Лада Веста или Фольксваген Поло? Что же лучше? Это сравнение мы проведем в сегодняшнем материале.
Фольксваген Поло прижился у нас уже почти как народный автомобиль. Это своего рода идеальная модель класса В немецкого производства. За все время своего существования модель завоевала популярность среди сотен тысяч покупателей и не собирается отдавать корону первенства новичку российского автопрома — седану Лада Веста.
Выход Лада Веста в свет был громким и поэтому немецкому седану пришлось держать удар — часть покупателей Поло переметнулась на сторону соперника. Однако, снимать корону Поло не собирается. Немецкая порода, статусность, надежность — все это получает покупатель Поло. А вот АвтоВАЗу еще только предстоит добиться подобных качеств от покупателей. Но вот стоит ли на самом деле шильдик VW на капоте заявленных денег? Изменится ли что-то в дальнейшем? Давайте разбираться.
Стоимость
Определенно, по цене выигрывает Веста. За те же деньги можно получить более функциональный автомобиль от АвтоВАЗ.
Но тут стоит отметить, Фольксваген — есть Фольксваген, пусть и российской сборки, но всегда будет наиболее востребован на вторичном рынке, соответственно, продать Поло через несколько получится и быстрее и выгоднее.
Сколько стоят на вторичке
Преимущество на вторичке остаётся за VW Polo — более 9 тысяч объявлений против 2300 «Весты». Сказывается возраст модели, богатство комплектаций, а также востребованность службами такси и подразделениями ГИБДД. Если брать за основу усреднённый запрос на трехлетний автомобиль, то мы получим ценовую вилку 400-900 тыс. рублей по сравниваемым автомобилям.
Средняя цена Lada Vesta 2016 г. в. — 506 тыс. рублей. За эти деньги можно купить авто с мотором 1,6 на 106 л. с. и пробегом 45,5 тыс. км:
Средняя цена VW Polo 2016 г. в. — 582 тыс. рублей. Модель с тем же двигателем 1,6 развивает всего 90 «лошадей» и имеет пробег 79 тыс. км:
Если вам по нраву немецкий седан, не забывайте о его популярности в такси. Такие авто порядком изношены и потребуют существенных вложений на восстановление поврежденных узлов и агрегатов. Мы без труда нашли «Поло» с таксистским прошлым:
Проверка через показывает, что у «Поло» также имеется одно ДТП и неоплаченный штраф:
Штраф висит с августа 18-го года. В ДТП пострадала задняя правая часть. Ремонт, как показывает расчет страховых компаний, обошелся владельцу почти в 17 тыс. рублей.
Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo
Комплектации
Здесь тоже лидирует немецкий бренд, Поло уже в базе может предложить светодиодную оптику, которую Веста не даст даже в топовой модификации.
Да, за те же деньги Веста даст больше опций, но само их количество у немца гораздо больше. Также Фольксваген предлагает заряженную версию на турбомоторе, который работает в паре с DSG, что АвтоВАЗ предложить не может.
Соответственно, в базе привлекательнее смотрится Веста, так как она будет мощнее, но в хорошей версии Поло предложит гораздо больше.
Немец, кроме того, может похвастаться передними парктрониками и пластиковой защитой всего днища, поддержкой работы с Apple и Android, а также полностью цифровой приборной панелью в богатых версиях.
Также стоит отметить, что Фольксваген дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, когда российский производитель предлагает только 6.
Сравнение трансмиссий и ходовой части
Lada Vesta оснащается механической коробкой передач, усовершенствованной и доработанной. Переключение теперь намного четче, а шумы, исходящие при работе трансмиссии удалось устранить. К мотору Лада Веста также подключают отечественный роботизированный механизм, который также создавался на платформе ВАЗ 2180. Электронный блок сделал из «механики» «робота». Трансмиссия оснащена импортным актуатором и сцеплением. Коробка работает качественно, без особенных нареканий, хоть и проигрывает в точности «автомату».
Сравнение интерьера
На Фольксваген Поло стоит 5-диапозонная механическая КПП. Ее работа не вызывает нареканий и зарекомендовала себя как эталон трансмиссии. «Автомат» на немецкой модели включает в себя шесть ступеней, что намного привлекательнее роботизированной коробки на Лада Веста: точные и своевременные переключения, высокий комфорт и предельная экономичность. Чтобы купить такой Фольксваген, придется доплатить достаточно.
