В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.
Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:
Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может «прикипеть» к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан. Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось. На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.
1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка. 2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см. 3. Торцевая головка на «32». 4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24. 5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.
Снимаем запорное кольцо и подшипник:
При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить. Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способ показан на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках). После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла. Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:
Признаки неисправности подшипника полуоси ВАЗ 2107
При эксплуатации автомобиля может износиться сам подшипник полуоси или же разбиться его посадочное место. Любая неисправность подшипника легко определяется по ряду признаков:
- нарастающее с набором скорости гудение заднего моста, которое может переходить в скрип или треск;
- люфт заднего колеса (проверить его можно, если поддомкратить машину и покачать колесо руками);
- выпадение шариков при разрушении сепаратора (в этом случае полуось может сойти с посадочного места во время движения);
- заклинивание заднего моста, когда колеса перестают вращаться (если колесо клинит на скорости, то это может стать причиной серьезного ДТП).
Конструкция подшипника предусматривает большой пробег детали, но дефекты материала или чрезмерные нагрузки во время движения по плохим дорогам могут привести к быстрому износу узла. В таком случае необходима замена подшипника полуоси ВАЗ 2107.
Определение неисправности подшипника
Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107 помогут некоторые рекомендации:
- Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства – это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
- Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить – нужна ли замена рассматриваемого изделия.
- Еще один способ определения необходимости замены – это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:
- поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
- снять тормозной барабан;
- демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
- используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
- извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);
- снять старый подшипник полуоси;
Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.
Место установки | Тип подшипников | Размер, мм | Количество |
Ступица переднего колеса (наружная опора) | Роликовый, конический, однорядный | 19,5*45,3*15,5 | 2 |
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) | Роликовый, конический, однорядный | 26*57,2*17,5 | 2 |
Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107
Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:
Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.
Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.
Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — задача достаточно сложная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — не повредить поверхность полуоси при снятии и установке подшипника. При установке нового подшипника следует осторожно работать молотком, так как сталь, из которой изготовлены детали подшипника, очень хрупкая. В остальном процедура не содержит в себе сложных операций, требующих особой квалификации и оборудования.
Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.
Когда нужно менять ступичный подшипник?
Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.
Назначение подшипника задней полуоси
Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.
Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом
Справочник подшипников
Главная
Когда был дифицит автозапчатей на иномарки, автоспецы искали замену среди аналогичных товаров только Российского производителя.
Так же потупают и сегодня, т.к. стоиомсть импортных подшипников и сальников очень высокая. Бывает и так, что эту запчать нужно долго ждать, да и то больше месяца. А то и вообще сняли автомобиль с производства. Тут и приходит на смену российская запчасть — подшипник. В этой таблице я хочу показать размеры подшипников. этот справичник поможет отыскать вам нужный аналог под размер. Солюдайте отдно правило при подборе подшипника — качество нашего подшипника должно соответствовать качеству иностранного. А то прийдется менять подшипник каждый месяц.
