Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

Амортизаторы необходимы для гашения колебаний кузова и поглощения части ударных нагрузок, действующих на детали подвески при проезде неровностей. Амортизационные стойки влияют не только на мягкость и плавность хода, но и в значительной мере определяют сцепные свойства колес с дорожным полотном, курсовую устойчивость авто в различных условиях.

Давайте рассмотрим, как меняется поведение автомобиля на дороге, если потек амортизатор. Поговорим об устройстве и проверке амортизационных стоек, неисправностях и методах их диагностики. Опираясь на особенности распространенных поломок, рассмотрим, стоит ли восстанавливать (реставрировать) амортизаторы или лучше заменить изношенные стойки на новые.

Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Почему текут амортизаторы?

Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам).

Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

Почему подтекают амортизаторы

Выйти газ или масло из цилиндра могут при повреждении уплотнителей. Редко проблема носит глобальный характер, и в большинстве случаев масло из амортизаторов вытекает медленно, оставляя подтеки, на которые водитель может обратить внимание, например, при замене покрышек.

Причины повреждения уплотнителей амортизаторов банальны: подошедший к концу срок службы, плохое исполнение детали или физическое повреждение из-за езды по плохим дорогам.

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

Что делатьсрочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Последствия, если не менять

НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.

Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!

Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:

Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.

Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.

На этом все, думаю было полезно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Чем опасен потекший амортизатор?

Амортизаторы необходимы для гашения колебаний кузова и поглощения части ударных нагрузок, действующих на детали подвески при проезде неровностей. Амортизационные стойки влияют не только на мягкость и плавность хода, но и в значительной мере определяют сцепные свойства колес с дорожным полотном, курсовую устойчивость авто в различных условиях.

Давайте рассмотрим, как меняется поведение автомобиля на дороге, если потек амортизатор. Поговорим об устройстве и проверке амортизационных стоек, неисправностях и методах их диагностики. Опираясь на особенности распространенных поломок, рассмотрим, стоит ли восстанавливать (реставрировать) амортизаторы или лучше заменить изношенные стойки на новые.

Как «работает» сухой амортизатор

Опять же, чтобы понять суть вопроса, полезно зайти издалека. А именно оттуда, где амортизационная стойка ещё не потекла. То есть, находится в исправном состоянии. Сама по себе она работает очень просто. Когда соответствующее колесо уходит вверх или вниз, нагрузка частично смягчается за счёт пружины подвески. А стойка амортизатора только то и делает, что «придерживает» поступательное движение подвески. Как бы, не позволяет колесу под воздействием резкой нагрузки и пружины слишком быстро перемещаться. Кроме того, амортизатор гасит колебания, которые стремится передать на колесо пружина.

Выполняет стойка эту работу крайне просто. Двигаясь в том или ином направлении, колесо на подвеске толкает или тянет шток амортизатора. Тот, в свою очередь, внутри выполнен в виде поршня, двигающегося в масляной среде. Поскольку поршень не может быстро передавить жидкость в соседний отсек, движение штока сдерживается.

Теперь рассмотрим, как работает в разных ситуациях исправный амортизатор и тот, что потёк:

