Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Ваз 2110: замена сальника кулисы легким способом

Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье. Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки. Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Выводы (видео)

Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.

–> Мастера ВАЗа / Коробка передач / Кулиса

Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Диагностика

Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.

Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Выводы

Заменить сальник выбора передачи на ВАЗ-2114 не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. Наверное, каждый, даже начинающий, автомобилист способен справиться самостоятельно, но если – нет, то рекомендуется обратиться в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору детали, а точнее качеству изделия. Чем качественнее запасная часть, тем дольше она прослужит.

Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

Замена манжеты кулисы

Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

Сальник коробки передач ВАЗ 2109: как заменить

ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.

Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.

Когда необходима замена сальников КПП?

Автомобили ВАЗ 2109 поддерживают установку МКПП. Данный тип трансмиссии является сложным механизмом, рассчитан на продолжительный рабочий ресурс. Одним из расходников, который относятся к коробке передач, является сальник. Он представляет собой вид уплотнительного устройства, устанавливающийся в области подвижных соединений. Сальники КПП имеются на первичном валу, приводе, штоке.

Внешний вид сальников

Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

естественный износ расходника; комплектующая деталь плохо прилегает к штатному месту; была установлена бракованная деталь.

Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

  • уменьшение жидкости в КПП;
  • появление посторонних шумов от коробки;
  • появление следов масла под автомобилем.

В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

Замена сальников коробки передач

Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.

Дополнительные приспособления

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Инструментарий

  • Молоток;
  • Шуруп;
  • Новая деталь;
  • Смазка.

Для того, чтобы заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110 нужно приобрести правильную деталь. Перед покупкой обратите внимание на сломанную деталь, где она была расположена слева или справа. Такую деталь вам и нужно приобрести. Отличаются левые и правые указателями стрелок на внутренней стороне, цветом и разными цифрами на концах. Приобрести их можно любом авторынке или специализированном магазине.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

    Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.

Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.

Сальник находится в глубине втулки.

Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.

Какие детали выбрать для замены

Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00.

Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Диагностика поломки кулисы на ваз 2110

Во время движения водитель замечает посторонние шумы с правой стороны от сиденья, наблюдает чрезмерный люфт рычага, сложность правильного переключения скоростей. Вызывает подозрение коробка переключения передач (КПП). При детальном рассмотрении виной нестабильной работы авто оказывается привод управления. Первым делом необходимо успокоиться, изучить инструкцию по эксплуатации, произвести внешний осмотр, составить список работ, деталей, инструментов, необходимых для ремонта, наладки.

Типичные неисправности

  1. При включении заднего хода рычаг не удерживается в установленном положении, самопроизвольно соскакивает вправо. Другие переключения происходят в штатном режиме. Возможная причина – стерся, лопнул пластмассовый фиксатор (накладка рычага переключения передач). Если после обследования привода состояние остальных составляющих будет удовлетворительное, следует приобрести ремонтный комплект, выполнить замену детали.
  2. Проблемы с включением (выключением) первой, пятой передач, заднего хода. Вторая, третья, четвертая скорости включаются. Необходимо отрегулировать, заменить кулису.
  3. Двигатель запущен. Сильная вибрация узла переключения, рукоятка болтается во все стороны. Привод требует замены. Вероятные поломки:
  • истек срок службы сферической шайбы шаровой опоры (пластиковая вставка),
  • избыточные степени свободы шарнира КПП (кардана),
  • треснула обойма опоры шаровой рычага КПП (подушка),
  • погнуты тяги.
  1. Пятна масла под автомобилем, на защитном пыльнике кардана. Вышел из строя сальник штока выбора передач.

Доработка

На данный момент сложилась такая ситуация, когда счастливые обладатели ВАЗ 2110 в целях доработки и модифицирования коробки переключения передач, обсуждают замену стандартной кулисы на так называемую «короткоходную».

Последняя представляет собой продукт (следствие) тюнинга, проведенного своими руками. Насколько такое мероприятие оправдано, каждый владелец должен решать индивидуально.

Если оценивать объективно, то монтаж кородкоходки идет исключительно на пользу КПП, поскольку он делает переключение ступеней более четким и отзывчивым.

Нет нужды в демонтаже штатного варианта, если вы решили установить себе короткоходку. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  • с внешней стороны произвести разбор шаровой опоры;
  • после этого следует разжать металлическое кольцо опоры, а также развести пластмассовые лапки;
  • таким образом шар выйдет;
  • затем от опоры отсоединяется тяга, а затем к ней приваривают листовой кусок металла, имеющий высокую прочность и небольшой кусочек трубы;
  • дабы избежать самопроизвольного включения скоростей, нужно поднять вверх шарнир с крючком.

Следует четко осознавать, что данный вид монтажа приведет к необходимости прикладывания больших усилий во время переключения ступеней. Положительным моментом является то, что подобные переключения станут более выраженными и плавными, что само по себе удобно.

Регулировка кулисы ваз 2110

Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

  • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
  • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
  • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
  • Затянуть хомут.
  • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
  • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

Установка ремкомплекта кулисы на ваз 2110


Состав ремонтного комплекта (названия по каталогу).

  • Накладка ВАЗ-2110 рычага переключения передач.
  • Стопорное кольцо обоймы.
  • Пружина рычага.

Ось ВАЗ-2110 рычага переключения передач в сборе:

  • втулка дистанционная,
  • гайка шестигранная низкая,
  • шайба пружинная,
  • две втулки,
  • сферическая шайба.

