Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Сколько водителей, столько и мнений, кому-то нравится звук закрывающейся двери иномарки, кому-то привычнее металлическое лязганье.

Вот и я тоже решил попробовать заменить замки дверей на малошумные, а раз только попробовать, то взял пару только на передние двери.

К слову, дополнительные крышечки (видимо пыльники) у меня не встали на эти замки, нужно искать болты потайного варианта, у родных слишком сильно торчит шляпка.

Приехал я в гараж, и начал творить. У меня до этого уже стояли малошумные болты петель, но обычный замок их благополучно испортил.

Начал я именно с замены этих больтов.

Ну, тут всё просто — выкрутил старые, вкрутил новые. Дальше взялся за сами замки.

Стоковый замок

Вооружившись большой плоской отвёрткой, ослабил оба болта. В идеале нужна ударная отвёртка с нужной битой (в моём случае шестиконечная звёздочка), но можно обойтись и подручным, если не боитесь сорвать шлицы. Выкрутив верхний болт ПОЧТИ до конца, я выкрутил нижний и провернул замок на верхнем.

После чего вкрутил нижний болт обратно, выкрутил верхний и снял замок. Установку нового делал в обратном порядке, сначала наживил верхний болт сквозь замок, затем нижний.

Далее просто затянул оба не до упора, чтобы можно было подрегулировать положение замка. Когда закончил с регулировкой, затянул оба как следует.

Не знаю, всегда ли так (возможно зависит от производителя) но новые замки пришлось предварительно смазать и разработать.

Закончив с правой дверью и обрадовавшись что всё таки быстро и просто получилось, я принялся за левую. Там меня поджидало первое разочарование — я не смог выкрутить болты и пришлось ехать до ближайшего сервиса, где мне помогли.

Вернувшись в гараж я продолжил начатое, но тут ко мне пришло второе разочарование — вылетела тяга из внешней евроручки (был не аккуратен и поплатился). И в итоге я получил вот это.

К слову, я ставил и заного снимал обшивку раза три, то одно не так, то другое. Порадовали «клопы» — они стойко выдержали всё и не попортились. Вспоминая «добрыми» словами отечественных инженеров и конструкторов, я собрал дверь и решил себя порадовать маленькой деталью интерьера, которая провалялась около трёх лет.

Устройство дверного замка на модели ВАЗ 2115

На рисунке изображена передняя дверь — (2); (1) — внутренняя ручка двери; (3) — тяга внутреннего привода соединяющая внутреннюю ручку с замком; (4) — кнопка блокиратора замка; (5) — Внешняя дверная ручка; (6) — кнопка ручки; (7) — цилиндр замка; (8) — резиновый уплотнитель для ручки; (9) — тяга блокирующей кнопки; (10) — тяга обслуживающая наружный привод; (11) — поводок отключающий замок; (12) — тяга поводка; (13) — палец фиксатора замка; (14) — корпус замка фиксатора; (15) — часть замка с наружной стороны; (16) — часть замка с внутренней стороны; (17) — тяга электро привода; (18) — электро привод.

Как устроен замок автомобильной двери 2108-2115

Дверной замок для моделей ВАЗа от 2108 до 2015 – это полностью неразборная конструкция, которая состоит из нескольких деталей:

  • металлическое основание;
  • запор;
  • фиксатор;
  • пружина;
  • пластиковый корпус.

Для замка предусмотрено 3 положения:

  • открытое;
  • предохранительное;
  • закрытое.

Управление замком принимает на себя шифт. Эта деталь, которая входит в механизм внутреннего замка, при опускании разблокирует запор.

Не открывается дверь

Внутренние или наружные замки машин ВАЗа по типу конструкции совпадают с аналогичными механизмами от автомобилей Porsche марки 924,944. Этот интересный факт часто упоминают автомеханики, когда занимаются ремонтом дверных конструкций на отечественных автомобилях.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.

