Чертежи переделки ступицы нивы под подшипник iveco

22 январь 2016 Лада.Онлайн 222 844 12
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

А еще интересно: Рено Дастер и Шевроле Нива — видео тесты

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Русский вариант

Данные подшипники можно найти в нескольких вариантах. Самое главное найти серию А. Что это такое? Это серия повышенной грузоподъемности. Не надо пугаться этих слов. Просто в обычных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». То есть расстояния между ними, фактически нет. На рынке можно найти два хороших варианта. Первый вариант, подшипники 15 гпз, причем на рынке еще можно найти их в советском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. Второй вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая корпорация).


набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Источник

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один – высокая стоимость.

Алгоритм действий

С момента появления двухрядных подшипниковых конструкций с цепи свалилось все. Давайте все выровняем. Я знаю 5 разных дизайнов и, может быть, только один не вызывает серьезных нареканий в работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный агрегат проехал более 20-30 тысяч км, у машины есть крен и требовалась только регулировка натяжения, то кулаки у вас расточены соосно. При необходимости предоставьте хорошие российские или немецкие подшипники и хорошие ступицы, и продолжайте жить долго и счастливо. Самое главное и главное — ступичный подшипник нивы должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло и ступичные подшипники «расходник», или без замены машина не скатывается — у вас смещены кулаки и поэтому лучше подумать о других проектах, так как вам нечего терять. О ступичной версии грузовика IVEKO на сайте есть статья.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Какие поворотные кулаки лучше ставить на Ниву

Мы уже начинали обсуждать подвеску автомобилей Нива и Нива Шевроле, когда разбирались в вопросе выбора шаровых опор. Тема сегодняшнего разговора – ступицы и поворотные кулаки. Этот узел подвески нечасто требует внимания, но по мере проявления «усталости» лучше взяться и полностью его обновить.

Содержание

  1. Предназначение поворотных кулаков на ВАЗ-2121
  2. Какие неприятности может доставить «уставший» ступичный узел
      «Болтанка» при движении по асфальту
  3. Лишний шум в салоне автомобиля Нива
  4. Плохая управляемость или даже отрыв колеса
  5. Какие кулаки лучше ставить на Ниву
  6. Ступицы на автомобиль Нива
      Серийные изделия
  7. Усиленный ступичный узел
  8. ТОП поворотных кулаков для Niva

Когда дошли руки до ступиц: обновил поворотные кулаки на Ниве

В подвеске автомобиля ВАЗ 2121 ступичный узел, а конкретно поворотные кулаки имеют довольно значительный «вес». И в прямом, и в переносном смысле. Шаровые опоры крепятся именно к поворотному кулаку. Сверху и снизу. Как таковой кулак редко становится поводом для беспокойства автовладельцев, но подшипники, которые в современных образцах запрессовывают в сам кулак, конечно же, время от времени требуют внимания. Как и ступицы, которые сегодня представлены на рынке автозапчастей в большом многообразии. Обо всём поговорим отдельно.

Предназначение поворотных кулаков на ВАЗ-2121

Название элемента подвески «поворотный кулак» сходу позволяет понять, что именно на него через поворотные рычаги приходит усилие, которое поворачивает колёса автомобиля в нужную сторону после того, как водитель повернул руль.

Разбираясь, какой кулак купить на Ниву, стоит учесть, что до сентября 2009 года абсолютно все вариации автомобиля Нива в Тольятти (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) и автомобили Нива Шевроле оснащали с завода несколько различными поворотными кулаками и ступицами. Причём эти детали от Шевроле Нива были унифицированы. Только верхние шаровые опоры оставались родные, а нижние на внедорожниках ВАЗ приходилось менять на опоры Шнивы за номером 2123-2904192-02.

Поэтому, говоря о ступицах и поворотных кулаках на автомобиль Нива, мы перманентно будем касаться и сопутствующего вопроса какой поворотный кулак лучше для Нивы Шевроле.

Какие неприятности может доставить «уставший» ступичный узел?

Каждый водитель Нивы не раз сталкивался с необходимостью снятия-установки передних колёс, заменой шаровых опор и другими регламентными работами по своему авто. Соответственно, нетрудно представить – как выглядит, и какие задачи выполняет поворотный кулак Нива. Эту увесистую стальную конструкцию можно сравнить с каким-нибудь атлантом, несущим на себе существенную нагрузку при движении машины даже по ровному покрытию.

