Любое транспортное средство нуждается в техническом сопровождении. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать без сбоя. Любой автомобилист знает, что двигатель не станет работать, если своевременно в него не влить соответствующее моторное масло. Однако в масляной жидкости нуждается не только двигатель авто, но и коробка переключения передач. Процесс замены масла, вливаемого в трансмиссию «Шевроле Нива», не является сложным, однако, подготовиться к нему, вооружиться необходимыми теоретическими познаниями, безусловно, необходимо. Многие автомобилисты считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии обращаться на СТО не следует, лучше всё выполнить самостоятельно. Поможем разобраться в тонкостях процедуры.
Как правильно заменить масло в КПП Chevrolet NIVA.
Как поменять масло?
Как произвести самостоятельно замену технологических жидкостей в Ниве Шевроле? Для этого необходимо приобрести качественное масло, которое рекомендует производитель. Все необходимые объемы указаны в инструкции к автомобилю. Для новичков процесс замены покажется сложным, но на самом деле это не так.
Выбор масла для полноприводного автомобиля очень важный момент, от этого зависит срок эксплуатации, износ деталей и работа всех механизмов раздатки. Покупать нужно жидкости, которые рекомендует производитель или проверенные, известные марки. Для разного времени года есть свои виды масла, они отличаются по вязкости и адаптированы к работе в определенной температуре.
Если автомобиль приобретен б/у, лучше сразу проверить уровень всех жидкостей и заменить их.
Функционирование КПП
Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий
Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач
Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.
На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП
Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам
Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.
Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.
Какое масло использовать в трансмиссии?
Нельзя смешивать разные виды масел. По вязкости лучше выбирать жидкость со следующими маркировками: 75W — 90; 80W — 85; 80W — 90. Производители которые себя хорошо зарекомендовали и выпускают марки, которые подойдут для внедорожника это: Газпронефть, Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК, Эксон мобил. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества, от этого зависит исправная работа всех механизмов в Ниве Шевроле.
Для замены потребуется: шестигранник на 12, ключ гаечный на 17, тряпка и емкость для отработанного материала. Далее нужно открутить заливную пробку, а после и сливную.
Когда жидкость вышла, отверстия очистить тряпкой и залить очищающую жидкость до верха.
Замена трансмиссионной жидкости
Чтобы поменять в переднем мосту масло необходимо приготовить следующий инструмент:
- Набор ключей
- Шестигранник
- Тару куда будем сливать жидкость
- Большой шприц
Желательно немного проехаться и прогреть ходовую, так как замену лучше делать на горячую, после чего:
- Находим передний редуктор Нива Шевроле и откручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в подготовленную заранее тару
- Берем шприц, и в заливное отверстие заливаем новую трансмиссионную жидкость, льем до тех пор пока не наполнится до нужного уровня. После этого можно закручивать крышку обратно.
Сколько нужно масла для раздатки?
Если машина новая, менять масло следует через 50 — 70 тысяч км. Если пробег свыше 120 тысяч км, замену в раздатке нужно проводить не реже чем каждые 45 тысяч км.
Для того чтобы машина прослужила дольше лучше делать немного чаще, в отработанном масле собирается много грязи, которая создает трение и соответственно детали изнашиваются быстрее.
Оптимально менять масло после поездки, когда раздатка прогрета и жидкость становится более текучей. Нужно подготовить необходимый инструмент: шестигранник на 12, ключ на 17, емкость для отработки и тряпку.
Установить машину на смотровой яме и открутить сливную пробку, подставить ёмкость и подождать пока выйдет вся отработанная жидкость. Открутить заливную пробку и проверить все клапаны на предмет загрязнения. Очистить пробки и отверстия, особое внимание уделить магниту, осмотреть сколько загрязнений, возможно замену следует проводить чаще, если металлической стружки много. После этого залить новое масло в раздатку в размере 0.8 литра.
Раздаточная коробка в Ниве очень важный механизм для внедорожника, от ее работы зависит как будет справляться автомобиль на сложных участках дороги.