Старая личинка замка

Причины сбоев

Существует несколько типов неисправностей, которые препятствуют открытию дверей ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:

  1. Наружный ключ, сделанный из силумина, был разорван. Это происходит, когда вы пытаетесь открыть дверь в сильный мороз, применяя большую силу. Поломка не считается большой проблемой, потому что лист можно открыть ручкой внутри.
  2. Сломанный силуминовый толкатель, запускаемый кнопкой открытия. Причины одинаковы: низкая температура на улице и сильный толчок. В этой ситуации дверь также может быть разблокирована из салона автомобиля.
  3. Тяга исчезла, что связывает ручки с запирающим механизмом. Дверь не может быть разблокирована с любого направления.
  4. Изношенные части запирающего устройства.
  5. Винты для крепления замка ослаблены, и он свободно висит внутри дверной карты
    . С помощью ручек невозможно открыть дверь.

Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, который принял решение изменить или отремонтировать дверной замок. Вставив его на место и не полностью завинчивая, владелец «ВАЗ-2109» случайно захлопывает дверь, после чего ее нельзя открыть ручкой.

Как снять внутренний замок двери

Замена внутренней личинки замка двери ВАЗ-2114 и 2113 может быть выполнена быстро и качественно даже вне СТО. Тем, кто решил заменить устройство на модели 2115, следует учесть, что кузов «пятнашек» несколько отличается от 14 и 13 моделей.

Для работы потребуются:

  1. Антикоррозийная аэрозоль WD-40.
  2. Рожковый ключ на «8».
  3. Крестообразная и плоская отвертки.
  4. Комплект новых личинок и пружин (продаются отдельно).

Прежде чем поменять деталь, придется разобрать дверь, чтобы извлечь старый механизм.

Важно! Если есть не поддающиеся откручиванию или приржавевшие болты/гайки, следует обработать их WD-40 за 40 минут до снятия.

Антикоррозийная аэрозоль WD-40

Опытные автолюбители рекомендуют фиксировать весь процесс на телефон. Имеет смысл делать поэтапные фотографии разборки двери: это поможет быстро и без потерь собрать ее обратно, когда новая личинка будет установлена.

Процесс разборки:

  1. Нужно открутить три самореза, расположенных в нижней части накладки двери. Поможет крестообразная отвертка.

Откручиваем саморезы в нижней части накладки двери

  1. После снятия накладки нужно извлечь переключатель спускового стекла, снять колодку проводов и отключить их от переключателя.
  2. Далее с помощью отвертки необходимо извлечь заглушку из ручки подлокотника.

Извлекаем заглушку из ручки подлокотника

  1. Крестообразной отверткой нужно отвинтить два винта, что установлены в креплении ручки, после чего снять облицовку двери.

Откручиваем винты крепления ручки

  1. В карте двери установлена панель, из которой необходимо извлечь 6 пистонов.
  2. Наружное крепление, расположенное в ручке, имеет пару гаек. Их нужно открутить с помощью ключа на «8».

Гайки крепления наружной ручки замка

  1. Отпорный механизм подключен к внутреннему замку тяги и выключателю замка наружной ручки — его необходимо отсоединить от них.

Отпорный механизм отсоединяем от внутреннего замка тяги и выключателя замка наружной ручки

  1. Далее нужно извлечь полностью наружную ручку устройства и из наконечника тяги вытащить штифт.
  2. Теперь надо снять пластмассовый наконечник тяги, расположенный в цилиндре.
  3. Снять стопорную пружину.

Снимаем стопорную пружину

  1. Извлечь старую личинку замка с установленным в ней ключом.

Почему не открывается дверь изнутри или снаружи

Причины, по которым не открывается дверь в машине изнутри и снаружи (ВАЗ-2114, 15,12,11), могут быть разными:

  • износ некоторых деталей, отвечающих за тягу внутри защелки;
  • намокание замка или обледенение частей замка из-за мороза;
  • наличие постороннего предмета внутри;
  • полная разрядка аккумуляторной батареи при включенном детском затворе.

Отдельные детали на машинах марки ВАЗ 2108-2115 изнашиваются чаще всего. Особенно это касается отвечающего за тягу пластмассового наконечника. Материал со временем подвергается деформации, становится более хрупким. Связано это с том, что запорное устройство приходится закрывать и открывать ежедневно.