Он сконструирован просто, как монолитная выносливая железка с несколькими технологическими отверстиями без каких-либо дополнений. Разве что с недавних пор, как уже было сказано выше, в него запрессовывают двухрядный ступичный подшипник. Подход инженеров понятен – чем серьёзнее нагрузка на деталь, тем более разрушительными могут быть последствия халатного отношения к её состоянию.

«Болтанка» при движении по асфальту.

Даже на ровной дороге ступица с повреждённым подшипником, а, следовательно, и чуть «гуляющим» поворотным кулаком, не будет обеспечивать равномерное прямолинейное движение передних колёс машины. На руле такой дефект будет ощущаться едва заметным подёргиванием, которое, как раз, можно ощутить на тихом ходу по хорошему асфальту. На бездорожье, понятное дело, Ниву изрядно трясет и в полностью исправном состоянии, поэтому особой разницы водитель может не заметить.

Лишний шум в салоне автомобиля Нива.

Разломить сам поворотный кулак, наверное, можно, но для этого придётся сильно постараться. А вот подшипники даже на усиленных ступицах – слабое место. Они даже при наличии достаточного количества смазки, относительно качественных материалов и при добротной сборке со временем приходят в негодность. В салоне машины при движении появляется характерный шум, граничащий с надоедливым гулом. «Хруст» изношенной «гранаты» он не напоминает, но о возможных неприятностях намекнёт. Какие ещё могут быть проблемы?

Плохая управляемость или даже отрыв колеса

Игнорировать развалившийся ступичный подшипник или сильный износ поворотного кулака – идея не очень хорошая. Конечно, возможная потеря колеса – редкий случай, всё же, если шаровые в порядке, они до последнего будут делать свою работу. Но бывалые парни, активно эксплуатирующие автомобили Нива в самых суровых условиях, всё же рекомендуют периодически осматривать передний ступичный узел. При спокойной езде по городу можно смело забыть про эту деталь подвески на 100 тысяч километров, а то и более.

Какие кулаки лучше ставить на Ниву

Современный рынок запчастей предлагает хороший выбор поворотных кулаков. Мы же рекомендуем обратить внимание на фирменные усиленные ступицы SV-PARTS, и сейчас объясним почему.

В комплекте с данным изделием идёт руководство по установке детали и гарантийный талон, сами поворотные кулаки и ступицы. Откройте видео, которое мы специально записали для вас, и посмотрите живьём.

Усиленные ступицы отличаются от стандартных ступиц ВАЗ 21214 или любой другой модели Нива своим диаметром – размер оригинального изделия 40 мм, а усиленного чуть больше – 42 мм. Для защиты от подделок на поверхность ступицы нанесён логотип SV-PARTS, так что, её легко можно узнать среди аналогов.

В нашем случае в сам поворотный кулак интегрирован подшипник SKF, который производят в Корее. Данный элемент заслуживает отдельного внимания, поскольку прошёл серьёзные испытания на собственном гоночном автомобиле компании SV-PARTS.

Подшипники вместе с поворотными кулаками и усиленными ступицами прошли полноценный гоночный сезон в серии ралли-рейдов «Холмы России» 2022 года, проехав локальные гонки нескольких региональных соревнований, в частности, Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам! Машина под добрым прозвищем «Желток» достойно прошла все гонки сезона. По подвеске ни разу не возникало проблем или нареканий. Подшипники не просили замены и оказались в руках механика команды лишь в конце сезона в ходе обязательного ребилда.

В автогонках при техническом обслуживании машины меняется перед новым сезоном всё и сразу, чтобы свести к минимуму вероятность схода с дистанции из-за того, что понадеялись и оставили старую деталь из экономии под лозунгом «Ещё походит!». Не походит. Ребилд гоночной Нивы SV-PARTS, проводится, как положено – для надёжности машина попросту строится из новых узлов и агрегатов.

На видео отлично видно подшипники, снятые с боевого «Желтка» и представлен процесс их разборки. А также показаны все внутренности – «живые» ролики и прекрасное состояние внутренней и внешней линзы.

Ещё эти кулаки комплектуются сальником внутри и снаружи. Сальники, кстати, появились после первых отзывов от людей, которые приобрели и испытали на своих автомобилях данные поворотные кулаки.

В ассортименте SV-PARTS представлены усиленные нерегулируемые ступицы на любой автомобиль Нива – на 22 и на 24 шлица:

Переделка кулаков под подшипник Ивеко

Переделка кулаков под подшипник Ивеко

Сообщение Magellan » 22 мар 2016, 18:55

Полезное видео, смотрите, учитесь и сами переделывайте.

