Что Значит Красная Лампочка на Ваз 2106 Основные выводы

Дело в том , что горит красная лампа под номером 15 , он показывает , что у меня проблемы с зарядкой аккумулятора . Менял реле , проверил натяжение ремня ,зачистил все контакты , но она все горит . Может дело в генераторе ? Кто подскажет , что делать ?

Это правильно светит и предупреждает шофера о том, что нет зарядки аккумулятора. Если это игнорировать то аккумулятор разрядится довольно быстро и кислотные аккумуляторы очень не любят глубоких разрядов.

Поэтому нужно проверять всю сеть (схему) зарядки аккумулятора. В описании авто, есть очень подробная инструкция по этому случаю и там все очень четко описано. Поэтому не вижу смысла чего то туда добавлять. Может быть от банального обрыва проводов, окисления контактов аккумулятора, до неисправности самого генератора и релерегулятора.

Все очень просто, так, как лампочка светится постоянно, как я понял. Начинаешь измерять напряжение при работающем двигателе на самом генераторе и последовательно далее в соответствии со схемой электрической принципиальной. Где напряжение перестает соответствовать норме на том участке и неисправность.

К стати это может быть и из-за аккумуляторной батареи.

В основном есть контакт, нет контакта.

У меня было гораздо хуже. При работающем двигателе на стоянке все зашибись. При езде иногда светилась эта лампочка, а то и в пол накала.Мне было некогда у меня был резервный аккумулятор и мне этого хватало кататься целый день. Как дела утряс. Начал разбираться, а как разбираться проверил все контакты, все в норме измерял напряжение все в пределах нормы. В итоге все таки стал грешить на генератор, хотя и щетки в норме и прочее. Заменил генератор и все стало в норме. На этом история с генератором не закончилась, проездив два года, опять началась та же катавасия. Тогда поехал к специалисту и мы с ним обнаружили на обмотке якоря пайку (уму непостижимо. вот такую некондицию продают!). Мы с ним заменили якорь, благо БУ нашелся и все проблемы кончились.

Так что открывайте описание авто, электрическую схему авто и особо тщательно проверьте пути подзарядки аккумулятора. И будет Вам счастье!

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов.

Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.
Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.

    Аккумулятор для ВАЗ 2105

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать. Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов.

Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.
Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.

    Аккумулятор для ВАЗ 2105

На приборной панели автомобилей находится один из индикаторов, который информирует водителя о понижении давления масла в двигательном агрегате. Так называемая лампочка давления масла в виде маслёнки сигнализирует о критическом состоянии двигателя — недостаточном количестве смазки. На панелях в автомобилях ВАЗ «классика» (шестёрка, семёрка, девятка) также присутствует такой индикатор. И если он вдруг загорается во время езды или на малых оборотах во время стоянки — это сигнал о наличии неисправностей в работе двигателя.

Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

при сильном крене авто на резком повороте;

при запуске в зимнее время;

после длительной стоянки на неровной площадке.

Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.

Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.

Виноват датчик давления масла или его проводка.

Износ вкладыша на коленчатом вале.

Вышел из строя масляный насос.

Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно

Неисправности приборной панели

Щиток приборов ВАЗовской «шестёрки» состоит из небольшого количества приборов, которые со временем могут перестать функционировать. Причины поломок могут быть разными, но любая из них потребует демонтажа и частичной разборки щитка. Если один из приборов работает со сбоями или вовсе отказал, управление транспортным средством становится некомфортным, потому что невозможно контролировать ту или иную систему автомобиля. Поэтому за исправностью указателей нужно следить и своевременно устранять возникшие неполадки.

Снятие приборной доски

Для демонтажа приборной доски потребуется пара плоских отвёрток и пассатижи. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Отворачиваем крепление и снимаем кожух вала рулевого управления.
  2. Поддеваем щиток сперва с одной, а затем с другой стороны.