  • При наезде на ямку. Колесо стремится вниз, на дно ямы. Разжимающаяся пружина способствует этому. Однако исправный амортизатор «придерживает» колесо, не давая ему уйти вниз слишком резко. При определённых условиях (небольшая ямка и достаточная скорость автомобиля) колесо может даже «не почувствовать» яму, просто перелетев её. Если же амортизатор потёк, удерживать подвеску в таких ситуациях он не может. Соответственно, получается грубый удар.
  • При наезде на бугорок. В этом случае исправный амортизатор на первом этапе даже вреден. При наезде на неровность удар смягчается пружиной, а стойка, наоборот, не позволяет «взять» всю ударную нагрузку на себя. Зато, когда колесо доходит до самой высокой точки препятствия, оно по инерции стремится уходить вверх и дальше. А стойка не даёт ему это делать. В результате исключается удар колеса в кузов, и оно быстрее восстанавливается контакт с дорожным покрытием. Когда же стойка сухая, ничего она не сдерживает. На серьёзных бугорках колесо бьёт в кузов, контакт с дорогой долго не восстанавливается, ещё и машина раскачивается под воздействием инерции пружины.
  • При разгоне. Масса автомобиля смещается назад. Когда при резком ускорении амортизаторы исправны, они не дают носу машины задираться вверх, а корме «приседать». Особенно это важно, если автомобиль переднеприводный, так как не ухудшается зацеп колёс с дорогой. Когда амортизатор течёт, машина при любом уверенном разгоне выглядит, как тот скоростной катер, глиссирующий по воде.
  • При маневрировании. Масса автомобиля смещается в сторону, противоположную направлению поворота. Если стойки исправны, то они частично сдерживают сильный крен, что положительно сказывается на безопасности и комфортабельности машины. Дополнительно за это также отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Если же стоки потекли, то автомобиль при каждом резком повороте неприятно и опасно кренится, а после завершения манёвра ещё и раскачиваться будет.
  • При торможении. Масса автомобиля смещается вперёд. Исправные амортизаторы не дают кузову резко и сильно наклоняться вперёд. Если же стойки потекли, то машина при торможении будет клевать носом. Более того, из-за ещё большего смещения массы ухудшается сцепление задних колёс с дорогой. В случае экстренного торможения это увеличивает тормозной путь и может привести к неуправляемому заносу.
  • На плохой дороге. Подвеска работает постоянно, стремясь гасить колебания и как можно быстрее возвращать контакт колёс с дорожным покрытием. Если же потекли амортизаторы, удары смягчаются неполностью, колебания не гасятся, а также снижается (иногда пропадает вовсе) управляемость автомобиля.

Из всего этого следует, что сухие стойки оказываются попросту бесполезными. То есть, они не работают.

Как проверить амортизаторы автомобиля?

Для определения неисправного амортизатора необходимо нажатием на крыло раскачать автомобиль с достаточной амплитудой, после чего дать подвеске погасить колебания. Если амортизационные стойки работают корректно, кузов сделает еще одно колебательное движение достаточной амплитуды, затем еще один едва заметный качок, после чего полностью стабилизируется. Если после принудительного раскачивания кузов совершает 2 и более качка с достаточной амплитудой, амортизатор надо заменить.

При диагностике подвески автомобиля все амортизационные стойки обязательно осматриваются визуально. Масляные подтеки на амортизаторе свидетельствуют об утечке рабочей жидкости.

Важно проводить комплексную диагностику, так как сухой корпус амортизатора еще не гарантия его исправной работы. Утечка инертного газа из рабочей полости не всегда проявляется масляными запотеваниями, но в значительной мере влияет на рабочие характеристики амортизационной стойки.

Если речь идет о задних амортизаторах, дополнительно необходимо проверить резинометаллический цельно вулканизированный шарнир («ухо» крепления амортизатора к балке/кулаку). В случае отслоения резиновой части, разбитой втулки или недостаточного момента затяжки крепежных болтов, при проезде неровностей вы будете ощущать глухие стуки.

Для проверки вам потребуется помощь, так как в ходе теста автомобиль необходимо раскачать. В момент раскачивания кузова в поперечном направлении необходимо положить ладонь на шарнир. В случае описанных выше дефектов вы ощутите характерное смещение корпуса амортизатора относительно кулака.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Насколько опасно эксплуатировать авто с вытекшими стойками?

Если амортизационная стойка прошла тест эффективности демпфирования колебаний кузова, но на корпусе имеются масляные запотевания, автомобиль еще некоторое время можно эксплуатировать. Скорее всего, негерметичность сальника начала проявлять себя недавно, а поэтому амортизатор еще не потерял свои рабочие характеристики.

При обнаружении первых симптомов неисправного амортизатора рекомендуем заменить либо должным способом отреставрировать деталь. Невозможно спрогнозировать пробег или срок, через который потекший амортизатор потеряет свои эффективные свойства.

