Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.
На ВАЗ инжектор 8 клапанов электросхема имеет именно такие особенности. ВАЗ 21099 Полная замена электропроводки. Как праздновали день кузовщика.
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов. Блок индикации бортовой системы контроля. Может отличаться только лишь модификация стартера.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. Комбинация приборов. Как подключить моторную проводку от мозгов
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.
Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.
Схема инжекторного ВАЗ 2110 16 клапанов
1 – блок-фара | 2 – датчик износа колодок передних тормозов | 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 5 – звуковой сигнал | 6 – генератор |
7 – датчик уровня масла | 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 9 – контроллер отопителя |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 12 – коммутатор |
13 – концевой выключатель карбюратора | 14 – датчик контрольной лампы давления масла | 15 – свечи зажигания |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 18 – распределитель зажигания |
19 – катушка зажигания | 20 – стартер | 21 – электродвигатель вентилятора отопителя |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 23 – датчик скорости | 24 – выключатель света заднего хода |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 26 – клапан рециркуляции | 27 – датчик уровня тормозной жидкости |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 29 – аккумуляторная батарея | 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
34 – монтажный блок | 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 36 – переключатель наружного освещения |
37 – комбинация приборов | 38 – выключатель заднего противотуманного света | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 41 – часы | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
43 – подрулевой переключатель | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа | 45 – выключатель освещения приборов |
46 – выключатель зажигания | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар | 48 – розетка для переносной лампы |
49 – плафон направленного света | 50 – выключатель сигнала торможения | 51 – плафон освещения салона |
52 – блок бортовой системы контроля | 53 – датчик указателя уровня топлива | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
55 – датчик ремня безопасности водителя | 56 – прикуриватель | 57 – лампа подсветки пепельницы |
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика | 59 – колодка для подключения бортового компьютера | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
61 – боковой указатель поворота | 62 – выключатель в стойке передней двери | 63 – выключатель в стойке задней двери |
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза | 65 – фонарь освещения багажника | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
67 – наружный задний фонарь | 68 – внутренний задний фонарь | 69 – фонарь освещения номерного знака |
70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
Условные обозначения
Для удобства обслуживания и монтажа электрические провода на схемах выполнены различными цветами, идентично проложенным в авто, чтобы можно было визуально определять их назначение.
Цвета для краткости указаны по первым буквам названия:
- Голубой – «Г»;
- Коричневый – «К»;
- Серый – «С»;
- Белый – «Б»;
- Оранжевый – «О»;
- Желтый – «Ж»;
- Черный – «Ч»;
- Зеленый – «З»;
- Розовый – «Р».
Благодаря цветам легко определить принадлежность повода той или иной цепи
Справочно: красный провод традиционно используется для подачи питания с плюсовой клеммы генератора или аккумуляторной батареи. Поэтому на всех схемах, которые содержит заводская инструкция, он обозначен буквой «П».
Статья Схема электропроводки ваз 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях та же будет полезна.
Схема инжекторного ВАЗ 2110 8 клапанов
1 – блок-фара | 2 – датчики износа колодок передних тормозов | 3 – звуковой сигнал |
4 – вентилятор системы охлаждения | 5 – выключатель света заднего хода | 6 – аккумуляторная батарея |
7 – генератор | 8 – датчик контрольной лампы давления масла | 9 – датчик уровня масла |
10 – свечи зажигания | 11 – форсунки | 12 – регулятор холостого хода |
13 – колодки электронного блока управления | 14 – датчик положения дроссельной заслонки | 15 – датчик положения коленчатого вала |
16 – модуль зажигания | 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) | 18 – стартер |
19 – колодка диагностики | 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) | 21 – датчик скорости |
22 – реле включения бензонасоса | 23, 35, 39 – плавкие предохранители | 24 – электробензонасос |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 26 – клапан рециркуляции | 27 – вентилятор отопителя |
28 – насос омывателя ветрового стекла | 29 – датчик уровня омывающей жидкости | 30 – датчик уровня тормозной жидкости |
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 32 – моторедуктор стеклоочистителя | 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя |
34 – реле включения питания системы впрыска | 36 – клапан продувки адсорбера | 37 – датчик массового расхода воздуха |
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения | 40 – переключатель наружного освещения | 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор |
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) | 43 – контрольная лампа противотуманного света | 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
45 – выключатель противотуманного света | 46 – выключатель обогрева заднего стекла | 47 – комбинация приборов |
48 – монтажный блок | 49 – датчик уровня топлива | 50 – выключатель зажигания |
51 – регулятор яркости подсветки приборов | 52 – подрулевой переключатель | 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем |
54 – выключатель аварийной сигнализации | 55 – электронный блок управления отопителем; | 56 – выключатель клапана рециркуляции |
57 – блок индикации бортовой системы контроля | 58 – боковые указатели поворота | 59 – датчик температуры для системы отопления |
60 – плафон освещения салона | 61 – передний плафон освещения салона | 62 – розетка для переносной лампы |
63 – электронные часы | 64 – выключатели в стойках передних дверей | 65 – выключатели в стойках задних дверей |
66 – лампа освещения вещевого ящика | 67 – выключатель освещения вещевого ящика | 68 – прикуриватель |
69 – лампа освещения пепельницы | 70 – выключатель стоп-сигнала | 71 – элемент обогрева заднего стекла |
72 – наружные задние фонари | 73 – внутренние задние фонари | 74 – лампы освещения номерного знака |
75 – лампа освещения багажника |
Система обогрева сидений и заднего стекла
Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:
- Плавкий предохранитель для защиты цепи.
- Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
- Кнопка включения с подсветкой.
- Жгуты проводов.
- Нагревательные элементы.
Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Детальные схемы важных узлов автомобиля ваз 2110
Если вам необходима точная схема какого либо узла вашего автомобиля, в таком случае рекомендую ознакомиться с этими схемами.
Схема соединений системы генератора
1 – аккумуляторная батарея | 2 – генератор | 3 – монтажный блок |
4 – выключатель зажигания | 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов |
Соединение стартера ваз 2110
1 – аккумуляторная батарея | 2 – генератор | 3 – стартер |
4 – выключатель зажигания |
Схема системы зажигания на ВАЗ 2110
1 – аккумуляторная батарея | 2 – выключатель зажигания | 3 – реле зажигания |
4 – свечи зажигания | 5 – модуль зажигания | 6 – контроллер |
7 – датчик положения коленчатого вала | 8 – задающий диск | А – устройства согласования |
Схема бесконтактной системы зажигания
1 – катушка зажигания | 2 – датчик-распределитель зажигания | 3 – свечи зажигания |
4 – коммутатор | 5 – выключатель зажигания |
Включение очистителя и омывателя заднего стекла
1 – электродвигатель омывателя | 2 – монтажный блок | 3 – выключатель зажигания |
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла | К6 – дополнительное реле |
А – к источникам питания | В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора |
Схема системы автоматического управления отопителем
1 – электродвигатель вентилятора | 2 – дополнительный резистор | 3 – контроллер |
4 – монтажный блок | 5 – выключатель зажигания | 6 – датчик температуры воздуха в салоне |
7 – выключатель рециркуляции | 8 – клапан рециркуляции | 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
А – к выключателю освещения приборов | В – к источникам питания |
Распространенные неисправности и варианты их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:
- Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
- Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
- Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
- Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
- Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
- Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания. Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео Евгений Чурилов).
Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.
Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:
- Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
- Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
- Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
- Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.
Как найти короткое замыкание:
- Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
- Тестер следует перевести в режим вольтметра один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
- Попробуйте немного пошевелить провод если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.