Re: Переделка кулаков под подшипник Ивеко

Сообщение Unicel » 22 мар 2016, 20:14

Re: Переделка кулаков под подшипник Ивеко

Сообщение LLI_H_Y_P » 22 мар 2016, 22:23

Подшипник ступицы переднего колеса BTH 1227 производства SKF от ИВЕКО для НИВЫ 2121-2123. Хорошая цена подшипника ИВЕКО для НИВЫ 2121-2123. Доставкой по всей России.

Подшипник двух рядный роликовый BTH 1227 (входит в состав рем комплекта VKBA 3551) от грузовой ИВЕКО ДЕЙЛИ. Устанавливается в передний усиленный ступичный узел НИВА 2121-21214, Шевроле-Нива 2123, производства ВолгаАвтоПром, а также при самостоятельной расточке стандартных кулаков НИВЫ.

Размер подшипника ИВЕКО в ступицу НИВА 2121-21214, Шевроле-Нива 2123

Внешний диаметр73 мм
Внутренний диаметр40 мм
Ширина55 мм.

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

Установка изделия

Хотел подробнее описать технологию сборки этого изделия, но решил этого не делать. Пусть это сделает специалист или автосервисы, которые представляют как ЭТО должно работать. Сейчас если клиет берет комплект и делает сам его монтаж, гарантию я не даю. Скажу только одно. В последних вариантах я предпочитаю отдавать людям уже весь модуль в сборе: кулак, запрессованный подшипник, установленные регулировочные шайбы, тормозной диск, ступица. Конечно это лишние деньги с точки зрения клиента, поскольку он тормозные диски «вчера» поставил, да и ступицы и «полгода не прошли». Но мне очень понравилась фраза одного моего знакомого мастера, который имеет 40 лет стажа в авторемонте и как следствие столько же времени общаясь с людьми. Она гласит: не надо жалеть клиента, никто не вспомнит потом что ты сэкономил ему тысячу рублей, но вот он всегда будет помнить по чьей вине по его мнению произошла поломка узла. На данный узел на стоковую машину я сейчас даю гарантию полгода. Можно конечно давать и больше, но по сравнению с фразой в известных магазинах: 10 дней по чеку, это все равно вечность. Наработка на отказ. На данный момент, мне известно только ДВА случая разрушения конструкции за время работы. В обоих случаях была нарушена технология установки, и подшипники вышли из строя. Один случай сотворил лично я, при первой установке. При монтаже без оправок, разъехались обоймы, попала грязь и подшипник прожил 500 км. Второй случай, установка клиента. Регулировочные шайбы установлены с другой стороны, но как ни странно узел прожил около полугода. Все связано с тем, что хоть подшипники и ломовые, но требуют нежности и определенной внимательности при установке. Ну и конечно будьте морально готовы к тому, чтобы сразу совместно поменять тормозные колодки, рваные пыльники ШРУСов или сами раздолбанные ШРУСы. Потому как если ступица новая, а шрус со старой шлицевой, то ничего хорошего тоже не будет. Подшипник будет замечательно сидеть на ступице, а она свободно болтаться на шлицах ШРУСа.

Рег.: 03.02.2009 Сообщений: 2543 Откуда: М.О. г.Фрязино Возраст: 32 Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Рег.: 13.11.2012 Сообщений: 360 Откуда: Новосибирск Возраст: 28 Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Оптимал подшипники кстати 72.96 мм по наружному диаметру — сначала лучше купить подшипники, промерять их размеры микрометром, а потом уже точить под них кулаки.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Купил иномарку — предал Родину.

Рег.: 03.02.2009 Сообщений: 2543 Откуда: М.О. г.Фрязино Возраст: 32 Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Это верно, именно так и собирался делать. Но я и подумать не мог, что подшипник будет в минусе аж на 4 сотки!! Получается если проточить под 73 -0,015 подшипник оптимал пролетать будет!! Верно? ZreN

Раз ты откликнулся, разреши тебя порастреливать вопросами 1. Под какой диаметр точили кулак, раз подш оказался 72,96, какой давали натяг? вва писал про посадку -0,03, а в чертеже который я раздобыл -0,015 2. Какого размера делал проставочное кольцо D,d,s? 3. Сальник на внутреннюю сторону взял все же Ниссан или оставил родной? 4. Какого размера стопорные кольца использовал? 75×2? 5. Работы выполнял по этому чертежику Ссылка устарела

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Ребят а кто ставил СКФ, НК, как у них с наружними диаметрами? Так же как у Оптимал в минусе? Я то подумывал ставить nk, но не нашел информации пока про их качество.

