Карбюратор на ВАЗ 2107: регулируем, настраиваем и разбираем устройство


Основные типы карбюраторов

В двигатели “Семерки” ставится как карбюратор, так и инжектор. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Но карбюратор значительно прост по механическому устройству, что делает его ремонт и тюнинг доступнее.

Не все карбюраторы ориентированы на одно и то же. Например, на рынке существуют модели, обеспечивающие снижение расхода топлива или наоборот повышающие его расход, что в свою очередь позволяет максимально увеличить динамику разгона автомобиля. Такие разные модели карбюраторов выпускались для разного объема двигателей, поэтому так просто переставить их не удастся. Если вы вдруг решились на такой эксперимент, то без переделок здесь не обойтись. И всё это правда, если речь идет о штатных моделях. Но что, если владелец автомобиля примет решение установить нестандартный карбюратор?

Однако для начала, обратим наше внимание на стандартные классические модели.

Описание моделей

Карбюратором ДААЗ штатно оснащался первый ваз 2107. Эти карбюраторы производились по праву итальянской компании Weber. В России их дорабатывали под нужды местного автопрома. Изделия ДААЗ имели простую сборку, что впоследствии отразилось на их цене. Приведенная модель карбюратора отличалась максимальной простотой и позволяла обеспечить хорошие разгонные характеристики автомобилю. Изначально место в подкапотном пространстве создавалось именно под ДААЗ.

Карбюратор ваз 2107 сложный, высокоточный прибор, состоящий из двух камер, одна из которых — первая оборудована специальным механическим приводом заслонки. Он подлежит установке на любой отечественный заднеприводный автомобиль. Объем рассматриваемой модели составляет — 1,5 и 1,6 литров.

Потребление бензина при использовании ДААЗ заметно вырастает. Но впору этому скоростные показатели авто, которые также вырастают. А это особенно важно при обгоне.

Обращая наше внимание на модель — “Озон” — стоит отметить, что это более доработанная версия штатного ДААЗа. Новый оптимизированный механизм отличался лучшими экологическими показателям. Благодаря этому “Озон” и получил свое экологически чистое название. К тому же он потреблял куда меньше топлива чем предыдущая версия , поэтому для такой экономичной машины как ВАЗ 2107, карбюратор “Озон” считался самым оптимальным вариантов из всех возможных.

Хорошую маневренность и скорость автомобилю придавал пневматический клапан, расположенный в новом карбюраторе и обеспечивающий оперативность работы второй камеры. Однако существовало и одно “но” — даже при небольшом загрязнении клапана, вторая камера прекращала работать. Скорость транспортного средства тут же снижалась. Это было заметно по динамике разгона авто и при работе мотора на средних оборотах.

Карбюратор “Солекс” 21053 имеет не меньшую популярность у владельцев ВАЗа 2107. В настоящий момент это новейшая из разработок. Solex имеет довольно сложную сборку, но в то же время он имеет систему обратной подачи топлива, что делает этот карбюратор самым экономичным среди всей линейки ДААЗа.

Механизм карбюратора имеет больший объем по сравнению с другими моделями: 1.8 Солекс против 1.5, 1.6 других ДААЗов. Все эти особенности говорят нам о том, что данная модель карбюратора одновременно заточена под экономичную и быструю езду.

Изначально “Солекс” создавался для автомобилей с передним приводом. И всё же на ВАЗ 2107 этот карбюратор может быть установлен без специальных доработок. Придирчив “Солекс” только к качеству топлива.

Важно! Система может давать сбои! В большинстве случаев это происходит из-за того, что воздушные и топливные каналы забиваются пылью. Решением этого вопроса станет своевременное обслуживание карбюратора.

Все перечисленные нами карбюраторы ставятся на классические двигатели. Если объем вашего мотора не рассчитан на имеющийся карбюратор, то вам будет необходимо подобрать и заменить жиклеры. Отрегулировать карбюратор так же стоит.

К вопросу о нестандартных карбюраторах стоит сказать, что в некоторых случаях владельцы “классики” прибегают именно к такому решению. Без переделок и настройки здесь и речи быть не может.