На заметку!
Исходя из того, что автомобили производятся как бюджетный вариант, конструкторы не устанавливают многорычажную подвеску. Здесь все оптимально и стандартно: спереди расположены стойки МакФерсон, а сзади монтировано полузависимое шасси. В отношении управляемости с немецкими моделями спорить трудно, но российский продукт не отстает. Это показывает запланированный тест драйв.
Качество
Здесь с большим отрывом лидирует немец. Поло выполнен качественно, он даже не дает намека на то, что он бюджетник. Несмотря на складывающиеся (автоматически) зеркала у Весты, Поло все равно выглядит богаче.
Особенно это заметно по салону, немец поражает качеством и продуманностью относительно русского конкурента. Фактически, Поло можно назвать лидером всего бюджетного сегмента в плане качества и функционала салона.
Интерьер
Подход в разработке различается коренным образом.
- Лада Веста берет крен в стороны агрессии и спортивного антуража. Центральная консоль и приборная панель выглядят привлекательно. Черный пластик окутывает лицевую часть салона и гармонично сочетается со всем остальным.
- Показания с датчиков считываются легко, клавиши управления располагаются рационально и удобно. Есть многоуровневая настройка сидений, сзади – большая свобода и просторность.
- Каждый элемент внутри Фольксваген Поло знает свое место и расположен там, где нужно. Удобный руль, слегка наклонившаяся центральная консоль, обрамляющий весь салон черный пластик, легко читаемая панель приборов – все это способствует несравненному комфорту и надежности.
- Кресла плотные, имеют возможность настройки, для двоих пассажиров сзади места будет предостаточно. Для безопасности предусмотрено две подушки.
Подвеска
Как ни странно, в наших условиях подвеска Весты показывает себя лучше немецкого аналога. Если в городе оба автомобиля чувствуют себя максимально комфортно, то за городом Веста едет намного увереннее.
Несмотря на то, что качество салона у Поло гораздо выше, именно он начинает скрипеть первым даже на небольших кочках. При этом более бюджетный салон Весты ведет себя куда более прилично. Скорее всего всему виной жесткость подвески немецкого лифтбека.
Поэтому, несмотря на то, что Поло собирается в России и был специально создан для наших стран, под наши дороги лучше оптимизирована Веста. Но нельзя не отметить, что на хорошей трассе и большой скорости Поло ведет себя немного лучше.
Vesta vs Polo: плюсы и минусы
Остается сравнить Поло против Весты, учитывая итоговые плюсы и минусы.
Положительные стороны Volkswagen Polo:
- Хорошая динамика на разгоне..
- Низкий расход топлива.
- Удобный бортовой компьютер.
- Аккуратный салон.
Отрицательные стороны:
- Дешевые материалы в отделке салона.
- Шумный двигатель.
- Слабая шумоизоляция.
Для бюджетного автомобиля подобные оценки со стороны водителей не удивительны.
Плюсы Lada Vesta:
- Невысокая стоимость автомобиля.
- Дешевое обслуживание.
- Подходящая для российских дорог подвеска.
- Насыщенность в минимальной версии.
Негативные стороны Lada Vesta:
- Низкое качество сборки.
- Короткий срок эксплуатации.
- Неоднозначный дизайн интерьера.
- Высокий расход топлива.
Плюсы и минусы собраны на основании отзывов реальных владельцев, которые эксплуатировали автомобили долгое время.
Вместительность
Для многих вместительность является решающим фактором. И здесь очевидно побеждает немец. Здесь все решает формат кузова. Веста — седан, Поло — лифтбек, это означает, что последний позволяет задействовать больше свободного пространства. АвтоВАЗ предлагает 480 литров, а Фольксваген дает в распоряжение 530 литров.
Да, имеется Vesta SW в универсале, но сравнивать с Polo можно только седан. Кстати наличие выбора кузовов можно также отнести к плюсам модели от АвтоВАЗ.
Моторы
В нижеприведенном таблице вы можете увидеть сравнение двигателей, предлагаемых производителем для автомобилистов.
