Opel Astra J впервые дебютировал на автосалоне во Франкфурте-на-Майне (Германия) в 2009 г. Началом выпуска Опель Астра Джей в России положено в 2010 году, соответственно выпускался он у нас в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015-ых годах.
Опель астра j был представлен в трех кузовных вариациях это — хетчбэк (GTC, OPC), универсал и седан. Данная модель могла обладать бензиновым или дизельным двигателем с объемом в 1.3 л CDTI, 1.4 л (А 14 XER), 1.4 л (А 14 NET, турбо), 1.6 л (A 16 XER), 1.6 л (A 16 LET, turbo), 1.7 CDTI, 1.8 л, 2.0 л.
Из нашей статьи вы узнаете, где находятся блоки предохранителей и реле с их схемами, описанием и назначением. Особенно отметим предохранители омывателя и прикуривателя.
Салонный блок предохранителей и реле
Блок предрхоранителей в салоне Опель Астра J находится со стороны водителя (слева) за бардачком (вещевым ящичком).
Для доступа к блоку предохранителей и реле необходимо:
- Открыть ящик и отжать его правую стенку влево;
- Затем выведите ограничитель на этой стенке из зацепа с краем гнезда в панели приборов;
- Остается откинуть вщевой ящик вниз и вывести его петли из пазов в панели приборов.
Схема предохранителей в салоне Опель Астра j
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
1 | 10 А | Дисплей / экран информации для водителя (DIC), управление радиоприемником |
2 | 20 А | Наружное освещение, блок управления электроникой кузова |
3 | 25 А | Блок управления электроникой кузова |
4 | 20 А | Магнитола (аудосистема, радио), |
5 | 7,5 А | Информационно-развлекательная система (infotainment), мультимедийный проигрыватель, сотовый телефон |
6 | 20 А | Прикуриватель (передняя розетка эл.питания) |
7 | 20 А | Задняя розетка эл.питания для доп.оборудования |
8 | 30 А | Ближний свет (галогеновый) — Левая фара |
9 | 30 А | Ближний свет (галогеновый) — Правая фара |
10 | 30 А | Дверные замки (Центральный замок) |
11 | 40 А | Сис-мы отопления/обогрева (вентиляции) и кондиционирования салона (вентилятор печки и кондиционера) |
12 | 25 А | Электромотор/ привод водительского сидения (регулировка положения и поясничного упора) |
13 | — | Пусто (Резерв) |
14 | 7,5 А | Разъем для Диагностики (дагностический штекер) |
15 | 7,5 А | Подушки безопасности (SRS Airbag) |
16 | — | Пусто (Резерв) |
17 | 10 А | Кондиционер (A/C); панель упр-ния системой вентиляции, обогрева и кондиционирования |
18 | 30 А | Логистический режим №1 |
19 | 20 А | СТОП-сигналы, фонари света заднего хода, плафоны/лампы внутри салона |
20 | 5 А | Система определения присутствия пассажиров внтри салона |
21 | 10 А | Приборная панель |
22 | 5 А | Зажигание; замок зажигания |
23 | 20 А | Блок управления электроникой кузова |
24 | 20 А | Блок управления электроникой кузова |
25 | — | Пусто (Резерв) |
26 | — | Пусто (Резерв) |
Предохранитель прикуривателя находится под номером 6 (передний) и 7 (задний) с силой тока в 20 Ампер.
Места установки
При создании машины конструкторами компании учитывались ошибки в расположении монтажных блоков не только предшествующих машин, но и других известных марок авто. Все выполнено для того, чтобы владелец транспортного средства мог без особых усилий добраться до неисправной детали и спокойно ее заменить на новую. В автомобиле Опель Астра j предусмотрено три таких места:
- салон авто;
- под капотом в моторном отсеке;
- в багажном отделении.
Блок под капотом
В моторном отсеке блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором (АКБ).
Для доступа необходимо:
Отжать с помощью отвертки (либо пальцами) два фиксатора и убрать защитную крышку.