Езда с неисправным амортизатором чревата увеличенным тормозным путем, ухудшенной управляемостью и плохой курсовой устойчивостью. Неправильная работа подвески авто может спровоцировать потерю контроля над машиной со всеми вытекающими из этого последствиями.

Причины выхода из строя амортизаторов

Если говорить о технической стороне, то у амортизаторов несколько характерных неисправностей:

Говоря о причинах протекания амортизаторов, справедливо будет упомянуть следующие негативные факторы:

В морозное время года первые 1-2 км после простоя необходимо избегать скоростных проездов резких наплывов, глубоких ям с острыми краями.

Если выход из строя амортизатора произошел сразу же после замены опор, пружин или опорных подшипников, скорее всего, причина в несоблюдении слесарем сервисных рекомендаций.

Распространенное ранее убеждение о необходимости прокачивать амортизаторы перед установкой, в современных реалиях ничем не подкреплено. Амортизационные стойки после установки прокачиваются самостоятельно уже спустя первые 100-300 м пути. Нехитрое действие со сжатием и отпусканием штока необходимо лишь для убеждения в работоспособности новой детали, а не для того чтобы предотвратить течь в амортизаторе.

Видео: ПОТЁК АМОРТИЗАТОР — ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

В чем причина?

Скорее всего, вашим стойкам требуется замена.

Самое яркое доказательство того, что
амортизаторы износились
– они “потекли”.

Внешне кажется, будто вы въехали в лужу, но почему-то мокрая только стойка.

Ваша машина проезжает даже самые незначительные ямы
с жестким ударом.
Машина будто клюет мордой или задом в яму (в отдельных случаях и тем, и тем).


Выглядит это вот так
Выглядит это вот так

Замена или реставрация?

Анализируя собранные в Интернете отзывы о реставрации, в ситуации, когда течет стойка амортизатора, мы все же склоняемся к замене детали на новый амортизатор. Стоит пытаться восстановить лишь редкие амортизаторы, которые уже не изготавливают либо выпускают в ограниченном количестве и из-за этого стоят очень дорого. И даже в этом случае перед отправкой амортизаторов стоит изучить отзывы об организации либо конкретном мастере, который будет заниматься реставрацией. В случае неквалифицированной попытки ремонта отдельные элементы могут прийти в негодность.

Но и с покупкой новых амортизационных стоек не всегда все проходит гладко. Выбирайте проверенных поставщиков и используйте все инструменты верификации оригинального продукта, который предлагает завод-изготовитель (штрих-код, закодированная сумма комбинации чисел и т.п.).

Источник

Восстановление работоспособности передних стоек (потекли и застучали в сильный мороз)

Началось все этой зимой, в сильные морозы. Пару недель температура опускалась до минус 40-45 градусов. Ездить приходилось каждый день на работу, а дороги у нас то кочка то яма. Появился в это время стук в передней подвеске. Так как все, что можно было поменять, уже поменяно, то под подозрение попали передние стойки. Подтверждением тому было то, что стук усиливался в морозы, а как только становилось теплее — стук уменьшался. Стойки были установлены новыми всего 2,5 года назад.

Как-то раз, заглянув под крыло, обнаружил запотевание нижних витков пружины, стало понятно, что стойки потекли и выпустили газ. Начал искать контору, которая смогла бы накачать газом стойки, нашел, но они не смогли ни чем помочь. У наших стоек шток тонкий и на конце приварена шпилька с юбкой, поэтому аппарат для восстановления работоспособности стоек не удалось бы надеть. Немного подумав, решил заказать новые стойки (не Kayaba) с одного из интернет-магазинов. Забрал и начал проверять, но сравнив их со своими старыми стойками, вернул обратно в магазин, т.к. усилие, которое они развивали, ни в какое сравнение не идет с теми, что стоят у меня. На новых шток опускался от усилия одного пальца, представляю, как бы раскачивало машину на кочках или пробивало бы до отбойников подвеску. С тех пор, а это уже месяц, все жду денег за возврат товара. А пока не получил деньги назад, решил «заколхозить» старые стойки. (Недавно созванивался с менеджером, возврат денег будет только в начале мая, это получается почти 2 месяца с тех пор, как я купил эти стойки. Очень долго проходит эта процедура…)

