Оптимальные цены: хавал м6 купить в казани.

Предохранители и реле Volkswagen Polo Sedan, 2008 — 2015

Переставшие работать без причины подсветка комбинации приборов, фары, прикуриватель или вентилятор печки — повод проверить состояние предохранителей.

В автомобиле Volkswagen Polo 5 (2010- 2022 г. в.) предохранители расположены в двух местах: в салоне и под капотом. Для их замены не требуется специальных приспособлений. Исключение — блок силовых предохранителей, закрепленный на аккумуляторе.

В статье описано местоположение предохранителей и реле, схема их расшифровки.

Блоки с предохранителями в моторном отсеке

В инструкции по ремонту и эксплуатации они обозначены как монтажные блоки (МБ) A и C. К первому относятся плавкие вставки SA1-SA7 для защиты высокотоковых потребителей. Ко второму — предохранители № 1—6. Расшифровка назначения приведена в таблице.


Расположение силовых вставок

Монтажный блок A

Номер предохранителяСила тока, АЗащищаемая цепь
SA1150Генератор
SA2Резерв
SA3110Выключатель стартера, переключатель освещения, подрулевые переключатели, топливный насос, ближний свет фар, передние габаритные огни
SA450ЭБУ электроусилителя руля
SA525ABS
SA630ЭБУ вентилятора радиатора
SA7Резерв

Монтажный блок C

Номер предохранителяСила тока, АЗащищаемая цепь
125АВS
230Вентилятор радиатора системы охлаждения
35ЭБУ вентилятора радиатора
410ABS
55БУ электрооборудованием
6Резерв

Как заменить предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 – 2014 года?

Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее – БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения. Ознакомившись с этим материалом, вы узнаете, где расположены предохранители Фольксваген Поло Седан и как произвести их замену.


Фольксваген Поло в кузове Седан

Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других – в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

Блок в салоне

В инструкции по ремонту и эксплуатации монтажный блок в салоне Volkswagen Polo 5 обозначен буквой B. Предохранители и реле в нем разделены на 2 части и находятся в левой части панели приборов: предохранители — под рулевой колонкой, реле — под нижней декоративной накладкой панели приборов.

Предохранители

Они скрыты под крышкой.

На ее оборотной стороне закреплен пинцет для замены перегоревших элементов.


Расположение предохранителей и расшифровка назначения приведены на фото и в таблице ниже.

Номер на схемеНоминальный ток, АЗащищаемая цепь
1Резерв
210Подрулевые переключатели, насос омывателя стекла
35Бензонасоса реле, блок ЭБУ
4.5Резерв
65Индикаторная панель, блок управления
75Корректор фар, знак номерной подсветка
810Форсунки топливные
95ABS
105ЭБУ кузовом, датчик скорости, стартера реле
115Привод корректора фар
125Электропривод наружных зеркал заднего вида
1315ЭБУ АКПП
145Блок SRS
155Подогреватели жиклеров омывателей
165Парктроник (зависит от комплектации)
1710Лямбда зонд, электромагнитный клапан адсорбера
185Левая противотуманная фара, приборная панель
195Габариты, магнитола, ЭБУ кузова, стартера
205Комбинация приборов, переключатели на рулевой колонке
2110Салонные плафоны, лампа освещения багажника
225Климат-контроль, цепь блокировки ключа зажигания
237.5ЭБУ кузова, АКПП, двигателя
245Подогреватели зеркал
255Климат-контроль, вентилятор радиатора системы отопления и кондиционирования салона
267.5Усилитель рулевого управления
27-32Резерв (зависит от комплектации)
335Выключатель стоп-сигнала
347.5Дальний свет (правая фара)
3510ЭБУ двигателя
3615Насос топливный
3725Подогрев сидений, блок управления
387.5Дальний свет (левая фара)
3910Ближний свет (правая фара)
4030Вентилятор отопителя
41Резерв
4215Прикуриватель
4315ЭБУ кузова, поворотники, основной и дополнителый стоп-сигналы
4415Ультразвуковой датчик сигнализации
4515Автомагнитола, радионавигация
4620Звуковой сигнал
4720Электродвигатель дворников
4825Дверные замки, замок багажника, привод люка
495Правая лампа заднего хода
5025Управление приводом стеклоподъемника водительского
5125Управление приводом стеклоподъемника переднего пассажирского
5230Управление приводом стеклоподъемника задних пассажирских
5330Обогрев заднего стекла
5415Противотуманные фары
5515Катушки зажигания
5630Обогреватель лобового стекла (зависит от комплектации)
575Габаритные огни (левая сторона)
585Габаритные огни (правая сторона)
5910Ближний свет (левая фара)
60Резерв

Реле

Обозначение на схемеОбслуживаемый потребитель
К1Не используется
К2Элемент обогрева ветрового стекла
КЗТяговое реле стартера
К4-АТопливный насос
К4-ВТопливный насос
К5Клеммы 30 стартера и реле
К6Не используется
К7-АБлижний свет фар
К7-ВГабариты
К8Не используется
К9Муфта компрессора кондиционера
К10Выключатель зажигания
К11-К15Не используется

Реле салонного блока Volkswagen Polo

Все реле в автомобиле вынесены на отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой стороны от водителя.