“Солекс” 21073 — модель разработанная для моторов с объемом 1.7 литров. От предыдущих вариантов карбюратор отличается большими каналами и жиклерами. Прирост в динамике гарантирован! Но и последующий расход тоже.

Следующая нестандартная модель ставится на автомобили серии ВАЗ 2108 и 2109. “Солекс” 21083 для установки на версию 2107 потребует определенных доработок. Также его установка приведет к тому, что при оборотах около 4000 дальше мотору раскрутиться не получится. Чтобы установить эту модель карбюратора, надо рассверлить диффузоры камер. После чего их расширить. В процессе модификации также устанавливаются большие жиклеры. Результат такой работы может порадовать вас: расход топлива станет ниже, а динамика превысит показатели других моделей.

Введение

Нормальная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от качества топливно-воздушной смеси. На современных автомобилях с задачей по правильному приготовлению смеси успешно справляется электронный блок управления, снимая информацию с множества датчиков. Хотя «инжектор» практически вытеснил карбюраторные двигатели, на дорогах осталось ещё немало автомобилей, в которых используется именно этот способ приготовления смеси.

Устанавливаются такие карбюраторы на автомобили серии ВАЗ-2107. Хотя их выпуск прекращён уже давно, они до сих пор пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Особенно это заметно в сельской местности и в маленьких городах. Причина понятна: дешевизна в обслуживании, ремонт «на коленке», доступность запасных частей.

Устройство и принцип работы

Несмотря на то, что карбюратор выполняет всеми известную функции в автомобиле, устройство и принципы его работы требует детального рассмотрения. Ведь именно от этого механизма зависит количество потребляемого топлива машиной, а также её динамические показатели. “Солекс” — это двухкамерные карбюраторы со сбалансированной поплавковой камерой, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок и подогревом охлаждающей жидкости каналов холостого хода.

Устройство карбюратора

В строение механизма входят:

  • поплавковая камера. Она нужна для того, чтобы поддерживать заданный уровень топлива. Из поплавков и клапана состоит поддерживающее устройство;
  • система холостого хода и переходных режимов работает тогда, когда главная дозирующая система работать уже не может (не может работать из-за малого разрежения, так как дроссельные заслонки либо закрыты, либо приоткрыты чуть-чуть);
  • ускорительный насос при открытии заслонки впрыскивает топливо с целью плавного перехода на режим увеличенной нагрузки;
  • система пуска. Для стабильного запуска двигателя нужна переобогащенная смесь. Она получается тогда, когда воздушная заслонка закрывается и чуть приоткрывается дроссельная. Чтобы двигатель не заглох от полученной смеси, воздушная заслонка снова приоткрывается за счет усилия диафрагмы в главной системе дозирования;
  • эконостат работает только на больших оборотах, когда топливо проходит через жиклер и подает его в отверстие распылителя, которое находится в области низкого разряжения;
  • экономайзер мощностных режимов занимается насыщением смеси в режиме полной нагрузки для достижения максимальной мощности.

Две основные части, из которых состоит “Солекс” — это крышка и корпус. Крышка закреплена на корпусе пятью винтами. Между винтами и корпусом расположена прокладка. В самой крышке находятся: штуцеры и шпильки крепления воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы, по которым воздух доставляется к главным воздушным жиклерам, игольчатый клапан, воздушная заслонка и распылитель эконостата.

В корпусе карбюратора “Солекс” расположены: эмульсионные колодцы, ускорительный насос, дроссельные заслонки, механизм их привода, пусковое устройство, эконостат, поплавковая камера, экономайзер и ускорительный насос.

Устройство и принцип работы этого карбюратора не имеют принципиальных отличий от устройств похожего типа.

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное — запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

  1. Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.
  2. Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.
  3. Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.
  4. Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

  5. От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.
  6. Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.
  7. Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Основные неисправности

Карбюраторы “Солекс” — это такая же техника и как другие механизмы в автомобиле, поэтому даже в правильном процессе эксплуатации, она может износиться и в конце концов выйти из строя. Некоторые из неисправностей можно определить по тому, как работает машина. Но что-то может быть скрыто от ваших глаз внутри корпуса карбюратора. В таком случае диагностировать поломку будет намного сложнее.