Как говорится «колхоз – дело добровольное». Начал искать темы, про самостоятельное восстановление работоспособности неразборных стоек и нашел на одном из форумов. Все было описано так, как я себе и представлял. Для подготовки проведения работ понадобилось: 2 соска от бескамерной шины (по одному на стойку), горелка, припой, флюс, паяльник, дрель и компрессор и по мелочи изолента, шприц, небольшая воронка. Ко всему прочему я решил еще заменить саму жижу в стойках. Долго не мог найти, что конкретно залить, многие советую ATF, первый раз я так и сделал (да да, я 2 раза снимал и ставил обратно стойки)) ), потом нашел другую жижу, для гидравлических систем.

Снимаем стойку и освобождения ее от пружины. Чистим, чтобы на ней поменьше было грязи. Берем сосок колеса, его необходимо очистить от резины, по возможности укоротить, оставив только место для ниппеля. Выкручиваем заранее ниппель. Сосок лучше взять латунный, т.к. алюминиевый может плавиться во время пайки.

Необходимо выбрать место на стойке для припайки соска. Я выбрал такое место – сразу под чашкой пружины сбоку, если смотреть со стороны колеса на установленную стойку. Зачищаем это место зачистным кругом шлифовальной машины или просто наждачной бумагой. Лудим это место используя горелку, чтобы прогреть металл, так же лудим сосок. Прикладываем его к месту пайки на стойке и добавляем припой по периметру, чтобы усилить конструкцию и сделать герметичным стык.

Далее понадобится дрель со сверлом на 2 или 3 мм. Просто просверливаем отверстие в стойке через сосок. После этого готовим емкость, куда можно слить жижу, которая находится в стойке и переворачивая вниз соском к этой емкости и выливаем/выкачиваем всю жижу из стойки, толкая и вытягивая шток стойки, периодически переворачивая ее, пока все не вытечет. Если шток от начала до конца будет свободно ходить без остановки и усилия, значит вся жижа вышла.

После этого берем небольшую воронку, обматываем сосок изолентой и насаживаем сверху, чтобы она плотно села и не пропускала жижу, которую будем заливать в стойку. Берем новую жижу, шприц и постепенно растягивая шток, доливаем в воронку, считая мл. Примерно в стойку влезает 200мл. Старой жижи слил примерно столько же, может чуть меньше, но с учетом того, что зимой все же выдавило через сальник какую-то часть, то залил больше.

Как только вся жижа зайдет, необходимо закрутить ниппель в сосок и начать процедуру прокачки. Но перед этим накачиваем в стойку воздух компрессором. Знаю, что воздух будет как окислитель, но на такой малый объем я не думаю, что окажет какое-то большое воздействие. Для удобства накачки следует сточить 4-5 витков резьбы с соска, т.к. объем в стойке очень маленький и никак не получится накачать как колесо. Необходимо моментально «отстегнуть» штуцер компрессора от соска в момент полной накачки, иначе потеряете атмосферы. Накачивал примерно по 8-9 атмосфер. Накачивать нужно в горизонтальном положении соском вверх, плотно прижимая штуцер, иначе окатит жижей из стойки во время отстрела.

Для этого: 1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его; 2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.; 3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.; 4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода); 5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз; 6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4; 7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её — контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

Итог

всей проделанной «махинации» — при пробеге в более чем 1500 км по плохим и хорошим дорогам 3х областей, никаких стуков не было слышно. Работают стойки гораздо мягче, даже, кажется, что с «новья» они такими не были, может быть из-за того, что я не совсем правильно их прокачал изначально. Потеков вокруг сосков нет, сальники сверху не потеют, давление держат.

Источник

Почему потёк новый амортизатор?

