Пример VIN кода автомобиля ВАЗ
XTA210930Y2696785:
Первые три буквы (XTA
) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х
– Европа); 2 – страна (
Т
– Россия); 3 – завод-изготовитель (
А
– АО “АВТОВАЗ”);
шесть следующих цифр (210930
) — модель автомобиля; буква латинского алфавита (
Y
) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.); последние семь цифр (
2696785
) — номер кузова.
Код модельного года выпуска автомобиля
Код
—
Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980 B 01.07.1980–30.06.1981 C 01.07.1981–30.06.1982 D 01.07.1982–30.06.1983 E 01.07.1983–30.06.1984 F 01.07.1984–30.06.1985 G 01.07.1985–30.06.1986 H 01.07.1986–30.06.1987 J 01.07.1987–30.06.1988 K 01.07.1988–30.06.1989 L 01.07.1989–30.06.1990 M 01.07.1990–30.06.1991 N 01.07.1991–30.06.1992 P 01.07.1992–30.06.1993 R 01.07.1993–30.06.1994 S 01.07.1994–30.06.1995 T 01.07.1995–30.06.1996 V 01.07.1996–30.06.1997 W 01.07.1997–30.06.1998 X 01.07.1998–30.06.1999 Y 01.07.1999–30.06.2000 1 01.07.2000–30.06.2001 2 01.07.2001–30.06.2002 3 01.07.2002–30.06.2003 4 01.07.2003–30.06.2004 5 01.07.2004–30.06.2005 6 01.07.2005–30.06.2006 7 01.07.2006–30.06.2007 8 01.07.2007–30.06.2008 9 01.07.2008–30.06.2009 A 01.07.2009–30.06.2010
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.
Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.
★ ВАЗ 2101 0000001 ★ I II III
★ 2101 ★ 0000001 ★ II III I — завод-изготовитель II — модель автомобиля III – порядковый номер изделия
С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.
Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.
Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.
★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★ I II III IV V
I — номер мирового производителя II — модель автомобиля III — знаки, не несущие информации (без значения) IV — год выпуска автомобиля V — порядковый номер изделия
Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.
Идентификационные номера автомобиля ВАЗ-2114
Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке:
1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля; 3 — номер двигателя (на торце блока цилиндров под корпусом термостата)
По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код).
Этот номер записан в
паспорте транспортного средства
(ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.
Идентификационный номер
выбит на кузове в двух местах: в моторном отсеке на усилителе (опорной чашке) правого брызговика.
Сводная табличка:
1 — номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (ХТА — код завода-изготовителя; 211440 — модель автомобиля; 6 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — максимальная разрешенная масса автомобиля; 9 — максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом
Примечание. Модельный год выпуска может обозначаться цифрой или буквой латинского алфавита (см. табл. 1.1).
. и на усилителе пола багажного отделения рядом с кронштейном крепления запасного колеса.
Номер двигателя выбит на торце блока цилиндров над картером сцепления (под корпусом термостата).
Чтобы прочитать номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Источник
Roma-Urraco › Блог › Нашел новый экспортный ВАЗ-21099, простоявший 25 лет в гараже
После летнего периода отпусков открываем новый сезон гаражных находок и «капсул времени». На этот раз ко мне обратился подписчик из Николаевской области и сообщил, что у его знакомого в гараже стоит практически новый ВАЗ-21099, который очень долгое время не эксплуатировался.
Было решено ехать на детальный осмотр данного экземпляра. Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном для 90-х годов цвете «мокрый асфальт» оказался 1993 года выпуска.
Полный размер
Классическая гаражная находка
Полный размер
Длинное крыло во всей красе
Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.
Полный размер
Подкапотные таблички характерные для экспортной модификации
Полный размер
Набор литературы на английском языке: мануал и сервисная книга
Полный размер
Транспортная накладная, по которой можно понять логистику тех лет
Именно из Керчи, по словам первого владельца, и забирали данную машину: до Турции она не доехала, а вместо этого отправилась на реэкспорт (популярное явление в 90-х).
Полный размер
Очень много пыли и грязи, но скоро все это отмоется
Полный размер
Стильная корма, на мой взгляд
На одометре седана — 994 километра. На автомобили немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.
Полный размер
Приятные показания одометра
Полный размер
Гараж хоть и теплый, но весь завален бытовым мусором и домашним хламом, где-то в этой куче слева даже лежит мотоцикл Jawa!
