Коррозия на кузове – страшный сон для многих автомобилистов, которые заботятся о своих «железных конях». Тонкий металл подвержен воздействию многих разрушающих факторов. Очаги коррозии быстро распространяются и увеличиваются в размерах в благотворной среде. Мовиль для авто поможет спасти кузов от поражения ржавчиной и предотвратить появление новых проблемных мест.
Мовиль: виды, какой лучше и обработка авто своими руками
Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.
Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.
Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.
Как подготовить автомобиль для обработки?
Для начала нужно подготовить поверхность, а затем нанести непосредственно «Мовиль». Что это такое? Это несложная подготовка, которая сделает препарат еще более эффективным.
Первым делом автомобиль необходимо тщательно отмыть. Если планируется обработка днища, тогда оно моется, когда машина находится на подъемнике. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления с горячей водой. После процедуры кузов нужно хорошо просушить.
Далее, устраняются различные дефекты, которые есть на поверхности металла. Рыхлую ржавчину следует убрать. Затем наносят антикоррозийный препарат. Когда средство подсохнет, начнет формироваться защитная пленка слоем от 40 до 60 мкм.
Что такое «Мовиль»?
Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:
- Моторное масло.
- Олифу.
- Антикоррозийные вещества.
Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.
Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.
Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.
Виды антикора
Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:
1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.
Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.
Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.
2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.
Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.
3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.
Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.
После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.
Подготовка автомобиля
Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.
Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие элементы кузова:
- Лонжероны.
- Пороги пола.
- Карманы дверей.
- Передние и задние арки.
- Центральные стойки.
- Кожухи фар.
Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.
После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.
После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.
Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.
Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.
После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.
Как наносить «Мовиль»
Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.
Жидкий мовиль намного практичнее наносить с помощью распылителя. Если нет возможности использовать жидкое средство или неизвестно чем разбавить мовиль до нужной консистенции, следует воспользоваться небольшой кистью.
Если необходимо разбавить мовиль, то это сделать совсем несложно. Для этой цели можно успешно применить «Уайт-спирит» или растворитель «646».
Антикор наносится на заранее подготовленную поверхность равномерным слоем. Эксплуатировать транспортное средство можно только спустя несколько дней после окончания антикоррозийной обработки.
Меры предосторожности
- Мовиль содержит в своём составе вещества, вдыхая пары которых, можно получить отравление, поэтому проводить работы рекомендуется на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
- Чтобы после нанесения можно было безопасно пользоваться автомобилем, необходимо также знать сколько сохнет мовиль. Антикоррозийное средство высыхает очень долго, поэтому в течение, как минимум 3 дней будет ощущаться неприятный запах в салоне автомобиля. Чтобы не получить отравление растворителями и другими летучими веществами, после нанесения вещества, следует отказаться от управления машиной в течение нескольких дней.
- Кроме отравления парами, при проведении обработки можно получить ожёг от попадания рабочего состава на открытые участки кожи или в глаза, поэтому антикоррозийные работы рекомендуется производить в закрытой одежде и перчатках. А при использовании аэрозольных баллончиков или распылителя, пользоваться защитными очками.
Отзывы об аэрозольном Мовиле
Хотя Мовиль в виде аэрозоля менее популярен, чем автоконсервант в банках, он нередко используется автовладельцами. Об этом средстве пользователи оставляют различные отзывы, есть и отрицательные комментарии, и положительные.
Дмитрий. Хочу высказать мнение о консерванте Мовиль в аэрозольном баллончике, купил средство «Элтранс» для того, чтобы обработать передний подрамник, в котором имеется множество скрытых полостей. В комплекте с флакончиком идет насадка с трубочкой, поэтому распылять жидкость очень удобно. Мовиль отлично растекается по поверхности, создает слой, похожий на солидол, но издает достаточно резкий запах. Понравилось, что этим составом хорошо обрабатывать труднодоступные места, об эффекте пока ничего не могу сказать, ржавчины вроде бы не заметил. В целом флакон мне понравился, из плюсов – удобство использования, достаточно экономичный расход (литрового баллона хватило на весь подрамник), недостатков не нашел.
Юрий. Приобретал Мовиль с преобразователем ржавчины (производство Астрохим), повелся на рекламу. Не знаю, кому это химия помогает, лично для меня – полная ерунда. С коррозией средство совершенно не борется, распылитель практически сразу забивается и не чистится. Баллончик выкинул в помойку, больше ничего подобного покупать не буду.
Алексей. После 2-х лет эксплуатации своего автомобиля решил обработать подкапотное пространство, днище и крылья кузова консервантом перед зимой, для этого купил Мовиль BBF. Обработку производил сам, все делал по инструкции, на все у меня ушло три флакона, уложился в сумму менее 400 рублей. Уже два года использую автоконсервант, на машине никаких отложений соли и следов ржавчины нет. Средство рекомендую, так как стоит оно недорого, легко наносится, дает нужный эффект.
Леонид. С Мовилем работаю давно, еще с 98 года, только тогда он продавался в бутылке, и наносил я его кисточкой. С недавнего времени пользуюсь BBF, хотя на упаковке написано, что антикор для скрытых полостей, обрабатываю им на своем авто 2108 и наружные поверхности, провожу профилактику перед зимой. Мнение об автоконсерванте положительное, действует он эффективно, тем более, стоит значительно дешевле зарубежных аналогов.
При использовании Мовиля следует учитывать, что средство плохо ложиться на мастику, разъедает резиновые детали, является достаточно токсичным веществом. И не стоит наносить антикоррозийный состав на ржавую металлическую поверхность, металл под слоем антикора будет и дальше гнить. В целом же это средство достаточно эффективно предохраняет кузов авто от преждевременной коррозии, не позволяет появляться под слоем защитного покрытия новой ржавчине.
Мовиль с преобразователем ржавчины – аэрозоль и жидкость, используется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его предназначение – преобразование имеющейся ржавчины и предотвращение образования новой. Это лишь один из антикоров, но он один из первых, которые начали выпускать в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.
Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и было отражено в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и в состав введены различные ингредиенты, улучшающие антикоррозийные свойства, в том числе и преобразователи ржавчины. Антикоры в «Мовиль», названии которых указано «с преобразователем ржавчины» производятся несколькими российскими компаниями.
Как выбрать мовиль для авто
Статья о мовилях: разновидности, правила выбора, работа с мовилем — советы и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как «мовилить» автомобиль.
Днище автомобиля больше всего подвержено воздействию коррозии, на нем скапливается влага и дорожная грязь. Мы не видим, в каком оно состоянии из-за труднодоступности. Поэтому ржавое днище является одной из самых частых проблем на кузове. Чтобы раз и навсегда положить конец образованиям ржавчины, необходимо обрабатывать проблемные места антикоррозионными средствами, среди которых выделяется мовиль.