Бывают случаи, когда Вы покупаете новые амортизаторы на свой автомобиль, приезжаете на СТО, на Вашем автомобиле снимают старые амортизаторы, ставят новые. Вместе с ними ставят новый сервис-комплект (пыльники и отбойники амортизаторов), и Вы уезжаете на своём автомобиле, на котором установлены новые амортизаторы.

На старых амортизаторах Вы чувствовали, что машина какая-то «вялая» и «шаткая». Не держала дорогу на «стиральной доске», посторонний стук на не совсем гладкой дороге (которых у нас в городе, да и не только в нашем городе около 99%) просто уже «достал»… Вы заехали на СТО. Эту станцию техобслуживания Вам посоветовали ваши хорошие знакомые – они здесь чинят свой автомобиль. Правда, Ваш автомобиль другой марки, чем у Ваших знакомых. Но, машины же, по мнению большинства автовладельцев – одинаковые. У них (у машин) у всех есть четыре колеса, колёса круглые, а управляются все автомобили рулевым колесом.

Так вот, Вы после установки новых амортизаторов

– сразу почувствовали разницу в управлении автомобилем. Всё стал по-другому. И сразу же Ваш автомобиль стал какой-то «сбитый». В нём перестало что-то надоедливо стучать, как Вам объяснили – этот стук был вызван износом штока амортизатора в «рабочей зоне комфорта». Вам это мало о чём говорит. Вы результатом довольны: хоть амортизаторы стоят не дёшево, зато результат – очевиден.

Но… Через каких-нибудь 20-30 километров Вам начало казаться, что автомобиль снова стал «стучать» и перестал держать дорогу, вернувшись в своё состояние, которое было до замены амортизаторов и пыльников-отбойников. Вы начинаете думать, что причина – Вы купили неоригинальные амортизаторы. «Может, надо было ставить оригинал?»– начинаете думать Вы.

На следующий день, Вы приезжаете на СТО, на котором Вам меняли амортизаторы. Говорите свои домыслы по поводу оригинальных и неоригинальных амортизаторов. Вас внимательно выслушивают, говорят: «Возможно»,– и загоняют машину на подъёмник для диагностики.

Подняв машину – дефект сразу становится очевиден! Оба амортизатора потекли… На лицах механиков какая-то улыбка. Но, эта улыбка сменяется непонятной гримасой стыдливого ужаса, когда снимают амортизатор с машины и оголяют шток амортизатора, сняв с него пыльник-отбойник… Шток амортизатора имеет следы задиров. Причём эти задиры на штоке – не продольные (по направлению работы амортизатора), а поперечные. Как будто кто-то специально взял и «продёр» по штоку каким-то инструментом, но не понятно – зачем?!

Позже выяснится, что тот нерадивый механик, который менял амортизаторы – понятие не имел о том, как амортизаторы меняются правильно, как описано в технической литературе. Позже, конечно же, владелец СТО вынужден будет перед Вами извиниться, устранить брак в работе, выполненной его работником – за счёт СТО. Вас уже не волнует судьба того нерадивого слесаря, Вы хотите быстрее уехать с СТО на исправленном автомобиле.

Что можем посоветовать, чтобы не попадать в подобные ситуации? Брак в работе и нерадивые сотрудники – встречаются в очень многих сферах деятельности человека. «Не ошибается тот, кто ничего не делает»,– гласит нам поговорка.

Но, всё же: доверяйте ремонт своего автомобиля только профессионалам. Покупайте запчасти только в проверенном Вами автомагазине, в котором Вам понравился: и то, на каком уровне Вас обслужили, и профессионализм сотрудников.

Поделиться ссылкой в: Список статей »

м. Харків Телефони: +380(67) 57-19-19-7 +380(57) 716-42-44

Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.

Течет амортизатор что делать?

Приветствуем вас, дорогие автомобилисты! И снова мы с вами продолжаем изучать отдельные системы, узлы и детали вашего авто.

Достаточно много автомобилистов, в частности – новички, считают, что предназначение аккумуляторов заключается только в обеспечении комфорта во время движения. Это действительно так, но это всего лишь одна из функций. Как же бывают изумлены автомобилисты новички, когда не придают значения потекшим амортизаторам, и вследствие чего оказываются в кювете. Никому такого не пожелаешь!