САЛЬНИКИ | ||||
Размеры, мм | Применяемость, марка, модель машины | Место установки | ||
16 | 8 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Рычаг сцепления |
25,1 | 12 | 7 | М. «Урал» | Педаль и рычаг КП |
26 | 13 | 8 | ЗИЛ-4314 | Рулевой вал |
30 | 15 | 7 | М. «Урал», «Днепр» | Распредвал |
35 | 15 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Коленвал |
30 | 16 | 7 | ВАЗ-2108, «Ока» | Шток выбора передач |
30 | 16 | 7 | М. «Днепр» | Педаль переключения КП |
30 | 17 | 7,5 | М. ИЖ-П, ИЖ-Ю | Коленвал правый |
47 | 17 | 10 | М. «Восход» | Коленвал правый |
34,8 | 18 | 9 | Лодочный мотор «Нептун» | — |
40 | 18,5 | 8 | «Ока» | Первичный вал КП |
35 | 19 | 7 | М. «Минск» | Ступицы колес |
37 | 19,3 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Рулевой вал |
32 | 20 | 6 | М. «Восход» | Вал кикстартера |
32 | 20 | 7 | «Газель» | Рулевой вал |
30 | 20 | 8,5 | М. «Днепр» | Вал кикстартера |
35 | 20 | 10 | «Волга», ГАЗ-3307 | Рулевой вал |
40 | 20 | 10 | М. «Урал» | Вал кикстартера |
Мотоколяска СЗД | Коленвал правый и вентилятор | |||
32 | 21 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Вторичный вал КП |
34,5 | 22 | 6 | КамАЗ | Угловой редуктор РУ |
ЗИЛ | Винт РУ | |||
УАЗ | Вал червяка | |||
35 | 23 | 6 | ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» | Рулевой вал, вал сошки |
36,5 | 23 | 6,5 | М. ИЖ-П, ИЖ-Ю | Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П |
40 | 24 | 7 | «Таврия» | Первичный вал КП |
42 | 24 | 7 | АЗЛК-2141 | Первичный вал КП |
45 | 24 | 10 | ЗАЗ, ЛуАЗ | Первичный вал КП |
46 | 24 | 11 | ЗИЛ-4314, КамАЗ | Насос гидроусилителя РУ |
46 | 24 | 13,5 | ЗИЛ-4314 | Компрессор |
38 | 25 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Ступицы колес |
42 | 25 | 10 | ЛуАЗ | Полуоси |
М. «Тула», «Муравей» | Ступицы колес | |||
45 | 25 | 8 | ВАЗ-2108 | Первичный вал КП |
52 | 25 | 6,5 | М. ИЖ-Ю | Коленвал промежуточный |
52 | 25 | 10 | М. ИЖ-Ю | Коленвал левый |
52 | 25 | 20 | М. ИЖ-П | Коленвал левый |
62 | 25 | 8 | М. ЯВА-638 | Коленвал левый |
38 | 26 | 7 | ЗАЗ-968 | Полуось |
47 | 26 | 10 | М. «Восход» | Ступицы колес |
40,25 | 27 | 7 | М. «Восход» | Вторичный вал КП |
42 | 28 | 7 | ВАЗ-2108,»0ка» | Коленвал передн.; распредвал |
47 | 28 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Первичный вал КП |
43 | 28,6 | 10 | ВАЗ-2101…-2107.-2121 | Вал сошки |
45 | 30 | 8 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Полуось заднего моста |
45 | 30 | 7 | «Таврия» | Коленвал передний |
47 | 30 | 10 | ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) | Картер сцепления |
50 | 30 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Первичный вал КП |
52 | 30 | 8 | М. ЯВА-638 | Коленвал правый |
52 | 30 | 10 | М. ЯВА-638 | Вторичный вал КП |
45,1 | 32 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Первичный вал КП |
50,5 | 32 | 12 | УАЗ | Кулак шарнира передн. моста |
44 | 33 | 10 | «Волга», УАЗ | Вал сошки |
49,25 | 33,4 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Удлинитель КП, внутр. |
49,25 | 33,4 | 9,5 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель КП, наружн. |
48 | 34 | 10 | ГАЗ-3307 | Вал сошки |
49,4 | 34 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Вилка кардана |
Мотоколяска СЗД | Поводок кардана, задняя ступица | |||
48 | 35 | 7 | «Волга», «Газель» | Первичн. вал 5-ступенч. КП |
52 | 35 | 9 | М. ИЖ, СЗД | Вторичный вал КП |
57 | 35 | 9 | ВАЗ-2108, «Ока» | Полуоси приводов |
68 | 35,8 | 12 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | Фланец хвостовика ГП |