Полный размер
Низкая панель, характерная для ранних 21099. Магнитола — неизвестной мне фирмы Levis: скорее всего это кооперативный Китай начала 90-х
Кстати, на учет эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.
Полный размер
Задние фонари сделаны в СССР
В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами.
Полный размер
Заводские шины БЛ-85
Кстати, из-за того, что помещение отапливалось, некоторые резиновые детали под капотом пересохли от времени.
Полный размер
Под капотом очень много пыли и побелки с потолка, а в корпусе воздушного фильтра мы нашли мышиное гнездо)))
Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку «Сделано в СССР»: мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.
Полный размер
Снизу все замазано антикором
Что касается истории модели 21099, то этот седан была подготовлен к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.
Полный размер
На этой ВАЗ-овской бумажке под лобовым стеклом было от руки написано 99
Где находится ВИН VIN номер ВАЗ LADA 2114
Определяем, где находится вин VIN номер на самой популярной модели жигулей ВАЗ 2114, или просто народной четырке.
Вин VIN номер выбит в трех местах:
- в моторном отсеке на на правой по ходу чашке стойки.
- на сводной табличке с паспортными данными автомобиля, там же рядом на правой стороне на стенке моторного щита
- третье место в багажнике в нише запасного колеса рядом с кронштейном его крепления.
С номером двигателя посложнее, он выбит на правой стороне двигателя (если на него смотреть со стороны открытого капота) под корпусом воздушного фильтра на торце блока цилиндров рядом с корпусом термостата.
При покупке ВАЗ 2114 всегда проверяйте читаемость VIN номера, чтобы избежать вопросов при регистрации автомобиля.
Источник
Лучшие ответы
Denis:
если посмотрят его, то обязательно поедишь делать экспертизу.. . был подобный случай 3 года назад, но с номером двигателя. и начнется волокита…
Dr.Mengele:
просто забудь о нем. он ДУБЛИРУЮЩИЙ! гайцам будет достаточно и того, который на чашке. если нет, то пусть ОНИ его и оттирают!
—-:
у моего отца на машине нет номеров ни с сзади ни спереди! только на двигателе! один раз остановили и забрали ПТС на факт угона. потом все отдали. меня на ней тормозили спросил где номер я сказал не было когда покупал и все!
Где находится VIN на ВАЗ 2114?
ВИН-номер – это уникальный код транспортного средства, присваиваемый автомобилям еще с 1980-го года. В случае угона именно он помогает опознать машину. Обнаружить его можно в 3-х местах:
Расшифровка VIN-кода на Самаре 2 Найдя код, важно понимать, какое значение под собой несут цифры. VIN-код состоит из 14 цифр и букв, каждая из которых хранит информацию.
Для примера рассмотрим номер XTA211440А8569235
Зная обозначения вы сможете сделать расшифровку любого кода. Также в процессе декодирования вам помогут таблицу, в которых находится обозначение каждой страны, года и т.д.
Информационная табличка
Отдельно стоит отметить информационную таблицу, что расположена справа на передней стойке. На таблице находится продублированный номер двигателя и кузова. Помимо этого, включена информация о годе, в котором был выпущен автомобиль, заводе, что его выпустил, и т.д. Фактически — вся та информация, что априори является базовой.
Однако тот факт, что она лишь дублирует значения не умаляет ее важности. Это значит, что ее состояние тоже должно быть хорошим. Если присутствуют небольшие участки ржавчины — от них нужно избавиться, если есть небольшие сколы, что затрудняют доступ к информации, то по возможности табличку требуется заменить. Идеальное состояние — гладкая поверхность без ржавчины и наличие заклепок, что фиксируют ее на кузове автомобиля.
Как расшифровать ВИН-код
Теперь, когда информация касательно того, где искать номер двигателя на ВАЗ 2114 найдена, немаловажно определить значение VIN-кода. Рациональнее всего рассмотреть информационную табличку, где сразу указаны все необходимые требования. Она выглядит следующим образом:
Итак, теперь по порядку:
- Порядковый номер, который предназначен для запасных частей. Он соответствовать порядковому ID транспортного средства, который сошел с конвейера.
- Числовое значение, свидетельствующее о типе одобрения транспортного средства.
- Идентификационный ID, в котором XTA — код завода, выпустивший автомобиль; 211440 — модель транспортного средства; 6 — год, в котором было выпущено ТС; 0000000 (последние 7 цифр) — порядковый ID кузова.