  • R4 — реле подачи бензина на напор.
  • R3 — реле блокировки стартера.
  • R9 — реле кондиционера.
  • R7 — реле фонарей передних габаритов. См. Предохранители 57 и 58.
  • R8 — реле топливного насоса.
  • R5 — силовое реле.
  • R6 — запасное место.
  • R10 — контакт реле «Х».
  • R1 — резервное место.
  • R11 — R15 зарезервированы.
  • R2 — реле обогрева лобового стекла. См. Предохранитель 56.

Процесс снятия и замены

Для замены потребуются мультиметр, шлицевая отвертка и ключ на 10.

Под капотом

Для замены предохранителя в блоке C достаточно снять с него крышку, отстегнув пластиковые защелки и пальцами вытащить перегоревший элемент. Для блока A процедура сложнее:

  1. Нажать на фиксатор и открыть крышку МБ.
  2. Проверить состояние предохранителей:
  • Переключить мультиметр в режим омметра.
  • Приложить один щуп поочередно к каждой клемме, а второй — к г-образной металлической пластине. Если прибор покажет 1 или бесконечность, это значит, что плавкая вставка, соединенная с клеммой, перегорела.
  1. Открутить 5 гаек, крепящих клеммы, и отсоединить их.
  2. Открутить гайку со стороны блока C и нажать на пластиковый фиксатор со стороны аккумулятора.
  3. Снять блок силовых предохранителей.
  4. Установить снятые элементы в обратном порядке.

Контроль исправности предохранителей

При выходе из строя какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.

В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.

Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.

Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.

лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).

Где находится предохранитель

Предохранитель прикуривателя Volkswagen Polo находится под рулем с правой стороны в первом ряду от края. Сверху блок предохранителей закрывается специальной пластиковой крышкой. Любой водитель легко найдет это устройство без подсказки. Блоки предохранителей в Фольксвагене 2012 и 2013 года проблемы находятся там же.

Проверка и замена

заменить прибор без подручных средств сложно, если он не работает. Для этого удобнее использовать плоскогубцы или пинцет. Определить, где находится эта часть машины, не так уж и сложно — она ​​всегда синего цвета.

Порядок замены следующий:

  1. Крышка аккуратно снимается.
  2. Ниже расположен блок предохранителей, среди которых необходимо определить тот, который отвечает за работу прикуривателя.
  3. Его мощность составляет 15 А. Вставка должна быть заменена точно такой же деталью.

В этом автомобиле есть штатный предохранитель на прикуриватель.

Самая частая неисправность устройства — это образование дефекта при его перегреве. Выделить эту маленькую деталь несложно. Рабочий предохранитель имеет прозрачный корпус, поэтому сквозь него хорошо видна металлическая проволока. Это будет целиком. Неисправный — обрыв провода.

Есть предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае в элементе предусмотрено специальное окошко, через которое хорошо видна спираль. При нарушении ее целостности деталь подлежит замене. Вы можете отремонтировать предохранитель самостоятельно.

Доработка подсветки прикуривателя Polo

Пользователи авто до 2010 года выпуска часто жалуются на то, что подсветки штатного устройства недостаточно – прибор невидно в темное время суток. В качестве доработки современный рынок предлагает варианты.

  • Замена штатной лампы на более яркую. В этом случае отличной подойдет диодный осветитель аналогичной мощности.
  • Установка другого прикуривателя. В магазинах можно купить заводской вариант прикуривателя, подходящий по креплениям под машину.
  • Замена корпуса на модель другого цвета.

Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан

Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

Фольксваген Поло седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля.

Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Поло многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей.

И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на седане Поло предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Поло он расходует громадное количество энергии).

Полезная информация

В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:

  • в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
  • ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
  • установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
  • нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.

Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок.

Расположение

В авто 2012 года нужный элемент располагается под номером 42 и имеет номинал 15 А. в других модификациях, предохранитель может устанавливаться на другом месте.


На фото выше показано, где стоит предохранитель в самой популярной модификации, распространенной в СНГ.

