Всё о замене и ремонте форсунок на автомобилях ВАЗ 2110–2112

ВАЗ 2110 оснащалась не только инжекторным двигателем, но и карбюраторным. Большую популярность и остаток лет производства десятая модель Лады производилась с инжекторным двигателем. Инжектор помог «десятке» улучшить технические характеристики, повысил надежность и стабильность работы ДВС. Как известно инжекторные двигателя оснащаются большим количеством различной электроники и датчиков, направленных на поддержания работы всего автомобиля. ВАЗ 2110 с появлением инжектора стала работать намного лучше, мягче, а динамика стала радовать. Впрыск топлива в камеру сгорания осуществлялся под давлением с помощью топливных форсунок, топливо распылялось под давлением, которое нагнеталось бензонасосом.

Довольно часто топливные форсунки из-за низкого качества топлива загрязняются, что делает их пропускную способность немного ниже и приводит к недостатку топлива и потери мощности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о топливных форсунках на Ладе 110, а именно об их назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах промывки и замене.

Назначение

Топливные форсунки предназначены для распыления топлива, которое смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, после чего поступает в камеру сгорания. Форсунки пришли на смену старому карбюраторному впрыску, который производил моновпрыск на все 4-цилиндра, а форсунки позволили производить индивидуальный впрыск для каждого цилиндра. Исходя из этого, можно обозначить назначение топливных форсунок – это подача топлива под давлением в камеру сгорания определенного цилиндра. Всего на ВАЗ 2110 четыре топливные форсунки, которые подключены в одну систему, к топливной рампе.

Устройство

Топливная форсунка это электромеханическая деталь, которая под действием электрического тока открывается канал и пропускает зажатое топливо через распылитель в камеру сгорания. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, на якоре которого имеется запорная планка, когда на обмотке форсунки появляется напряжение, якорь втягивается, тем самым открывая канал для прохождения топлива.

Форсунка состоит из множества деталь, но наиболее часто риску загрязнения подвержен сетчатый фильтр, который засоряется из-за продуктов сгорания топлива и некачественного топлива.

Форсунка состоит из:

  1. Уплотнительного кольца;
  2. Сетчатого фильтра;
  3. Электрического разъема;
  4. Обмотки;
  5. Возвратной пружины;
  6. Якоря;
  7. Корпуса;
  8. Иглы;
  9. Штифта;

Расположение

Форсунки распложены напротив каждого цилиндра и вставляются в специальные фрезерованные отверстия в ГБЦ с одной стороны, а с другой стороны они собраны в единую систему через топливную рампу. Все 4 форсунки подключены параллельно и распыляют одинаковое количество топлива в цилиндры.

Расположение форсунок зависит от типа двигателя. Например, в 8-ми клапанном двигателе топливная рампа с форсунками находится на задней части ГБЦ, над выпускным коллектором.

В 16-ти клапанном двигателе, топливная рампа расположена на передней части ГБЦ, под впускным ресивером.

Можно снимать топливную рампу

  • Вот в таком виде она была:
  • Замочил их в очистителе карбюратора:
  1. Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:

Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.

готовая схема для очистки

  • Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.

Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.

Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:

  1. Собираем рампу с форсунками:

заодно почистил крышку ГБЦ

  1. Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:
  • Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:
  1. Собираем все, проверяем и заводим.

Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр.

Если до этого средний расход в последнее время у меня составлял стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок на работу средний расход показывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ раньше было 0,8-0,9 л/час, теперь же 0,7-0,8 л/час. Так что все-таки не зря залез к форсункам и потратил несколько часов.

Признаки неисправности

Довольно часто форсунки выходят из строя из-за перегорания обмотки либо загрязнения, что серьезно сказывается на работе двигателя. Если в первом случае форсунка отказывает полностью и это трудно не заметить, то во втором случае при загрязнении определить неисправность форсунки довольно сложно, но все же она будет показывать признаки, по которым можно узнать, исправна форсунка или нет.

Признаки поломки форсунки:

  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности;
  • Пропала динамика автомобиля;
  • Плохо запускается ДВС;

Все эти симптомы косвенны и могут наблюдаться при других проблемах в автомобиле, для более детального определения неисправностей в форсунках необходимо проводить их диагностику.

Основные симптомы

Отсутствие топливной смеси в инжекторе. Зачастую наличие данного признака свидетельствует не о сбое в работе самого инжектора, а о выходе из строя бензонасоса, либо о неправильной его установке после проведения ремонтных работ. В некоторых случаях причина может заключаться в засорении отверстия входа топливной смеси в бензонасос.

Вышел из строя бензонасос

Значительное увеличение расхода топлива. Достаточно распространенное явление, которое свидетельствует о засорении инжектора. Благодаря маленькому диаметру сопла форсунки даже небольшое загрязнение способно существенно нарушить процесс смесеобразования, снизив процент коэффициента полезного действия двигателя. Объясняется это тем, что забитое сопло уже не формирует конусообразное облако из бензина, а значит, существенный объем топлива начинает прогорать в выпускном коллекторе. Следствием данных процессов является ухудшение динамических характеристик транспортного средства и возрастающая нагрузка на различное электронное оборудование машины: катушка, свечи зажигания, проводка и т.д.

Проверка

Проверку форсунок можно произвести путем замера давления топлива, а уже проверить более детально форсунки можно только после их снятия.