Судить о некорректной работе “Солекс” владелец ваз 2107 может по следующим признакам:

  • рывки и толчки при движении транспортного средства;
  • повышения расхода топлива;
  • проблемы с запуском зажигания;
  • провалы работы мотора;
  • снижение динамики разгона;
  • провалы холостого хода.

Неисправная работа карбюратора ВАЗ 2107 при его износе плохо отражается на мощности двигателя. Что-то можно ещё можно почистить, а где то уже потребуется полноценная замена деталей. Любые неполадки, связанные со смещением деталей или связанные с изменениями в работе силового агрегата, являются явным стуком в дверь комнаты ремонта.

Рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие при износе карбюратора “Солекс”:

Бензин не подается

Причинами того, что топливо не поступает в карбюратор, могут быть: отсутствие давления в системе подачи топлива, неисправный бензонасос, попавшая грязь в шланг подачи от бензобака, отслуживший свой срок бензофильтр. В таком случае рекомендуется попробовать продуть бензовод или же поменять топливный фильтр.

Переливает бензин

Если вы обнаружили подтикания бензина (особенно зимой их очень просто заметить — небольшие бензиновые лужицы на снегу), то будьте осторожны! Это может привести к возгоранию. Поэтому решение этой проблемы должно произойти незамедлительно! Скорее всего решение кроется в разгерметизации шлангов. Работу ускорительного насоса также необходимо проверить, так как если проблема связана именно с ним, то причиной возникновения бензиновых подтеков могут стать излишки топлива, которые образуются при ускоренной работе насоса.

Стреляет

“Стрельба” в карбюраторе может быть вызвана сильным обеднением топливной смеси, неправильным соединением высоковольтных проводов, смещением ремня ГРМ на два-три зуба (когда вы его меняете совсем, то ремень надо хорошо натягивать, а со временем и подтягивать при смещении) и неверно установленным моментом зажигания. Неисправность обнаруживается при нажатии на педаль газа. В результате вы видите дергание автомобиля рывками, после чего он начинает глохнуть.

Не работает вторая камера

Нередко вторая камера на карбюраторах “Солекс” напоминает о себе поломкой. Для ее устранения нам необходимо установить причину её возникновения. Причин может быть также много, как и со “стрельбой” . Вот всевозможные неисправности: заливание камеры карбюратора, неправильно выставленный зазор, проблемы с открытием заслонки, отсутствие должного количества топлива, какие-то составные части камеры вышли из строя. Установить причины неисправности, можно выкрутив пару свечей зажигания. Если нагар на свечах ненормальный (черный), то это может свидетельствовать либо о чересчур обогащенной смеси, либо о слишком бедной. В идеале необходимо проверить работу всех элементов системы.

Не работает ускорительный насос

Данная проблема может возникать при некорректной работе насоса ускорителя. Из-за этого объем топлива может быть слишком большим или же слишком маленьким, так как нужное давление в системе не обеспечивается. Для решения этой проблемы потребуется снять карбюратор, разобрать устройство насоса и провести диагностику его работы. Чаще всего неисправность может быть связана с износом резиновых деталей насоса.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, является отказ мотора заводиться. Такое может произойти даже после того, как машина была заведена. Всё это говорит нам о том, что неисправность кроется в поплавковой камере. В ней может просто отсутствовать топливо или же его уровень может быть крайне мал. Реже всего проблемы с запуском двигателя происходят из-за обогащения или обеднения смеси. Чтобы разобраться с этой проблемой, потребуется разобрать карбюратор и проверить работоспособность отдельных элементов. (поплавок, жиклёры, дозатор)

В том случае, если машина находится только на холостом ходу и у нее возникает такая же проблема, то неисправность может скрываться в таких составных частях как: блок управления, механизм электромагнитного клапана, жиклеры холостого ход.

Независимо от того в чём заключается проблема, потребуется осмотр всех деталей системы холостого хода, регулировка винтами их качества и количества, натяжка, продувка и промывка.