Vesta | Vs | Polo (седан) |
ВАЗ-21129: 106л.с. | VW 1.6 – 85 л.с. | |
ВАЗ-21179: 122л.с. | VW 1.6 – 110 л.с. | |
HR16DE: 110л.с. |
Заметим, что ДВС от немецкого концерна, устанавливаемый в Polo, по литражу один и тот же (1,6 л), но все же есть некоторые отличия:
Рекомендуем: Обзор Opel Zafira
Первая модификация из таблицы имеет 85 л.с. при хороших параметрах скорости. До сотни автомобиль с таким мотором разгоняется за 11,9 сек. Наибольшая скорость такого автомобиля составляет 179 км/час.
Второй ДВС содержит уже 110 «лошадей». Время разгона до 100 км/час составляет 10,5 сек. Наибольшая достигаемая скорость этой модификации – 190 км/час.
Отечественный производитель предлагает своим клиентам три модификации моторов, имеющих, соответственно 106, 110 и 122 л.с.:
1,6л имеет самый маломощный двигатель Vesta. Автомобиль, оснащенный таким мотором, осуществляет разгон до сотни за 12,4 секунды, а максимальная скорость такой машины составляет 178 км/час.
Следующий агрегат имеет 110 «лошадей» под капотом и позволяет разгоняться за 10,3 секунды до 100 км/час. Наивысшая достигаемая скорость – 170 км/час.
Двигатель с самым мощным КПД, устанавливаемые в российскую новинку, содержит уже 1,8л, имеет максимальную скорость 185 км/час и позволяет осуществлять разгон до 100 км/час за 10,9 секунды.
Теперь посмотрим таблицу расходов топлива обоих автомобилей:
Модель | Расход | ||
Город | Mix | Трасса | |
Vesta 1,6л-1,8л (106-122 л.с.) | 8,5л-8,6л | 6,8л-7,2 л | 5,7л-5,9 л |
Polo 1,6л (85-110 л.с.) | 7л-7,6 л | 5,5л-6л | 5л -5,5 л |
Расход на бензин у обеих машин практически идентичен с некоторым преимуществом у Volkswagen Polo. Также отечественная новинка немного медленнее немецкого представителя, хотя ДВС у Vesta обладают большей мощностью.
Мелочи
Здесь в лидерах немец. Даже несмотря на то, что Весту создавали семейным авто, а Поло — просто бюджетным, последний гораздо лучше подходит для семьи.
Не стоит говорить о множестве мелочей, которых не хватает в Весте. Для примера можно обозначить одно, АвтоВАЗ почему-то оставил семейный автомобиль без креплений под багажник на крышу. Если в Поло предусмотрены специальные отверстия для крепежа, то в Весте их просто нет.
Это немного усложняет монтаж дополнительного багажника, так как вынуждает пользователя приобретать специальные модели багажников со стягивающимися креплениями, которые могут существенно повредить ЛКП в ходе использования.
Салон
Оба производителя подошли к дизайну салону каждый по-своему. Дизайнеры Vesta явно руководствовались спортивным стилем. Пластик черного цвета наряду со вставками из металла выглядит очень красиво и эстетично. Расположение приборов вполне эргономично, клавиши и рычаги выглядят абсолютно на своем месте. Обзорность лобового стекла отличная. Сиденье позади, оснащенное подголовниками, довольно просторно и без проблем готово вместить троих пассажиров.
Салон Polo выполнен в стандартном стиле компании. Кнопки, рычаги и приборы находятся на интуитивно понятных местах. Цвет салона так же, как и в Vesta, черного цвета, однако вставки не металлические, а бежевые. Все приборы содержат окантовку под хром. Обзорность тоже на высоте. Сиденья крепкие и комфортные, хотя задние сиденья все-таки выполнены более узкими, нежели у Lada Vesta.
Рекомендуем: Автосвет. Взгляд из Опеля.
Сравним внешний вид
В концепции дизайна наблюдаются абсолютно разные подходы. Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло наглядно демонстрирует, что дизайн Vesta характеризуется агрессивностью, которая подчеркивается своеобразной передней частью с рубленой формой. Радиаторная решетка в фирменном стиле икс формирует хищную внешность. Боковая сторона дополняет картину передка, это подчёркивают Х-образные выштамповки на крыльях и дверях. Разработчики использовали массивные бампера с юбками, фонари модных раскосых форм и литеры Lada в стиле хром на корме Весты. Всё это создаёт узнаваемый образ, который невозможно не заметить на дороге.