Неисправности
Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:
- шум трансмиссии
- затрудненное переключение передач
- самопроизвольное отключение
- подтеки масла на корпусе
Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега. При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук.
В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:
- Большой люфт рычага
- Проблемы при выборе передачи
- Невозможность отрегулировать механизм
Все проблемы, возникающие с трансмиссией требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.
Замена масла в мостах
Чтобы Нива Шевроле работала безотказно и долго необходимо следить за всеми технологическими жидкостями и своевременно производить замену.
Необходимый объем в заднем мосту 1.3 литра. Для замены масла в переднем мосту потребуется 1.15 литра. Лучше менять одновременно.
В условиях нормального эксплуатирования машины замена потребуется каждый 40 тысяч км. Если авто часто работает на бездорожье и переносит большие нагрузки, процедуру нужно проводить чаще.
Передний и задний мост в Ниве — очень важные элементы всего механизма. Жидкости нужно подбирать в соответствии с сезоном, на синтетике в холодное время года авто просто не заведется. Лучше выбирать минеральные или полусинтетические материалы.
Для двух мостов потребуется 3 литра жидкости. Подготовка авто такая же как и при замене трансмиссионного масла.
Перед началом работ нужно прогреть машину и сделать жидкость более текучей, подготовить инструмент: шестигранник на 12, емкость, заливочный шприц, ключ на 17, тряпку.
Раздаточная коробка
Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.
Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.
Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.
Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva
Должен отметить , всегда было много негатива про наш автопром , но … Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак , в нашей стране , не променяет нашу « НИВУ » на какой — нибудь нерусский внедорожник . Во — первых — дорого , во — вторых — пешком даже чукчи не ходят . « Чем больше джип — тем дальше за трактором идти » Если Вы владелец отечественного « танка » — думайте о нем , и он ответит Вам тем же .
Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.
Когда нужно менять
Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.
После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак | 58 литра | 95 бензин |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
ВАЗ-2123 1,7 литра | 3.75 литра | тип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2 |
Система охлаждения двигателей: | ||
ВАЗ-2123 1,7 литра | 8 литра | Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем |
Коробка передач. | 1,6 литра | по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4 |
Раздаточная коробка. | 0,79 литра | |
Рулевой механизм. | На своё усмотрение | по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5 |
Пер. и зад. Мост. | 1,15 и 1,3 литра | |
Гидроусилитель руля. | 1,7 литра | Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 |
Тормоза | 0,5 литра | Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116. |
Сцепление | 0,15 литра |
И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!
Источник
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:
- тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды;
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах;
- шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма;
- в кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?
Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.
При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.
Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.
Советы и итог
Данный класс автомобиля предназначен в основном для езды по бездорожью. Это характеризуется его связью коробки с полным приводом. Авто хорошо ведёт себя в преодолении разных внедорожных препятствий в различных погодных условиях эксплуатации. Эти факторы сильно влияют на устройство трансмиссии в целом. Для поддержания надежности и эффективности работы коробки передач необходимо ответственно подходить к выбору масла. Качество работы КПП напрямую зависит от качества выбранного масла. Следует использовать только масло нужного класса. Если заливать масло классом ниже, нагрузки, выраженные в перепадах температуры или преодолении серьёзного бездорожья, могут вывести из строя трансмиссию.
Чтобы это предотвратить следует внимательно следовать следующим рекомендация:
- необходимо изучить все инструкции по эксплуатации, которые даёт производитель автомобиля;
- не гонитесь за ценой смазочных материалов. По большей части высокая цена масла не зависит от его высокого качества. Это часто случается из-за известности бренда. Чем больше он популярен, тем выше цена на предоставляемый товар;
- соблюдайте правила и сроки по замене масла. Это продлит срок службы коробки и сделает езду более комфортной;
- если машина была приобретена с рук, она имеет уже большой пробег. Нужно внимательно к этому отнестись и производить замену масла чаще обычного;
- необходимо часто следить за уровнем масла, проверяя его пару раз в неделю, чтобы не допустить падения его уровня, из-за чего могут возникнуть серьёзные отклонения в работе трансмиссии.