- Числовое значение модели установленного мотора.
- Допустимо-возможная загрузка на переднюю ось.
- Допустимо-возможная загрузка на заднюю ось.
- Идентификационные ID вариантов комплектации и исполнения.
- Допустимая масса автомобиля.
- Допустимая масса транспортного средства, если у него есть прицеп.
Знание этой информации нужно для базовой грамотности и возможности ориентироваться в основной документации ТС.
Каждый водитель должен знать, где расположен VIN-код в его автомобиле. Это подтверждают не только основные причины, но и ситуации, предугадать которые невозможно. Стоит потратить несколько минут один раз, чтобы избежать проблем в будущем.
Что делать если номер двигателя нечитаемый?
Неудивительно, но автомобили старого поколения сильно подвержены коррозии. И одно дело, когда повреждение захватило кузов, и совсем другое – когда ему подверглись численные значения номера двигателя на ваз 2114. Водителю это грозит последствиями при первой проверке ГИБДД.
Если вы обнаружили нечитаемость кода, не пытайтесь зашкуривать металл или использовать кислоту. Так вы повредите цифры, и сотрудники могут посчитать результат за подделку кода. Единственное, что вы можете сделать в этой ситуации – смочить ветошь тормозной жидкостью и протереть номер двигателя ВАЗ 2114. Такой способ спасет от рыхлой коррозии и надпись станет как новой. Желательно проводить подобную процедуру регулярно. Если чистка металла не помогла, то вы будете направлены на экспертизу. Данный процесс не быстрый и оплачивается водителем. У вас заберут ПТС и наложат арест на регистрационные действия. Потому, если вы планировали продавать или покупать авто, придется повременить. Когда вы пройдете экспертизы в ПТС будет поставлена отметка, если будет доказано, что вмешательства в код не обнаружено и утрачен он по естественным причинам. К сожалению, так происходит не всегда и есть шанс не пройти процедуру с первого раза. В таком случае автовладелец сталкивается с большими проблемами. Чтобы не допустить подобного исхода событий, достаточно время от времени заниматься чисткой подкапотного пространства. К слову, это поможет не только сохранить данные двигателя, но и обеспечит ему лучшую охлаждаемость, так как теплоотвод от металла будет проходить гораздо быстрее. Как вы заметили, к номеру двигателя и VIN-коду сотрудники ГИБДД относятся с особым вниманием. Не удивительно, ведь это два признака автомобиля, которые существенно влияют на его подтверждение. Потому при покупке автомобиля первым делом сверяйте номера в документах и в самом транспортном средстве, а после покупки следите за их состоянием. Делать это не сложно, достаточно время от времени чистить подкапотное пространство и блок двигателя инжектор (8 клапанов). Такая услуга есть на многих автомойках, а также ее можно выполнять в ручную. Ухаживая за автомобилем вы не получите в дальнейшем лишних проблем и беготни с документами, если захотите его продать или переоформить.
Лада 2115 Black_Beast › Бортжурнал › Прохождение сверки номеров.
Добрый день, хочу поделиться своей историей о том, как я прошёл сверку номеров в своём городе. День начался, как обычно и я хотел пораньше пройти процедуру осмотра перед переоформлением в ГАИ. Приехав на место осмотра, я вышел и поспрашивал у стоящих вокруг людей о том, как проходит осмотр. Занял живую очередь перед стоящими автомобилями, очередь была не сильно большая. Было две колонны и по 4 машины стояли под крышей, ожидая, как один инспектор просмотрит авто. Работу сотрудник выполнял быстро и слажено, проверяя 2 машины одной колонны, а затем, переходя к другим. И вот, наконец то, моя очередь подошла, я подъехал, задрал капот и стоял ждал с готовыми документами пока ко мне подойдут. Подходит инспектор и, не глядя в документы, сразу осматривает мою заднюю часть подвески, указал на наличие прямоугольных «проставок», мол изменения в конструкцию-снимай. Думаю: «Ладно хрен с ним», смотрит дальше, открывает заднюю дверь и выписывает за отсутствие подголовников, среднего ремня безопасности, хотя он был в наличие, просто слегка был спрятан под сидушкой. Касательно моторного пространства сказал, что, вроде, все порядок, но нужно снять болты с воздухозаборника, чтобы сверить номер двигателя и «отправил» на устранения, не посмотрев на документы. Я выезжаю, слегка расстроенный тем, что не прошёл осмотр, начал думать, что делать то. Надо было еще на работу ехать, времени было в обрез, позвонил отцу, он как раз был в отпуске и ничего не делал особенного. Объяснил всю проблему, поехал к нему, он сразу все понял, что нужно будет сделать, хорошо, что у него тоже 15-походу это семейное, оставил машину, заодно попросил кое что еще поменять, но об этом отдельно и поехал по своим делам. Возвращаюсь я значит уже поздновато к отцу, уже потемнело, вижу моя черная красавица вся блестит и сияет. Машина после снятия проставок просела сзади, подголовники со своей