Схема предохранителей и реле под капотом Opel Astra j
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
1 | 10 А (бензин) и 20 А (дизель) | (ЭБУ) блок управления двигателем (ECM) |
2 | 10 А | Датчик концентрации кислорода |
3 | 15 А | Впрыск топлива, сис-ма зажигания (Топливные форсунки 4 шт., катушка зажигания) |
4 | — | Пусто (Резерв) |
5 | — | Пусто (Резерв) |
6 | 7,5 А | Обогрев / подогрев зеркал (боковые зеркала заднего вида слева и справа) |
7 | 5 А | Регулятор вентилятора радиатора (реле средней скорости), электрический двигатель вентилятора |
8 | 7,5 А | Датчик концентрации кислорода |
9 | 7,5 А | Сенсор / Датчик заднего стекла, Модуль упр-ния кузовом |
10 | 5 А | Датчик аккумулятроной батареи (АКБ) |
11 | 7,5 А | Кнопка открытия багажника / задней двери |
12 | 5 А | Модуль управления передним адаптивным освещением (лампы в салоне) |
13 | — | Пусто (Резерв) |
14 | 20 А | Дворник заднего стекала (электродвигатель заднего очистителя) |
15 | 10 А | (ЭБУ) блок управления двигателем (ECM) |
16 | 30 А | Стартер |
17 | 10 А | Сис-ма управления коробкой передач (TCM) |
18 | 40 А | Обогрев / подогрев заднего стекла (нити обогрева) |
19 | 30 А | Передние электрические стеклоподъемники водителя и пассажира |
20 | 30 А | Задние электрические стеклоподъемники пассажиров (правый и левый) |
21 | 30 А | Тормозная система АБС (ABS) |
22 | 10 А | Дальний свет — Левая фара |
23 | 25 А | Омыватели передних фар (насос) |
24 | 15 А | Ближний свет (ксеноновый) — Правая фара |
25 | 15 А | Ближний свет (ксеноновый) — Левая фара |
26 | 15 А | Противотуманки передние левая и правая (противотуманные фары) |
27 | 30 А | Электрический подогреватель дизельного топлива |
28 | — | Пусто (Резерв) |
29 | 30 А | Электрический стояночный тромоз (Ручник) |
30 | 60 А | Тормозная система АБС (ABS) |
31 | — | Пусто (Резерв) |
32 | 5 А | Подушки безопасности (SRS Airbag) |
33 | 15 А | Сис-ма управления регулировкой передних фар (AFL) см. также №50 |
34 | — | Пусто (Резерв) |
35 | 5 А | Переключатель стеклоподъемников со стороны водителя, преключатель упр-ия боковыми зеркалами заднего вида |
36 | — | Пусто (Резерв) |
37 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера | |
38 | 20 А | Вакуумный насос (бензин) |
39 | 20 А | Модуль регулятора расхода топливного насоса (регулятор давления топлива) (бензин) |
40 | 10 А | Омыватели лобового (переднего) стекла, омыватель заднего стекла ; моторчик омывателя |
41 | 10 А | Дальний свет — Правая фара |
42 | 40 А | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
43 | 30 А | Дворник переднего (лобового) стекала (электродвигатель переднего стеклоочистителя) |
44 | — | Пусто (Резерв) |
45 | 30 А | Вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (бензиновый двигатель) |
46 | — | Пусто (Резерв) |
47 | 15 А | Сигнал (гудок, клаксон) |
48 | 60 А | Средняя скорость 1-ого вентилятора охлаждения, низкая (малая) скорость вентилятора охлаждения, высокая (повышенная) скорость вентилятора охлаждения |
49 | 20 А | Бензонасос (топливный насос) |
50 | 10 А | Сис-ма регулировки передних фар (корректор света фар); регулировка угла наклона света правой и левой фары |
51 | Дроссельный модуль | |
52 | 7,5 А | Подогрев картерных газов |
53 | 7,5 А | Сис-ма управления коробкой передач (АКПП), (ЭБУ) блок управления двигателем (ECM), Блок управления свечами накаливания (GPCM) (для дизельных авто) |
54 | 7,5 А | Контроль электропроводки; Вакуумный выключатель усилителя тормоза, сис-ма управления топливным насосом, Датчик воды в топливе, Дополнительный электрический обогреватель, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, P16 Комбинация приборов, B108 Датчик качества воздуха, B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
Z1 | 80 А | Дизельные модели: блок управления свечами накаливания |
Z2 | 80 А | Блок упр-ия рулевой системой с сервоусилителем |
Z3 | 100 А | Дополнительный (вспомогательный) электронагреватель |
Z4 | 80 А | Электрический двигатель вентилятора охлаждения |
Предохранитель омывателя находится под номером 40 с силой тока в 10 Ампер.
Реле в блоке под капотом
№ на схеме | Защищаемая цепь |
R1 | Пусто (Резерв) |
R2 | Реле Стартера |
R3 | Реле системы управления двигателем (EC), трансмиссия |
R4 | Реле подогрева / обогрева заднего стекла |
R5 | Реле насоса омывателя передних фар |
R6 | Реле фар ближнего света — левая фара, дневной ходовой свет (габариты) |
R7 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) |
R8 | Реле фар ближнего света — правая фара, дневной ходовой свет (габариты) |
R9 | Реле подогревателя топлива (дизель) |
R10 | Пусто (Резерв) |
R11 | Реле 1-ой (малой, низкой) скорости вентилятора охлаждения |
R12 | Реле повышенной скорости вентилятора охлаждения |
R13 | Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1 |
R14 | Главное реле зажигания |
Также внутри монтажного блока находятся необслуживаемые реле. Чтобы к ним добраться, необходимо снять монтажный блок предохранителей и разоборав его пластиковую защитную обшивку — вынуть основную плату с реле и предохранителями.