68 | 35,8 | 12 | «Нива» (обр. напр. вращения) | Фланцы переднего редуктора и КП |
48 | 36,7 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Вторичный вал КП |
52 | 38 | 7 | «Таврия», «Ока» | Ступицы задние |
56 | 38 | 10 | «Волга», «Газель» | Удлинитель КП |
56 | 40 | 7 | ВАЗ-2101…-2107 | Ступицы передние |
58 | 40 | 9 | ЗАЗ-968 | Ступицы передние |
60 | 40 | 10 | «Таврия» | Полуоси приводов |
56 | 41 | 9 | АЗЛК-2141 | Фланцы приводов |
55,7 | 41,2 | 9 | «Москвич-412»,ИЖ | Полуось заднего моста |
Мотоколяска СЗД | Ступица передняя | |||
55,7 | 42 | 10 | «Москвич-408», -2138 | Коленвал передний |
58 | 42 | 10 | ЗИЛ-4314 | Вал сошки |
62 | 42 | 10 | «Москвич-412»,ИЖ | Коленвал передний |
62 | 42 | 10 | ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД | Ступицы задние (ЛуАЗ-все) |
62 | 42 | 10 | ЗИЛ-4314 | Первичный вал КП |
68 | 42 | 10 | УАЗ | Фланцы хвостовиков ГП и РК |
75 | 42 | 10 | «Волга», «Газель» | Фланец хвостовика ГП |
65 | 43 | 8 | «Москвич-412», ИЖ | Ступицы передние |
70 | 50 | 10 | М. «Урал» | Коленвал |
76 | 50 | 9,5 | ГАЗ-3307 | Вторичный вал КП |
80 | 50 | 10 | «Газель» | Ступицы передние |
72 | 52 | 10 | «Волга» | Полуоси и ступицы |
82 | 54 | 10 | ГАЗ-3307 | Фланец хвостовика ГП |
70 | 55 | 8 | «Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.) | Коленвал передний |
80 | 55 | 10 | «Волга», УАЗ, ГАЗ | Коленвал передний |
76 | 55,3 | 8 | КамАЗ | Вал сошки |
73,15 | 56 | 10 | «Нива» | Ступицы передние |
82 | 56 | 10 | ЗАЗ(ЗОл.с.) | Коленвал передний, и задний. |
80 | 60 | 10 | КамАЗ | — |
85 | 60 | 10 | УАЗ | Ступицы колес |
85 | 60 | 12 | М. «Днепр» | Коленвал |
90 | 64 | 10 | ГАЗ-3307 | Ступица передняя |
«Газель» | Ступица задняя | |||
90 | 65 | 10 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ | Коленвал задний, передний |
90 | 65 | 10 | УАЗ-469,-3151 | Ступицы колес |
90 | 70 | 10 | ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия» | Коленвал задний |
92 | 70 | 16 | КамАЗ | Фланцы валов КП, РК и ГП |
100 | 76 | 11 | «Москвич-408»,-2138 | Коленвал задний |
100 | 80 | 10 | ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель» | Коленвал задний |
105 | 82 | 10 | «Москвич-412», ИЖ | Коленвал задний |
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ | |||||
Размеры, мм | Серия | Применяемость, тип машины, марка, модель | Место установки | ||
D | d | B | |||
55 | 30 | 13 | 106 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | ВС |
106 | КамАЗ | ТНВД | |||
32 | 12 | 10 | 201 | ВАЗ, «Ока», «Таврия» | Г |
201 | КамАЗ, КрАЗ | ТНВД | |||
201 | М. «Минск» | КП | |||
М. «Карпаты», «Рига» | ПС, ЗС | ||||
ЛМ. «Ветерок» | редуктор | ||||
35 | 15 | 11 | 202 | «Таврия» ЗАЗ-1102 | натяжной ролик |
202 | КрАЗ, МАЗ, БелАЗ | регул, оборотов | |||
202 | М. «Минск» | ПС, ЗС | |||
М. «Восход», «Тула», «Муравей» | КП | ||||
42 | 17 | 12 | 203 | «Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 | ПВ |
203 | КрАЗ, МАЗ | ВН | |||
М.»Восход», «Тула» | КП | ||||
«Муравей», «Минск», ИЖ | |||||
М. ИЖ | ПС, ЗС | ||||
ЛМ. «Ветерок» | редуктор | ||||
52 | 25 | 15 | 205 | «Ока» | КП |
205 | «Ока» | балансир.валы | |||
ВАЗ-2101…-2107,-2121 | КП | ||||
205 | ЛуАЗ | ПП | |||
КамАЗ | КП,РМ | ||||
М. «Ява», «Тула» | зад. звездочка | ||||
М.ИЖ | коленвал | ||||
205 | М. «Урал», «Днепр» | КП, распредвал | |||
Мотоколяска СЗД | ЗС | ||||
ЛМ. «Вихрь» | — | ||||
КрАЗ, МАЗ | ТНВД, вент-р | ||||
205 | ЗИЛ-4314,-130, 131 | ПВ | |||
62 | 30 | 16 | 206 | «Москвич-403», -412, -2140,ИЖ | КП |
ЛиАЗ, ЛАЗ | промвал, вент-р | ||||
206 | «Газель» | ПК | |||