Сначала механизм разблокировки начинает заклинивать при слишком резком или чрезмерно плавном нажатии. И однажды приходит день, когда дверь в вашей машине ВАЗ-2115 или 2112 перестанет открываться и изнутри, и снаружи.

Как открыть

Если вы находитесь внутри машины, а дверцу заклинило, то можно выбраться из салона, а затем попробовать открыть замок самостоятельно снаружи.

Когда снаружи этого сделать нельзя (например, в ситуации когда владелец забыл ключи в салоне), то можно воспользоваться разными методами: от адекватных, щадящих до агрессивных, радикальных — вплоть до выбивания заднего стекла.

Если на авто открыто окно на несколько сантиметров, то несложно поддеть ручку, которая фиксируется в определенном положении, затем оттянуть ее с помощью обычной веревки или прочной лески.

Другой вариант, что делать, если не открывается дверь в машине снаружи ВАЗ-2114, 2115,2112, 2111

Как открыть заклинившую дверь изнутри

Если вы находитесь внутри автомобиля, но не имеете возможности выйти через другую дверцу, можно воспользоваться одним из вариантов альтернативного открытия:

  • Если дверь захлопнулась не полностью, попробуйте подобраться к механизму запора с помощью металлической линейки или прочной длинной проволоки.
  • Если закрывается до конца, нажимайте на внутренние и наружные ручки одновременно или поочередно, стараясь вытолкнуть дверцу изнутри.
  • Последний вариант предполагает помощь со стороны. Попробуйте открывать дверцу с обеих сторон, надавливая на нее, нажимая на дверной замок, используя металлическую линейку.

В определенный момент рычаг запора может сработать, и механизм откроется. Но важно понимать, дальше такая ситуация повторится. Поэтому надежнее будет отвезти машину в автосервис для профессионального ремонта дверных замков.

Установка новой личинки

Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
  2. Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.

Устанавливаем новую возвратную пружину

  1. Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
  2. Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.

Правильная регулировка замков

Чтобы совершить регулировку правильно, нужно знать план действий пошагово:

  1. Облегчить натяжение болтов, на которые крепится фиксатор двери.
  2. Хорошо будет, если карандашиком обозначить контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Направление сдвига фиксатора происходит исходя из ситуации: если дверь закрывается чересчур плотно, то его сдвигают наружу, внутрь – если дверь закрывается слабо.
  4. Вертикальная регуляция происходит по простой зависимости: если дверь уходит вниз, то фиксатор смещать нужно вверх, если дверь поднимается – то фиксатор нужно отпустить.

Как открыть и отремонтировать заклинившую дверь ВАЗ 2109?

Вопрос о том, как открыть заклинившую дверь ВАЗ-2109, возникает у автомобилистов достаточно редко. Многие из них не сталкиваются с подобной проблемой в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Причина в том, что запорные механизмы на дверцах ВАЗ «девятого» семейства стоят довольно надежные и редко выходят из строя. Но и они иногда дают сбой, отчего дверь заклинивает и открыть ее бывает нелегко. Есть несколько способов, как это сделать, не прибегая к крайним средствам в виде болгарки, чтобы потом устранить неисправность без последствий.

Профилактика заклинивания дверей

Основная причина поломки: длительная эксплуатация, но срок использования детали сокращается, если водитель не проводит профилактические работы. Основные моменты:

  1. Чистка внутренних деталей, обработка специальными веществами.
  2. Смазка силовой петли.
  3. Удаление налипшей грязи. Процедура проводится не реже двух раз в год: весной и осенью. Действенные вещества для обработки: очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.
  4. Смазка петель, внутренних запчастей, уплотнительных резинок, ограничителей двери.

Благодаря этим действиям улучшается фиксация. Смазки с антикоррозийным эффектом консервируют, сохраняют эластичность деталей.

Особенно актуальна процедура перед зимним сезоном, когда обработка исключает примерзание механизма во время попадания влаги. Весенняя профилактика минимизирует разрушение механизма дверей от ультрафиолета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]