При обратной сборке сперва устанавливают верхнюю часть панели, а затем нажимают на нижнюю для защёлкивания скоб.

Замена лампочек подсветки

Если было замечено, что один из указателей на приборке перестал подсвечиваться при включении габаритов, то наиболее вероятной причиной является выход из строя лампочки. Для её замены потребуется пара шлицевых отвёрток, а сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Повторяем п.1–2 по снятию приборной панели.
  2. Находим прибор, на котором сгорела лампочка и простым движением руки вынимаем патрон из указателя.

Проверка и замена выключателя освещения панели приборов

Иногда возникает ситуация, когда переключатель освещения щитка приборов перестаёт функционировать. В этом случае панель попросту не подсвечивается и в тёмное время суток передвигаться на автомобиле становится проблематично. Поломки выключателя в большинстве случаев вызваны повреждением внутреннего механизма. Чтобы снять и проверить деталь понадобится плоская отвёртка и мультиметр. Процесс выполняется следующим образом:

    Потянув за клавишу, вынимаем переключатель из приборки.

Проверка и замена отдельных приборов

Поломка любого из указателей ВАЗ 2106 доставляет неудобства. Неполадки обусловлены как возрастом автомобиля, так и отношением к нему самого владельца. Поэтому стоит рассмотреть возможные неисправности приборов и способы их устранения.

Указатель уровня топлива

За показания уровня топлива на шестой модели «Жигулей» отвечает два элемента: указатель, установленный в приборной панели и сам датчик, расположенный в бензобаке. Посредством последнего также активируется лампочка в указателе, которая свидетельствует о малом уровне горючего. Основные неполадки рассматриваемого устройства сводятся к проблемам датчика, при которых стрелка показывает постоянно полный или пустой бак. Проверку механизма выполняем следующим образом:

  1. При постоянно полном баке отсоединяем розовый провод от датчика, включив зажигание. Если стрелка переместилась в начало шкалы, датчик считается исправным. Если это не так, то неполадка кроется либо в стрелочном указателе, либо в замыкании проводки на массу.
  2. Для проверки указателя демонтируем приборку и отсоединяем серый провод с красной полосой, после чего включаем зажигание. При возврате стрелки в крайнее левое положение, указатель считается рабочим, а провод повреждённым.

В случае выхода датчика топлива из строя для его замены понадобится рожковый ключ на 7 и крестовая отвёртка. Суть процедуры сводится к снятию пары клемм и отворачиванию крепежа. На место неисправной детали устанавливается новая.

Таблица: проверка топливного датчика

Видео: установка цифрового указателя уровня топлива

Тахометр

Тахометр приборной панели отображает показания оборотов коленвала двигателя. На ВАЗ 2106 устанавливается прибор ТХ-193. С механизмом возможны следующие неполадки:

  • отсутствие показаний;
  • подёргивания стрелки при любых режимах работы силового агрегата;
  • завышенные или заниженные показания.

Первая неисправность вызвана неполадками в проводке и плохом контакте. Поэтому следует проверить состояние всех соединительных элементов и разъёмов, начиная с коричневого провода с клеммой на катушке зажигания: на ней не должно быть окислов и других повреждений. В противном случае зачищаем контакт мелкой наждачкой и подтягиваем гайку. Также следует проверить надёжность соединения тахометра с массой и если требуется, восстановить его. Кроме этого, при включённом зажигании посредством мультиметра проверяют, подаётся ли питание на прибор. При отсутствии напряжения, осматривают целостность предохранителя F9. Также цифровым прибором проверяют надёжность контактов в жгуте проводов тахометра.

Если стрелка подёргивается, то проблема кроется в плохом контакте проводки либо в трамблёре (износ подшипника вала, бегунка или контактов на крышке). Такая неисправность устраняется восстановлением контакта либо заменой вышедших из строя деталей. При неправильных показаниях тахометра, потребуется разобрать трамблёр, почистить контакты и выставить правильный зазор между ними. Если это не помогло, возможно, вышел из строя один из элементов платы тахометра. В этом случае прибор демонтируют, разбирают и ремонтируют плату. Однако разборка уместна только в том случае, если вы разбираетесь в электротехнике.

