Ваз 2109: замена ремня генератора своими силами

Приветствую вас дорогие посетители сайта, Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

• Почему свистит ремень генератора.

• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

• Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Выбор ремня и его замена


Ваз 2109 натяжение ремня генератора

Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия. Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.

Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи. Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.

Поэтому необходимо при покупке ремня всегда выбирать качественный товар. На российском рынке представлены несколько производителей. Отечественные:

  • заводы резинотехнических изделий г. Балаково, г. Волжский.

Зарубежные:

  • концерн из Германии Contitech. Можно называть другие, но не стоит.

Инструментарий


Ваз 2109 размер ремня генератора

Для проведения работ необходимо подготовить инструменты, принадлежности:

  • ключ рожковый №17, №19;
  • также две головки №13, №17, №19;
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • 200 грамм бензина;
  • металлическая линейка;
  • отрезок уголка 30 см;
  • в пасмурную погоду – переноска с защитной сеткой;
  • резиновые перчатки,
  • перчатки х/б.

Снятие, установка ремня

Нужно:

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Открыть капот моторного отсека, поставить подпорку.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить металлической щеткой места установленных болтов защиты.
  • Открутить болты защиты картера двигателя, при помощи ключа или головки №13.
  • Аккуратно снять ее, убрать в сторону.
  • Очистить резьбу на сквозном болте крепления генератора.
  • Ключом или головкой №19 ослабить гайку крепления.
  • В моторном отсеке ослабить регулировочную гайку генератора на кронштейне.
  • Генератор сдвинуть к двигателю.


Замена ремня генератора

  • Снять ремень со шкива генератора, коленчатого вала.
  • Одеть резиновые перчатки.
  • Смочить ветошь бензином.
  • Протереть шкив генератора, так же шкив коленчатого вала от скопившейся пыли и результатов работы резины ремня.
  • Минут через 20 одеть ремень на два шкива.
  • После установки ремня, отвести генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто) от двигателя (можно для облегчения усилий воспользоваться приготовленным уголком).
  • Прикрутить отпущенные гайки крепления (их не затягивать до предела, а только наживить).

Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

• С кондиционером размер – 1005 мм.

ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

ВАЗ 2110 с кондиционером:

Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

Ремень генератора привода авто ВАЗ

Приводной ремень ГУР, генератора, ГРМ и кондиционера…

Здравствуйте уважаемые, блога читатели RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим ремень про привода генератора, авто ремкомплект, всегда который надо держать в запасе. Ремень это приводов эффективно дешевое средство для вращения передачи, которое создается движением вала вспомогательным, к двигателя агрегатам двигателя например генератора.

резиновым Одним ремнем привода приводиться в движение несколько сразу агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, ГУРа насос, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. эксплуатации При автомобиля необходимо регулярно проверять резины состояние, также натяжение. Чтобы избежать мотора поломок, нужно проводить замену резиновых соответствии в ремкомплектов с инструкцией обслуживания машины. Видео:

резиновые Автомобильные привода просто говоря ремешки, несколько бывают видов — широкие, узкие, зубчатые, каждой у гладкие машине свои по размеру и форме. уменьшения Для износа боковых частей и придания применяются целостности обернутые, в качестве наружного покрытия хлопок применяются с нейлоном. Зубчатые ремешки дают помощью с усилия поперечных зубьев и приводящего механизма, заданное сохраняя расположение валов. При эксплуатации рекомендуется их не автомобиля смазывать маслом, они фактически не вибрируют и не растягиваются, служат дольше гладких.

С совершенствованием стали технологий производить различные виды ремкомплектов. инжекторных Для авто производятся многоручьевые широкие, состоят которые из нескольких сваренных между собой ремешков приводных. За счет этой конструкции идет распределение равномерное нагрузки между ручьями, в результате резинотехнических ремкомплекты изделий имеют повышенный срок автомобиля эксплуатации. Он может одновременно крутить шкив ГУРа, генератора, компрессора кондиционера.

Клиновый ремешок для предназначен точного совпадения скоростей вращения агрегатов шкивов. Хорошие приводные свойства имеют клиновые двухсторонние ремни. Для передачи высоких используются мощностей поликлиновые резиновые привода, которые имеют внизу зубья, а вверху плоские.

Прежде купить чем ремни автомобилей Лада или авто другие ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо такие посмотреть параметры, как профиль, ширина, количество, шаг зубьев, хорошее качество, размеры по длине ширине должны соответствовать марки эксплуатируемого Фото.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

Когда производится замена

Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля. Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр. Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора. Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора. Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.

Примечание. Порыв ремня может нанести непоправимый вред двигателю. При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.

Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти — Накидной ключ или головка на «17»
— Накидной ключ или головка на «19»

— Монтажка или большая отвертка

— Новый ремень привода генератора 37.3701

— Безмен (кантарик)

Подготовительные работы — Обесточиваем генератор (снимаем «минусовую» клемму с вывода аккумулятора)

Порядок замены ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.

— Ослабляем гайку на болту крепления генератора к кронштейну


Отворачиваем гайку нижнего крепления генератора
Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

— Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке


Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора
Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

— Сдвигаем генератор по направлению к двигателю

Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

— Снимаем старый ремень привода генератора

Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

— Устанавливаем новый ремень

Надеваем новый ремень на шкив двигателя, а затем на шкив генератора.

— Регулируем натяжение ремня генератора 37.3701

Вставляем монтажную лопатку сверху, между генератором и двигателем (см. фото в начале статьи). Сдвигаем монтажкой генератор от двигателя используя ее как рычаг. Удерживая ремень в натянутом состоянии, проверяем пальцем его натяжение. Он должен прогнуться миллиметров на три-пять от небольшого усилия. Затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

— Проверяем натяжение ремня привода генератора

Перетянутый ремень выведет из строя подшипники генератора, недотянутый будет проскальзывать и генератор не будет вырабатывать электрический ток. Поэтому необходимо более-менее точно отрегулировать натяжение ремня.


Проверка натяжения ремня генератора 37.3701

Зацепляем его посередине крючком безмена (кантарика). Тянем безмен вверх прикладывая усилие около 10 кгс. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм относительно его первоначального положения (значение конкретно для генератора 37.3701, для других генераторов оно иное).

Если полученное значение меньше или больше, слегка отпускаем гайку и натягиваем, либо отпускаем ремень, перемещая генератор. Проводим проверку натяжения еще раз.

— Окончательно затягиваем гайки верхнего и нижнего крепления генератора

Момент затяжки верхней гайки 28-45 Н.м, нижней гайки 58-72 Н.м.

Таким образом замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью произведена.

Осталось запустить двигатель автомобиля и посмотреть погасла ли контрольная лампа разряда АКБ на щитке приборов.

Примечания и дополнения

— Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093 с инжекторным двигателем отличается от замены ремня генератора 37.3701. Подробно: «Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093».

— Признаками износа ремня привода генератора являются: отсутствие или снижение зарядки АКБ (лампочка в щитке приборов горит или моргает), снижение яркости и «мерцание» фар автомобиля, «свист» от проскальзывающего на шкиву ремня при движении. Визуально ремень может иметь дефекты: трещины и расслоения. В случае если он растянулся, не удастся добиться его нормального натяжения посредством регулировки.

— Определить степень натяжения ремня можно рукой, создав усилие натяжения без применения кантарика. Но для этого необходим определенный опыт, поэтому проще всего воспользоваться кантариком.

Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте —
Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Полная разборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подключаем провода к генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Воет» автомобильный генератор, причины

— Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?

Сравнительный тест-ремонт

— Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]