Проверка давлением топлива

Такая проверка довольно примитивная и не определит поломку форсунки с 100% эффектом, а заключается данная проверка в определении протечки форсунки. Топливные форсунки должны держать давления бензина и не пропускать его, довольно часто случается, что они начинают пропускать топливо, которое затем стекает в цилиндры.

Замерив, давление топлива можно определить, есть ли протечка или нет, но следует отметить, что данная процедура без снятия не даст точного результата, так как давление может падать и по другим причинам.

Проверка после снятия

Необходимо подать давление напрямую на форсунку и посмотреть пропускает ли она топливо при закрытом клапане.

Вторым этапом необходимо проверить четкость распыления топлива, то есть на предмет загрязнения форсунки. Для этого необходимо подключить форсунку к стенду, либо собрать собственную схему для промывки форсунок.

Промывка форсунок ВАЗ 2110

Промыть форсунки можно тремя способами: с помощью специальной промывки, на станции технического обслуживания (СТО) и своими руками самостоятельно. Первый способ не дает нужного эффекта и зачастую даже усугубляет положение, а промывка на СТО встает в копеечку, что не каждый автолюбитель захочет тратить на такую легкую процедуру. Поэтому правильнее всего будет произвести промывку своими руками.

Для самостоятельной промывки необходимо изготовить цепь питания форсунки, для этого нам понадобиться:

  • Очиститель карбюратора;
  • Провода 2 м;
  • Кнопка ВКЛ/ВЫКЛ;
  • Лампа на 12В;
  • Разъем форсунки;
  • Шприц;

Сборка электрической цепи

Для промывки форсунки необходимо подавать на нее питание, для этого потребуется собрать электрическую цепь по схеме представленной ниже. Такую сборку произвести не сложно, достаточно лишь внимательно посмотреть на рисунок и все станет понятно.

Видео промывки

Ремкомплект форсунок

Если форсунки не удается промыть и они уже находятся в удручающем состоянии можно воспользоваться ремкомплектом топливных форсунок для ВАЗ 2110, он продается в обычных магазинах автомобильных запчастей для отечественных авто. Стоимость данного комплекта невелика и составляет примерно 200-300 рублей.

В ремкомплект входит:

  • Уплотнительные кольца;
  • Сеточки;
  • Фиксаторы;
  • Фильтры и т.п.

Замена расходных деталей форсунок поможет исправить их загрязнение.

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Снятие форсунок

Для того чтобы снять форсунки потребуется специальный инструмент необходимый для проведения данной работы. Следует отметить, что процесс снятия форсунок на ВАЗ 2110 зависит от типа двигателя, в 8-ми клапанном двигателе их демонтаж произвести довольно просто, а вот в 16-ти клапанном ДВС придется повозиться. Рассмотрим каждый из двигателей в подробной инструкции.

Инструмент, который понадобиться:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию.

Демонтаж форсунок 8-ми клапанного ДВС

  • Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
  • Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
  • Откручиваем трубки от топливной рампы.
  • Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
  • Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
  • Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.

Демонтаж форсунок 16-ти клапанного ДВС

  • Сбрасываем давление топлива, путем отключения разъема бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запускаем мотор и даем ему поработать, пока он не заглохнет, после чего приступаем к снятию форсунок.
  • Откручиваем трубки подачи и обратки (если она есть) топлива двумя ключами на 17 мм.
  • Откручиваем трубки от топливной рампы.
  • Откручиваем крепления ресивера две гайки.
  • Откручиваем хомуты с манжет, соединяющих ресивер и впускной коллектор.
  • Разъединяем ресивер от впускного коллектора.
  • Откручиваем рампу от ГБЦ шестигранником (2 болта).
  • Тянем рампу в сторону от ГБЦ и вынимаем ее.
  • Затем снимаем фиксаторы форсунки и вытягиваем ее из рампы.

Видео

Подготовка к демонтажу

Замена форсунок может не потребоваться гораздо дольше, если приобретать специальные присадки, добавляемые в топливо. Благодаря им инжектор дольше остается чистым. Но не стоит на них перекладывать всю ответственность, ведь при длительном использовании грязь и образовавшиеся отложения создают своеобразную закупорку для прохождения топлива, а это, в свою очередь, наносит непоправимый вред мотору.

Конечно, можно обратиться в сервис, где не только будет сделана чистка форсунок, но и проведена проверка машины. Однако можно выполнить ремонт самостоятельно, ведь так удастся существенно сэкономить. При этом учитывайте, что рампа, на которой располагаются форсунки, является своеобразным «центром» в каждой машине. Любое самостоятельное вмешательство, в том числе чистка форсунок, может обернуться существенной поломкой.

Для замены необходимо приобрести товары, которые потребуются для работы. В первую очередь это специальное средство для очистки инжектора, его продают в специальных аэрозольных баллонах. Желательно заменить кольца на самих форсунках. Нелишним станет приобретение любой кнопки, лампочки, мощность которой не будет превышать 21 Вт, и фишки, используемой для соединения проводов с форсунками.

Еще необходимо обратить внимание на некоторые особенности демонтажа. Перед снятием форсунок нужно обязательно убедиться в остывании двигателя. Затем необходимо провести полное обесточивание бензонасоса. Для этого все провода, отвечающие за питание, потребуется отключить. Далее нужно максимально уменьшить силу давления в моторе. Двигатель попросту заводят и ждут, когда мотор заглохнет. Повторяют несколько раз до тех пор, пока двигатель не перестанет заводиться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]