На днях в преддверии поездки на море заменил масло ДВС. Меняю масло примерно каждые 10000 км. Делаю все сам, т.к. ничего сложного там нет. Да и к тому, как мне кажется, если менять масло где-то на сервисе — его там полностью все равно не сольют, т.к. им нужно делать работу быстрее, чтобы больше успевать и соответственно больше зарабатывать (как говорится ничего лишнего — только бизнес). По расходникам использую:
1. Масляный фильтр MANN ( артикул W753), либо MAHLE (артикул OC467). Использую именно этих производителей, т.к. у них всегда корректно (если это не подделка конечно) работает клапан. Работа клапана выражается в том, что когда вы заводите автомобиль на холодную — лампа давления масла после запуска ДВС гаснет практически мгновенно(к сожалению не у всех производителей масляных фильтров такое происходит). Это означает, что после стоянки авто с заглушенным ДВС масло из фильтра не стекает в поддон и при запуске сразу подается в масляную систему, тем самым максимально снижая износ. А ведь основной износ исправного ДВС происходит как раз при холодном запуске! В этот раз использовал MANN.
2. Уплотнительное кольцо пробки поддона Sasic (артикул 1640540). Sasic использую из-за того, что на многих французских автомобилях (в том числе и здесь) он идет в с завода в оригинале. Кольцо нужно менять в обязательном порядке при каждой замене масла.
3. Пробка поддона Sasic (артикул 1630210). Пробку меняю всегда из-за исключительно из-за удобства и лени лишний раз мыть руки. При откручивании старую пробку не пытаюсь выловить из под струи старого горячего масла — она просто сама падает в сливную емкость для старого масла. Руки при этом остаются чистыми и без ожогов, т.к. не обливаются старым горячим маслом. Цена за такое удобство всего лишь 25 рублей. Для меня приемлемо))))
О модели Lada Largus и ее двигателе
Ларгус относится к универсалам малого класса, построенным на платформе В0. Это та же Dacia Logan MCV, вот только полностью адаптирована к реалиям российских дорог и условиям эксплуатации. Уже 7 лет он успешно выпускается тольяттинцами и не теряет популярности среди потребителей.
Выпускается Largus в трех вариациях: 5-ти и 7-ми местные универсалы, а также фургон, рассчитанный на двух человек, включая водителя.
Все три модификации могут оснащаться силовыми установками двух вариантов:
8-ми «котловый», 1,6 л и 87 л.с. (К7М) – разработан специалистами АвтоВАЗа;
16-клапанный, 1,6 л, 102 «лошадки» (К4М) – разработка специалистов Рено-Ниссан.
Elf Evolution SXR 5w30
Новейший синтетический продукт очень высокого качества. Относится к группе всесезонных масел. Благодаря уникальным присадкам, масло увеличивает срок работы ДВС автомобилей Рено. Смазка полностью адаптирована к работе в любой климатической зоне, ее свойства остаются неизменными в экстремальных условиях.
- Значительно продляет срок эксплуатации двигателя, увеличивает его мощность и временной промежуток полной замены масла;
- Обладает температурной стабильностью и превосходными антиокислительными характеристиками;
- Уменьшает силу трения, возникающую между трущимися поверхностями и, как следствие, износ деталей;
- Уникальные моющие добавки поддерживают чистоту элементов двигательной системы.
С таким маслом автомобиль получает надежную защиту от любых непредвиденных обстоятельств.
На что обратить внимание при выборе
Прежде чем заливать масло в Lada Largus, необходимо запомнить, что какая бы смазка не использовалась, нет принципиальной разницы в количестве клапанов – оно одинаково прекрасно «работает» на обоих вариантах моторов.
Поэтому прежде всего необходимо определиться с составом. Это определение зависит от режима эксплуатации Ларгуса. Если автомобиль будет эксплуатироваться ежедневно, то в такое авто стоит лить масло, созданное на основе обычного или жесткого гидрокрекинга.
Если говорить простым языком, то здесь речь идет о синтетической смазке и полусинтетике соответственно. Можно также применить минеральное масло, однако его придется чаще менять.
Если же Lada Largus гоняется на высоких скоростях, то необходимо использовать смазки на основе эстеров или ПАО. Что касается минеральных масел, то для таких режимов эксплуатации они совершенно не подходят.
Какое масло и в каком объеме заливается в мотор Ларгуса
Следует отметить, что на этом автомобиле используется пять двигателей:
- 8-ми клапанный — ВАЗ-11182;
- 8-ми клапанный – ВАЗ-11189;
- 8-ми клапанный – K7M;
- 16-ти клапанный – K4M;
- 16-ти клапанный – ВАЗ-21129.