Для замены прибора понадобятся плоскогубцы и отвёртка. Последовательность действий такова:

  1. Поддеваем приборку и отводим её в сторону.
  2. Отсоединяем от тахометра соответствующие колодки.

Датчик температуры

Измерение температуры охлаждающей жидкости мотора осуществляется при помощи датчика, расположенного в головке блока и указателя на приборной панели.

Несмотря на высокую надёжность датчика, с ним иногда могут возникать неисправности, о которых свидетельствуют нестандартные показания, например, отсутствие отклонений стрелки. Для проверки датчика его потребуется снять с двигателя, опустить в воду и постепенно нагревать, а при помощи мультиметра измерять сопротивление.

Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

Первое действие

Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

Что дальше

Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

Проверяем датчик

Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

Контроль качества масла

В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей

В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

Заключительный этап

Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

На панели приборов ВАЗ 2106 горит лампа , что делать?

Дело в том , что горит красная лампа под номером 15 , он показывает , что у меня проблемы с зарядкой аккумулятора . Менял реле , проверил натяжение ремня ,зачистил все контакты , но она все горит . Может дело в генераторе ? Кто подскажет , что делать ?

Это правильно светит и предупреждает шофера о том, что нет зарядки аккумулятора. Если это игнорировать то аккумулятор разрядится довольно быстро и кислотные аккумуляторы очень не любят глубоких разрядов.

Поэтому нужно проверять всю сеть (схему) зарядки аккумулятора. В описании авто, есть очень подробная инструкция по этому случаю и там все очень четко описано. Поэтому не вижу смысла чего то туда добавлять. Может быть от банального обрыва проводов, окисления контактов аккумулятора, до неисправности самого генератора и релерегулятора.

Все очень просто, так, как лампочка светится постоянно, как я понял. Начинаешь измерять напряжение при работающем двигателе на самом генераторе и последовательно далее в соответствии со схемой электрической принципиальной. Где напряжение перестает соответствовать норме на том участке и неисправность.

К стати это может быть и из-за аккумуляторной батареи.

В основном есть контакт, нет контакта.

У меня было гораздо хуже. При работающем двигателе на стоянке все зашибись. При езде иногда светилась эта лампочка, а то и в пол накала.Мне было некогда у меня был резервный аккумулятор и мне этого хватало кататься целый день. Как дела утряс. Начал разбираться, а как разбираться проверил все контакты, все в норме измерял напряжение все в пределах нормы. В итоге все таки стал грешить на генератор, хотя и щетки в норме и прочее. Заменил генератор и все стало в норме. На этом история с генератором не закончилась, проездив два года, опять началась та же катавасия. Тогда поехал к специалисту и мы с ним обнаружили на обмотке якоря пайку (уму непостижимо. вот такую некондицию продают!). Мы с ним заменили якорь, благо БУ нашелся и все проблемы кончились.

Так что открывайте описание авто, электрическую схему авто и особо тщательно проверьте пути подзарядки аккумулятора. И будет Вам счастье!

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:

неисправность в датчике давления масла;

забился масляный насос или вышел из строя;

залито некачественное масло;

сильный износ шлицов;

используется неисправный масляный фильтр.

Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.

В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.

Лампа ближнего света ВАЗ-2106

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

1.8. Приборы и контрольные лампы

Показывает скорость движения в километрах в час (км/ч) или в милях/час.

Счетчик пройденного пути

Регистрирует общее количество пройденных километров.

Крайняя справа цифра показывает пробег в 100 метров.

Суточный счетчик пути с кнопкой сброса

Кнопка сброса для счетчика суточного пути, находится справа внизу на панели спидометра.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Если стрелка во время движения находится посредине большого поля, это указывает на нормальную рабочую температуру.