Видео
Для тех, кто не любит читать, посмотрев это видео, вы узнаете, что такое МОВИЛЬ?
А этот ролик получил несколько тысяч лайков за полезный совет. Как убрать рыжики за 5 минут.
Улучшенный новый мобиль в баллончике.
Кузова современных автомобилей способны противостоять сквозной коррозии в среднем от 5 до 10 лет, в дальнейшем постепенно ржавчина начинает «съедать» кузовные части, со временем на днище, колесных арках появляются очаги ржавчины. Чтобы кузовное железо служило как можно дольше, используются специальные защитные средства, в частности, для обработки нижней части и скрытых полостей кузова применяется Мовиль.
Антикоррозийное покрытие защищает металл от преждевременного ржавления, которое происходит в результате негативного влияния окружающей среды, металл коррозирует из-за взаимодействия с водой (влагой) и кислородом. Различные битумные мастики, специальные химические составы, наносимые на кузовное железо, позволяют продлить ресурс металла, отодвинуть срок проведения очередного ремонта.
Антикоррозионные материалы
Существует несколько различных видов антикоров, которые пользуются популярностью у автолюбителей. Более всего используются антигравии
, которые представляют собой небольшие баллончики, наполненные дорогостоящим веществом, содержащим резину, для скрепления элементов днища. Наносятся при помощи распыления.
Далее можно рассмотреть пастообразные материалы или мастики
, которые тоненьким слоем наносят на элементы кузова, подвергающиеся коррозии.
Остаются мовили, которые состоят из многочисленных присадок, моторного масла и олифы
. Подобный состав является запатентованным, поэтому иные смеси и пропорции уже невозможно назвать мовилями — их выделяет низкая стоимость и простота в нанесении. Однако со временем обработанные слои смываются, что приводит к необходимости обрабатывать кузов снова.
Классификация мовилей по физическому состоянию
Подобная классификация предполагает разделение на несколько видов:
- распылитель;
- жидкость;
- паста.
Распылитель или аэрозоль поставляется в баллончиках объемом в 500 миллилитров. Один баллончик обойдется в 4-5 долларов и будет очень полезен при покрытии порогов и арок проблемного кузова. В основном баллон комплектуется дополнительной трубочкой, которая поможет при покрытии труднодоступных поверхностей. Если трубочки нет, придется обзавестись пистолетом или мовильницей, однако распылять пистолет может только жидкие субстанции.
Жидкость поставляется в канистрах. Емкость с мовилем объемом в 3 литра обойдется в 6-7 долларов. Использовать жидкий мовиль намного проще, чем распылитель. Потребуется раздобыть кисть или даже губку, при помощи которых можно наносить антикоррозионный материал.
При использовании жидкий мовиль разливается в пистолет или в другую емкость, но уже с более широкой горловиной. Остатки консерванта выливаются в канистру. Жидкое средство обладает достаточной вязкостью, поэтому оно пригодится и при обработке труднодоступных поверхностей, а также днища. Существенных недостатков жидкий консервант не имеет.
Паста с мовилем распространяется в металлических или пластиковых баночках. Средняя стоимость баночки 800 грамм — около 4 долларов. Область использовании у пасты такая же, как и у жидкости. Паста обладает большей вязкостью, поэтому ее необходимо разводить растворителем 646 — это делается прямо перед началом обработки.
Пастой можно обрабатывать любые поверхности кузова (арки, пороги, стойки), поскольку она также не имеет существенных недостатков.
Классификация мовилей по химическому составу
Помимо классической формулы мовиля, некоторые производители стараются что-то добавить от себя в виде той или иной присадки. Это несколько изменяет свойства антикора, но и значительно отражается на стоимости покрытия. Различают следующие составы:
- обычный мовиль без добавления присадок;
- состав с добавлением цинка;
- состав с добавлением преобразователей коррозии.
Рассматривать обычный мовиль мы не будем, а большее внимание уделим его модификациям.
Цинковый мовиль отличается тем, что перед его применением не потребуется убирать коррозию — поврежденные участки сразу же обрабатываются мовилем с содержанием цинка, который останется и после нанесения покрытия. Цинковое покрытие существенно увеличит срок службы элементов кузова, поскольку оно будет создавать вспомогательную его защиту во время движения автомобиля.
Преобразователь коррозии в составе мовиля самостоятельно разъедает ржавчину, поэтому перед обработкой не потребуется наждачка или болгарка.
Достоинства модифицированных мовилей:
- потребуется меньше времени на обработку поверхностей;
- меньше финансовых затрат;
- менее трудоемки в работе.
Недостаток у модификаций единственный — более высокая стоимость.
Короткая матчасть
Поскольку думать нужно не только о покрытии лакокрасочного слоя воском , но и о защите кузова от ржавчины, то перечислим основные участки, которые обычно нуждаются в антикоррозионной обработке:
Промышленность выпускает довольно широкий спектр средств для антикора. Все они делятся на две группы – материалы на основе синтетических смол или битума и на базе воска. Каждый производитель предлагает свои фишки в виде добавок в виде цинка, полимеров, каучука или бронзы.
Чтобы правильно понять, что делает антикорозийка для авто и какая лучше во всем этом изобилии, достаточно знать две вещи:
- Твердеющие мастики используются для обработки открытых элементов конструкции кузова: днища и колесных арок.
- Невысыхающие препараты для скрытых полостей с недостатком проветривания: порогов и стоек.
Качество антикоррозионной защиты зависит от уровня подготовки поверхности и соблюдения технологических нюансов. Это примерно также как покрасить машину в гараже – не стоит ожидать никакого качества без тщательного стартового этапа.
Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельное изготовление смесей, но часто это оканчивается впустую потраченными временем и деньгами. Поэтому стоит воспользоваться заводскими автоконсервантами, тем более что дефицита как такового нет, а их цена вполне доступна.
Принцип нанесения мовиля
При нанесении покрытия вы убедитесь еще в одном преимуществе мовиля — обрабатывать им элементы кузова очень легко. Большинство работ можно проделать самостоятельно без применения дополнительной помощи.
Если вы используете обычный мовиль, перед началом обработки потребуется избавиться от грязи, а затем от коррозии. В этом могут помочь классические абразивные инструменты, такие как наждачка, болгарка или шлифовальная машина. Также пригодится растворитель коррозии, который наносится кистью или губкой.
Как только коррозия будет удалена, нужно промыть обработанные участки и оставить на некоторое время, чтобы влага могла высохнуть
. И когда уже поверхность будет сухой и без коррозии, можно начинать ее обработку мовилем.