У каждого мотора свой объем картера. При этом производитель льет одинаковые масла во все двигатели одного производителя. В данном случае спорить о том, какое масло для Ларгуса лучше бессмысленно. Однако можно выделить несколько хороших вариантов:
Двигатель | Количество клапанов | Объем картера | Масло |
ВАЗ-11182 | 8 | 3,5 | РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40 |
ВАЗ-11189 | 8 | 3,5 | РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40 |
ВАЗ-21129 | 16 | 4,4 | РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40 |
K7M | 8 | 4,8 | Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol |
K4M | 16 | 3,3 | Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol |
По паспорту объем картера ВАЗ 21129 составляет 3,5 литра. Но в паре с коробкой от Renault, его объем увеличивается, так как появляется пустая полость, образовавшаяся в результате использования переходной пластины.
В таблице указаны марки моторных масел, которые завод-производитель заливает в свои двигатели в стенах предприятия. Эти же жидкости используют при посещении дилерского центра. Впрочем, не запрещается лить и следующие марки масел:
- Shell Helix Ultra 5W40;
- Mobil;
- MANNOL ENERGY JP 5W-30;
- Shell Helix HX-8;
Двигатели отечественной разработки менее чувствительны к качеству жидкости, в отличие от своих собратьев из Франции. Поэтому способны переварить даже низкосортные отечественные масла и не боятся подделок.
Помимо моторного масла, необходимо выбрать соответствующий фильтр. Артикулы следующие:
Двигатели ВАЗ | 21080-1012005-00; 21080-1012005-08; 21080-1012005-09. |
Двигатели Рено | 7700274177 |
После этого можно приступать к смене смазки в моторе.
Советы владельцев Ларгус
Благодаря своей неприхотливости, Lada Largus способна «работать» на любом из представленных на рынке масел.
Чтобы работа двигателя была максимально долгой, необходимо немного чаще, чем указано в регламентной документации, менять смазку – примерно через каждые 8 тыс. км пробега. Это позволит смазке сохранять детали мотора от чрезмерного износа.
А рынок сейчас просто кишит пропозициями, причем как от известных брендов, так и от «китайских» аналогов. Главное условие – это не попасть на подделку, поскольку она может оказать пагубное воздействие на мотор.
Чтобы не купить «кота в мешке», необходимо приобретать смазочные материалы для Ларгусов только у проверенных продавцов и избегать дешевых предложений. При соблюдении этих рекомендаций мотор «гуся» (так в простонародье называют Largus) прослужит долго.
Виды масел
- Синтетическое – высококачественное масло, обладающее сплошными достоинствами. Это весьма текучий и жидкий состав, не боящийся низких температура. Идеальный вариант для любого современного транспортного средства, в том числе и для Lada Largus. Обладает хорошими противозадирными и антиокислительными свойствами, а также эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым исключает их перегрев. Синтетика хорошо себя зарекомендовала в любых температурных и дорожных условиях. Такого масла хватит надолго, и это благоприятно скажется на периодичности замены
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Последнего в нем гораздо больше (70% от общего объема), и все же, данный состав намного лучше «минералки». Он лучше противостоит низким температурам, так как практически не застывает в морозную погоду. Полусинтетика – достойная альтернатива минеральному маслу.
Далее рассмотрим лучшие бренды, а также параметры масла, допуски и стандарты отдельно для каждого года выпуска Lada Largus:
Год выпуска – 2012
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SM
- Вид – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado
Год выпуска – 2013
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Лукойл, ЗИК, Gt-Oil, Valvoline
Год выпуска – 2014
Параметры SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
Стандарт API:
- Бензиновые моторы – SN
- Вид – синтетическое
- Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.
Артикулы (читать обязательно!)
Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.
Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.
Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.
Выбор аналогов
Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:
- CORTECO 220100S
- BMW 07119919143
- METALCAUCHO 05655 или 00667
- SASIC 1630210
- NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
- ASAM 80102 или 30385
- CITROEN 16393 или 2221 11
- OPEL 4433916 или 4418098
- FEBI 45890
- FA1 539.970.011 или 518.471.001
У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:
- GECKO GKFLM507
- SASIC 1640540 или 4001073
- DELLO 3011020655005R
- CITROEN 16488
- VICTORREINZ 703376900
- MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
- CORTECO 006339S
- PPS 21431867
- FEBI 44793
- DT 2.10221
- AJUSA 502300
- VAICO V460562
- MERCEDES-BENZ
- SCANTECH 5321867
Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
- 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Технические особенности К4М
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
- 128 – длина
- 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
- 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.
К4М без клапанной крышки
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
Поршни с шатунами К4М
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
Как заменить масляный фильтр
Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.
На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.
Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
- установить выхлопную систему без катализатора
- смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.
К4М головка блока без крышки
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Недостатки и слабые места К4М
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
- Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
- Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
Блок цилиндров К4М
- Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
- Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
- Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Коленвал К4М
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
- ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
- низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
- высокая цена и низкая доступность запасных частей.
Комментарии
ТОП материалы
Товары в магазине
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.