Если прибор показывает перегрев, остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормальных параметров.

Индикатор запаса горючего

При включенном зажигании индикатор показывает количество горючего в баке.

Если стрелка не отклоняется или отклоняется неравномерно, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

Если уровень нормальный, проверьте систему смазки двигателя у ближайшего специалиста.

Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту.

Красная зона означает опасно высокую частоту вращения.

При включенном указателе поворота лампы мерцают, показывая действие направления поворота.

При включенной аварийной световой сигнализации лампа мерцает, обозначая действие сигнализации.

Контрольная лампочка загорается при остатке запаса топлива около 7 литров. Предупреждение

Предупредительная сигнализация горючего загорается при включении зажигания.

Когда загорается эта лампочка, она указывает, что включен дальний свет.

Эта контрольная лампочка указывает, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 4H или 4L.

Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя.

Если она светится во время движения, обратитесь к специалисту.

Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет при запуске двигателя.

Если она вспыхивает во время движения, давление масла очень низкое.

Немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

Если он нормальный, проверьте систему смазки в ближайшем сервисной службе.

Ни в коем случае двигатель не должен работать при включенной контрольной лампочке.

При включенном зажигании эта контрольная лампочка светится, если затянут ручной тормоз.

Она не показывает тормозное действие.

Если эта контрольная лампочка горит при включенном зажигании и опущенном ручном тормозе, то уровень тормозной жидкости ниже предписанного.

Если она зажигается во время движения, необходимо немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.

Если он очень низкий, немедленно свяжитесь с мастерской.

Если загорается эта контрольная лампочка, то резервное наличие жидкости понизилось до критической точки или неисправна линия усилителя тормозного привода.

Чтобы добиться достаточного торможения в этой ситуации, необходима большая сила давления на педаль.

Многократное включение рабочей тормозной системы может вызвать кратковременное падение давления, что нельзя расценивать как неисправность.

Когда скопившаяся в водоотделителе вода достигает слишком высокого уровня, загорается эта контрольная лампочка.

Если она загорается при работающем двигателе и не гаснет, то необходимо слить воду из водоотделителя.

Эта контрольная лампочка может гореть короткое время или сразу погаснуть.

Действие зависит от температуры двигателя и охлаждающей жидкости.

Если свечи накаливания разогрелись достаточно для пуска холодного двигателя, контрольная лампочка гаснет, и можно запускать двигатель.

Контрольная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет, когда запущен двигатель.

Если контрольная лампочка загорается во время работы, необходимо заменить зубчатый ремень.

Менять зубчатый ремень необходимо каждые 75 000 км.

Если продолжать движение при вспыхивающей контрольной лампочке, можно повредить двигатель.

Ремень замените как можно скорее.

Контрольная лампочка загорается, когда ключ зажигания приведен в положение «ON».

Если сигнал загорается во время движения, он означает неисправность в электронной системе впрыска.

Необходимо обратиться к специалисту и устранить неисправность.

Этот сигнал сообщает о слишком высокой температуре масла в обеих коробках передач.

Если сигнал загорается во время движения, нужно сбросить скорость и остановить машину в подходящем месте.

Переключить рычаг на «Р» и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока сигнал не погаснет.

Когда сигнал погас, можно продолжать движение.

Если сигнал не гаснет, необходимо проверить у специалиста систему смазки АКПП.

Если на большой скорости с полном приводом (4Н) загорается этот сигнал, нужно переключиться на 2Н и перевести ступицы свободного хода в положение «FREE».

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;
  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
  • неисправность диодного моста.
  • неисправность соответствующего предохранителя;
  • поломка реле-регулятора.

Перед началом диагностики

Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.

Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.

Панель приборов ВАЗ-2103

  1. Крышка перчаточного ящика,
  2. Вещевая полка,
  3. Рычаг переключения передач.