Рекомендуется обрабатывать кузов несколькими слоями антикора, чтобы достигнуть наибольшего эффекта.
Эти несложные действия с кузовом автомобиля проводятся каждый год перед выпадением первого снега. Даже если вы не видите мест, покрытых ржавчиной, обработка антикором нисколько не повредит. Постоянная обработка мовилем поможет избавить автомобиль от коррозии и увеличит срок службы наиболее капризных его элементов без ярко выраженных денежных затрат.
Видео о том, как «мовилить» автомобиль:
Узнаем, какая антикорозийка для кузова авто лучше при обработке внутренних полостей
Основная особенность антикоров этого типа заключается в их масляной основе, которая не высыхает. Такой препарат всегда будет находиться в жидком состоянии, что дает ему возможность заполнить все микротрещины. Большинство составов производятся на парафиновой или восковой базе.
Важно отметить, что повторная обработка смесями одного состава не даст желаемого результата. Например, нельзя работать воском по воску или мастикой по мастике, потому что новый раствор не попадет внутрь уже имеющегося покрытия, и коррозия будет прогрессировать.
Чтобы понять, чем лучше обработать днище своего автомобиля от коррозии, нужно запомнить несколько важных требований, которые предъявляются к антикоррозионным смесям для скрытых плоскостей:
- Однородная структура состава и высокая степень адгезии.
- Антикор не должен разрушать краску на кузове автомашины.
- Недопущение контакта влаги и электролитов с металлом кузова.
- Формирование эластичной пленки и тщательное заполнение всех микротрещин.
Мовиль-Цинк от Тантал
Продукт выпускается в пластиковой таре и представляет собой жидкий состав, который можно нанести даже при помощи обыкновенного опрыскивателя. Процедура обработки не представляет особой сложности, так же как и устранение царапин автокарандашом , поэтому по силам начинающему водителю.
Покрытие легко выдерживает мойку под давлением, но не способно противостоять щебенке и гравию. Мастика абсолютно нейтральна к резине, поэтому подходит для обработки металлических элементов под уплотнителями стекол и дверей. Именно это качество отличает этот продукт от Мовиля в стеклянной бутылке, последний лишает резину эластичности.
Основные зоны применения: внутренние полости крыльев и багажника, кузовные конструкции под уплотнителями и пол внутри авто. Опытные автомобилисты активно используют Мовиль-Цинк для защиты крашенных и хромированных деталей машины. Даже спустя три-четыре года, после снятия покрытия, хром сохраняет свой блеск.
Zinc BodySafe от Tectyl
Препарат совмещает в себе все замечательные свойства, которые существуют в Мовиле и мастике. Выпускается в аэрозольных баллонах в комплекте со всевозможными насадками для комфортной работы. Смесь отличается хорошей текучестью, поэтому не нужно обильно обрабатывать плоскость, иначе можно напрасно потратить антикор.
Если вы еще не определились, какая антикорозийка для защиты авто от ржавчины лучше, то это тот препарат, на который стоит определить внимание:
- Аэрозольная струя дает возможность добраться в любые изгибы и полости.
- Покрытие отлично противостоит отслаиванию даже при развитии подпленочной коррозии.
- Покрытие имеет достаточно твердую структуру, которая позволяет год-два обойтись без дополнительной обработки, а если машина оборудована брызговиками, то его хватит на 5-6 лет.
- Возможность обработки днища автомашины.
Производитель уверяет, что препарат хорошо ложится даже на участки, подверженные коррозии. Но практика показывает – лучше сначала избавиться ото ржи, провести фосфатирование и покраску авто , и только после этого наносить защитную смесь. В свою очередь, специалисты Tectyl рекомендуют делать трехслойное покрытие, которое включает:
- Первый слой – Tectyl Zinс ML.
- Второй сдлой – Tectyl BodySafe.
- Третий слой – Tectyl 190.
Разумеется, такая схема обработки обойдется недешево, но отзывы автолюбителей утверждают, что технология стоит своих денег. Для водителей, предпочитающих обходиться без брызговиков, мастера рекомендуют обработать низ порогов слоем Body 930, а сверху пройтись Тектилом.
Мовиль для авто – что это такое и как им пользоваться
фасовка Повышение коррозионной стойкости кузова автомобиля – важный вопрос, волнующий любого автомобилиста. Современный уровень окраски, грунтования или же катафорезной обработки металла позволяет производителям с уверенностью заявлять гарантию на 5, а то и на 10 лет от сквозной коррозии. Однако применение всё более агрессивных реагентов зимой, а также постоянное механическое воздействие на лакокрасочное покрытие, особенно в зоне арок и днища, заставляет прибегать к дополнительной обработке кузова.
Рынок антикоррозионных материалов весьма широк, однако заслуженным признанием пользуется такой материал, как мовиль, что в совокупности с низкой ценой ставит его на первое место по популярности в нашей стране.
Мовиль для авто — как пользоваться
Оптимальный вариант использования мовиля – нанесение на арки, сварные швы и в скрытые полости нового автомобиля, поскольку нанесение на поверхность, уже подверженную коррозии, проблему не решит, а только замедлит её развитие.
Крайне не рекомендуется производить обработку мовилем для авто в салоне, поскольку этот материал имеет сильный специфический запах и может стать причинно отравления, аналогичному отравлению парами краски.
Главное требование, которое обязательно к соблюдению независимо от типа поверхности, места её расположения и способа нанесения – отсутствие влаги, поскольку при его невыполнении можно собственноручно обеспечить образование очага коррозии, законсервировав воду под слоем защитного материала.
Наносится мовиль на очищенную поверхность нужно распылением или промазыванием, причём очень важно правильно подобрать консистенцию добавлением растворителя. Слишком густая смесь не проникнет в сварной шов, не будет плотно и равномерно ложиться на поверхность, а чрезмерно пластичная или даже текучая просто стечет с поверхности.
Не стоит забывать и о том, что консистенция мовиля для авто очень сильно зависит от температуры, поэтому работы лучше производить в тёплом помещении, это избавит от необходимость чрезмерной пластификации. В сильную жару и под действием прямых солнечных лучей материал разжижается, стекает с поверхности и многократно усиливает запах, это является ещё одной причиной, по которой не рекомендуется добавлять слишком много растворителя.
Гораздо проще обстоит дело с мовилем в виде аэрозольного баллончика, поскольку консистенция уже подобрана, а дополнительных устройств для нанесения не требуется. В данном случае обработку необходимо повторять в несколько этапов, по мере застывания наносимых слоёв, поскольку при распылении толщина антикоррозионного материала крайне мала.
Кроме того, для аэрозольного распыления используют эффективные, но быстросохнущие распылители, поэтому долговечность защитного слоя, как правило, меньше.