Порядок замены

  1. Снять стопорное кольцо оси.
  2. Вытащить ось.
  3. Открутить шесть болтов, поднять прижимную пластину, выковырять стопорное кольцо подушки.
  4. Достать рычаг из обоймы, снять старую полусферу. Возможны варианты исполнения полусферической детали.
  5. Из одной части. Подогреть, слегка размягчить новую деталь промышленным феном (подержать в кипятке), вставить, мягко вдавливая, шар переключателя.
  6. Составная – полусфера, разрезанная вдоль оси втулка. Нагревание не требуется.
  7. Перед сборкой пластмассовые изделия тщательно смазываются.
  8. Открутить три болта, заменить накладку заднего хода.
  9. Собрать в обратном порядке.

Ремонтно-восстановительные работы

Независимо от ремонта, регулировки или осуществления замены кулисы, необходимость разбора данного узла никуда не исчезает.

Процесс разбора включает в себя следующий порядок действий:

  1. Для начала необходимо снять кожух с рычага КПП, а если быть точнее — с её ручки.
  2. Переднюю часть машины нужно поднять посредством домкрата или поставить его на яму.
  3. Открутить крепежные болты, которые удерживают переднюю консоль, а затем — демонтировать её.
  4. Теперь нужно открутить шесть болтов, которые удерживают кулису и также снять её.
  5. При проведении демонтажа следует быть предельно внимательными, обращая на состояние каждой детали и элемента, дабы в случае неудовлетворительного состояния оных — заменить на исправный аналог.
  6. Чтобы получить прямой доступ к карданчику, сальнику и опоре, необходимо отогнуть пыльник.

Замена подушки кулисы ваз 2110

Работа выполняется под авто (частично в салоне).

  1. Торцевым ключом с головкой откручиваем гайки металлического буфера. Планка надета на шпильки, прижимает обойму снизу к кузову.
  2. Два болта закрепляют обойму на реактивной тяге. Разобрать, придерживая гайку накидным ключом сверху. Отвести в сторону.
  3. Потянуть подушку из пыльника вниз вместе с рычагом. Удалить остроконечным инструментом стопорное кольцо. При работе вдвоем, помощник может поддеть стопор со стороны салона.
  4. Собрать, смазать, установить обратно, зажать крепежные метизы.

Замена сальника кулисы ваз 2110

  1. Ослабить хомут тяги привода.
  2. Стянуть чехол с шарнира. Если планируется замена пыльника, разрезать вдоль, сэкономить время.
  3. Выкрутить стопорный винт.
  4. Помощник, находясь за рулем, выжав педаль сцепления, выполняет переключения передач. При этом привод подает тягу в сторону коробки, обратно. Мастер, прижимая кардан к КПП, отсоединяет приводную сборку.
  5. Извлечь шарнир.
  6. Убрать чехол.
  7. Вынуть сальник, аккуратно, не заминая манжеты, вставить новый уплотнитель.
  8. Натянуть пыльник.
  9. Установить, зафиксировать шарнир. Важный момент. Проворачивая в пределах нескольких градусов вокруг оси переходник, попасть стопорным винтом в отверстие на валу.
  10. Заправить чехол.
  11. Соединить тягу с карданом.
  12. Отрегулировать переключение передач.

Устройство КПП

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс замены сальника

Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:

    Устанавливаем автомобиль на яму.

Вид автомобиля со смотровой ямы

Снизу находим пыльник на штоке выбора передачи.

Отгибаем пыльник, и освобождаем доступ кардану штока передачи.

  • Демонтируем пыльник полностью.
  • Теперь видно сам пыльник, который расположен при выходе штока в небольшом углублении.
  • При помощи специального шила или обычного самореза извлекаем сальник с посадочного места.
    Извлекаем сальник с посадочного места
  • Очищаем посадочную поверхность сальника.
  • Устанавливаем новый. Делается это при помощи запрессовки.
    Установка нового сальника
  • Остальная сборка проводится в обратном порядке.
  • Выбор детали

    2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.

    Сальник кулисы разных цен

    Альтернативные сальники необходимо подбирать по маркировке, а точнее по размеру в автомобильных магазинах.

    Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.

    Причины выхода из строя

    Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.

    Сальник привода коробки и сам привод

    Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:
    Износ или естественная выработка. Поскольку, запасная часть в процессе эксплуатации подвергается трению, то по внутренним стенкам возникает выработка, которая выводит деталь из строя.

Утечка из-за лопнувшего сальника привода

  • Не достаточная смазка . Разрыв пыльника может стать причиной того, что смазка вытекла, и на сальник начали влиять такие внешние факторы как грязь, пыль и погодные условия. Особенно такие изделия боятся низких температур, поскольку при них резина начинает твердеть, что приводит к большей выработке износа.
  • Расслоение или некачественная деталь . Этот фактор может встречаться достаточно часто, поскольку рынок автомобильных запасных частей слишком перенасыщен некачественной продукцией. Поэтому, при покупке стоит проверять изделия. Как правило, качественные сальники имеют светло-коричневый цвет и достаточно мягкие, а также легко монтируются.
  • Что делать, если замена сальника не избавляет от течи масла?

    В данном случае неисправен вал в сателлитах. Из-за этого будет люфт гранаты.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]