Регулировка и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора ваз 2107 и настройка его систем вам потребуется как раз тогда, когда вы начнете замечать подобные дефекты в работе механизма. Что делать, если ваша машина еле заводиться, даже тогда, когда мороз еще не пришел и температура на улице не опускается ниже ноля, А стрелка тахометра не плавает, а прыгает? Или при нажатии газа двигатель троит и глохнет.

Существуют такие проблемы, как, например, проблема системы зажигания, где при формирование искры воспламеняется смесь в цилиндрах. В старых моделях “классики” за это отвечает прерыватель- катушка зажигания. В более современных автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания, где за появление искры отвечает коммутатор (трамблер) зажигания. Но даже эта на первый взгляд сложная проблема устраняется вручную. Многие проблемы с карбюратором также можно регулировать в ручную. Давайте попробуем с некоторыми из них разобраться…

Регулировка поплавковой системы

Любая регулировка карбюратора начинается с регулировки поплавковой камеры. От этой части механизма будет зависеть расход топлива и устойчивость работы двигателя. Важно соблюдать технологию! Запускаем двигатель на 3-4 минуты. После отключаем питание. Убираем кожух воздушного фильтра, так как он мешает добраться до карбюраторной установки. Снимаем с поверхности карбюратора питающий патрубок. Затем снимаем с него крышку. Производим замер от края поплавковой камеры до уровня оставшегося топлива. Расстояние между ними не должно быть больше 25, 5 мм. Если вы обнаружили, что это не так, то будет необходимо провести регулировку положения поплавка. В зависимости от того, уменьшаете вы расстояние или наоборот увеличиваете, кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнут в одну из сторон. Ось поплавка должна стоять так, чтобы он свободно перемещался.

Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода автомобиля проводится без разборки карбюратора. Однако перед тем как произвести регулировку потребуется прогреть мотор до 90 градусов. Кожух воздушного фильтра снимаем. Берем отвертку и заворачиваем винт качества до упора. После чего отворачиваем винт на 4 оборота. Запускаем двигатель и включаем сразу всё, чтобы увеличить использование энергии. Устанавливаем винтом количества оптимальное число оборотов для ВАЗ 2107 — это количество не превышает 800 оборотов. Далее винтом качества добиваемся максимального показателя — 900 оборотов. Затем выкручиваем его в обратном положении до тех пор, пока не почувствуются рывки мотора. В этот момент прекращаем закручивание и делаем 1 оборот назад. В конце проделанной работы глушим мотор.

Регулировка пусковой системы

Проводим регулировку на не прогретом двигателе. Карбюратор с двигателя не снимается. В начале подключаем тахометр. Затем до упора вытягиваем рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора. Запускаем двигатель. Отверткой приоткрываем край воздушной заслонки на одну треть. Вращаем регулировочный винт положения дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой рожковым ключом на 7мм и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 3200-3400 оборотов в минуту. Отпускаем воздушную заслонку. Винт пускового устройства вращаем шлицевой отверткой, ослабив ключом на 8 мм его контргайку. Таким образом мы уменьшаем частоту вращения до 2800-3000 оборотов в минуту. В завершение снова затягиваем контргайку.

Настройка “подсоса” (привода воздушной заслонки)

В начале настройки привода воздушной заслонки снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Открываем воздушную заслонку. На рычаге управления заслонкой ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода. Ослабляем затяжку винта одним ключом, а другим ключом на 8 мм придерживаем втулку винта. Также ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги. Рукоятка подсоса должна быть утоплена до отказа. Убедившись в этом, рукой до упора поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой. Расстояние, которое мы устанавливаем между краем оболочки тяги и углом рычага, должно составлять 10 мм. Рычаг управления воздушной заслонкой поворачиваем обратно по часовой стрелке. И наконец затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги. Не забываем полностью убедиться в том, что заслонка открывается и закрывается.

Если вы четко уверены в том, что сами возьметесь за ремонт вашего карбюратора, то дополнительная информация о проблемах, связанных с ним, вам точно будет полезна. Советами на эту тему в сети Интернет может поделится известный эксперт- карбюраторщик Наиль Порошин.