Скрытые полости лучше всего обработать методом шприцевания, то есть закачкой антикоррозионного материала под давлением через металлическую трубку, поскольку распыление и промазывание не позволят добиться равномерного его распределения.
Нужно помнить, что после нанесения автомобиль не должен эксплуатироваться не менее 24 часов. За это время мовиль должен загустеть, что обеспечит хорошую адгезию с поверхностью. Дополнительная сушка не требуется. Полного высыхания препарата быть не должно, поскольку это основной залог его эффективной работы, со временем мовиль густеет и становится упругим, но не полностью сухим.
Поверхности, которые рекомендуется обработать:
- рёбра жёсткости капота и крышки багажника;
- лонжероны;
- полости передних и задних арок;
- карманы дверей;
- кожухи фар;
- центральные стойки кузова;
- пороги пола.
Обрабатывать открытые поверхности, подверженные атмосферным или механическим воздействиям, например днище машины, не целесообразно, поскольку для таких мест применяется антигравийное покрытие.
Существует заблуждение, что мовиль для авто может способствовать цинкованию деталей, ввиду чего некоторые автомобилисты добавляют в его состав до 25% оксида цинка, что никак не отражается на антикоррозионной стойкости металла, поскольку действие мовиля основано на консервеции, а входящие в него ингибиторы нейтрализуют коррозию, никакой электролитической диссоциации при этом не происходит.
Не стоит уповать на заверения маркетологов о том, что мовиль с преобразователем ржавчины не требует предварительной обработки поверхности. Концентрации преобразователя или ингибитора в нём для ликвидации очагов коррозии недостаточно, и предназначен он для повышения эффективности защиты, а не для устранения ржавчины.
Рейтинг антикоров для автомобиля
Далее приведен рейтинг популярных и эффективных антикоров для кузова автомобиля. В список включены средства, о которых найдены реальные положительные отзывы или обзоры. Рейтинг носит не коммерческий, а исключительно ознакомительный характер, реклама исключена. Обзор разделен на две части — на средства для открытых поверхностей (днища, порогов, колесных арок), а также на средства для внутренних поверхностей.
Если у вас есть свой опыт использования перечисленных ниже средств, либо каких-либо других — поделитесь им в комментариях. Это будет полезно всем.
Антикоры для открытых поверхностей
Dinitrol 479
Антикоррозийное средство Dinitrol 479 сделано на основе синтетической резины с добавлением ингибиторов коррозии. Многие автосалоны при продаже автомобиля сразу предлагают покупателям обработать новую машину этим средством. Связано это с тем, что антикор «Динитрол» необходимо наносить на поверхность по специальной технологии, и в гаражных условиях своими руками сделать это достаточно сложно.
Антикор Dinitrol 479 обладает отличной адгезией, отлично прилипает к поверхности, наносится при помощи пульверизатора. Средство обладает хорошей механической защитой кузова, прекрасной шумоизоляцией, надежно защищает от влаги, солей, химических реагентов. Особенностью антикора является его высокая густота. По этой причине он не может проникнуть в микропоры, и соответственно, его рекомендуется использовать как профилактическое средство, например, для новых автомобилей.
В продаже реализуется в банках объемом 5 литров. Цена одной такой банки по состоянию на весну 2022 года составляет порядка 3500 российских рублей.
1
- Преимущества:
- отличные эксплуатационные свойства — механические, химические, шумоизолирующие;
- долговечность использования;
- оптимальное соотношение цены, качества и объема упаковки.
- Недостатки:
- необходимость соблюдения специальной технологии нанесения;
- рекомендуется использовать только с относительно новыми автомобилями (или после выполнения кузовного ремонта).
Tectyl Bodysafe
Антикоррозийное средство Tectyl Bodysafe создано на битумной основе. Предназначено для использования на открытых поверхностях. Является очень эффективным средством защиты солей и прочих химических реагентов. Прекрасно переносит резкие и значительные перепады температур, обладает хорошими ингибирующими свойствами. В сети интернет можно встретить немало негативных отзывов об этом антикоре, однако зачастую причина их состоит в том, что автолюбители не соблюдают технологию нанесения средства на поверхность, а это в данном случае очень важно!
Из недостатков можно отметить среднюю механическую защиту. То есть, мелкие камешки на большой скорости способны повредить слой антикора. Чтобы этого не случилось рекомендуется наносить средство в несколько слоев. Также антикор «Тектил» обладает низким шумоподавляющим эффектом.
Реализуется антикор Tectyl Bodysafe в различных упаковках. Самая распространенная в продаже — банка объемом 5 литров. Для работы со средством нужен пульверизатор, наносить его с помощью кисти не рекомендуется. Приблизительная цена указанной упаковки в 2022 году составляет порядка 4000 российских рублей.
2
- Преимущества:
- длительный срок защиты;
- устойчивость к химическим реагентам;
- устойчивость к перепадам температур, а также к критическим температурам;
- высокая адгезия;
- способность проникать в микропоры в краске и металле.
- Недостатки:
- невысокая механическая защита (прочность);
- низкая шумоизоляция салона автомобиля;
- относительно высокая цена.
Body 950
Антикоррозионный состав Body 950 предназначен для обработки днища, колесных арок и порогов кузова автомобиля. Представляет собой спрей серого цвета. Сделан на основе каучука и смолы. Может наноситься прямо на заводское покрытие автомобиля (обратите внимание, что на ЛКП его желательно не наносить, поскольку он обладает своим цветом, либо после этого покрасить обработанный участок отдельно). Антикор «Боди 950» надежно защищает корпус машины от гравия, химических реагентов, влаги. При нанесении на ржавчину он локализует ее и не дает распространяться далее. Может использоваться с любой системой краски.
Автолюбители отмечают среднюю эффективность использования антикора Body 950. Он действительно неплохо защищает кузов от вредных факторов, однако обладает малым сроком использования, поэтому его регулярно каждый 1-2 года нужно обновлять. Наносится антикор в два-три слоя. Время высыхания одного слоя порядка 20…30 минут. Полное высыхание наступает через сутки. Одного баллончика хватает для обработки половины квадратного метра, окрашенного в два слоя.
Продается антикор 950 в виде спрея в баллончике объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет около 300 рублей.
3
- Преимущества:
- удобство использования;
- высокая скорость высыхания;
- хороший уровень механической защиты, а также защиты от химических реагентов и шума;
- низкая стоимость.
- Недостатки:
- хорошо работает только с относительно новыми машинами, для защиты заржавевших кузовов средство не так эффективно;
- имеет резкий запах.