Почему текут амортизаторы?

Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:

Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).

Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.

Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).

Что вытекает из амортизаторов

Чтобы разобраться в вопросе, почему текут амортизаторы, нужно понять их конструкцию и принцип работы. Сами по себе амортизаторы выглядят как цилиндры, наполненные жидкостью или газом. В них устанавливается поршень со штоком, а герметизируется элемент при помощи резиновых уплотнителей и прокладок.

Во время работы амортизатора поршень со штоком ходит через массу внутри амортизатора. Поскольку ход невелик из-за наполнения амортизатора и герметичности элемента, колебания подвески удается погасить, и лишь малую часть из них ощущают водители и пассажиры в салоне автомобиля.

В данный момент на автомобили устанавливаются масляные, газовые или смешанные (в которых имеются разделенные камеры с маслом и газом) амортизаторы. Потечь могут только масляные или смешанные варианты детали, а при выходе газа заметна проблема будет только по «поведению» автомобиля.

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

Что делатьсрочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Последствия, если не менять

НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.

Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!

Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:

Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.

Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.

На этом все, думаю было полезно.

(
45 голосов, средний: 4,42 из 5)
Источник

Неисправная стойка: суть проблемы

Почему так – понятно из конструкции. Внутри гидравлических амортизаторов находится камера, заполненная маслом. Стойка гасит энергию пружины за счет прокачки масла через поршень, закрепленный на штоке, затормаживая его движение. Чтобы масло не вытекало наружу, между штоком и корпусом установлены уплотнительные элементы. Они выходят из строя от старения, воздействия дорожных реагентов, холода. Внутри газовых изделий жидкости нет – работает газ.

Опытный водитель в состоянии выявить неработающую стойку в ходе движения. Чтобы полностью удостоверится в этом, достаточно на неподвижном автомобиле поочередно раскачивать каждую из четырех точек кузова. Нажимая на кузов вниз, он тут же должен возвращаться в исходное положение за один раз. Раскачка вверх-вниз с остановкой через два-три хода свидетельствует о том, что стойку пора менять.

Азы диагностики


В эру интенсивного автомобилестроения нас приучили к тому, что полный вердикт о состоянии подвески в состоянии выдать только станция технического обслуживания. На самом деле есть ряд тестов, по итогам которых можно судить о состоянии узлов шасси, не выходя из гаража. Так, частой причиной выхода из строя амортизационной стойки является вытекание рабочей жидкости/выход газа. Эта поломка, в первую очередь, поддается визуальному контролю: на корпусе амортизатора отчетливо видны следы масла (принято говорить, что он «сопливит»), в то время, как исправная деталь всегда остается сухой. Ясно дело, что это касается только масляных и газомасляных стоек. В газовых аналогах жидкости нет.


Суть второго теста – оценить, как отдельно взятый амортизатор гасит колебания кузова (читай, реагирует на покачивания). Для этого возле каждой стойки необходимо толкнуть корпус вниз. Исправный амортизаторный элемент отличает такая реакция:

  1. Кузов возвращается в исходное положение с первого раза, не раскачиваясь.
  2. Возвращение корпуса в исходное состояние происходит плавно и равномерно.
  3. Во время работы подвески отчетливо слышен характерный звук («пшик»).


Дефектная стойка не выполняет основную функцию – поглощение энергии раскачивания. От этого кузов вместо одного колебания «вниз-вверх» совершает два-три. Также во время обратного хода (вверх) не чувствуется сопротивления, т.е. корпус машины быстро возвращается вверх, а характерный звук отсутствует по определению.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Можно ли ездить, если стойка амортизатора вытекла

В норме нагрузка распределяется между четырьмя амортизаторами. Когда один из них выходит из строя, его функции распределяются между тремя рабочими. Нагрузка сверх номинала и отклонение от соосного хода ведет к быстрой поломке остальной троицы. Причём первой пострадает диагонально расположенная стойка.

