Выбор шин и колесных дисков для «Нивы» и «Нивы Шевроле»

Отличным вариантом будут литые диски.

Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.

Какие шины и колеса подходят для автомобилей семейства «Нива»

Когда установленные на заводе колеса износились или надоели, возникает вопрос-какие шины ставить на Ниву? А иногда такой вопрос возникает и сразу после покупки нового автомобиля.
На заводе раньше ставили Вли-5, затем стали ставить К-136. При изобилии резины, которое мы наблюдаем в настоящее время, можно поставить и что-нибудь получше. От резины зависит управляемость машины, расход топлива, усилие на руле, проходимость на плохой дороге, и наконец-самое важное, способность быстро остановить машину в критической ситуации.

На «классические» модели Нивы заводом предполагается устанавливать шины с посадочным размером на колесный диск 16 дюймов. На Ниву — Шевроле — 15 дюймов. Диски на 15 и 16 дюймов физически можно поставить на любую машину из нивского семейства, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. Другой вопрос, как будет вести себя «классический» автомобиль на 15-дюймовых дисках, и как будет вести себя Нива Шевроле на 16-дюймовых.

Стандартное колесо (шина) на «классическую» Ниву имеет обозначение 175х80 R16, стандартный диск — 5Jx16H2 ЕТ 58. Для Шевроле-нивы стандартная шина 205х75 R15, а диск -6Jx15H2 ЕТ 48.

Далеко не полную подборку шин мы поместили в таблицу здесь.

Выводы

Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.

Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.

Для Шнивы нормальными значениями по выносу считают от 40 до 48 . Чем меньше значение выноса, тем выше будет нагрузка на ступичные подшипники и на элементы подвески.

Выбирайте диски правильно, тогда Нива Шевроле позволит ехать, не выбирая дороги. Удачного выбора!

Нива Шевроле – внедорожник, предназначенный для поездок в условиях легкого бездорожья и пересеченной местности. В данной модели отлично сочетаются ремонтопригодность отечественной модели, качество и элегантность Шевроле.Нива Шевроле – внедорожник, предназначенный для поездок в условиях легкого бездорожья и пересеченной местности. В данной модели отлично сочетаются ремонтопригодность отечественной модели, качество и элегантность Шевроле.

Обновленные модели и люксовые версии Niva обычно комплектуются литыми дисками из алюминия, которые легко расколоть при ударе о выбоины на асфальте или о камни на бездорожье. В простых комплектациях автомобиль выпускается со стальными штампованными дисками и резиной:

R15 6Jx15 ET40 5х139,7 DIA 98,5; 205/75 R15

R16 7Jx16 ET40 5х139,7 DIA 98,5; 215/65 R16

Заводские стальные диски на Нива Шевроле подвержены деформации из-за низкого качества металла; представляют из себя практически закрытую конструкцию, которая имеет отверстия небольшого размера по кругу диска, благодаря этому воздух не проникает в тормозную систему.

Диски ORW напротив имеют большие по диаметру отверстия, что помогает очищению диска от грязи и увеличивает приток воздуха к тормозному диску.

Тюнинг Шевроле Нива начинают с замены резины на околостоковую:

215/75 R15; 225/70 R15; 215/70 R16

Параметры и маркировка шин и колесных дисков

Что означают параметры в обозначениях шин и дисков. Первая цифра в маркировке диска указывает его ширину в дюймах, буква J — тип конструкции закраины обода. Цифра после знака «х» означает посадочный диаметр в дюймах, Н2 означает, что на диске имеется два кольцевых выступа (хампа) для фиксации шины на диске. ЕТ — это вылет диска, расстояние между плоскостью, проходящей через центр шины и плоскостью крепления диска к ступице. Чем меньше вылет, тем шире колея автомобиля.

На рис.1 диск имеет параметры Y J x d H2 ET Z

В обозначении размера шины AxB R d : А-ширина, В-отношение «высоты» шины h к ее ширине, в процентах

h=(D-d)/2, h=B*A/100

d — посадочный диаметр в дюймах.

Владельцы автомобилей часто устанавливают на свои машины шины, по размеру отличающиеся от стандартных. Устанавливают более широкую разину на стандартные диски. При этом поведение шины не будет таким, как рассчитано изготовителем, она будет вести себя хуже.

Стандартные диски на автомобили Нива и Нива Шевроле — штампованные из стали. В продаже имеется большое разнообразие литых дисков из легких сплавов. Преимущество легкосплавного диска в том, что он легче стального штампованного, и общая масса колеса с диском, так называемая неподрессоренная масса — меньше, что улучшает плавность хода автомобиля. Недостаток состоит в том, что при сильном ударе легкосплавный диск может сломаться. Диски из легких сплавов можно найти с разными выносами и шириной, в то время как нестандартный штампованный диск найти сложно.

Если на автомобиле установлены стандартные шины и стандартные диски, параметры подвески в норме. Если вы устанавливаете нестандартные диски и шины, геометрия подвески изменяется.

Что надо учитывать при выборе шин и дисков для автомобилей Нива

Классическая трехдверная «короткая» Нива («короткая» — это ВАЗ 2121, 21213, 21214, «длинная» это ВАЗ 2131 и удлиненные висовские модели) имеет сравнительно небольшое отношение колесной базы (расстояния между передней и задней осями) к ширине колеи. Такой автомобиль называется «короткобазным». Короткая база приводит к плохой управляемости автомобиля в случае его заноса. Если «короткую» Ниву занесет на более-менее приличной скорости, выровнять ее в прямолинейное движение при помощи органов управления практически невозможно, иногда машина может сделать несколько оборотов на 360 градусов, до того момента, когда удастся «поймать» ее рулем.

Если на «короткую» машину установить колесные диски с малым вылетом, ширина колеи увеличится и отношение базы к колее станет еще меньше. При этом склонность автомобиля сорваться в занос на скользкой дороге возрастает, а возможность водителя вывести его из заноса уменьшается. Кроме того, расширение колеи приводит к увеличению нагрузки на подшипники ступиц передних колес и подшипники полуосей задних колес и, как следствие, быстрому их выходу из строя.

Таким образом, при выборе дисков и шин надо стремиться, чтобы центр устанавливаемого колеса находился в той точке, где был центр (пятно контакта с дорогой) стандартного колеса. Если устанавливаемое колесо шире стандартного, диск нужно подбирать с увеличенным вылетом. Для стандартных колес применение дисков с малым вылетом нецелесообразно, и даже опасно, особенно на «коротких» машинах.

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Можно ли устанавливать 16-ти дюймовые колеса на Ниву Шевроле и 15-ти дюймовые на Ниву?

Часто можно увидеть Шевроле-Ниву на колесах с посадочным размером 16, а «классическую» — на 15-х. Опять же, здесь главное подобрать геометрию колеса так, чтобы пятно контакта осталось на том же месте и расстояние между центрами шин осталось прежним.

Вариант установки на «классическую» Ниву шин с посадочным размером 15 дюймов в сборе с соответствующими дисками не лишен смысла. Можно подобрать шины, диаметр которых будет мало отличаться от «родных» колес с посадочным размером 16 дюймов, но цена резины на 15, как правило, ниже.

Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор

Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже о на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.

Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает . Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.

Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от .

Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]