Антикор Hi-Gear с резиновым наполнителем
Состав антикора «Хай-Гир» выполнен на основе синтетической резины. Также в его состав входят ингибиторы коррозии, и защитные элементы. Антикор предназначен для обработки днища и колесных арок автомобиля. Может использоваться как на новых поверхностях, так и просто по ржавчине. Однако реальные эксперименты показали, что со ржавых поверхностей антикор быстро отскакивает, поэтому рекомендуется использовать его именно в качестве профилактического средства для нанесения на кузов старого но ухоженного автомобиля.
Наносится достаточно просто из аэрозольного баллончика. Отмечается только, что при нажатии на клавишу баллона вылетающие порции очень велики, поэтому нужно некоторое время, чтобы приспособиться к этому. В инструкции прямо указывается, что наносить средство нужно в два слоя в первый раз, и по одному — в последующие. Время высыхания первого слоя — 20 минут. Время полного высыхания средства — 3…12 часов. В комплекте с баллоном идет трубочка удлинитель для использования средства в труднодоступных местах.
Реальные тесты показали средние эксплуатационные показатели. На новом металле «Хай Гир» держится неплохо, а с незачищенной старой ржавчины отлетает «на ура». Образует достаточно толстый защитный слой. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул для покупки — HG5756. Цена одного баллона составляет около 500 рублей.
4
- Преимущества:
- образует на поверхности толстый надежный защитный слой;
- может использоваться для разных поверхностей;
- можно наносить на ржавчину;
- в комплекте имеется трубочка-удлинитель;
- хорошая адгезия, не скатывается с наклонных поверхностей.
- Недостатки:
- из баллона вылетает слишком плотная струя;
- при механическом воздействии может отлететь со ржавой поверхности.
Кордон
Антикоррозионное средство «Кордон» является универсальным средством. В частности, его используют для обработки внутренних и наружных деталей кузова автомобиля, а также в промышленности и быту. Например, им можно обрабатывать трубы, вентиля, гаражные двери, другие металлические детали, и даже дерево для предотвращения его гниения.
Антикор «Кордон» сделан на основе битума, пластификатора, ингибиторов коррозии, синтетической смолы и наполнителей. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Повышает шумоизоляцию в салоне, надежно защищает арки, днище, пороги и другие обработанные детали от механических воздействий и химических реагентов. Может использоваться при температуре от –50°С до +100°С. Приблизительный расход — до одного килограмма на один квадратный метр. Наносить необходимо в два-три слоя с промежутком около одного часа. Полное высыхание происходит через сутки.
Отзывы об использовании антикора «Кордон», в основном, положительные. Реализуется средство в самых разных емкостях. Однако наиболее популярен аэрозольный баллон объемом 650 мл. Его артикул для покупки — РТ180042. Цена такого баллона составляет порядка 800 рублей.
5
- Преимущества:
- универсальность состава;
- хорошая адгезия;
- хорошие эксплуатационные свойства;
- надежная защита от распространения ржавчины;
- можно наносить прямо на ржавую поверхность;
- реализуется в различных упаковках.
- Недостатки:
- в некоторых случаях отмечается низкая эффективность, связанная с тем, что ржавчина очень глубокая.
Wurth
Антикор Wurth позиционируется производителем как мастика на битумно-каучуковой основе, предназначенная для обработки днища автомобиля. Может наноситься как на новую, так и на заржавевшую поверхность. Однако производитель все же рекомендуется наносить средство на подготовленную чистую и обезжиренную поверхность. Тесты это подтверждают. Наносится антикор «Вюрст» в 3…4 слоя, образуя в конечном итоге защитную пленку толщиной до 4 мм. Доля твердых вкраплений в защитной пленке составляет около 66%. Температура эксплуатации антикора составляет от –25°С до +80°С. Антикоррозийная пленка образуется через 60…90 минут, полное высыхание — спустя сутки.
Тесты и обзоры показали, что антикор Wurth обладает хорошими характеристиками на новой подготовленной поверхности. Он держится даже при значительной механической нагрузке. Однако со ржавой поверхности отлетает даже при незначительных усилиях. Поэтому его можно использовать как профилактическое средство.
Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Рабочее давление в нем — 3….6 бар. Наносить средство нужно с расстояния 20…30 см. Артикул — 0892073. Цена одного баллона составляет 550 рублей.
6
- Преимущества:
- хорошие защитные свойства для новых и/или подготовленных поверхностей;
- удобство использования;
- быстрое время высыхания;
- приемлемая цена.
- Недостатки:
- при нанесении на ржавую поверхность смывается даже при незначительном механическом воздействии.
Dugla MRB 3003
Dugla MRB 3003 — это антикоррозионная, противошумная, резинобитумная мастика, которая наносится с помощью кисти. Ее особенность состоит в том, что она более густая, чем перечисленные выше аэрозоли, и соответственно, лучше защищает днище механически от проникновения шумов. В некоторых случаях, после вскрывания банки с мастикой последняя находится в очень густом состоянии, поэтому ее можно развести растворителем. Обладает очень хорошими защитными свойствами, поглощает удары камней, воды, шумов.
Из недостатков можно отметить неудобство нанесения, ведь дополнительно нужна кисточка, а также проникающая способность достаточно низкая. Однако учитывая ее невысокую цену, мастика «Дугла» рекомендована для использования в качестве защитного средства для обработки днища и подколесных арок автомобиля.
В продаже мастике Dugla MRB 3003 реализуется в металлической банке массой 2,3 кг. Артикул товара — D010103. Цена одной банки составляет 400 рублей.
7
- Преимущества:
- низкая цена с учетом большой упаковки;
- надежная механическая защита обработанной поверхности;
- хорошее шумопоглощение.
- Недостатки:
- низкая проникающая способность, можно наносить только на подготовленную поверхность;
- наносить нужно с помощью кисти, что не всегда удобно.
Rust Stop B
Под торговой маркой Rust Stop выпускается два типа антикора — для внутренних и внешних поверхностей. Для внешних поверхностей применяется более густой «Раст Стоп Б». Средство предназначено для полной профилактической обработки автомобиля. Для эффективности действия нужно обязательно вымыть и высушить (можно продуть сжатым воздухом) обрабатываемые поверхности, щели и сварные швы, а также произвести демонтаж пластиковых элементов кузова, колес и других элементов, мешающих обработке.
Антикор «Раст Стоп» имеет масляную основу. Поэтому он достаточно долго застывает. Даже через пару недель существует опасность вымазать одежду об антикор (благо, она отстирывается без проблем). Антикор обладает очень высокой проникающей способностью благодаря очищенному маслу основы. Средство очень текучее, поэтому работать с ним нужно аккуратно. Если наносить средство на уже имеющуюся ржавчину, то средство предотвращает ее дальнейшее распространение. Поэтому антикор rust stop отлично подходит для работы по ржавчине.
