вас остались вопросы? Дополнительный датчик давления масла, который куплен в тюнинг магазине чаще всего имеет 4 контакта: «Плюс» — берем от габаритов Ш ; «Масса»; Управления — провод который тянули от датчика классики; «Плюс» — на подсветку дополнительного указателя. Возьмите уплотнительное кольцо и вставьте прибор на место. Если этого не происходит — значит, датчик давления масла неисправен.


    Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. В противном случае датчик неисправен. Когда оно снижается до — Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.

    Расположение и внешний вид прибора

    В нижнее отверстие — проставку под датчик давления масла «Auto Guage», а затем и сам датчик. У друга был снят этот тройник с датчиком давления, снимали с ВаЗ

    Установка переходника для подключения дополнительного измерителя 2. Также потребуется тормозной патрубок и гайка, чтобы сделать из полученных элементов продувочный пистолет.

    У Вас остались вопросы? После получения доступа производится отключение измерительного элемента от проводки питания и управления. ✔✔✔ DEFI — ТЮНИНГ ДАТЧИКИ — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — СЕНСОР — НА АВТОМОБИЛЬ ✔✔✔

    Устройство и схема подключения

    Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

    • металлический корпус в виде шестигранника;
    • контактная группа;
    • толкатель;
    • мембрана измерительная.

    Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

    Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

    Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

    Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

    1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
    2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
    3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

    На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

    Видео: какое давление должен показывать исправный прибор

    Виды ДДМ

    Датчики давления масла подразделяются на два вида:

    1. Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
    2. Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.

    Механические датчики

    Механические датчики по конструкции делятся на:

    1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
    2. Устройства с реостатом.

    Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

    При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

    Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

    Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

    1. Корпуса.
    2. Мембраны.
    3. Ползунка.
    4. Нихромовой обмотки (резистор).

    Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

    Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

    Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

    По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

    Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

    Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

    Электронные датчики

    Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

    По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

    Он состоит из:

    1. Корпуса.
    2. Мембраны.
    3. Контактов.
    4. Штока.

    Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

    Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

    Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

    Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла .

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

    Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.

    Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

    Как проверить и заменить элемент

    В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

    Если при работающем двигателе загорелась «контролька», а указатель упал на ноль, ваше первое действие — немедленно заглушить мотор и не запускать до обнаружения проблемы.

    Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

    Порядок проверки следующий:

    1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
    2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

    В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

    Если стрелка на шкале приборов показывает нормальное давление (в диапазоне 1—6 Бар), но при этом горит красная лампа, явно вышел из строя малый мембранный датчик ММ120.

    Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

    • перегорела лампочка;
    • обрыв проводки;
    • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

    Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

    Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом. Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью.

    Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

    Видео: как проверяется давление смазки манометром

    Видео: замена датчика ВАЗ 2106

    Схема отопителя, обогрева заднего стекла

    1. Монтажный блок;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Реле зажигания;
    4. Переключатель электродвигателя отопителя;
    5. Дополнительный резистор;
    6. Электродвигатель отопителя;
    7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
    8. Элемент обогрева заднего стекла; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

    Предназначение маслосъемных колпачков и их замена

    Чтобы моторное масло через клапанные отверстия головки мотора не попадало в камеру сгорания, в конструкции предназначены маслосъемные колпачки, состоящие из резины и пружины. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические качества, становятся твердыми. Их необходимо поменять. Кроме того, многие владельцы «шестерки» меняют резиновые маслосъемные колпачки на импортные из каучука. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 для автовладельцев, владеющих слесарным инструментов, не доставит больших хлопот.

    Если вы являетесь владельцем «шестерки» и занимаетесь ее ремонтом, то у вас должны быть в наличии:

    • плоская отвертка;
    • инструмент, служащий для сжимания пружины;
    • оправка для установки колпачков.
    • плоскогубцы.
    • проволока из мягкого металла.

    Приготовив инструменты и новые комплекты сальников, можно приступать к процессу замены старых деталей на новые.

    1. С головки блока снимите крышку, открутив для этого гайки.
    2. Коленчатый вал крутите, пока метки на приводной звездочке распределительного вала и крышке не совпадут.
    3. Снимите корпусную часть подшипников распределительного вала, обязательно зафиксируйте звездочку и цепь.
    4. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
    5. Выкрутите свечу, снимите пружину, рычаг отведите в сторону.
    6. Крепеж регулировочного болта надо ослабить и установить съемник для работ по сжатию пружины.
    7. Вставьте прут из олова в отверстие свечи для удержания клапана.
    8. Инструментом для сжимания пружины приведите ее в положение, когда сухарные элементы освободятся.
    9. Снимите пружины, тарельчатые элементы, шайбы.

    Далее для установки новых деталей действуйте в таком порядке.

    Этапы работДействия
    Установите первый маслосъемный колпачок на место.Для этого поставьте зажим на клапан и вынимаете старый сальник, слегка постукивая слесарным молотком.
    Новый колпачок смажьте моторным масломУстановите его на место при помощи оправки.
    На остальных клапанах замените сальники.Делается это таким же образом: путем прокрутки коленвала для вывода второго и третьего цилиндра.

    Система смазки двигателя ВАЗ 2106 имеет комбинированное строение. Под давлением происходит смазка опор и кулачков распредвала, подшипников валика, шестеренки привода масляного насоса и распределителя зажигания, подшипников. Вытекающим из зазоров маслом осуществляется смазка стенок цилиндров, элементов поршневого типа, цепи привода распредвала, стержней клапанов в их направляющих втулках, опор рычагов привода клапанов.

    Когда давление падает, начинает гореть контрольная лампочка.

    Схема соединений монтажного блока

    Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

    К1 — Реле включения очистителей фар; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; К4 — Реле контроля исправности ламп; К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — Реле включения звуковых сигналов; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла; К8 — Реле включения дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; F1-F16 — Плавкие предохранители

    Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21140, 21144, 211440, 2113, 2115 с инжекторным двигателем 1.5л (ВАЗ-2111 и ВАЗ 21114) и 1.6л (ВАЗ-11183), а также карбюраторный двигатель 1.5л — ВАЗ-21083 (Самара 2; 1997-2013)

    Источник

    Особенности конструкции датчика

    Датчик имеет указатель и сигнальную лампочку, это очень удобная и надежная конструкция. Под воздействием масла деформируется упругая мембрана, при помощи резистора фиксируется величина сдвига, изменение сопротивления поступает на манометр. Работоспособность системы обеспечивают:

    • датчик масляный;
    • сопротивления;
    • магнит;
    • катушка;
    • сигнальная лампочка;
    • плавкая вставка.

    Питание включается при повороте ключа в замке зажигания. Когда датчик перестает работать, его ремонт нерентабелен, так как после сборки высока вероятность того, что указатель будет показывать неверную информацию. Устройство стоит недорого, поэтому при поломке лучше заменить его на новое.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]