Из соображений экономии стоит менять одну стойку на заре ее выхода из строя, чем все четыре, но месяцами двумя позже. Масло вытекает не сразу, а в течение длительного времени. Поэтому, при обнаружении подтеков, необходимо тут же сделать замену. Эталонный вариант – производить замену сразу двух стоек, расположенных на одной оси. Одинаковые характеристики амортизаторов приводят к тому, что восстанавливается заводская управляемость, отсутствует перекос сторон кузова и повышается срок их службы.

Если выход одного амортизатора из строя не вносит существенных корректив в курсовую устойчивость автомобиля, то уже три пустых стойки представляют необычайную опасность. И тут лучше отказаться от ежедневной эксплуатации, а если и ездить, то предельно аккуратно, с минимальными скоростями как в поворотах, так и на неровных дорогах.

Что делать, если амортизатор начал скрипеть

Однажды во время поездки, вы услышали, что задние или передние амортизаторы стали скрипеть. Значит, уже пора провести не только диагностику подвески авто, но и диагностику амортизаторов. Если амортизатор заскрипел – это предупреждение для вас. Начиная диагностику подвески, визуально осмотрите амортизаторы. Если при осмотре, вы обнаружили, что амортизатор потек, значит, безотлагательно следует провести его ремонт или замену.

Догадываетесь, по какой причине? Да, все просто, в «лучшем» случае пострадает только подвеска, в худшем – в любой момент вы можете стать участником ДТП. Как вам такая перспектива? Закрыв на это глаза, вы потратите еще больше средств, производя не только ремонт амортизатора, но и ремонт подвески. Советуем вам не лениться и визуально осматривать амортизаторы систематически. Тем более, ничего сложного в этом нет – выворачиваете колеса и убеждаетесь в том, что амортизатор не течет, что все в норме. Большинство автомобилистов-новичков проводя диагностику состояния амортизаторов, делают поспешные выводы о неисправности амортизаторов, когда видят на них масляный налет. Однако, в этом нет ничего страшного, это вполне нормальное состояние. А вот, если вы заметите масляные подтеки, тогда уж точно замены или ремонта не избежать.

Внимание! Профессионалы настоятельно рекомендуют производить замену обоих амортизаторов на одной оси, даже если один из них в нормальном состоянии и не имеет каких-либо неисправностей. Также как тормозные колодки или тормозные диски, амортизаторы являются парными деталями, следовательно, заменять их тоже необходимо парно.

Что будет, если не менять потекшие стойки амортизатора

Экономический недочет такой тактики очевиден: от неравномерного распределения нагрузки со временем выйдут из строя остальные три амортизатора и придется менять все четыре. Подобная идея далеко не на руку и в плане комфорта управления автомобилем: машина долго качается после преодоления неровности. Однако, есть и более опасные последствия:

Более того, езда с тремя и более неисправными стойками представляет необычайную опасность. Из-за того, что автомобиль легко раскачивается и продолжает долго качаться есть риск опрокидывания в поворотах и выезда на встречку. А это, на минуточку, ДТП из разряда серьезных.

Чем еще чревата езда на неисправных амортизаторах, так это повреждением днища и глушителя. Кузов раскачивается сильнее обычного, и зацепить днищем неровность становится пуще простого.

Косвенные признаки неисправности

Чтобы увидеть, что потекла стойка амортизатора, достаточно заглянуть на подвеску снизу. Однако далеко не всегда есть возможность это сделать. А на некоторых машинах в силу конструкции амортизаторов попросту не видно полностью. Соответственно, полезно будет знать о косвенных признаках того, что стойка потекла.

Сюда относятся следующие сигналы:

  • долгое раскачивание машины даже на ровной дороге;
  • стук при переезде через неровности;
  • биение в руль;
  • сильный крен кузова при ускорении, торможении или маневрировании.

Это сложнее заметить, но, когда текут амортизаторы, — увеличивается расход топлива и тормозной путь, машина хуже управляется, не держит дорогу при агрессивном вождении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]