Отзывы указывают, что обработки кузова хватает приблизительно на два года, после требуется повторять процедуру. Также к надобностям в его применении можно включить необходимость мойки кузова с автошампунем ведь машина будет вся блестеть от масла. Делать это нужно выждав пару суток. В целом же, отзываются об антикоре «Рост Стоп», в основном положительные. Однако наносить его самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться для этого в специализированную мастерскую.
Антикор «Рост Стоп» реализуется в различных емкостях и просто на разлив. Приблизительная цена одного литра антикоррозионного средства составляет порядка 800 рублей.
8
- Преимущества:
- высокая проникающая способность;
- отличная адгезия;
- есть возможность наносить антикор прямо на ржавчину;
- надежно защищает обработанную поверхность;
- низкая цена.
- Недостатки:
- сложность нанесения;
- периодичность обработки составляет лишь 2 года.
LIQUI MOLY Unterboden-Schutz
Средство LIQUI MOLY Unterboden-Schutz позиционируется производителем как антикор для днища автомобиля. Сделан на основе битума и смолы с добавлением растворителей и ингибиторов ржавчины. Неплохо защищает от химических реагентов, солей и грязи. Однако существенным недостатком антикора «Ликви Моли» для днища является его очень низкая механическая устойчивость. Реальные тесты показали, что при попадании в него мелких камней, а также потоков воды антикор легко смывается как с новой, так и со ржавой поверхности.
Однако если не брать это во внимание, в остальном средство неплохое — обладает хорошими защитными свойствами, обладает шумопоглощающими свойствами, легко наносится, не образует капель. С его помощью можно обрабатывать не только днище, но и пороги, а также колесные арки автомобиля. После нанесения достаточно быстро застывает — за 30…60 минут.
Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 1 литр. Артикул покупки — 6112. Цена одной упаковки составляет 700 рублей.
9
- Преимущества:
- быстро высыхает после нанесения;
- удобство использования;
- высокие шумопоглощающие свойства;
- хорошая защита от химического воздействия;
- длительный срок эксплуатации.
- Недостатки:
- очень слабая механическая защита, смывается водой и страдает от попадания камней;
- относительно высокая цена по сравнению с конкурентами.
Пушечное сало
Антикоррозионное средство под названием пушечное сало (или сокращенно — пушсало) изначально было изобретено для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения. Внешне оно представляет собой аналог растопленного парафина или литола. Пушечное сало обладает неплохими эксплуатационными характеристиками — не растворяется водой, выдерживает температуру от –50°С до +50°С, обладает отличной адгезией, имеет невысокую цену, способно к смешиванию с другими химическими составами. Однако пушечное сало — это в первую очередь консервационная смазка! Поэтому использовать лучше лишь в качестве дополнительного ингредиента средства для антикоррозийной обработки..
Пушечное сало эффективно работает лишь в качестве антикора нового для автомобиля, на кузове которого нет вообще никакой ржавчины. Если очаги ржавления есть — сало будет бесполезным! Кроме этого, если, например, набить его в ржавые полости порогов кузова, то состав закупорит отверстия для проветривания, и ржавчина будет развиваться в еще более благоприятных для нее условиях.
Перед нанесением его нужно разогреть до температуры приблизительно +90°С и добавить к нему 10…20% бензина либо уайт-спирита и перемешать для придания более жидкого состояния. Разогревать лучше на электроплите, поскольку пушсало может загореться! Состав наносят на предварительно подготовленную очищенную поверхность при помощи кисти..
В зависимости от производителей пушечное сало может реализовываться в разных упаковках. Приблизительная цена одного килограмма средства составляет 150 рублей..
10
- Преимущества:
- низкая цена и доступность в продаже;
- высокая адгезия к металлу;
- хорошо защищает от химических воздействий;
- широкий температурный диапазон — от –50°С до +50°С;
- не растворяется водой;
- легко наносится на поверхность.
- Недостатки:
- посредственная механическая защита обработанной поверхности;
- не содержит достаточного количества ингибиторов (то есть, им можно обрабатывать только новые поверхности без следов коррозии);
- могут возникнуть сложности при задувании его в скрытые поверхности;
- при неправильном использовании может приносить вред, а не пользу;
- остается жидким несколько месяцев, может пачкать кузов, одежду.
Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля
Tectyl 550 ML
Антикоррозийное средство Tectyl 550 ML позиционируется производителем больше как консервант. Реализуется в аэрозольном баллончике, поэтому средством удобно пользоваться. Из преимуществ стоит отметить хорошую адгезию, стойкость на наклонной или вертикальной поверхности (средство «не сползает»), стойкость к холоду и перепадам температур. Кроме этого, антикор «Тектил 550 МЛ» хорошо проникает в микропоры в лакокрасочном покрытии автомобиля.
Из недостатков можно отметить его слабую способность проникать в уже имеющуюся ржавчину. Поэтому его имеет смысл использовать лишь на относительно новых автомобилях, у которых ЛКП еще в хорошем состоянии. А для борьбы со ржавчиной лучше выбрать другое средство.
Реализуется Tectyl 550 ML в аэрозольных баллончиках объемом 500 мл. Его приблизительная цена на указанный выше период составляет порядка 600 рублей.
1
- Преимущества:
- хорошая адгезия, средство не сползает с наклонной поверхности;
- прочность образованной пленки;
- отличная защита от влаги и различных химических реагентов;
- удобство использования.
- Недостатки:
- антикор плохо проникает в ржавчину, поэтому его можно использовать лишь как профилактическое средство для обработки ЛКП.
LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz
Антикор LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz создан на битумно-восковой основе с добавлением цинка. Средство используется, в первую очередь, как консервационное и для профилактической защиты ЛКП или металлических деталей. Имеет очень хорошую проникающую способность. Обладает длительным сроком эксплуатации, быстро сохнет после нанесения. Хорошо переносит перепады температур и устойчиво к грязи, обладает отличной адгезией.
Что касается недостатков, то их также немало. В частности, антикор «Ликви Моли» обладает посредственной механической защитой. То есть, вылетающие камешки могут со временем его сбить с поверхности. Плохо изолирует салон автомобиля от внешних шумов. Еще один недостаток — в продаже встречается в небольших упаковках, объема которого очень мало для обработки даже небольшой машины, а цена при этом значительно высока.
Так, антикор LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz продают в аэрозольных баллончиках объемом 500 мл. Артикул товара — 6103. Цена одной упаковки составляет около 1000 рублей.