Фольксваген Поло выполнен совершенно по иной концепции. Дизайн стилизован под общие черты автомобилей этого бренда. Многие проводят аналогии с Volkswagen Passat, называя Поло младшим братом. Используется похожая головная оптика. Строгие линии радиаторной решетки, прямоугольные противотуманные фары и некоторые другие элементы создают суровый и педантичный образ «чистокровного немца». Задняя часть не отстаёт от переда, здесь также всё в классическом стиле. Большие фонари, стандартная форма аккуратного бампера и плавные изгибы багажного отсека. Фольксваген Поло всем своим видом излучает спокойствие и уверенность.
↑ Лада Веста против Фольцваген Поло
Немецкие автомобили славятся своей надежностью, практичностью и стилем. Лада, в свою очередь, лишь набирает обороты и оттачивает свой неповторимый облик и качество сборки. На первый взгляд можно оценить автомобили по следующим параметрам:
- Внешний вид. Как бы странно это не звучало, но по дизайну Лада обходит своего конкурента, облачаясь в дерзкий и стильный кузов, завораживающий своими изгибами, в то время как Поло выглядит крайне просто и не претендует на оригинальность. Однако эта простота выражается в выверенности форм и отточенности линий, что заставляет выглядеть авто породисто и со вкусом.
- Доступная цветовая гамма. Тут у немецкой модели явный перевес. Лада предоставляет на выбор 11 цветовых решений кузова, в то время как Поло представлен в 20 различных цветовых комбинациях.
- Интерьер. Интерьер Лада Веста представлен в более агрессивном варианте, который свойственен спортивным автомобилям. Все элементы грамотно сочетаются друг с другом и выполнены из качественных материалов, которые отлично смотрятся внешне и приятны на ощупь.
Фольцваген аскетичен не только во внешнем виде, но и не блещет яркими решениями при проектировании салона. Все элементы имеют четкое расположение, для обеспечения наибольшего удобства водителя. Материалы, используемые для облицовки салона, отличного качества и не вызовут нареканий даже у придирчивых покупателей.
Как вы видите, с первого взгляда отечественное авто не сильно проигрывает лидеру рынка. Единственный показатель, по которому Лада существенно уступает, – цветовая палитра, доступная для выбора.
Обратите внимание! Лада позиционирует себя, как агрессивное авто, которое отлично подойдет молодым водителям, в то время как Поло нацелен на более возрастной сегмент рынка, делая ставку на строгий облик и минималистичный дизайн.
Общее мнение по автомобилям мы составили, давайте перейдем к цифрам и оценим наши машины более детально.
Почему лучше отдать предпочтение новому автомобилю?
Даже в отечественном исполнении новая машина предлагает больше важных преимуществ. Автомобиль достаточно современный, он разработан по последним технологиям и долго не будет устаревать. Машинка продается в салоне с гарантией. Даже если вы найдете заводской брак, его исправят бесплатно. Дилерские центры отечественных производителей стали лояльно относится к клиентам, поэтому не стоит ждать ужасного отношения на ремонте или сервисе. Также следует отметить такие преимущества:
- новый автомобиль — это совершенно другие объяснения, до вас в этом сидении никто не сидел, никто не брался за рулевое колесо и рычаг переключения коробки передач;
- в салоне не курили и не разливали кофе, вы точно знаете, что здесь не ездили животные и другие объекты, способные вызвать аллергическую реакцию у вашего ребенка;
- все детали машины новые, это значит, что служить авто без проблем будет достаточно долго, именно поэтому большинство отдает предпочтение именно новому автомобилю;
- вы получаете моральное удовольствие от того, что покупаете отечественный транспорт и помогаете экономике страны развиваться, наращивать производство и продажи;
- нынешняя Веста — совершенно новый автомобиль, который презентует нам свежее поколение мышления на АвтоВАЗе, так что об этой машине мы еще много услышим.
Живая легенда автомобильного концерна Lada сегодня оказывается неплохим приобретением. Конечно, и у этой покупки есть минусы и вопросы, которые сегодня есть у каждого приобретения. Поэтому прежде чем купить машину, следует внимательно рассмотреть все возможные варианты по той самой цене. Среди которых обязательно появится одноклассник Весты Volkswagen Jetta.