206 | МАЗ-500 | РК | |||
ЛуАЗ | приводной вал | ||||
206 | М. «Ява» | коленвал | |||
206 | М. «Днепр» | КР | |||
72 | 35 | 17 | 207 | «Таврия» ЗАЗ-1102 | КД |
207 | КамАЗ | ТНВД, РК, компрессор | |||
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ | компрессор | ||||
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 | КО | ||||
М. «Муравей», мотоколяска СЗД | редуктор | ||||
207 | М. «Урал» | коленвал | |||
М. «Урал», «Днепр» | глав.передача | ||||
УАЗ-3151 (469) | КР | ||||
80 | 40 | 18 | 208 | УАЗ | КП |
208 | ГАЗ-66, «Урал-4320» | КО | |||
«Урал-375»,-4320 | лебедка | ||||
85 | 45 | 19 | 209 | «Нива» | РК |
209 | ГАЗ-53,-66,-3307 | КП | |||
ЗИЛ-ММЗ | КО | ||||
М. «Днепр» | коленвал | ||||
37 | 12 | 12 | 301 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | балансир .вал |
КрАЗ | регул.оборотов | ||||
42 | 15 | 13 | 302 | ВАЗ, «Ока», «Таврия» | Г |
302 | М. «Ява» | ПС, ЗС | |||
52 | 20 | 15 | 304 | ЛуАЗ | приводной вал |
М. ИЖ, «Тула», «Муравей» | коленвал | ||||
304 | КрАЗ | шкив вентил-ра | |||
М. «Урал», «Днепр» | КП | ||||
Мотоколяска | ПС и вентил-р | ||||
62 | 25 | 17 | 305 | ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | КП |
«Волга», «Газель» | 5-ступенч. КП | ||||
305 | «Нива» | РК | |||
«Таврия» | КП | ||||
ЛиАЗ, ЛАЗ | Г | ||||
КамАЗ | гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН | ||||
305 | КрАЗ, МАЗ | ТНВД и шкив вентилятора | |||
305 | М.»Ява» | коленвал | |||
ЛМ. «Вихрь», «Нептун» | — | ||||
305 | УАЗ | КП | |||
Мотоколяска СЗД | ЗС | ||||
72 | 30 | 19 | 306 | ВАЗ-2101…-2107,-2121 | КП |
«Нива» | КП, РК, ПП | ||||
УАЗ | КП,РК | ||||
306 | «Москвич-412», -2140, ИЖ-412 | КП | |||
М.»Ява» | коленвал | ||||
ГАЗ-66 | КО | ||||
306 | ВАЗ-2101…-2107, «М.-412»,-2140 | ПЗ | |||
80 | 35 | 21 | 307 | «Волга»ГАЗ-31029, «Газель» | 5-ступенч. КП |
ГАЗ-52,-53,-66 | КП | ||||
ГАЗ-66 | РК | ||||
307 | УАЗ | РК | |||
ЗИЛ, «Урал-4320» | КО | ||||
90 | 40 | 23 | 308 | «Волга» ГАЗ-24 | ПЗ |
308 | «Волга» ГАЗ-31029, «Чайка» | ПЗ | |||
КрАЗ | РК | ||||
308 | ЗИЛ-130,-131,-4314 | КП | |||
35 | 15 | 14 | 502 | ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141 | ПВ |
«Москвич», «Волга», УАЗ | |||||
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ | Г | ||||
40 | 17 | 16 | 503 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | Г |
52 | 25 | 18 | 505 | ВАЗ-2101…-2107* | ПК |
80 | 40 | 23 | 508 | «Нива» | ПЗ |
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) | ПК лебедки | ||||
47 | 17 | 19 | 603 | М-412,-2140, ИЖ-412 | ВН |
«Волга», УАЗ, «Москвич», | |||||
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ | Г | ||||
40 | 17 | 14 | 703 | ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ | ВН |
75 | 30 | 19 | 706 | ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель» | КП |
47 | 17 | 15,5 | 803 | ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ | ВН |
62 | 25 | 17 | 805 | М-2141, «Таврия» | КП |
Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре). | |||||
ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ | |||||
Размеры, мм | Серия | Применяемость, тип машины, марка, модель | Место установки | ||
D | d | B | |||
68 | 40 | 13 | 105 | «Нива» | ПС |
М-2141 | КД | ||||
47 | 20 | 15,5 | 204 | «Таврия» ЗАЗ-1102 | ЗС |
204 | КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ | ТНВД | |||
204 | ЗАЗ-968 | ПС | |||
М. «Урал», «Днепр» | ПС, ЗС | ||||
ПАЗ | вал вент-ра | ||||
52 | 25 | 16,5 | 205 | «Таврия» ЗАЗ-1102 | ЗС |
205 | «Ока», М. «Муравей» | ЗС | |||
62 | 30 | 17,5 | 206 | «Москвич-408», -412, -2140, ИЖ-412 | ПС |
