Как поставить задние дисковые тормоза на гранту


Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день. Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации. В магазине нашел пока: 1) Алнас — 680р. 2) АТС — 750р 3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух 4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р. 5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край). Что порекомендуете из дисков и колодок?

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.

Что нужно купить для замены?

На рынке продаются готовые тормозные комплекты для установки на Лада Гранта дисковые тормоза задние – в таком случае автолюбитель избежит различных доработок и переделок.

И всё же, что именно должны вам продать:

– Пыльник. – Тормозной диск, тормозные колодки, суппорт. – Механизм стояночного тормоза. – Крепёжные элементы. – Инструкцию по установке. Гарантийный талон. – Инструкцию с НАМИ или сертификат подобного типа, которой подтверждает соответствие механизмов всем установленным нормам и даёт право на его легальную установку.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Возможные трудности и тонкости

Вернёмся к вопросу о вмешательстве в конструкцию автомобиля в связи с установкой на Лада Гранта задние дисковые тормоза. Обязательно обратите внимание на наличие у производителя всех соответствующих сертификатов, подтверждающих качество и легальность установки их изделий.

Тормозная система является важным узлом автомобиля, пренебрегать качеством исполнения которого чревато печальными последствиями! К тому же такой сертификат лучше всего возить с собой в машине – на тот случай, если придирчивый сотрудник ГИБДД заинтересуется вашими доработками.

Некоторые водители отмечали наличие постороннего шума после установки новых тормозов. Не стоит сразу бежать в мастерскую и ругаться с мастерами, которые установили новые тормоза или грешить на производителя комплекта – как правило, колодкам и дискам нужно некоторое время чтобы притереться. Но в случае, если шум и подозрительная работа тормозов не прекратилась после 700 км, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированное СТО для диагностики возможной неисправности.

Помните, что деньги, которые вы отдадите за качественно установленные задние дисковые тормоза на Гранту цена сохранности вашего автомобиля, здоровья и благополучия окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах или же не имеете нужного инструмента – доверьте установку профессионалам! Не экономьте на своей безопасности.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей
АвтоВАЗ11180-3501012-10От 2 тыс. рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, за 1 шт., рублей
Alnas Sport, вент. перфорир.2112-3501070-03От 1 тыс. рублей
С насечками, «PowerDisc»ATE24.0320-0142.1От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX09.8903.75От 1.2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Где и по какой цене купить?

Рынок современных автозапчастей предлагает большой ассортимент запчастей в разных ценовых категориях. Чего ожидать, если мы хотим купить дисковые задние тормоза на Гранту? Цены начинаются с 13000 рублей и доходят до 20000 р.

Подобного рода комплектующие предлагают такие бренды, как: Darbis, Tornado, Ast и др. Каждый из производителей имеет свою ценовую политику. Стоит обратить внимание на то, что в ассортименте каждой из выше перечисленных фирм, есть в наличии комплекты, отличающиеся в цене.

Цена зависит от предназначения комплекта для автомобиля с АБС или же без него, одного или двухпоршенового суппорта, качества материала из которого изготовлены тормозные колодки и диск, наличие перфорации на диске и прочих технических нюансов конкретного тормозного комплекта.

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ASP27022202 тыс. руб. за 1 шт.
BMBDV 8851 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD3551093311.6 тыс. рублей за 1 шт.

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.

Задняя часть автомобиля

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, люди сталкиваются с такой проблемой, как зажим одного из суппортов и нестабильная работа шлангов или колодок. При полноценной диагностике Лады водители узнают, что барабанная система работает так же плохо, и лучше ее заменить на задние дисковые тормоза.

Другие водители прибегают к такому решению по совершенно иным причинам. Все дело в том, что у готовой массовой продукции АвтоВАЗа может быть множество незначительных недостатков, которые, в принципе, легко устранить. Однако при неправильной установке ЗДТ у людей могут возникать такие проблемы, как быстрое стирание колодок и зажим ранее хорошо работавших суппортов. В этом случае требуется полное устранение проблемы.

Столь популярные задние дисковые тормоза, как «АСТехника», подходят для Лады Гранты, Калины или Приоры с антиблокировочной системой или без нее. После того как барабанные диски заменили на дисковые тормоза (или тем более вентилируемые), водитель обнаруживает для себя следующий ряд преимуществ:

  • ему не приходится прилагать лишних усилий при остановке авто;
  • пропадает частично или полностью ощущение того, что при торможении машина клюет или ее заклинивает;
  • тормозной путь сокращается на значительное расстояние;
  • тормозные механизмы (что полезно в экстренных ситуациях) срабатывают намного быстрее;
  • сама эффективность торможения увеличивается как минимум на четверть;
  • остановка осуществляется с равномерным распределением по осям;
  • сами диски (особенно вентилируемые) быстро охлаждаются;
  • рабочий механизм отличается надежностью;
  • техническое обслуживание более простое, а замена колодок более легкая;
  • исключается необходимость постоянного подтягивания тросиков;
  • регулировка ручника больше не требуется ввиду самонатягивающихся механизмов, зачастую его требуется подтянуть только 1 раз;
  • внешне дисковые тормоза более эстетичные.

То есть, если водитель устал оттого, что ручник нужно постоянно подтягивать, тормозной путь (особенно в зимнее время) слишком высок, а само торможение осуществляется с довольно неприятными действиями автомобиля, стоит подумать о замене задних тормозов и комплектующих тормозной системы. Тем более многие предприятия, занимающиеся продажей щитков, дисков, шлангов, тросиков, колодок, пластин и крепежей, имеют сертификаты РСТ и НАМИ, это обозначает, что данные тормозные компоненты прослужат не только качественно, но и долго.

Обычно после установки дисковых тормозов на протяжении нескольких десятков тысяч километров водители не испытывают особых проблем с тормозной системой.

Примечание:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]