Мицубиси Паджеро Спорт – среднеразмерный внедорожник, разработанный в 1996 году на платформе пикапа L200. Для всех поколений Паджеро Спорт актуальна рамная конструкция и база от L200. Первую генерацию выпускали рекордные 14 лет – до 2010 года. Затем началось производство Паджеро Спорт второго поколения. Новинка того времени поступила на российский рынок с бензиновым ДВС объемом 3.0 л (220 л. с.), а также с дизелем 2.5 л (178 л. с.). В 2015 году компания Мицубиси представила совершенно новый Паджеро Спорт третьей генерации. Новый кроссовер можно приобрести в России с бензиновым мотором 3.0 л (209 л. с.), а также с 2.4-литровым дизелем мощностью 180 л. с.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Мицубиси Паджеро Спорт составляет 60-100 тыс. км. Нельзя исключать и более регулярных проверок масла и его внеплановой замены, если автомобиль эксплуатируется в следующих неблагоприятных условиях:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль
Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.
На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):
- 4 ступенчатая V4AW2 (Aisin Warner/03-72L), она же Toyota А40/A44DL;
- 4 ступенчатая V4AW3 (Aisin Warner/30-43LE), она же Toyota A340.
Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.
Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.
С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.
Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.
Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.
Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.
Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.
5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.
Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Водитель ездит не аккуратно, резко стартует и тормозит, допускает резкие маневры и ускорения без какой-либо необходимости
- Машина эксплуатируется в основном в городе, где много пробок и светофоров. В режиме «старт-стоп» коробка передач перегружается и возможен ее перегрев из-за частых переключений. В результате происходит ускоренный износ масла.
- Трансмиссия работает в экстремальных температурных условиях, причем на протяжении всей эксплуатации автомобиля – как в жаркую, так и морозную погоду
- Регулярная езда по бездорожью (песок, снег, камни, гравий и т. д.).
Последствия несвоевременной замены масла:
- Коробка передач работоспособна, но колеса автомобиля не вращаются
- Падает масляное давление в магистрали, что является признаком низкого уровня масла или повреждения клапана сброса в масляном насосе. Также велика вероятность накопления продуктов износа в соленоидах или гидроблоке
- Пробуксовки в процессе движения в горку при включенной последней передаче, из-за чего коробка переходит на пониженную скорость.
Информация о видах требуемого масла
В автоматическую трансмиссию Mitsubishi Pajero производитель рекомендует заливать жидкость Mitsubishi Diaqueen ATF SP III. Данное трансмиссионное масло является оригинальным. Также масло обладает рядом полезных свойств, среди которых: высокая устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным условиям эксплуатации, высокая устойчивость к износу деталей, повышенная стойкость к окислению и коррозии, высокая устойчивость к пенообразованию, а также отличная совместимость с уплотнительными материалами. Помимо этого трансмиссионного масла в АКПП можно также заливать следующие марки:
ATF MM SP-III Fluid
Такой продукт является синтетической трансмиссионной смазывающей жидкостью, предназначенной для использования в АКПП. В процессе изготовления используется гидрокрекинговое базовое масло, дополненное полиальфаолефинами и специальным комплексом высококачественных присадок. Данное масло обладает совместимостью с жидкостями SP и SP-II Fluid. Из ключевых преимуществ этого трансмиссионного масла необходимо отметить:
- Нейтральное поведение к уплотнительным материалам;
- Увеличенные интервалы замены;
- Высокую стойкость к износу деталей;
- Устойчивость к низким и высоким температурам окружающей среды;
- Стойкость к пенообразованию;
- Стойкость к окислению и коррозии.
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Данное масло является новейшей синтетической жидкостью, предназначенной для использования в автоматических трансмиссиях гидравлических приводах легковых автомобилей. В составе данного масла присутствуют базовые масла НС-синтеза и высокопроизводительные присадки. Среди главных достоинств этого продукта необходимо отметить:
- Превосходные смазывающие свойства;
- Высокую устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
- Высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
- Отличную совместимость с материалами уплотнителей;
- Высокую термическую стабильность.
Замена масла АКПП — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport 4D56, AKПП 2013 года на DRIVE2
Приветствую всех моих товарищей и гостей данного бортжурнала! Собрался я сегодня с мыслями и решил заменить масло в АКПП.
Полный размер
Вот номерки масленого фильтра и прокладки поддона.MR528836 MITSUBISHI Фильтр акпп. 2705A045 MITSUBISHI Прокладка масляного поддона акпп.
Как снимать защиту я рассказывать не буду))).
Полный размер
Отсоединяем самый нижний шланг с теплообменника и одеваем на штуцер кусок шланга диаметром 6 мм. для слива старого масла из системы.