Рег.: 04.11.2008 Сообщений: 1631 Откуда: Красноярск Возраст: 64 Авто: 2123 -2007г.

Ну значится тебе знакомо понятие компромисс. Тут тебе выбирать. Когда я заказывал подши, они были в средней ценовой категории. Счас не знаю, есть ли в экзисте за четыре с лишним штука комплекты. Полагаю, они были с нормированнын осевым зазром (и ешё чем нибудь), чего не скажешь про оптимал. Много, однако, случаев с появлением люфта. Позволь вопрос. Что взято за базу (положение оси подша) для проточки токарем. МВН

, например, растачивает, потом шлифует на расточном.
asd25
на шикарном глобусном расточном применяет особые импортные резцы и офигенно опытного расточника. Пользует хороший мерительный инструмент, так ещё и калибры изготовил для финишного контроля. Говорит, не так просто обеспечить правильные размеры. Поделись всётки мыслями, как планируешь делать разборку. Потому как если ставить Оптимал, то вроде как логично выкидывать диски и подши. Возможно (ИМХО), плюсом ещё будет меньшее усилие затяжки гайкой.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Bask

Размер натяга зависит от качества поверхности. Сминание следов резца, или посадка на шлифованную поверхность. Подши SKF- размеры «в ноль», Оптимал- он и есть оптимал Цена- качество, однако.

Рег.: 23.10.2011 Сообщений: 105 Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский Возраст: 44 Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была. ) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость.

Рег.: 28.06.2010 Сообщений: 37 Откуда: Челябинск Возраст: 42 Авто: ВАЗ-2121, 1984/81; Lada GRANTA 219060, 03/2012

Рег.: 23.10.2011 Сообщений: 105 Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский Возраст: 44 Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была. ) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость.

Рег.: 03.02.2009 Сообщений: 2543 Откуда: М.О. г.Фрязино Возраст: 32 Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Рег.: 13.11.2012 Сообщений: 360 Откуда: Новосибирск Возраст: 28 Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

вва

Вся авиация по сути своей — компромисс. Разборку данного узла проводить не планирую Если эта конструкция «пробежит» 60-70 тысяч км (мой пробег за 3-4 года) без нареканий — эта конструкция окупила себя. Выпрессовка — просто выдавливанием ступицы — пусть вылетает этот сальник из подшипника вместе с одной из обойм — если не зайдет вновь тогда куплю подшипник — не такие это огромадные деньги. Я готов платить за хорошие вещи (в следующий раз может и SKF попробую ).

Нисколько не сомневаюсь в профессионализме вышеупомянутых тобой товарищей, но мы делали на том что было — обычный 16К20, резцы Т15К10, даже диновское стопорное кольцо в Новосибе не нашел — сделал его из стопорного кольца УАЗа, которые в ступице у него стоят. Чистота поверхности — не знаю зачем при такой площади подшипника Ra 1.6 — 0.8, если моя Нива продержится еще 120 тысяч с моей эксплуатацией на 31 колесах — я в благодарность сделаю ей не столько новые кулаки, я двигатель ей новый куплю. За базу брались посадочные места родных подшипников, также проверялась соосность их с сальником со стороны ступицы. Все получилось неплохо — сегодня наконец запрессовал 2-ую ступицу с тормозным диском — не могу сказать что там получился лютый натяг (может микрометр наврал?! ) — зашло все и не от руки, и вроде как не под 50 тонным прессом — задавили просто пинолью токарного станка. Крутится мягко, с небольшим усилием, скобы тормозные встали как и на родных подшипниках. Завтра доварю крепление под СРПМ и на выходных уже думаю буду обкатывать.

Добавлено спустя 25 минут 30 секунд:

Bask

1. Натяг сделали в 2 сотки (0.02) — больше «натягивать» мне показалось излишним с такой площадью соприкосновения. 2. Наружний — 55 мм, внутренний 40.05 мм, толщина — 2 мм. 3. Ниссановский конечно, от CORTECO. 4. Стопорные кольца переделывал от УАЗа из ступицы — 95х3,5 — достал бы диновские (на доставку попросили 5-7 недель ) — обязвтельно бы их поставил. Под кольцо протачивали канавку 77 мм. 5. Не только, но и этого достаточно)))

Тюнинг для внедорожников

Проточка кулаков Нивы под Ивеко. В цену входит:

  • Проточка ВАШИХ кулаков
  • Дистанционные кольца (2шт)
  • Стопорные кольца (4 шт)
  • Подшипники
  • Запрессовка подшипников

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один – высокая стоимость.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]