машины вытащил и установил, поменял кое какие расходники. Счастью моему не было предела, я поблагодарил отца за всю проделанную им работу и поехал до дома. На следующий день также подъезжаю, выходит тот же инспектор, осматривает-говорит, что все порядок, сверяет номер двигателя, фотографирует машину с разных ракурсов и сверяет VIN код. Просит достать запаску, я сначала не понял для чего это, но потом мне объяснили, что там дублирующий номер VIN-все проверил, все отлично, забирает документы и просит отъехать для места ожидания и получения готовых документов, а именно заявления. Ждать пришлось немного, заодно постоял с другими водителями, попался один у которого тоже пятнаха, но с номером двигателя не родным-ничего прошёл тоже нормально. Там же записался через Gosuslugi.ru на нужный мне день и узнал, что можно там оплатить гос. пошлину не 850, а
600 рублей, так как там % 30 процентов на оплаты различного вида деятельности. Осталось только получить тех паспорт и все.
Где находится номер кузова?
Номер кузова находится под капотом. Продублирован в двух местах.
- Номер выбит на кузове рядом с «стаканом» на правой опоре автомобиля.
Номер кузова на заводской табличке
Есть ли номер кузова в багажнике
Раз уж вы полезли багажник, то рекомендуем установить в него сетку, подробнее о том, как выбрать сетку в багажник здесь.
Когда я ставил на учёт, то искал номер кузова в привычном месте для АвтоВаза. Этим местом является ниша багажника под запаску, именно здесь был номер на всех моих предыдущих моделях Лада (ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, LADA PRIORA).
В автомобиле Лада Гранта в нише багажника номера кузова нет!
Есть ли номер кузова в салоне
Перед тем как ехать и ставить машину на учёт я прочитал в интернете о том, что есть дублирующий номер в салоне автомобиля под задним сидением посередине. Также было написано, что необходимо опустить спинку, вытащить обивку из уплотнителя или найти прорезь в обивке, под которой будет находиться номер.
Эта информация не верна, и на автомобиле Лада Гранта в комплектации норма в этих местах номера кузова нет!
Модернизация
Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.
Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.
Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.
Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.
Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.
Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.
Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:
- Установка локеров и защита картера силового агрегата;
- Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
- Замена чехлов;
- Модернизация дисков, путем установки новых литых;
- Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
- Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
- Установка усилителя кузова (распорки);
- Замена бамперов;
- Замена крыла и спойлеров;
- Переделка дверей и многое другое.
Покраска
Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.
Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.
Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.
Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.
Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.
Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:
- У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
- Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
- Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).
Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.
Пример покраски ржавой детали
Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:
- Автомашину полностью вымыть;
- Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
- Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.
Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.
Касательно нанесения шпаклевки:
- Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
- Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.
- После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
- Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.
Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.
- Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
- Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
- Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.
- После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
- Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
- Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
- Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.
Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).
Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.
Где смотреть номер двигателя на ВАЗ-2114
В соответствии с официальными критериями расположен номер двигателя на ВАЗ 2114 на блоке цилиндров. Если рассматривать точнее, то это место около термостата с правой стороны; картер сцепления при этом находится чуть ниже, чем само расположение VIN-кода.