206 | ЛуАЗ | КР | |||
ЛиАЗ | РМ | ||||
72 | 35 | 18,5 | 207 | ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖ | КД |
207 | ЛуАЗ | КР | |||
ЛиАЗ | РМ | ||||
62 | 25 | 18,5 | 305 | «Москвич-403», -412, -2140, Иж-412 | Х |
305 | «Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451 | ПС | |||
72 | 30 | 21 | 306 | ЛуАЗ | Х |
306 | КрАЗ | РМ | |||
80 | 35 | 23 | 307 | «Газель», «Чайка» .УАЗ-451 | ПС |
КрАЗ | РМ | ||||
85 | 45 | 25 | 509 | УАЗ | ПС, ЗС |
509 | «Газель» | ЗС | |||
90 | 50 | 25 | 510 | «Газель» | ЗС |
510 | «Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗ | КД | |||
72 | 30 | 29 | 606 | «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412 | Х |
606 | «Волга»,»Газель», УАЗ-3151 | Х | |||
606 | ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 | ПС | |||
80 | 35 | 33 | 607 | «Волга», «Газель», УАЗ-3151 | Х |
62 | 33 | 16,5 | 707 | ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока» | КД |
42,25 | 19,05 | 16,63 | 804 | ВАЗ-2101…-2107 | ПС |
«Ока» | ЗС | ||||
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ | |||||
Размеры, мм | Серия | Применяемость, тип машины, марка, модель | Место установки | ||
D | d | B | |||
52 | 25 | 15 | 205 | ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» | КП |
ВАЗ-2107,-21065,-21213 | 5-ступ. КП | ||||
37 | 25 | 7 | 805 | ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141 | РКЛ |
36,5 | 23,5 | 14 | 905 | «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117 | |
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 | РКЛ | ||||
49,225 | 32,02 | 12,4 | 907 | «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» | РМ |
58 | 33,02 | 18 | 907 | «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» | РМ |
52 | 25 | 15 | 205 | «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, | |
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 | РМ | ||||
51 | 25,1 | 15,875 | 905 | «Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка» | опора шкворня |
52 | 2 | 14 | 702 | ВАЗ-2108, «Таврия» | опора стойки, передней, подвески |
35 | 17,7 | 8 | 903 | ВАЗ-210 8, «Ока» | РМ |
17,46 | 11,11 | 13 | 901 | ВАЗ-2108, «Ока» | РМ |
44,47 | 28,07 | 9,6 | 906 | «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 | РМ |
30 | 16 | 25 | 702 | «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель», | крестовины |
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 | карданов | ||||
30 | 16 | 39 | 902 | ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029 | |
30 | 16 | 39(92) | 802 | «Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» | ВМ |
55 | 31 | 13 | 806 | ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» | выжимной сцепления |
72 | 37 | 37 | 908 | «Москвич-2141» | ПС |
64 | 34 | 37 | 907 | «Москвич-2141» | ЗС |
907 | ВАЗ-2108, «Таврия» | ПС | |||
60 | 30 | 37 | 706 | ВАЗ-2108 | ЗС |
706 | «Ока» | ПС | |||
Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; ВН — водяной насос; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; РМ — рулевой механизм; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; М — мотоцикл, мопед; ЛМ — лодочный мотор; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре); ПС — передняя ступица. |
Tweet
Признаки неисправности на ВАЗ 2107
Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
- Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
- Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
- Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
- Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).