Фильтр карбюратора

Сетчатый фильтр карбюратора отвечает за нормальное поступление бензина из топливной магистрали в поплавковую камеру. Поэтому во избежание тех проблем, которые может принести его загрязнении, (а это и неправильная работа всей топливной системы!) рекомендуется проводить периодическую чистку.

Чистка сетчатого фильтра

Ключом на 13 отворачиваем пробку фильтра и снимаем её вместе с сетчатым фильтром. После чего прочищаем ячейки сетчатого фильтра (подойдет зубная щетка) и продуваем их сжатым воздухом. Таким же образом прочищаем снятую пробку фильтра и его гнездо в крышке карбюратора. И обязательно продуваем всё сжатым воздухом.

Руководства по ремонту и каталог деталей автомобиля ВАЗ 2107

Здесь можно скачать руководства по ремонту и эксплуатации легковых авто семейства ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций, а так же каталог деталей.

1Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля ВАЗ 21072005 год392 стр.Размер — 8,244 МБФормат — pdf
1Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 и его модификаций.2011 год77 стр.Размер — 0,965 МБФормат — pdf
1Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, BA3-21073, ВАЗ-210741996 год176 стр.Размер — 18,939 МБФормат — pdf

Чистка карбюратора

Чистка карбюратора осуществляется при плановом осмотре автомобиля, который делается один раз в год.

Важно! Перед тем как приступить к чистке, следует демонтировать устройство. Необходимо следить за тем, чтобы инородные частицы и тела не попадали во впускной коллектор. Чистота рабочего места должна быть обеспечена!

  1. Сперва очищаем наружную поверхность механизма. Тщательно устраняем налипшую грязь.
  2. Разбираем поплавковую камеру и промываем её чистым бензином. Проделывая это стараемся не нарушить настройку поплавком, иначе их придется настраивать заново.
  3. Разбираем вакуумный ускоритель и снимаем сетчатый фильтр.
  4. Настало время снять все жиклеры. Так как они выполнены из мягкого металла, прочищать их рекомендуется при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева.
  5. При условии, что карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. В таком случае вам потребуется компрессор с тонкой насадкой.

Необязательно проводить чистку агрегата бензином, для этого также существуют специальные средства для мойки карбюраторов. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то заменяем его обычным насосом. После того, как вы полностью очистили карбюратор, можете приступать к его сборке и монтажу на место. Стоит обратить ваше внимание на то, что все металлические компоненты должны быть разобраны и промыты отдельно. Специальные жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Не стоит пренебрегать всеми действиями! В первую очередь они направлены на сохранение работоспособности системы.

Демонтаж карбюратора

Однако перед тем, как приступить к чистке карбюратора, его нужно разобрать, соблюдая последовательный порядок действий.

Ключом “на 11” отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры для снятия полуавтоматического пускового устройства. Снимаем его вместе с уплотняющим резиновым кольцом. Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки. Затем поддеваем и снимаем стопорное колесо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. Нажимаем на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом. Три винта крепления корпуса пускового устройства откручиваем крестообразной отверткой. Снимаем пусковое устройство в сборе. Разбирать это устройство не рекомендуется.

Можно разобрать карбюратор, не снимая пусковое устройство. Для этого потребуется отсоединить нижний рычаг пускового устройства, после чего крестообразной отверткой отвернуть пять винтов крепления крышки.

Через выколотку молотком выбиваем ось поплавком. Снимаем прокладку крышки. Выворачиваем корпус игольчатого клапана накидным ключом “на 11”. Вынимаем его и уплотнительное медное кольцо. Отворачиваем подводящий штуцер ключом “на 15” и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом. Ключом “на 13” отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода. Откручиваем винт крепления блока подогрева зоны дроссельной заслонки. Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры. Снимаем распылители ускорительного насоса. Топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера. Сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму. Отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Отворачиваем и снимаем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса. Следом снимаем диафрагму вместе с возвратной пружиной. Теперь можно отвернуть винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ и снять провод. Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки. После отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления заслонками. Снимаем открученный рычаг и ,приложив значительное усилие, сектор. Снимаем тягу, отворачивая винт ее крепления. Узкой отверткой выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. И в завершении снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.