Далее просим напарника завести машину и переключить на нейтральную скорость. Как масла начало плеваться кричим чтоб напарник глушил машину.
Полный размер
Снимаем поддон и радуемся что там стоит прокладки и не нужно отдерать герметик)))
Масло старое не фоткнул, руки были грязные. Слитое масло было просто в хлам. На магнитиках была слизь.
Полный размер
Отмываем поддон и магнитики, а также убираем старую прокладку. К статьи старая прокладка не резиновая, а какая то типа паранита.
Полный размер
Диаметр уплотнительного кольца, так для справки))
Полный размер
Сняли масляный фильтр, который держится на двух болтах под ключ на 10.
Полный размер
Ставим новый фильтр на свое законное место.
Ставим поддон вместе с новой прокладкой поддона на место. У меня было весело, я забыл в поддон магнитики поставить и вспомнил когда почти поддон полностью закрутил)))) Заливаем примерно тоже количество масла какое слилось из шланга и поддона.
Полный размер
Вот новое масло))) и вот тут как раз видно старое масло, а то я переживал что отдельно фото старого масла нет)))
Полный размер
Ну собственно заливаем новое масло.
Потом напарник заводит машину и включает на D АКПП. Ждем когда польется розовое масло и кричим чтоб товарищ глушил машину. У меня грязного масла еще слилось 1.5 литра. После убираем со штуцера наш кусок шланга и ставим штатный шланг на место. Доливаем еще литр масла. Заводим авто и выставляем уровень, а товарищ пока тем временем гоняет коробку от P до D по 10 cекунд на каждом. Выставили уровень на холодную и поехали прокатиться, за одно по магазинам пробежался. По приезду в гараж проверил уровень уже на горячюю, все было отлично)))
Всем добра!
Цена вопроса: 2 820 ₽ Пробег: 63000 км
www.drive2.ru
Меняем масло в АКПП — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport /V6+ГБО/ 2003 года на DRIVE2
Свела меня судьба с директором сервиса по АКПП.Договорился с ним, что приеду поменять масло, да и так, поболтать на тему автомотических коробок.
Перед тем, как началась работа, я был предупрежден, что если масло давно не менялось, то после замены машина может вообще никуда не поехать.
Почему?Новое масло жиже отработанного и, естественно, начнет гонять отложившуюся гряз и стружку, а это порой приводет к поломке АКПП.
Но мне это не гразит, т.к. я менял масло тыщ 20 назад.
Итак, сливная пробка у меня не откручивается! Сорвана резьба.Снимаем поддон.
Масляный дождь
Высверливаем старый болт, нарезаем новую резьбу, вкручеваем новый болт с шайбой и всё. Осталось помыть поддон и поставить.
А вот она, коробочка.
Заливаем новое масло (влезло 5 литров), и всё готово.Теперь про коробку тыщ на 30 можно забыть. Я надеюсь на это!
По словам мастера срок службы АКПП 150000 км. Но обычно люди приезжают на ремонт с пробегом 190-220 тысяч. До 300 говорит, вряд ли коробка пройдет без ремонта.
Рассказал, как приезжал к нему Паджерик с проблемами по АКПП. Диагностика показала некие ошибки в системе. Хозяин машины попросил удалить ошибки и уехал.Через 3 часа привозят его на галстуке.Всё! Умерла коробка.
Вскрытие показало, что единственная целая деталь в АКПП — это корпус. В итоге ремонт на 126 тысяч рублей.
Эта история к тому, что если коробка начала себя неадекватно вести, надо сразу обращаться в сервис. Т.к. куча маленьких деталей АКП собираются в единый механизм. И если одна деталь изношена, то по цепочке она будет разрушать остальные детали.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 172500 км
www.drive2.ru
Сколько масла заливать в автомат Митсубиси Паджеро Спорт
Первое поколение К90, 1996-2010
Паджеро Спорт первого поколения задумывался как более доступная альтернатива Паджеро. Из-за специфического рамного шасси от L200 автомобиль получился довольно узким и высоким. В то же время, машина выглядела как полноценный внедорожник, который был таковым и в техническом плане. В укороченное шасси L200 использовались независимая торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя. В «базе» была доступна трансмиссия с жестким подключением переднего моста, а для японского и американского рынков еще предлагали версию с постоянным полным приводом. После рестайлинга 2000 года рессорную подвеску сменили пружины. На российском рынке Паджеро Спорт был доступен с бензиновым мотором 3.0 и 85-сильным 2,5-литровым дизелем. Еще была возможность заказать 3,5-литровую «шестерку».