2
- Преимущества:
- удобство использования;
- хорошая защита от влаги, соли и прочих химических реагентов;
- обладает хорошей адгезией и проникающей способностью;
- хорошая эластичность в сочетании с высокой прочностью пленки.
- Недостатки:
- низкие шумоизоляционные свойства;
- большая доля летучих веществ в спрее;
- малый объем упаковки в сочетании с высокой ценой.
Nanoprotech Super Anticor
Антикор Nanoprotech Super Anticor является российской разработкой и получил широкое распространение среди автолюбителей. Является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать как внутренние, так и внешние поверхности. Так, антикор Nanoprotech предназначен для обработки внутренних поверхностей кузова, днища, порогов, арок, скрытых полостей багажника и салона, подкапотного пространства. Также антикор можно использовать для обработки другого оборудования, например, труб, вентилей, для консервации техники в межсезонье.
Надежно защищает металл и лакокрасочное покрытие от влаги, солнца, химических реагентов, обладает отличной проникающей способностью. Имеет неплохую адгезию, не сползает с наклонных поверхностей. Может быть нанесен при температуре от –20°С до +35°С, выдерживает температуру от –80°С до +140°С. Гарантийный срок защиты — один год.
Одного баллончика хватает для обработки двух квадратных метров поверхности. Может наноситься на мокрую поверхность. Безвреден для лакокрасочного покрытия. Полное застывание наступает через 24 часа. Отмечается, что после нанесения остаются жирные пятна, поэтому для открытых поверхностей (ЛКП) средство лучше не использовать.
Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 210 мл. Цена такого баллона составляет порядка 400 российских рублей.
3
- Преимущества:
- антикор образует прочное эластичное защитное покрытие;
- имеет длительный период защиты;
- сравнительно экономичный расход по сравнению с конкурентами;
- широкий диапазон рабочих температур;
- надежная антикоррозионная и механическая защита;
- хорошее соотношение цены и качества.
- Недостатки:
- иногда в продаже встречаются баллончики с меньшим заявленным объемом;
- заявленные нанотехнологии на самом деле не более чем коммерческий ход.
Rust Stop A
Антикор Rust Stop A предназначен для обработки скрытых поверхностей. Он обладает более текучей консистенцией, чем его аналог «Рост Стоп Б». По остальным же характеристикам он полностью аналогичен. С помощью антикора «Рост Стоп А» обрабатывают различные скрытые поверхности. Например, элементы кузова в подкапотном пространстве, элементы кузова в багажном отделении, разные скрытые сварные швы, внутренние полости порогов, внутренние поверхности дверей и так далее.
Для обработки используется пульверизатор. Реализуется антикоррозийное средство «Рост Стоп А» в различных емкостях и просто на разлив. Цена у него аналогичная, и составляет порядка 800 рублей за один литр. Зачастую на автосервисах цена указывается просто за процедуру уже с учетом материалов.
4
Меры предосторожности
нанесение При выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.
Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить. Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность.
Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.
Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.
Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.
Безопасность во время применения
Работая с мовилем надо сделать так, чтобы вентиляция была хорошей, и помнить, что в мовиле есть компоненты, которые легко воспламеняются. Также не надо допускать, чтобы на кожу мовиль попадал и на другие участки тела.
Надо следить, чтобы мовиль не попадал на резиновые или пластиковые детали, потому что он на них будет негативно воздействовать. Также надо помнить, что пятно застывшего мовиля потом сложно убрать, поэтому наносить вещество надо аккуратно.
Еще бывает, что излишки вещества могут стекать с автомобиля на пол гаража. Поэтому предварительно можно постелить клеенку для того, чтобы пол остался чистым.
Также желательно раз в несколько месяцев проверять, в каком состоянии антикоррозионное покрытие автомобиля. Если будет замечено, что мовиль затвердел и перестал быть эластичным, это значит, что надо повторить обработку, причем, сделать состав более жидким. Но старый слой надо удалить с помощью растворителя или при помощи средства, которое удаляет битумные пятна.
Если соблюдать все правила и рекомендации по использованию мовиля, то можно добиться отличной защиты кузова автомобиля от коррозии за довольно приемлемые деньги.
А далее видео о том, как можно мовилить автомобиль своими руками:
Базовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную антикоррозийную обработку своими руками. И опыт показывает, что такой вид технического обслуживания оправдан на все 100%.
Стоит отметить, что антикоррозийная обработка автомобиля – работа не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, и вполне выполнима своими силами.
На видео в конце статьи подробно рассказано и показано, как выполняется профессиональная антикоррозийная обработка по технологии Tectyl.
Проведя обработку автомобиля самостоятельно, можно немало сэкономить. Главное, чтобы на этом ваша борьба с коррозией не заканчивалась. Не забывайте, что антикоррозийную обработку авто необходимо обновлять каждые два года.
Как пользоваться мовилем с преобразователем ржавчины и как выбрать подходящий?
Мовиль с преобразователем ржавчины – аэрозоль и жидкость, используется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его предназначение – преобразование имеющейся ржавчины и предотвращение образования новой. Это лишь один из антикоров, но он один из первых, которые начали выпускать в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.
Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и было отражено в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и в состав введены различные ингредиенты, улучшающие антикоррозийные свойства, в том числе и преобразователи ржавчины. Антикоры в «Мовиль», названии которых указано «с преобразователем ржавчины» производятся несколькими российскими компаниями.
Составы, помогающие защитить кузов и кузовные детали от коррозии
Для автомобиля промышленностью разработаны различные антикоррозийные средства (антикоры), имеющие разные химические компоненты, но выполняющие одну и ту же функцию. Наиболее распространенные марки защитных составов кузовного железа:
- Мовиль различных модификаций;
- Dinitrol;
- Noxudol;
- Тектил;
- всяческие виды мастик;
- Прим Антишум и прочее.
Этими консервантами обрабатывается днище автомобиля и усилители, колесные арки, скрытые полости, в том числе и двери с внутренней стороны, пороги, антикором покрывают пол внутри салона. Важные качества подобных препаратов – герметичность, пластичность, способность противостоять влаге и отталкивать ее, хорошая адгезия. Если через слой антикоррозийного покрытия даже в очень малых количествах на металл будет попадать вода или грязь, кузов быстро заржавеет, и тогда потребуется преждевременный кузовной ремонт.
Состав и принцип действия Мовиля
Мовиль с преобразователем относится к ПИНСам – пленкообразующим ингибированным нефтяным составам. Его действие заключается в том, что благодаря ингибиторам-пенетрантам средство проникает в микропоры окиси железа, преобразователь трансформирует окислы в некорродирующую форму железа, а полимерные смолы образовывают пленку на поверхности. Пленка перекрывает доступ воды и кислорода, благодаря чему дальнейший процесс окисления невозможен.