Устройство коробки передач в отечественном автомобиле Шевроле Нива не имеет никаких сложных технических деталей. Автомобиль зарекомендовал себе с хорошей стороны по работе и качеству трансмиссии. В обслуживании нареканий по стоимости и срокам не вызывает. Осуществляя необходимый по регламенту ремонт и замену расходных материалов, автомобиль прослужит долгий срок и будет приносить одно удовольствие при вождении его владельцу.
Заправочные объемы Шевроле Нивы
Первый вопрос перед заменой масла в трансмиссии Нивы — сколько масло надо лить? Ответом на этот вопрос будет таблица заправочных объемов автомобиля. Тут следует обратить внимание на объем масла в картере коробки передач, в раздаточной коробке и в картерах заднего и переднего мостов. Всего понадобится 4,84 литра, так что можно смело брать канистру масла на 5 литров.
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала нива
3 дифференциала, один в редукторе переднего и заднего моста, один в раздатке. Это такое механическое устройство которое перераспределяет крутящий момент на все оси в зависимости от усилия на эти оси.
Если ось передняя находится в сугробе а задняя находится на льду, два колеса которые на льду будут вращаться и выехать из сугроба вы не сможете. Для того чтобы повысить проходимость дифференциал в раздатке блокируется, момент вращения передается на заднюю и переднюю ось в соотношении 50 на 50. В результате этого проходимость автомобиля существенно увеличивается. Постоянно его использовать нельзя. Потому что момент вращения на осях одинаковый при поворотах или при пробуксовках они будут вращаться по- разному. Наступает износ проводов редукторов. Его используют при преодолении сложных участков дороги и включать его нужно заранее. Дифференциалы на передней и задней оси не блокируются, блокируется только меж осевой дифференциал. И контрольная лампа загорается на доске приборов.
Когда включаю блокировку дифференциала, иногда он не включается сразу. Не нужно тянуть со всей силы, нужно завести машину и на первой передачи назад отъехать и немножко вперед метра на 2 и после этого он должен включиться. Потому что муфта блокировки дифференциала, одевается на звездочку переднего привода моста и в этот момент могут не совпадать зубья на шестеренке, поэтому она не включается. Вперед назад проехать и тогда муфта оденется. Включать ее нужно на остановленном авто и блокировку дифференциала и переключение на пониженную передачу на раздатке. Хотя по паспорту можно выключать на движущемся автомобиле. Рекомендую делать на остановившемся автомобиле. Меньше будет износ.Тогда эта раздатка будет служить долго!
Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?
Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:
- 75w-90;
- 80w-85;
- 80w-90.
Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.
Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:
- Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
- Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
- Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
- Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
- ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
- ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90
Допуски изготовителя
Далее приведены основные категории допусков для трансмиссионного блока раздатки автомобиля Chevrolet Niva.
SAE
Зависимо от температурных пределов эксплуатации, для модели Шевроле Нива используются такие категории лубрикантов:
- 75W90;
- 80W90;
- 80W85.
В некоторых случаях допускается эксплуатация других категорий смазок в Шниву. Однако, заливка возможна исключительно при соответствии температурным показателям окружающей среды.
API
Трансмиссионные блоки автомобиля Шевроле Нива содержат бронзовые синхронизаторы, что не позволяет применять масла категории GL-5. Конкретно для МКПП и раздатки применяется разновидность GL-4. Такая особенность (низкокачественный лубрикант заливается в ответственный узел) вызвана необычным составом жидкости. Далее подробно о каждой разновидности.
GL-4
Категория отличается отсутствием противозадирных присадок современного типа. Смазка сочетается с цветными и черными металлами, пластиками, резиновыми уплотнителями.
Область применения – высоко оборотистые, нагруженные редукторы автомобильного, индустриального типа.