Также читайте: Моторное масло для АКПП Volvo XC70
Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене
Второе поколение KH0, 2008-2016
Несмотря на платформу от пикапа L200, второй Паджеро Спорт стал не только крупнее, но и значительно комфортнее и функциональнее. Увеличилась и стоимость комплектаций, в которых появились дополнительные опции. При этом проходимость осталась на высоком уровне, а в угрюмом «внедорожном» дизайне прослеживались черты предшественника. В отделке интерьера использовался более качественный, но по-прежнему жесткий пластик, но зато улучшилась шумоизоляция салона. Модель оснащалась полным приводом с возможностью отключения передних колес. В Россию машину поставляли с дизелем 2.5 л (178 л. с.) либо бензиновой трехлитровой шестеркой мощностью 220 л. с. Кроме того, до 2011 года можно было выбрать комплектацию с топовым 200-сильным дизелем 3.2 л. В некоторых странах Паджеро Спорт предлагали с семиместным салоном.
Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене
Третье поколение KS0W, с 2016
В третьем поколении Паджеро Спорт по-прежнему базируется на платформе пикапа L200, однако имеет совершенно новый обтекаемый дизайн с аэродинамичными формами, как у типичных кроссоверов. Но на самом деле Паджеро Спорт так и остался рамным внедорожником, причем в более современном и продвинутом исполнении. В салоне улучшилась отделка и стали доступны продвинутые опции, а также появились электронные системы безопасности и помощи водителю. Рестайлинговую версию 2022 года можно опознать по двухъярусным передним фарам, а также светодиодным элементам в верхних сегментах фар, а в нижних отведено место для противотуманок, «габаритов» и поворотников. В целом, спереди машина стала выглядеть более строго и оригинально. Сзади внедорожник почти не изменился за исключением иной формы фонарей. В России машина оснащается с дизелем 2.4, который агрегатируется с механикой или новым 8-ступенчатым «автоматом». В других странах еще доступен бензиновый V6 3.0 мощностью 209 л. с.
Также читайте: Масло для АКПП Renault Sandero Stepway
Масло в АКПП: объем – 4,6 литра при полной замене; 9,3-9,7 литра при частичной замене
Особенности работы и обслуживания АКПП Mitsubishi Pajero Sport
Итак, благодаря доступным ценам, техническим характеристиками и хорошей комплектации автомобиль с каждым годом становится все более популярным.
Как уже было сказано выше, всего выпущено три поколения внедорожников Pajero Sport (I, II, III) с дизельным мотором объемом 2.4 литра и бензиновым мотором объемом 3 литра, а также с разными видами КПП (механика и автомат).
Ряд эксплуатационных особенностей автоматической трансмиссии (как пятиступенчатой, так и восьмиступенчатой):
Еще отметим преимущества нового восьмиступенчатого автоматического агрегата «Aisin» на Паджеро III по сравнению со старым классическим пятиступенчатым автоматом:
Отзывы
- На недавнем ТО залил в автоматическую коробку передач трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Жидкость пока не вызывает проблем, передачи включаются плавно и без рывков, при высоких нагрузках масло справляется вполне отлично. В целом, каких-либо нареканий не имею, вполне достойная замена оригинальной жидкости.
- Заливаю в КПП оригинальное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP III. На аналоги пока не думаю переходить, поскольку и этот продукт полностью устраивает, как в плане характеристик, так и в плане доступности. Коробка работает четко, без рывков и прочих проблем.
- В качестве аналога оригинальной трансмиссионной жидкости я выбрал масло Hyundai/KIA 04500 00400. В моем городе его намного проще достать, чем то же оригинальное, но при этом масло обладает практически теми же свойствами и вполне хорошими эксплуатационными характеристиками. Что касается работы трансмиссии, то здесь в любых условиях жидкость справляется со своей задачей.
Проверяем уровень
Теперь поговорим об уровне смазывающей жидкости. Хотел бы знать, как часто вы проверяете количество масла в АКПП Паджеро. И как вы это делаете: прогреваете автомат или нет?
Читать
Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками
Следующая инструкция покажет, как узнать точный уровень смазки в АКПП.
- Заведите двигатель и прогрейте автомат до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура коробки. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям АКПП. Задержаться на каждом по пять-десять секунд. Выставьте ручку в положение «P».
- Установите транспортное средство Мицубиси Паджеро на ровную поверхность.
- Заглушите мотор.
- Откройте капот и открутите пробку с наконечником, который является инструментом для проверки уровня.
- Вытрите наконечник чисто тряпкой и снова опустить.
- Выньте его и посмотрите, где находится смазка. Если она располагается на уровне отметки Hot, то все в порядке. Если ниже, то следует долить.
Также обращайте внимание на качество масла в АКПП Паджеро. Если, вы увидели, что оно потемнело, присутствует запах гари, наблюдаете металлические примеси, то это значит, что необходимо заменить.