В составе этого антикора есть следующие вещества:
- олифа;
- моторное масло;
- уайт-спирит;
- керосин;
- преобразователь ржавчины;
- ингибиторы.
Какой именно преобразователь есть в составе мовиля, зависит от от «АГАТ-АВТО» в качестве преобразователя используется танин, трансформирующий остаточные окислы в таннат железа.
Кто самый лучший что говорят потребительские рейтинги и тесты
На фото — лучший преобразователь ржавчины
Так как независимых исследований ни одна из авторитетных российских лабораторий не проводила, определять позиции разных преобразователей в общем рейтинге целесообразно по отзывам обывателей.
Картина выглядит примерно так:
- Цинкарь;
- Ифхан;
- Кольчуга;
- Hi gear;
- Permatex;
- Sonax;
- BBF;
- Runway;
- Цинкор;
- Химик;
- Полиформ;
- Мовиль.
Цинкарь (Агат): фосфорная кислота с цинком и марганцем
Бесспорно, Цинкарь является настоящим народным продуктом, который дешево и сердито обеспечит не только чистоту металла, но и защитную оцинковку. Добавка в виде марганца гарантирует бонус в виде легирующего эффекта. Еще одна особенность продукта – электрохимическая защита. Хит отечественного рынка, большинство отзывов о товаре – положительные.
Нейтральный модификатор Ифхан: перед покраской и без промывки
Преобразователь Ифхан
Нейтрализатор ржавчины на основе танинов успешно оппонирует кислотным аналогам. Его преимущества:
- отсутствие нужды промывать поверхность после обработки;
- более доступная цена в сравнении с кислотными аналогами;
- нетоксичен для человека, что упрощает процесс его использования.
После преобразования поверхность становится черной. При большой толщине ржавчины (100-150 мкм) средство наносится в 3-4 слоя.
Краска преобразователь окиси в грунт – Кольчуга, Hi gear, Permatex, Sonax, BBF, Runway
В отличие от многих модификаторов коррозии, Кольчуга, Permatex, Hi gear, Sonax, BBF и Runway не только расщепляют окись, но и превращают ее в твердый, влагостойкий слой грунта черного цвета. На него без промывки можно наносить краску и лак уже через 24 часа после высыхания. Средство может идти в бутылках, тюбиках либо в виде спрея.
Как пользоваться набором Цинкор
На фото — Цинкор
Особенность продукта под названием Цинкор состоит в том, что набор включает не только состав для удаления ржавчины, но и приспособления для электрохимической обработки и «блиц-гальваники». Где бы вы ни были, у вас всегда под рукой есть два электрода (нержавеющая сталь и цинк) с проводом (на «+» аккумуляторной батареи, пускозарядного устройства) и зажимом типа «крокодил».
Применение:
- «Крокодил» подключается к «плюсовой» клемме АКБ. На втором конце шнура – электрод из нержавеющей стали, который смачивается раствором №1.
- Включается питание и производится очистка поверхности от грязи и ржавчины.
- При отключенном питании наконечник меняется на цинковый.
- Аналогичным образом наносится цинковый слой толщиной до 15 мкм (достаточно 2-3 минут).
- Остатки раствора смываются водой.
Химик: все решает цена
Недорогое и простое в использовании средство на основе фосфорной кислоты в течение 10 минут растворяет ржавчину, оставляя после высыхания тонкий защитный слой серого цвета. Данный преобразователь не заменяет грунта и нуждается в дополнительном покрытии перед финишной покраской. Стоимость полулитровой бутылки «Химика» – всего 80 рублей.
Почему стоит выбрать Полиформ «Красный» (Инфиниум)
Еще одно простое и универсальное в применении средство, состоящее из органических, неорганических кислот и содержащее ингибиторы, которые «консервируют» коррозионные процессы. Не нуждается в смывке.
Производители
На сегодняшний день в продаже представлены мовили с преобразователем ржавчины таких производителей:
- «Элтранс» — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
- «Астрохим» — «Мовиль Antiruster», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
- «АГАТ-АВТО» – «Автоконсервант «Мовиль»», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
- «Развитие ПКФ» – «Мовиль НН MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.
Довольно неплохие отзывы об антикоре, выпускаемом «Элтранс». У него запоминающийся дизайн: на флаконах изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о «Мовиль НН MasterWax» производства ПКФ «Развитие».
Какой мовиль дешевле?
На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.
Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.
Для каких поверхностей предназначен антикор «Мовиль»?
Антикор с преобразователем ржавчины может использоваться на металлических поверхностях, в том числе покрытых ЛКМ. Нельзя покрывать этим средством резиновые детали и любые поверхности, покрытые синтетическими мастиками или другой синтетической химией.
Автовладельцы используют мовиль в основном для обработки замкнутых полостей – порогов, стоек, поверхностей за облицовкой радиатора. Использование его для защиты днища и наружных частей нецелесообразно, так как он не обладает механической прочностью. Не стоит использовать этот антикор внутри салона, так как он имеет более выраженный химический запах, чем обычный мовиль.
Москва-Вильнюс
«Мовилем» пользуются многие автовладельцы, однако, далеко не все они знают, что это отечественная разработка.
Данный состав был разработан группой ученых из Вильнюса и Москвы. На тот момент для антикоррозийной обработки в СССР применяли «Тектил-309», разработанный специалистами из Швеции. «Тектил-309» был особенно популярен на же, созданный советскими учеными, во многом превосходил шведское средство.
Инструкция по использованию
На легкодоступные места мовиль наносится следующим образом.
- Подготовка поверхности: с металла счищается грязь и ржавчина (верхний рыхлый слой окислов), после чего он обезжиривается.
- Просушка поверхности.
- Нанесение 1-го слоя мовиля (температура при этом должна быть в пределах +10° C до +30° C). Спрей наносится через распылительную головку, а носик и трубка снимается (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
- Промежуточная просушка. При необходимости ее можно ускорить, обдав место обработки теплым воздухом.
- Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной просушкой).
- Финишная просушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.
Если в процессе обработки средство попало на лицевую поверхность, нужно ее сразу протереть очистителем битумных пятен.
Как обработать скрытые полости?
Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.
- Нужно снять те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
- Промыть полости водой через дренажные отверстия. Перед промывкой проверить и при необходимости прочистить отверстия.
- Обработать полость преобразователем ржавчины, после чего промыть со щелочным реагентом. Реагент подбирается в зависимости от типа преобразователя.
- Просушить полость теплым воздухом.
- Наносить слои антикора с промежуточной просушкой.
Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).
Меры предосторожности при работе
Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.
При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.
Мифы и факты
Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.
Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.
Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.
Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.
Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.