12 Рычаг стояночного тормоза,

  1. Аварийная сигнализация,
  2. Выключатель освещения приборов,
  3. Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов, 16. Педаль акселератора,
  4. Педаль тормоза,
  5. Педаль сцепления,
  6. Выключатель зажигания,
  7. Комбинация приборов.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.

Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.

Неисправности генератора

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Диагностика и ремонт

Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.

Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).

Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:

  • открыть капот;
  • завести ДВС;
  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);
  • снять минусовую клемму с АБК;
  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;
  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.

Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.

Ремень генератора

Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.

Натяжение проверяется путем нажатия на ремень пальцем, на равном расстоянии от шкивов с усилием около 8 кг. Норма прогиба старого ремня до 5 мм, нового – до 2 мм. Если входит в эти параметры, то нормально, если нет, то необходимо подтянуть. Сильно натянутый ремень тоже ничему хорошему не приведет. Он будет действовать на изгиб валов генератора, водяной помпы и другого навесного оборудования, если оно имеется.

Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.

Токосъемные щетки

Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.

Что бы снять щетки, нужно обесточить систему питании, отсоединив клемму со знаком «минус». Далее вынимаем провод реле-регулятора напряжения из разъема генератора и откручиваем два винта, крепящие «шоколадку». После этого снимаем реле и осматриваем щетки. Как контактные плоскости, так и в целом щетки должны быть ровные, правильной прямоугольной формы без сколов. Длина выступающей части щеток должна быть не менее 40 мм. Если одно из требований не соответствует, их необходимо заменить. Процесс установки в обратном порядке.

Регулятор напряжения

После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.

Смысл проверки заключается в измерении напряжения на выходе с генератора при различных оборотах двигателя. Порядок действий:

  • запустить мотор;
  • в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;
  • частоту вращения коленвала увеличить до 2000 – 2500 оборотов в минуту, значения напряжения при этом должны быть в пределах от 13,6 до 14,2 В;
  • от 3500 об/мин коленвала и выше напряжение на генераторе не должно превышать 14,5 В.

Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора.

Следует помнить, что напряжение поступающее с генератора при нагрузке (дальний свет фар, отопитель или кондиционер, обогрев стекол и т.д.) не должно быть ниже 13,2 В, и без нагрузки при максимальных оборотах не выше 14,8 В.

Есть вариант проверки реле-регулятора напряжения на работоспособность в демонтированном состоянии. Для этого необходимо иметь блок питания с регулируемым напряжением и 12-ти вольтовою лампочку. Схема простая, показана на рисунке.

При исправном реле лампочка будет светиться в диапазоне от 12 до 14,5 Вольт. До и за пределами этих значений она не должна гореть, в противном случае реле-регулятор не работает.

Диодный мост

Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

Перед тем как начать по детально производить проверку выпрямителя, необходимо убедиться, что цепь моста не замкнута на коротко.

Для этого щуп омметра прикрепить к клемме генератора под обозначением 30, второй щуп установить на корпусе. При нормальном рабочем диодном выпрямителе показание на приборе должно стремиться к нулю.

Убедившись в том, что нет КЗ, проверить диоды на пробой. Лучше при проведении этой процедуры снять диодный мост с генератора иначе показания могут не соответствовать действительности, и удобней манипулировать. Полупроводники в выпрямителе условно подразделяются на «положительные» с красным корпусом и «отрицательные» с черным корпусом. Проверять нужно каждый диод.

Порядок действий:

  1. Установить мульниметр на измерение сопротивлений в диапазоне от 1 до 2 кОм.
  2. Отдельно каждый диод проверяют щупами, прикасаясь к выходам полупроводников.
  3. Сначала диод проверяют в одном направлении, потом щупы меняют местами и проверяют в другом направлении.
  4. Исправные диоды в одном направлении должны показывать сопротивление от 400 Ом до 800 Ом, в другом «бесконечность».
  5. Если измерительный прибор будет показывать сопротивление в обои стороны или «бесконечность», то диод является испорченным.