Последовательность действий
- Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
- Снимается тормозной диск и колодки.
- Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.
Полуось откручивается торцовым ключом на 17
Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.
Выталкивание полуоси с помощью воротка
Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.
Старый подшипник срезается болгаркой
Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.
Устанавливается новый подшипник полуоси
Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.
Старый сальник извлекается отвёрткой
- Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
- Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
Видео: Как поменять своими руками
Кольцо запорное подшипника полуоси ВАЗ 2121 и 2131, чем отличаются кроме толщины?
Здравствуйте форумчане, с наступающим Вас всех. Едва авто отходило 25 тыс/км Нива 2131 и задний правый подшипник уже болтается, ну и конечно гул неимоверный. В автомагазине у нас нет распорных колец подшипника для пятидверки, для 2121 есть. Вопрос, полуоси и кольца распорные разве разные у этих машин?
Утверждать не буду- но думаю, что одинаковые .
запорное кольцо на 2131 больше по внутреннему диаметру и кстати сальник тоже другой
Думать здесь мало, желательно знать наверняка. Хотя подшипники одинаковые, значит внутренние диаметры тоже одинаковые должны быть, у кольца это главный размер. Должен быть на 0.2-0.3 мм. меньше посадочного диаметра полуоси. Или кольцо садится на меньший диаметр чем подшипник?
Последний раз редактировалось anatoliyj; 29.12.2018 в 12:47 .
извиняюсь,спутал с 21213))) так да,подшипники одинаковые,значит и кольца одинаковые
Нашли друзья и привезли комплект на одну сторону, а больше пока и не надо. Вопрос, одинаковые внутренние диаметры запорных колец 2121 и 2131 пока остается не выясненным. Внутренний диаметр кольца с №21230-2403084-00 34.8 мм. толщина кольца 21 мм. наружный диаметр 60 мм. Механик у нас говорит что, у Шевроле-Нивы и 2131 якобы усиленная полуось, но мне как то не верится, хотя все может быть.
по моему совершенно одинаковые.А номер подшипника какой у вас на 31-й?
у меня сейчас Шнива 2005 года. полуось одинаковая с 2121,может на более поздних Шнивах и другая.После рестайла,
Да кто там чё усиливал . поршневая другая да радиатор.
Важные моменты
Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
Еще один способ замены подшипника ступицы
Итак не прошло и 2 года как загудел подшипник на одном колесе а на втором раздавался небольшой хруст при торможении. Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как. Для начала снимаем колесо.
Снимаем колпачок ступицы
Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым( и кстати будьте готовы к их замене они часто ломаются)
И снимаем ступицу в сборе. У меня снилось без проблем хотя бывает что прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати это заметно и по смазке она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).
Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. По этому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю с таким сальником хватит на пробег побольше.
Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обоиму.
И в помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обоиму с одной и с другой стороны.
Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоимы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.
Ставим внутреннюю обоиму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.
И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.
Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и качая колесо смотрим есть ли люфт т.е пытаемся поймать момент чтобы и колесо крутилось относительно свободно и люфта в подшипнике не было.
Побывал и как в азбуке написано по моменту затяжки честно говоря полная лажа. И керним гайку что бы не открутилась.
Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку. В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом на наружней обоиме на зеркале была царапина видимо попал какой то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать. Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.
Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом
Признаки неисправности
Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения. При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет. Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации. Диагностика подшипника
Замена подшипника заднего колеса
Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса. Далее: 1. снимаем тормозной диск; 2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17; 3. снимаем полуось поддев ее монтировкой; 4. разрубаем запорное кольцо; 5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;
Не снимайте колодки, я снял для их замены.
Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место
Далее идет сборка в обратном порядке: • устанавливаем сальник; • набиваем на полуось подшипник; • ставим запорное кольцо; • устанавливаем полуось на место.Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать