Снятие и установка карданной передачи автомобиля ваз-2107

Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.

В соответствии с инструкцией, смазывание шлицов соединения карданного вала эластичной муфты должно производиться каждые 10 тыс. км пробега.

Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

https://youtube.com/watch?v=yViVuF1_nt4

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие

Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.

Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию

При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Какой подвесной подшипник и крестовину ставить на ВАЗ Классика?

Оригинальный номер подвесного подшипника 2101-2202080, средняя цена 330 руб.

Аналоги:

  • СЭВИ 3103 — 426 руб.
  • Trialli RM0133 — 471 руб.
  • Master-sport 2101-2202080-ST-PCS-MS — 506 руб.

Оригинальный номер крестовины 2101-2202025, средняя цена 260 руб.

Аналоги:

  • Trialli CC506 — 212 руб.
  • Toyo TU-51L — 350 руб.
  • Zommer 21012202025 — 210 руб.

1

Необходимые детали для замены — подшипник, крестовина и стопорные кольца.

2

Набор инструментов следующий — ключи рожковые на 12 и 13, торцевые на 13 и 27, пассатижи для снятия стопорных колец, съемник и фланец эластичной муфты для замены подвесного подшипника, а также молоток и наставка из алюминия или меди.

3

Переходим к снятию карданного вала с авто. Откручиваем гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста.

4

Предварительно ключом на 13 откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

5

После того, как сняли кардан, не всех его частях необходимо поставить метки, чтобы в дальнейшем проводить его сборку по нанесенным меткам, чтобы избежать его биений и вибрации.

6

Меняем крестовину. С помощью пассатижей снимаются все стопорные кольца.

7

Карданный вал нужно устанавливать таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. С помощью молотка и оправки выбиваем чашку крестовины. А быстрее и безопаснее это позволит съемник для крестовин карданных валов.

8

Разворачиваем кардан и вынимаем чашку.

9

Повторяем то же самое с остальными чашками крестовины, после чего проушины карданного вала зачищаются от грязи и ржавчины, как и канавки под стопорные кольца.

10

Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку.

11

С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке и надеваем ее, таким же образом сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать чуть трудней. Крестовина заменена.

12

Меняем подвесной подшипник карданного вала. После снятия крестовины, вставляем шлицевой конец кардана во фланец эластичной муфты.

13

С другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.

14

Съемником стягиваем вилку шарнира.

15

после чего снимаем подвесной подшипник с вала, для чего можно воспользоваться съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или просто попытаться сбить его с вала. На этом все, сборка проводится в обратной последовательности.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).. Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

После того, как вы выполнили проверку технического состояния карданного вала на автомобиле ваз 2105 и выявили определенные неисправности, можно приступать к его снятию, с целью проведения последующего ремонта. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего переведите рычаг переключение скоростей в нейтральное положение. Далее вывесите заднее колесо.

  • На автомобиле с инжекторным двигателем предварительно необходимо снять теплозащитный экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором. Для этого отворачиваем гайки его крепления к шпилькам кузова и снимаем, аккуратно выведя из пространства над выхлопной трубой.
  • Далее с помощью керна сделайте метку на фланце ведущей шестерни редуктора заднего моста относительно вилки карданной передачи. Чтобы при последующей сборке кардан установить в идентичное положение.
  • После чего очистите от грязи поверхность гаек крепления вилки кардана и обработайте их проникающей смазкой, чтобы они лучше откручивались.
  • Зафиксируйте вал от проворачивания с помощью большой плоской отвертки, при этом отвертку вставляйте в том место, чтобы ее стержень так же прижимал головку болта, тем самым фиксируя его от прокручивания.
  • Рожковым ключом на тринадцать откручиваем все гайки крепления болтов и снимаем их.
  • Подвяжите карданный вал проволкой к кузову, чтобы при последующем демонтаже опор он не провисал.
  • Далее в передней части шлицевого соединения с эластичной муфтой, плоской отверткой разгибаем усики обоймы сальника.
  • Теперь сдвиньте обойму по валу.
  • Отверните гайки крепления промежуточной опоры кардана к кузову автомобиля.
  • Теперь можно снимать кардан по направлению к заднему мосту, выведя его из зацепления с эластичной муфтой и предварительно отвязав удерживающую подвязку.

На этом ремонтные работы по снятию карданного вала на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont/remont-kardannogo-vala-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • https://remontavtovaz.ru/vaz-2107/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107.html
  • https://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-kak-snyat-kardannyj-val

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена подвесного подшипника ваз 2107, 2106.

1. Снимаем крестовину и снимаем задний кардан.

2. Головкой «на 27» откручиваем, но не до конца, гайку вилки переднего кардана.

3. Ставим съемник на вилку, уперев его в гайку, и закручиваем болт съемника создавая предварительный натяг. Если вилка не сдвигается, помогаем ей легкими ударами молотка. Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего кардана.

4. Ключом «на 13» откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к пластине.

5. Упираем подвесной на уголки и через проставку из мягкого металла выбиваем его с вала.

6. Сборка кардана проводится в обратном порядке.

7. Устанавливаем кардан в обратном порядке, смазываем шлицы смазкой Фиол-1 либо Фиол-2У или ШРУС-4 и совмещаем сделанные ранее метки.

8. После установки шлицевой части кардана во фланец эластичной муфты, собираем обойму уплотнения. Сдвигаем обойму вперед и отверткой по очереди загибаем стопорные усики.

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Комментарии

Вопрос

С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 км\ч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

Занятно пишете, жизненно.

Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

Источник

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого

Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт»

Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • GKN (Германия);
  • ООО «ВолгаАвтоПром»;
  • ОАО АВТОВАЗ.

Какую крестовину выбрать

При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.

Выбираем крестовину карданного вала

Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло. Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию. Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.

По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина г. Тольяти.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Балансировка карданной передачи

Схема динамической балансировки карданной передачи

Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна.

Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде.

При частоте вращения 91 с –1 (5500 мин –1 ) наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,62 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки – 2,15 Н·мм (220 гс·мм).

Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин.

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП: – Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла; – Отсутствие или высыхание смазки; – Нарушение балансировки кардана; – Истечение срока службы; – Ослабление креплений и повреждение узла. – Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами. 2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp. 3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую. 4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой. 5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина ваз 2112, город, трасса, смешанный цикл

Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

Ведущая шестерня привода спидометра ваз 2107, какие привода бывают, замена

Как проверить форсунки на ваз 2110

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Запах бензина в салоне ваз 2114 инжектор как устранить

Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов

Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

ХарактеристикиПоказатели
Длина, мм140
Ширина, мм140
Высота35
Вес, г780
Жёсткость при изгибе, Нм/град3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н4116
Циклическая долговечность, цикловне менее 700000

Как диагностировать износ крестовин

Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников

Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.

Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

Инструмент, необходимый для замены

Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

  • Два рожковых ключа 13 и 12
  • Ключи торцевые 27 и 13
  • Медная или алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
  • Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
  • Универсальный съемник
  • Клещи
  • Зубило
  • Большая отвертка

Снимаем кардан

Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля. Итак:

  • Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
  • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
  • Снимаем задний конец кардана.

Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

  • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
  • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала
  • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
  • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

Как заменить кардан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля. 2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.

3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.

4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.

5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.

Примечание! Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!

6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.

7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.

и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.

Примечание! При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!

9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.

10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!

Важно! 1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
  • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.

Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Вибрация

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]