Схема подключения

Принципиально схема подключения устройства не отличается в версии седан, хэтчбек или универсал. Ниже представлена электрическая часть и полный цикл соединения всех компонентов цепи питания прикуривателя.


Для простоты восприятия магистраль выделена голубым цветом.

Инструкция по замене

Чтобы снять устройство, действуйте в указанном порядке.

  1. Выключите зажигание, откройте капот и разомкните цепь. Для этого нужно снять провод с минусовой клеммы АКБ.
  2. Вставляем в картридж специально изогнутые гвозди или ногтевые ножницы, чтобы вдавить фиксирующие пазы (см. Фото).
  3. Вытаскиваем металлический патрон с колодкой проводов, отключаем вилку. Его необходимо удалить, нажав на соответствующие застежки.
  4. С помощью небольшой отвертки согните пластиковые зажимы фильтра и снимите их.
  5. Теперь вы можете установить новую деталь. Этап сборки выполняется в порядке, обратном разборке. Видео ниже расскажет вам больше о том, как снять прикуриватель на седане Volkswagen Polo.


Источники

  • https://rus-avtomir.ru/predohraniteli/prikurivatelya-polo
  • https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/polo-sedan.html
  • https://AutoTuning.expert/prikurivatel/predohranitel-volkswagen-polo.html
  • https://sto-AvtoStroy.ru/zashchita-avto/shema-predohranitelej-polo-sedan.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-prikurivatelya-polo-sedan/
  • https://DaciaClubmd.ru/lighter/prikurivatel-volkswagen-polo
  • https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-volkswagen-polo-sedan/
  • https://art-lg.ru/volkswagen/gde-nahoditsya-predohranitel-prikurivatelya-v-folksvagen-polo-sedan.html

Реле Поло

Стандартный Фольксваген 2001 и более поздних годов имеет несколько реле. Детали нужны для возможности безопасного включения высокомощного оборудования. Низкая сторона подключается к элементам управления, высоковольтная врезается в силовую магистраль.

Климатическая установка

Релюшка системы кондиционера R9 питает полностью все устройство и находится в монтажном блоке салона, установленном в торце приборки.

Главное реле

Деталь находится на переборке между моторным отсеком и салоном машины.

Реле положения выключателя

Когда SA3 включено, происходит разгрузка выключателя зажигания. Деталь необходима для возможности стабильного пуска.

Реле-регулятор


Указанный элемент приведен на примере генератора фирмы Валео. У модификации Bosch деталь выглядит по-другому. Функция и целевое назначение у приборов едино.

Ремонт прикуривателя

Штатное устройство представляет собой разборный модуль – по сути его можно починить при обнаружении неисправности. На VW Поло агрегат можно не ремонтировать. Детали продаются в сборе и стоят дешево.

Обычно деталь целиком снимается с машины и меняется на заведомо исправную.

Причины поломки прикуривателя

Среди распространенных оказий выделяются факторы.

  • Использование прибора не по назначению. Отдельные водители нередко применяют прибор в качестве зарядки или источника питания мощных потребителей. Устройство не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
  • Короткое замыкание в сети. Попадание воды, повреждение проводки и расшатывание контактов провоцирует замыкание цепей и отказ блока.
  • Небрежное использование устройства. Каждый агрегат требуется эксплуатировать аккуратно. Со временем крепежи и тело прибора могут деформироваться.

Как снять и разобрать прикуриватель

Принцип процедуры одинаков для авто 2011-2016 годов. Суть заключается в том, что конструкция детали достаточно примитивна и не требует доработки.

Чтобы разобрать прикуриватель потребуется выполнить последовательность действий.

  • Обесточить автомобиль.
  • Используя специальный инструмент или «самопальную приспособу» отжать клеммы креплений сердцевины.

  • После этого следует вынуть прикуриватель из пластикового гнезда.

  • Далее потребуется отсоединить клемму контактной группы и демонтировать устройство.
  • Следующий этап – снятие пластикового корпуса устройства. Для этого нужно взять шило или тонкую отвертку и поддеть разжимные фиксаторы.
  • После этого гнездо можно снять и отключить контакты от лампочки подсветки.

Устранение проблем в цепочке питания

На авто 2022 года некоторые пользователи столкнулись с проблемой неполадок в магистрали прикуривателя. Аналогично неисправности могут появиться и в более старых авто.

Чтобы найти и устранить неисправность следует полностью проверить всю цепь. Начинается процедура с диагностики предохранителя. Далее диагностируется силовая магистраль и сам прикуриватель.

Меняем лампочку подсветки

В редких случаях на прикуривателе перегорает подсветка. Чтобы заменить лампу осветителя потребуется демонтировать устройство и разобрать его корпус. Внутри используется стандартная лампа достаточно распространенного типоразмера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]