Вот и все! Карбюратор готов для чистки, регулировки отдельных частей и полной настройки.

Профилактические работы

В 2107 есть немало узлов, требующих внимания. В целях профилактики работы карбюратора проводится его чистка и регулировка всех систем. Для идеальной работы — настройка карбюратора ваз 2107 сама по себе должна быть идеальной! Нет ничего удивительного в том, что механизм быстро засоряется. Это происходит, когда частицы пыли, проходя через воздушный фильтр, сталкиваются с каплями масла. Эта смесь очень часто оседает на корпусе карбюратора. Чешуйки грязи могут попасть в поплавковую камеру и также забить жиклеры. Старайтесь время от времени проверять карбюратор.

Для предупреждения этой проблемы придумали один способ. Чтобы грязь не попадала в балансировочные отверстия, их надо поднять на пару миллиметров выше. Для этого можно использовать полиэтиленовые трубки с толщиной 1 мм и диаметром 5 мм. Их необходимо вставить в отверстия так, чтобы их выступ со стороны поплавков достигал 2-3 мм. Воспользовавшись паяльником, необходимо развальцевать их. Второй конец трубок может совпадать или быть выше крышки.

Эта доработка способствует тому, что теперь достаточно крупные частицы грязи не смогут попасть в камеру. Жиклеры также не будут ими забиваться.

Ремкопмлект

Чтобы лишний раз не переживать о том, что ваш карбюратор может быть выведен из строя в самом неподходящем месте, рекомендуется всегда иметь при себе ремкомплект. Он поможет вам легко и без лишних затрат произвести починку неисправного элемента. Чаще всего проблемы могут быть вызваны износом прокладок, клапана, диафрагм. Многие из деталей машины подлежат износу: аккумулятор, ремень грм, детали гбц, гидрокомпенсатор, генератор (щетки), глушитель, панель. Даже если это миниатюрное устройство, как реле зажигания, которые служат для включения стартера, оно все равно играет важную роль. И обычно весь ремонт сводится к тому, что эти детали благополучно заменяют. В большинстве случаев эти комплекты содержат в себе все, что необходимо.

Доработка конструкции своими руками

Одним из наиболее распространенных вариантов тюнинга карбюратора «семерки» является конструктивная доработка, позволяющая решить проблему мощности силового агрегата, не достигающего указанных производителем оборотов коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Удаляем соединительную пружину между дроссельной заслонкой и вакуумным насосом. Следует быть готовым к тому, что расход топлива при этом увеличится, но незначительно. Примерно на 0,5-0,6 литра на сотню.
  • Повторяем операцию с заслонкой вторичной камеры.
  • Из тонкой проволоки изготавливаем привод заслонки, соединенный с рычагом напрямую.
  • Диффузор первичной камеры «3,5» заменяем большим – «4,5».
  • Устанавливаем распылитель ускорительного насоса со значением «40». Автолюбителей, опасающихся увеличения расхода топлива, спешим успокоить – оно не будет существенным. Зато стартовый разгон автомобиля станет более быстрым.
  • Следующим действием автомобилиста станет работа с объектами, которые подавляющее большинство традиционно старается не трогать. Это – главные жиклеры. Здесь, как впрочем, и в любом деле, на первый план выходят целесообразность и умеренность. Достаточно будет, если сначала вы поставите «162»-й жиклер.
  • Выполните тестовую поездку и проверьте работу двигателя автомобиля.

При наличии желания большего увеличения мощности двигателя необходимо выполнить доработку элементов первичной камеры. Установите жиклеры «ГТЖ -13» (для силовой установки V=1,5 литра) или «ГТЖ-135» (для V=1,6 литра).

Некоторые «специалисты» рекомендуют обеспечивать подачу воздуха «под давлением» посредством одевания шланга на воздухозаборник. Предупреждаем, это чревато серьезными последствиями, поскольку в этом случае воздушный фильтр не справляется с очисткой воздуха от пыли, что сокращает срок эксплуатации двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]