Испорченный мост меняют на новый.

Подшипник

Неисправность подшипника это чисто механическая поломка, приводящая к неприятным последствиям, вплоть до механического повреждения ротора и статора электрической машины. Выход из строя подшипника возникает из-за сильно натянутого ремня, плохой смазки, отсутствие защиты от попадания грязи. Эту неисправность невозможно не заметить, она даст о себе знать, как только появится. В начальной стадии шкив генератора будет интенсивно изнашивать ремень, далее генератор может попросту заклинить. Чтобы этого не допустить, чаще нужно делать осмотр – проверять люфт в подшипнике генератора.

Проверить просто, сначала осмотреть ремень, нет ли явно износа, далее при снятом ремне подвигать шкив генератора вверх, вниз и из стороны в сторону, проверив люфт. Если есть, то необходимо сменить подшипник. Для этого снимается передняя крышка генератора, выпрессовывается подшипник, запрессовывается новый и крышка ставится на место.

Отсутствует контакт на клеммах генератора

Для пущей убедительности, раз коснулись полностью обследовать генератор, необходимо проверить плюсовой контакт выхода с генератора. Из-за него тоже может гореть лампочка индикатора зарядки аккумулятора. Происходит это потому, что при действии агрессивной среды, вибрации этот контакт окисляется и на нем появляется коррозия, препятствующая нормальному продвижению тока от электромеханического источника питания в сеть. Поэтому профилактику в любом случае лучше сделать после осмотра. Почистить, по возможности залудить концы проводов и прочно закрепить.

Параллельно с профилактикой на генераторе не помешает полностью произвести ревизию всех провод отходящих от него. Осмотреть клеммы, изоляцию и по необходимости отремонтировать или заменить.

То же самое проделать с проводами на «массу».

Обрыв внутренней цепи генератора

Бывают случаи обрыва фазы генератора, чаще это происходит в местах крепления конца обмотки с диодным мостом. Поэтому стоит после устранения неполадки, произвести ревизию остальных болтовых и паяных соединений. В случае если есть нарушения, то необходимо болтовые соединения очистить от коррозии и хорошо затянуть, пайку хорошо полудить и пропаять.

Не помешает проверить обмотку статора на сопротивление изоляции, и межвитковое замыкание. Все замеры делаются омметром или мультиметром.

Если при измерении параметры не соответствуют норме, то генератор подлежит перемотки, так же можно заменить на рабочий агрегат. Сопротивление изоляции должно стремиться к бесконечности, а сопротивление витков указано в паспорте электрической машины и не должно откланяться.

Натяжение ремня генератора

Натяжение ремня производится специальными натяжными роликами или устройством натяжения ремня на генераторе в зависимости от конструкции двигателя.

На фотографиях приведены пара устройств регулировки натяжения ремня, а степень натяжения и проверка описаны выше.

Диодный мост

Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).

Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.

Неисправность предохранителя

Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля. В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя. Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.

Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.

Комбинация приборов ВАЗ-2103

  1. Указатель уровня топлива,
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости,
  3. Указатель давления масла,
  4. Тахометр,
  5. Счетчик суточного пробега,
  6. Спидометр,
  7. Одометр,
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  9. Контрольная лампа указателей поворота,
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней,
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега,
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора,
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза,
  15. Выключатель обогрева заднего стекла,
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря,
  18. Выключатель наружного освещения,
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.

Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.

Описание торпеды на ВАЗ 2106

Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны.

Как снять панель

Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:

  • отвёртка плоская и крестовая;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • головка торцевая на 10.

Демонтаж проводится в таком порядке:

  1. Извлекаем приборку.
  2. Снимаем корпус печки.
  3. В нижней части панели отворачиваем саморезы.

Видео: демонтаж торпеды на классических «Жигулях»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]