Необслуживаемые реле на обратной стороне платы с предохранителями и реле под капотом
№ на схеме | Защищаемая цепь |
Необслуживаемые реле расположенные внутри блока | |
R1 | Реле Сигнала (гудка, клаксона) |
R2 | Реле насоса омывателя заднего стекла |
R3 | Реле Дворника (стеклоочистителя) заднего стекла |
R4 | Реле насоса омывателей переднего лобового стекла |
R5 | Реле Кондиционера (A/C), муфта компрессора кондиционера |
R6 | Реле противотуманных фар (передних птф) |
R7 | Реле дальнего света фар |
R8 | Реле моторчика открывания топливного (заправочного) лючка |
R9 | Реле открытия замка задней двери багажного отделения (в т.ч. крышки багажника) |
Для информации: Реле регулятора напряжения генератора — устновлено в моторном отсеке рядом с самим генератором, в основном блоке предохранителей и реле его нет.
Как заменить самостоятельно?
Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.
Замена предохранителей
Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:
- Выключить систему зажигания автомобиля.
- Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
- Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
- Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
- Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
- Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
- Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
- Произвести обратную сборку.
Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.
Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.
Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.
Снятие крышки блока реле
Снятие крышки блока предохранителей
Блок в багажнике
В багажном отсеке блок предохранителей и реле расположен слевой стороны под обшивкой боковой стенки.
Для доступа требуется:
- Повернуть на 90 градусов фиксатор крышки обшивки и откинуть ее вниз.
Схема предохранителей и реле в багажном отсеке Опель Астра j
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
1 | 40 А | Блок управления прицепом |
2 | 30 А | Фаркоп, тяговосцепное уст-во (разъем для штекера прицепа, прицепная розетка) |
3 | 5 А | Парктроник; Система помощи при парковке |
4 | — | Пусто (Резерв) |
5 | — | Пусто (Резерв) |
6 | — | Пусто (Резерв) |
7 | 10 А | Электромотор/ привод пассажирского сидения (регулировка положения и поясничного упора) |
8 | 5 А | Сигнализация (противоугонная) |
9 | — | Пусто (Резерв) |
10 | 5 А | Блок управления электроникой кузова |
11 | 5 А | Датчик давления воздуха в шинах, сигнализация прицепа (световая) |
12 | — | Пусто (Резерв) |
13 | 20 А | Фаркоп, тяговосцепное уст-во (разъем для штекера прицепа, прицепная розетка) |
14 | — | Пусто (Резерв) |
15 | 7,5 А | Переключатель бокового зеркала заднего вида, Переключатель стеклоподъемника водителя |
16 | 5 А | Салонное зеркало заднего вида с затемнением |
17 | 20 А | Розетка 12 V (вольт) в багажнике (универсал) |
18 | — | Пусто (Резерв) |
19 | 10 А | Подогрев Руля (обогрев рулевого колеса) |
20 | 20 А | Люк в крыше |
21 | 25 А | Подогрев/обогрев сидений |
22 | — | Пусто (Резерв) |
23 | — | Пусто (Резерв) |
24 | — | Пусто (Резерв) |
25 | — | Пусто (Резерв) |
26 | — | Пусто (Резерв) |
27 | — | Пусто (Резерв) |
28 | — | Пусто (Резерв) |
29 | — | Пусто (Резерв) |
30 | — | Пусто (Резерв) |
31 | 30 А | Усилитель Аудиосистемы (магнитолы) |
32 | 10 А | Активная система демпфирования подвески, система предупреждения о выезде из полосы движения автомобиля |
Реле в багажнике
№ на схеме | Защищаемая цепь |
R1 | Реле зажигания 0 |
R2 | Реле зажигания 1 |
R3 | Реле замка двери |
R4 | Пусто (Резерв) |
Багажное отделение
Внутри багажника на стенке есть небольшой лючок. Если повернуть его крепление, то люк откроется и будет виден третий предохранительный блок.
Номер | За что отвечает |
1, 2 | Подсоединение прицепа по электрической части / гнездо |
3 | Датчики парковки |
8 | Звуковая и световая сигнализация |
11 | Разъем для прицепа |
19 | Обогреватель руля |
20 | Электролюк на крыше авто |
21 | Обогрев передних и задних сидений |
31 | Звуковое оповещение в салоне |
32 | Предупреждение пересечения разделительной полосы дороги |
Корректировка срока техобслуживания
Как обнулить сервисный световой индикатор обслуживания Opel Astra G (Opel Astra Classic II). По годам: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006:
- Зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра поездки.
- Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
- Примерно на 2 секунды на дисплее появятся технические символы INSP.
- Удерживайте нажатой кнопку одометра поездки, пока на дисплее не появится текст «- — -».
Если описанная выше процедура сброса сервисного индикатора Opel Astra G не подходит, попробуйте это:
- Сядьте в машину и закройте дверь.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса отключения, при этом тормоз по-прежнему должен быть зажат.
- Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
- На дисплее появится сообщение «InSP», а под InSP это «- — — -».
- Продолжайте удерживать кнопку отключения и педаль тормоза около 15 секунд.
В этот момент должно вспыхнуть InSP, а затем компьютер сбросит пробег 19 000 (в некоторых случаях вместо 19 000 появится другое число, например, 15 000 или 30 000). Вы можете отпустить кнопку отключения и педаль тормоза, и индикатор будет сброшен.
Кнопка сброса сервисного интервала
Как вам сбросить сервисный индикатор Opel Astra H (Opel Astra Classic III). По годам: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012:
- Сядьте в машину и закройте дверь.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса отключения, при этом тормоз по-прежнему должен быть выжат.
- Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
- На дисплее появится сообщение «InSP», а под InSP это «- — — -».
- Продолжайте удерживать кнопку отключения и педаль тормоза около 15 секунд.
В этот момент должно вспыхнуть InSP, а затем сбросить пробег 19 000 (в некоторых случаях вместо 19 000 появится другое число, например, 15 000 или 30 000). Вы можете отпустить кнопку отключения и педаль тормоза, и индикатор будет сброшен.
Если описанная выше процедура обнуления сервисного индикатора Opel Astra H не работает, попробуйте это:
- Зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра поездки.
- Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
- На дисплее примерно на 2 секунды загорятся символы INSP.
- Удерживайте нажатой кнопку одометра поездки, пока на дисплее не появится текст «- — -».
- Вы можете отпустить кнопку отключения, теперь индикатор сброшен.
Как можно сбросить сервисный интервал на Opel Astra J 2009, 2010, 2011, 2012:
- Включите зажигание за одну позицию до запуска двигателя.
- Нажимайте кнопку MENU, пока на дисплее не появится меню информации об автомобиле и настройки.
- Вращайте кнопку с двумя стрелками, расположенную рядом с кнопкой МЕНЮ, вверх и вниз, пока не появится сообщение «Оставшийся срок службы масла».
- Нажмите и удерживайте кнопку SET/CLR, нажмите педаль тормоза.
- Отпустите кнопку SET/CLR и педаль тормоза, выключите зажигание.
Выбор сервиса всегда остается за вами, хотя многие автомобилисты стремятся к полному ТО, зная, что предварительная проверка всех рутинных аспектов может в конечном итоге улучшить производительность и продлить срок службы автомобиля. Механический обзор функций, в том числе шин, тормозов, фильтров и жидкостей, также может помочь предотвратить возникновение каких-либо долговременных проблем и избежать неприятных затрат!
Включение/ отключение противоугонной сигнализации
Включение
Проследите, чтобы капот и крышка багажного отделения также были заперты. При срабатывании сигнализации включается акустический сигнал (3 сигнала от датчиков объема, максимум 10 сигналов от других датчиков) и начинают мигать указатели поворотов.Максимальная длительность функционирования сирены составляет 30 секунд, мигание указателей поворотов продолжается в течение до 5 минут.В течение первых 10 секунд после активации сигнализации:
- Светодиод горит непрерывно: Контроль, задержка включения
- Светодиод мигает: Какой-либо из подконтрольных замков не заперт, либо система неисправна
Спустя 10 секунд после активации сигнализации:
- Светодиод мигает: Противоугонная сигнализация активирована
- Светодиод горит непрерывно 1 секунду: Функция выключена.
Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:
- повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
- резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
- коррозия;
- разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
- вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
- так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
- перестановка клемм при подключении аккумулятора;
- включение стартера без подключенной силовой шины.
Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.
Система иммобилизации двигателя
Повреждение микрочипа может привести к потере возможности осуществления запуска двигателя! Не допускайте чрезмерного нагревания ключей, не оставляйте их надолго под воздействием прямых солнечных лучей; старайтесь не ронять ключи и не класть на них тяжелые предметы; избегайте воздействия влаги, намокший комплект аккуратно протрите насухо мягкой тканью.Никакие сменные элементы питания к микрочипу не предусмотрены, — ни в коем случае не предпринимайте самостоятельных попыток разобрать головку ключа!Панель приборовКонтрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)
Существует вероятность неопознания системой кода ключа, находящегося в замке зажигания, если вблизи находятся какой-либо другой ключ со встроенным микрочипом. Для надежной идентификации кода советуем держать каждый ключ в отдельной связке.