Для облегчения процесса поиска и непосредственного сравнения нужно снять воздухофильтр. Сделать это желательно вместе с патрубками, потому как они будут закрывать доступ. Уделить внимание нужно и тому, что сам процесс нанесения VIN-кода представляет собой метод ударного клеймения. Это значит, что самостоятельно — от износа автомобиля — номер стереться навряд ли сможет.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Где находится номер двигателя ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 / Lada Подробнее
Номер двигателя , номер кузова , Ваз 2113, 2114,2109,2108 ,2115,2115 Подробнее
Где находится номер двигателя ваз 2114 8 кл Подробнее
Номер двигателя ваз 2115 8 клапанов. Подробнее
Ваз 21099 , номер кузова , номер двигателя, номер vin Подробнее
Номер двигателя , кузова VIn ВАЗ 2114 Подробнее
отмывка двигатела,ваз2114 2115 2113//в домашних условиях всего за 10минута Подробнее
Где находятся номера (VIN) на Ладе Калина Подробнее
проявление перебитых номеров кузова автомобиля Подробнее
Инспекторы ГАИ обнаружили автомобиль номер кузова, которого имеет признаки подделки… Подробнее
Чистим заржавевший номер двигателя Лада Гранта Подробнее
Вин номер съела ржавчина? Неужели на учет машину не поставить? Подробнее
| Как себе выбрать Ваз |2114, 2113, 2115|, авто обзор для начинающих Подробнее
Где находятся номера (VIN) на KIA CEED Подробнее
Покупка б/у Авто -Ваз 2114 -2115 Как купить бу Автомобиль? Секреты перекупа Подробнее
Где находится номер кузова Лада Гранта Подробнее
Где находится номер двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 / Lada Подробнее
Информационная бирка
Кроме бумаг на машину и вышеупомянутого клейма, все сведения также присутствуют на специальной металлической табличке, что заклепками крепится к корпусу. На ней указывается:
- идентификатор кузова ВАЗ-2115;
- год выпуска;
- наименование предприятия;
- некоторые технические характеристики автомобиля.
При открытии капота вы сразу увидите прямоугольную бирку. Она находится на противоположном краю моторного отсека, чуть левее центра, если стоять лицом к ветровому стеклу.
Несмотря на то что описанная табличка только дублирует информацию, ее сохранность также важна. Очищайте ее регулярно, удаляйте ржавчину и следите за надежностью крепления.
ВИН-код вы также найдете на:
- правой амортизационной стойке передней оси;
- в багажнике, на дне ниши для запасного колеса.
Расшифровка информации
Давайте выясним, что означают буквы и цифры, выбитые на самом силовом агрегате, прочих частях ВАЗ-2115 и информационной табличке.
На двигателе имеются две строки. В первой приведен его тип, а в нижней – собственно семизначный идентификатор.
Номера, присутствующие на информационной табличке, имеют различное толкование. Тот, что выбит слева, вертикально, используется для обозначения запасных частей. Также вне рамки, но снизу, приведены пять цифр. Они сообщают о варианте комплектации машины.
В центре сверху стоит всем знакомая аббревиатура ВАЗ – расшифровывать ее не имеет смысла. Под ней приведен код сертификата соответствия, выдаваемого Росстандартом.
Номер двигателя ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
При прохождении постановки на учет или снятия с него автомашины в органах дорожной инспекции, выполняется проверка номера двигателя. Требуется это для того, чтобы точно подтвердить законное происхождение автомобиля. Кроме этого, необходимость проверки может потребоваться и в ходе оперативных проверок на дороге, например, если в угоне числится похожая машина.
Перед покупкой нового авто следует обязательно проверить соответствие номера его двигателя номеру, указанному в документах. Ведь в случае, если двигатель стоит неродной, при постановке на учет могут возникнуть серьезные проблемы.
По этой причине каждый автолюбитель должен знать, где находится номер двигателя ваз 2114 и как его проверить.
Конструкция свечи накала
Все, что нужно знать о машинах mclaren и их очередной революции
Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.
Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.
Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.
Где расположен номер?
Согласно требованиям, номер двигателя ваз 2114 наносится на мотор автомашины способом ударного клеймения. Располагается он на боковой стороне блока цилиндров, с его правой стороны недалеко от термостата. Прямо под номером находится картер сцепления.
Чтобы хорошо рассмотреть номер, следует демонтировать воздухофильтр вместе с его патрубками, поскольку они практически полностью закрывают доступ к нему.
Осматривая номер, следует убедиться:
Если же при покупке автомашины выяснилось, что номера не совпадают с таковыми в документах либо цифры номеров выглядят подозрительно, то от покупки лучше отказаться. Ведь подобное несовпадение принесет много проблем новому хозяину не только во время постановки на учет, но и в дальнейшем.
Технические характеристики
Автомобиль ВАЗ 2114
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.
Устройство двигателя ВАЗ 2114
Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.
Конструктивные особенности двигателя.
Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.
Основные характеристики мотора
Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:
ВАЗ 2111
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 11183
Наименование | Показатель |
Марка | 11183 |
Маркировка | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,6 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 – 250 тыс. км |
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л.с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1597 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 97,9 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2114.
Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.