GL-5
Более новый состав, выделяющийся наличием сернисто-фосфорных присадок. Включения агрессивны к бронзе, меди, латуни, что разрушает поверхность детали, приводя к необратимым последствиям, непредвиденным поломкам.
Состав на 100% сочетается с конструкциями мостов, высокооборотистых редукторов.
Примечание! Если имеются затруднения с самостоятельным подбором рабочей смеси, рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую к квалифицированному специалисту.
Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы
Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:
- стальной ключ-шестигранник на 12;
- гаечный ключ на 17;
- емкость для слива отработанного смазочного вещества.
Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:
- Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
- Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
- Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
- Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
- Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
- На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
- Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
- Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
- После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.
Заменил моторное и трансмиссионное масло
Прикупив Ниву Шевроле и покатавшись месяца три(аккурат перед зимой), решил-таки сразу заменить и масло, хотя предыдущий хозяин утверждал, что масло менял недавно. Но зачем рисковать? Уж лучше сразу заменить его, чтобы точно быть уверенным. Для кучи решил заменить и трансмиссионное, как говориться – для уверенности.
Полез искать инфу в Интернет и глаза начали разбегаться в разные стороны – одни хвалят это масло, другие – вон то, третьи – только самое дорогое. Короче, для неискушенного новичка это был караул.
Что рекомендовали:
Мобил 1 Шелл Ликви Молли Кастрол
Зик
Движок
В итоге для двигателя взял 4 литра Shell 10W40 полусинтетику, стоимость 1150 рублей. По деньгам вполне отлично, да и отзывов про шелл плохих не слышал, звонил другу, он тоже посоветовал взять шелла. В итоге, откатав зиму, могу дать свой отзыв о данном масле:
Максимум заводился без всяких шаманств в -28, когда мороз становился ниже 30, то не рисковал и машину не гробил, а ездил на такси и всем советую. Хотя, если прогревать ночью, то с утра можно было завестись без проблем, тем более что аккумулятор помощнее я тоже купил.
Апдейт!
Проверив не так давно уровень масла, офигел — практически кончилось. Капец, значит машина жрет масло, причем с хлебом )) Пришлось топать в магазин и брать еще бутылку. Взял опять Shell Helix HX7 полусинь уже 5W40, вот такое:
По деньгам вышло вместе с воронкой 1250:
Воронку взял, ибо в прошлый раз запарился лить без неё — когда канистра полная, обливаешь маслом движок, потом оно сгорает и сами понимаете, не айс. А тут просто красота, рекомендую. Вроде как для бензина, но идеально встает в горловину движка и есть сеточка, чтобы не залить с мусором.
В принципе, брал я его так чисто долить, как только машину купил. Покатался 2 месяца и потом сменил на Шелл. Почему? Ну хз, почитал отзывы, мол фиговенькое масло. за 2 месяца особо не вкуришь, нормальное оно или нет. Ничего подозрительного с машиной не было, ровный звук движка. Сейчас на Шелле езжу — ощущения идентичные. Конечно, если поездить года 3-4 на одном масле, разобрать двиг и посмотреть, а потом на другом и опять посмотреть — то можно разницу увидеть глазами )) А так — главное менять чаще и все будет путем. Я пока меняю очень часто )) Погоню в сервис, пусть выясняют, почему масло жрет, ибо не айс покупать бутылку 4 литра раз в полгода ))
Трансмиссия:
Передний мост Задний мост Коробка передач
Раздатка
75в90 будет пожиже, чем 80в90, так что для зимы лучше его. Первая цифра – вязкость летом, вторая – зимой. Синтетика пожиже, минералка — погуще.
Некоторые заливают в мосты и коробки разные масла – в мосты погуще, в коробки – пожиже. Большиство не парится и льет в мосты и коробки одинаковое – так я и сделал.
Если планируете летом часто преодолевать небольшие речки, то синтетика будет сильно разбавляться водой. Поэтому в таких случаях – минералка. В коробку можно также полусинь.
Для трансмиссии и коробки передач залил недорогое ТНК 75W90 тоже полусинтетику 4 литра, стоимость 1170 рублей. (Минералка дубеет, так что если для морозов – полусинь будет самое то). Правда, заливал не сам, а в мастерской. За работу взяли 1200 – замена масла в переднем/заднем мостах, в мкпп и в раздатке – по 300 рублей. Как говорится – легко и быстро, а то незнаючи времени потратил бы немеряно. А мне время дороже денег.
Мастера тамошние посоветовали залить ТНК, у одного Нива, так он, говорит, что постоянно льет такое и нормуль. Я сначала хотел что подороже залить в трансмиссию, а потом что-то передумал. За зиму покатался – все пучком, ниже -28 даже и не пробовал заводиться, ибо машину жалко. А так – очень недурно. И недорого. Если подороже и покруче – тогда только SHELL SPIRAX – отличное масло.
Также еще была запарка по показателям GL-4 или GL-5? Покопался и выяснил, что гл-5 содержит какие-то присадки специальные «противозадирные», которые очень вредны для цветных металлов. В общем, как я понял, для мостов Нивы и Шевроле Нивы и для раздатки лучше будет GL-5. Его и взял ))
Кстати, прочитал еще, что некоторые добавляют в трансмиссионное масло смазку Шрус-4. Существуют и другие специальные присадки, очень популярная присадка Xado.
В общем, таким макаром я поменял масло в своей Ниве Шевроле, отъездил уже месяца 4 зимой, полет нормальный. Правда, в жесткие морозы даже заводиться не пробовал, поэтому, если вы планируете ездить в минус -30-40, то тогда заливайте что пожиже.
xtreme-trip.ru
Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы
Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции. Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.
Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива
1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару. 2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его. 3. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить. 4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить. 5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц. 6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан. 7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.
Схема включения передач.
Переключение скоростей происходит так же, как и на большинстве автомобилей. Это сделано с целью унифицировать транспортные средства, чтобы водители, пересаживаясь на другое авто испытывали как можно меньше проблем.
Но, при этом в устройстве данного автомобиля есть и некоторые отличия. Коробка передач на Нива Шевроле оборудована двумя рычагами. Первый необходим для выбора оптимальной передачи. Второй необходим для активации блокировки дифференциала.
Выбор нужной передачи определяется скоростью движения автомобиля. Рекомендуемые параметры можно посмотреть в таблице ниже:
В ней указана максимальная скорость характерная для каждой конкретной передачи. При ее достижении необходимо переключаться на более высокую.
Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva
Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.
Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы
Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.
Подготовка к замене
Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.
Какое масло лить
Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?
Синтетические масла
Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.
Выбор.
Масло в коробку Нива Шевроле должно иметь определенные параметры. Они показывают уровень замерзания и вязкости масла.
В данном случае W-обозначает winter или зимний тип, который применяется при отрицательных температурах. SAE – международная классификация масел, по которой каждый автовладелец может подобрать тип продукции согласно конкретным условиям использования.
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Отзывы
Напишите в комментариях свои отзывы, мы будем благодарны
Коробка передач является одним из основных компонентов современного автомобиля. Основное предназначение данного узла – обеспечение связи между двигателем и колесами, передача крутящего момента. Регулировка работы коробки осуществляется при помощи специальных рычагов, расположенных в салоне автомобиля. В данной статье постараемся разобраться с принципом работы данного узла, узнать о возможных неисправностях и способах их устранения и особенностях обслуживания.
Механизм переключения передач.
Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.
Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.
В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.
Порядок проведения работ
- Открутите пробку для слива «расходника».
- Проверьте не прилипла ли на магнит болта стружка.
- Слейте отработанную жидкость в подготовленный контейнер.
- Затяните сливную пробку (только для заднего моста).
- Откройте заливную пробку.
- С помощью шприца заправьте смазочную жидкость в нужном количестве.
- Затяните заливную пробку. Данное действие выполняется только для заднего моста.
Как видно, замена масла в Шевроле Нива не представляет ничего сложного. С ней сможет справиться каждый.